КТП МДК 02.01 по спец."Дошкольное образование"
календарно-тематическое планирование на тему

Абушинова Ольга Владимировна

Календарно-тематический план по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk_02.01.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия

«МНГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦМК преподавателей дисциплин и МДК профессионального цикла

Протокол от «____»_________201_ г. №___

Председатель ЦМК

______________________ Н.В. Шевцова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора колледжа по УВР _______________О.А. Ломакина

Календарно-тематический план

по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

для студентов 2 курса очной формы обучения

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

на 2015-2016 учебный год

Преподаватель: Абушинова О.В.

Составлен на основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1351, рабочей программы, рассмотренной на заседании ЦМК преподавателей  дисциплин и МДК профессионального цикла и утвержденной директором ОУ.

Городовиковск


СЕТКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

По ФГОС СПО

Аудиторных

Макс. нагрузка

В том числе

Теоретических

На практ.

занятия

На лаб.

работы

на самост.

изучение

На лаб.

работы

На практ.

занятия

1

Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

30

10

-

8

12

8

-

2

Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Методика руководства игровой деятельностью дошкольников

48

16

-

16

16

16

-

3

Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предметно-игровая среда в группе дошкольного образовательного учреждения

12

4

-

4

4

4

-

4

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

12

4

-

2

6

2

-

Итого:

135

45

-

30

60

30

-


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календар. сроки  изучения

Вид учебного занятия

Наглядные пособия, оборудование и ТСО

Литература, задание для студентов

Примечание.

Раздел 1. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1

Обоснование сущности игры

2

январь

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 1, с 27-39

2

Социальное назначение игры

2

январь

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 40-58

3

Структура игры

2

январь

урок

Учебник, таблица, презентация

ОЛ 1, с 59-72

4

Игра как  форма организации жизнедеятельности детей

2

январь

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

5

Игра как  форма организации жизнедеятельности детей

2

январь

ПЗ № 1

ИТК, микротаблицы

ОЛ 1, с 73-82, ОЛ 2, с291-294

6

Место игры в педагогическом процессе

2

январь

урок.

Учебник, таблица,

ОЛ 1, с 85-93

7

Место игры в педагогическом процессе

2

январь

ПЗ № 2

ИТК

ОЛ 1, с 85-93

8

Планирование игровой деятельности

2

январь

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 4, с 35-61

9

Планирование игровой деятельности

2

январь

ПЗ № 3

ИТК

ОЛ 4, с 35-61

10

Методика развития игры Н.А. Михайленко, Н.Я. Коротковой

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 1, с 99-121

11

Развитие игровой деятельности

2

февраль

урок.

Учебник, микротаблицы

ОЛ 1, с 123-129

12

Развитие игровой деятельности

2

февраль

ПЗ № 4

ИТК, микротаблицы

ОЛ 1, с 123-129

13

Игровая позиция педагога.

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 1, с 130-141

Раздел 2.  Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Методика руководства игровой деятельностью дошкольников

14

Классификации детских игр.

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 4, с 294-297

15

Режиссерские игры.

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 4, с 300-307

16

Режиссерские игры.

2

февраль

ПЗ № 5.

ИТК, микротаблицы

ОЛ 4, с 300-307

17

Сюжетно-ролевые  игры

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 3, с 24-35,

ОЛ 2, 307-324

18

Методика организации сюжетно-ролевых игр

2

февраль

урок

Учебник, микротаблицы,

ОЛ 3, с 38-46,

ОЛ 2, 307-324

19

Методика руководства сюжетно-ролевой игры

2

март

Урок

Учебник, микротаблицы,

ОЛ 3, с 47-68,

ОЛ 2, 307-324

20

Методика руководства сюжетно-ролевой игры

2

март

ПЗ № 6.

ИТК, микротаблицы, презентация

ОЛ 3, с 47-68,

ОЛ 2, 307-324

21

Методика проведения  и анализа  сюжетно-ролевой игры

2

март

Урок

Учебник, микротаблицы,

ОЛ 3, с 69-77,

ОЛ 2, 307-324

22

Методика проведения  и анализа  сюжетно-ролевой игры

2

март

ПЗ № 7.

ИТК, микротаблицы, презентация

ОЛ 3, с 69-77,

ОЛ 2, 307-324

23

Театрализованные игры

2

март

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 25-49

24

Методика организации театрализованных игр.

2

март

урок

Учебник, микротаблицы,

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 49-63

25

Методика организации театрализованных игр.

2

март

ПЗ № 8

ИТК, микротаблицы

ОЛ 2,с 325-334,

ДЛ 5, с 49-63

26

Строