КТП МДК 02.04 по спец. "Дошкольное образование"
календарно-тематическое планирование на тему

Абушинова Ольга Владимировна

Календарно-тематический план по МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству для студентов 2 и 3 курсов очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk_02.04.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Н.В. Шевцова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа по УВР _______________О.А. Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

для студентов 2 и 3 курсов очной формы обучения

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на 2015-2016 учебный год

Преподаватель: Абушинова О.В.

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей  дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск 2015


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

По ФГОС СПО

Аудиторных

Макс. нагрузка

В том числе

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб.

работы

на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ.

занятия

1

Практикум по изобразительному искусству.

102

32

-

70

-

70

-

2

Практикум по художественной обработке материалов.

102

32

-

70

-

70

-

3

Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников

12

8

-

4

-

4

-

Итого:

216

72

-

144

-

72

-


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для студентов

Примечание.

Раздел 1. Практикум по изобразительному искусству.

1

Выполнение упражнений графитным и цветным карандашом (линейный рисунок, точечный, штриховка, тушевка, растушевка).

2

январь

ПЗ № 1

ИТК, альбом, карандаши.

О.Л. 1, с. 14-21

О.Л. 2, с. 149-182

2 курс.

2

Рисование маленького котёнка, передать фактуру его шерсти.

2

январь

ПЗ № 2

ИТК, бумага  формат А3, карандаши

О.Л. 1, с. 31-45

3

Рисование с натуры листьев, растений. Последовательность выполнения. Передача характерной формы растений.

2

январь

ПЗ № 3

ИТК, карандаш, гелиевая ручка, бумага формат  А3

О.Л. 1, с. 36-45

4

Значение и использование шрифта в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Связь конструкции букв шрифта с текстом. Композиция и расчет надписей. Разработка эскиза  открытки  к празднику: День учителя, 8 Марта, Новый год.

2

январь

ПЗ № 4

ИТК, гуашь, акварель бумага  формат  А3.

О.Л. 2, с. 45-51

5

Основные законы перспективы. Выполнение  изображения во фронтальной и угловой перспективе.

2

январь

ПЗ № 5

ИТК, карандаши, альбом.

О.Л. 1, с. 229-233

Отчет

6

Рисование с натуры отдельных предметов прямоугольной формы во фронтальном положении и под углом к рисующему (куб, книги, коробка, шкатулка, транспорта).

2

январь

ПЗ № 6

ИТК, графические и цветные карандаши, бумага формат  А3,

О.Л. 2, с. 233-245

Отчет

7

Рисование предметов прямоугольной, цилиндрической, конической, шарообразной формы с передачей светотени.

2

январь

ПЗ № 7

ИТК, альбом, карандаши, акварель

О.Л. 1, с. 191-224

8

Живопись как вид изобразительного искусства. Выполнение  упражнения в составлении цветов и их переходов. Смешение красок. Основные  и дополнительные цвета. Цветовой круг. Контрастные цвета. Теплые и холодные тона. Цвета хроматические и ахроматические.

2

февраль

ПЗ № 8

ИТК, альбом, акварель.

О.Л. 2, с. 217-220

9

Рисование осенних листьев акварелью.

2

февраль

ПЗ № 9

ИТК, акварель, бумага формат А3

О.Л. 2, с. 220-229

10

Живопись гуашью. Упражнения в рисовании кистью (заливка, торцевание, сухая кисть, высветление, насыщение, плавный переход от одного цвета к другому).  Виды мазков: вальс, запятая, кирпичик, дождик.

2

февраль

ПЗ № 10

ИТК, альбом, гуашь, кисти.

О.Л. 1, ч.2, с. 229-267

11

Рисование с натуры овощей и фруктов.

2

февраль

ПЗ № 11

ИТК, гуашь, акварель бумага  формат  А3.

ОЛ 1, с 135-139

12

Пейзаж в изобразительном искусстве. Передача пространства в пейзаже Линейная и воздушная перспектива. Цвет в пейзаже. Объекты природы при изображении пейзажа. Виды пейзажа.              

2

февраль

ПЗ № 12

ИТК, альбом, акварель, кисти.

О.Л. 1, с. 259-264

13

Рисование пейзажа с натуры и по памяти на основе предварительных наблюдений.

2

февраль

ПЗ № 13

ИТК, гуашь, акварель бумага  формат  А3.

О.Л. 2, с. 327-378

14

Выполнение упражнений по приемам рисования группы предметов.

2

февраль

ПЗ № 14

ИТК, гуашь, акварель бумага  формат  А3.

ОЛ 3, с26-31

15

Рисование с натуры. Натюрморт.

2

март

ПЗ № 15

ИТК, гуашь, акварель бумага  формат  А3.

ОЛ 3, с 35-38

16

Строение и пропорции птиц  и животных. Последовательность  выполнения зарисовок птиц и животных.

2

март

ПЗ № 16

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 46-51

17

Рисование птиц  и животных.

2

март

ПЗ № 17

ИТК, графические и цветные карандаши, гуашь,  бумага  формат А3.

ОЛ 1, с 27-39

18

Выполнение упражнений по приемам рисования изображений человека.

2

март

ПЗ № 18

ИТК, графические и цветные карандаши, гуашь,  бумага  формат А3.

ОЛ 1, с 40-58

19

Рисование портрета.

2

март

ПЗ № 19

ИТК, альбом, карандаши.

ОЛ 1, с 59-72

20

Отработка приемов рисования деревьев, птиц, животных, человека, транспорта и строений.

2

март

ПЗ № 20

ИТК, графические и цветные карандаши, гуашь,  бумага  формат А3.

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

21

Особенности скульптуры, ее выразительные средства, материалы. Правила и последовательность выполнения работы. Анализ объемных форм. Отработка приемов  способов лепки, последовательность выполнения работы.

2

март

ПЗ № 21

ИТК, пластилин, рабочая доска.

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

22

Лепка с натуры отдельных предметов (овощи, фрукты, объемные керамические изделия).

2

март

ПЗ № 22

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 85-93

23

Выполнение упражнений по отработке приемов и способов  лепки.

2

март

ПЗ № 23

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 85-93

24

Лепка с натуры отдельных предметов.

2

апрель

ПЗ № 24

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 4, с 35-61

25

Лепка по образцам керамических изделий (кувшин, ваза, карандашница, подсвечник).

2

апрель

ПЗ № 25

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 4, с 35-61

26

Лепка птиц и животных с натуры с использованием игрушек.                    

2

апрель

ПЗ № 26

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 99-121

27

Лепка птиц и животных по представлению.

2

апрель

ПЗ № 27

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 123-129

28

Лепка человека.

2

апрель

ПЗ № 28

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 123-129

29

Лепка сюжетной композиции.

2

апрель

ПЗ № 29

ИТК, пластилин, рабочая доска, глина.

ОЛ 1, с 130-141

30

Содержательный    смысл    художественно    —    образного        языка декоративно – прикладного  искусства. Искусство орнамента. Виды,  структура.

2

апрель

ПЗ № 30

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 27-39

31

Выполнение творческой работы с элементами орнамента.

2

апрель

ПЗ № 31

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 40-58

32

Выполнение приемов стилизации природных форм. Стилизация природных форм флоры и фауны.

2

май

ПЗ № 32

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 59-72

33

Народные промыслы, выполнение упражнений по основным этапам росписи.

2

май

ПЗ № 33

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

34

Выполнение творческой работы: Хохломская роспись. Городецкая роспись. Гжельская роспись. Полхов – Майданская роспись.

2

май

ПЗ № 34

ИТК, альбом, карандаши, гуашь, акварель.

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

35

Русская матрёшка. Копирование и разработка элементов росписи.

2

май

ПЗ № 35

ИТК, гуашь,  бумага  формат А3.

ОЛ 1, с 85-93

Раздел 2.  Практикум по художественной обработке материалов.

36

Изготовления поделок из бумаги и картона. Свойства бумажного полотна, сорта бумаги.

2

май

ПЗ № 36

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы.

ОЛ 3, с 24-35,

ОЛ 2, 307-324

37

Изготовление пособий и  игрушек из бумаги и картона сгибанием.

2

сентябрь

ПЗ № 37

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы.

ОЛ 3, с 38-46,

ОЛ 2, 307-324

3 курс

38

Оформление коллекции образцов бумаги, окрашенной разными способами.

2

сентябрь

ПЗ № 38

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, гуашь, акварель.

ОЛ 3, с 47-68,

ОЛ 2, 307-324

39

Выполнение упражнений по технике “Оригами” - складывание поделок из базовой формы.

2

сентябрь

ПЗ № 39

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы.

ОЛ 3, с 47-68,

ОЛ 2, 307-324

40

Выполнение упражнений по соединению бумаги и картона для изготовления игрушки – забавы как сувениры. Способы соединения деталей. Оформление игрушек.

2

сентябрь

ПЗ № 40

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 3, с 69-77,

ОЛ 2, 307-324

41

Изготовление игрушек по индивидуальным заданиям.

2

сентябрь

ПЗ № 41

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 3, с 69-77,

ОЛ 2, 307-324

42

Изготовления эталонных изделий «дергунчики», «стукалочки».

Шаблоны – выкройки деталей  игрушек забав.

2

сентябрь

ПЗ № 42

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 25-49

43

Выполнение упражнений на каждый прием вырезания изображений для аппликаций.

2

сентябрь

ПЗ №43

ИТК, альбом, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 49-63

44

Способы разметки деталей, изготовление выкроек. Игрушки- сувениры, игрушки на елку, снежинки, открытки, приглашения.

2

сентябрь

ПЗ № 44

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 49-63

45

Изготовление  объёмного  изделия  по  выкройке (любое по выбору студента).

2

сентябрь

ПЗ № 45

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 3, с 89-96

46

Изготовление гирлянд, приемы соединения, использование разных материалов для изготовления гирлянд. Вырезание звезд, снежинок.

2

октябрь

ПЗ № 46

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 1, с 145-171

47

Составление студентами  аппликации на предложенную форму с использованием разной техники работы и гаммы цветов

2

октябрь

ПЗ № 47

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 2, с 112-123

48

Составление композиции и выполнение аппликации на предложенную тему; (иллюстрации к сказкам, песням, стихотворениям, загадкам.)

2

октябрь

ПЗ № 48

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, акварель.

ОЛ 2, с 335-344

49

Виды бумаги, порядок ведения записи и зарисовок, порядок выполнения работ, сдача готовых изделий, порядок учета знаний и умений студентов.

2

октябрь

ПЗ № 49

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, акварель, карандаши.

ОЛ 1, с 331-322

50

Рациональные приемы вырезания. Изготовление творческой работы в технике обрывания.

2

октябрь

ПЗ № 50

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 1, с 331-322

51

Выполнение сюжетной  композиции с использованием разных техник аппликации  и приемов вырезания.

2

октябрь

ПЗ № 51

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ДЛ 7, с 29-67

52

Виды  природного  материала. Виды  засушенных  растений.

Инструменты  и  материалы,  необходимые  для  флористики.

2

октябрь

ПЗ № 52

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ОЛ 2, с 345-358,

 ДЛ 8, с 36-74

53

Сбор и подготовка природного материала для выполнения творческих работ (коллекция растений, разных по форме, цвету, величине. Последовательное выполнение  аппликации. Оформление  работы.

2

октябрь

ПЗ № 53

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ОЛ 2, с 345-358, ДЛ 8, с 74-111

54

Выполнение аппликации из семян дыни, тыквы, арбуза, подсолнечника, «крылаток» ясеня и клена. Свойства материала. Способ наклеивания.

2

октябрь

ПЗ № 54

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ОЛ 2, с 345-358,

ДЛ 8, с 74-111

55

Выполнение зарисовки с тематикой аппликации из семян.

2

ноябрь

ПЗ № 55

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ОЛ 2, с 345-358,

ДЛ 8, с 74-111

56

Изготовление эталонных образцов изделий.

2

ноябрь

ПЗ № 56

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ДЛ 9, с 56-88

57

Виды природных материалов, пригодных для работы с дошкольниками. Их свойства. Составление инструкционной карты последовательности работы.

2

ноябрь

ПЗ № 57

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ДЛ 9, с 56-88

58

Изготовление трафарета для детей по творческой работе.

2

ноябрь

ПЗ № 58

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал.

ОЛ 1, с 215-232

59

Изготовление эталонного изделия (панно, открытка)  из сыпучих природных материалов, пуха или ваты, семечек  т. д. или украшение ими поверхности какого-либо предмета.

2

ноябрь

ПЗ № 59

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, сыпучий материал (вата, пух, семечки, крупа).

ОЛ 3, с 88-93,

60

Последовательное изготовление настольного театра  по мотивам русской народной сказки (по выбору студентов).

2

ноябрь

ПЗ № 60

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал, сыпучий материал (вата, пух, семечки, крупа).

ОЛ 3, с 38-46,

61

Разработка и изготовление различных видов театров (теневой, картонажный, фланелеграф, пальчиковый, рукавичка).

2

ноябрь

ПЗ № 61

ИТК, альбом, салфетки, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, клей.

ОЛ 2, 307-324

62

Подбор ткани как материала для изготовления сувениров, подарков, игрушек с детьми. Классификация тканей, их свойства

2

ноябрь

ПЗ № 62

ИТК, такни, ножницы, нитки, иглы.

ОЛ 3, с 47-68,

63

Упражнение на выполнение различных видов швов. Составление чертежа выкройки

2

ноябрь

ПЗ № 63

ИТК, такни, ножницы, нитки, иглы.

ОЛ 3, с 69-77,

64

Выполнение упражнений по разным видам и способам  соединения деталей.

2

декабрь

ПЗ № 64

ИТК, ткани, ножницы, нитки, иглы, клей.

ОЛ 3, с 69-77,

ОЛ 2, 307-324

65

Методика обучения аппликации из ткани на клею. Выполнение  аппликации  из   тканей.

2

декабрь

ПЗ № 65

ИТК, такни, ножницы, нитки, иглы, клей.

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 25-49

66

Нитки их виды, свойства. Изготовление изделия из них (помпоны, кисточки,

гномики, куклы). Методика обучения  работе с ними.

2

декабрь

ПЗ № 66

ИТК, нитки, ножницы.

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 49-63

67

Выполнение несложного изделия из ниток (на выбор студента)

«Изонить» (нитяная графика).

2

декабрь

ПЗ № 67

ИТК, нитки, ножницы.

ОЛ 2,с 325-334,

68

Шитье мягкой игрушки: материалы для изготовления игрушки; отделочные материалы, подбор и подготовка ткани для различных образцов мягкой игрушки, швы, применяемые при изготовлении игрушки.

2

декабрь

ПЗ № 68

ИТК, ткань, нитки, иглы, ножницы, набивной материал.

ОЛ 3, с 168-173

69

Последовательное изготовление  мягкой  игрушки – выкройка,  шитьё,  оформление (вид и образ игрушки по выбору студента).

2

декабрь

ПЗ № 69

ИТК, ткань, нитки, иглы, ножницы, набивной материал.

ОЛ 2, с 335-344

70

Технология пошива одежды для кукол.

Простейшие способы конструирования и моделирования одежды.

Изготовление выкройки и раскрой изделия (по выбору студента.

2

декабрь

ПЗ № 70

ИТК, ткань, нитки, иглы, ножницы.

ОЛ 1, с 135-143

Раздел 3. Оценка результатов продуктивной деятельности дошкольников

71

Разработка критериев анализа и оценки детских работ.

2

декабрь

ПЗ № 71

ИТК

ОЛ 3, с 327-333

72

Оценка продуктов детской деятельности по заданному алгоритму.

2

декабрь

ПЗ № 72

ИТК

ОЛ 3, с 333-339

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

Всего по дисциплине 144 часа:

- практических 144 часа. 

Преподаватель ________________ О.В.Абушинова

Основная литература:

- Учебники и учебные пособия

  1. Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ [Текст] /Е.В. Потапова. – М.Изд. СПб: Детство – Пресс, 2012.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Электронный ресурс] /Т.С. Комарова. – М. Изд. Мозаика – Синтез, 2011.
  3. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2012. – 352 с. (учебное пособие с грифом) – электронный вариант

- Дополнительная литература:

  1. Богатеева  З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: Учебное пособие для студентов средних специальных заведений/ Богатеева З.А.  -   М.: Просвещение, 2009.
  2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст] / А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 80 с.
  3. Казакова Т.Г. Теория и методика  развития детского изобразительного творчества [Текст]: учебное пособие для  студентов вузов/  Т.Г. Казакова. – М.: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС, 2009. – 255 с.
  4. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество» [Текст] / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 128 с.
  5. Кононович Т.П.Мягкая игрушка. Веселый зоопарк [Текст] / Т.П.Кононович– М., 2009. – 35 с.
  6. Кочетова С.Мягкая игрушка. Игрушки из носочков [Текст] / С.Кочетова – М., 2010. – 48 с.
  7. Сайгушева Л.И. Досуговая трудовая деятельность в ДОУ: методическое пособие [Текст] / Л.И.Сайгушева, Н.П.Панова. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 84 с.

- Интернет-ресурсы:

  1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»
  2.  http://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)
  3. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).
  4. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.
  5. http://www:pt dlib/ru- библиотека.
  6. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП МДК 02.01 по спец."Дошкольное образование"

Календарно-тематический план по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов 2 курса очной формы обучения спе...

КТП МДК 02.03 по спец. "Дошкольное образование"

Календарно-тематический план  по МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возрастадля студентов 2 и 3 курса очной формы обучени...

3.10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельст...

3. 10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующи...

3.14 Награды, поощрение органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Благодарность Министрества образования и науки Республики Тыва за реализацию государственной политики в области добровольчества среди обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального обра...

2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня ...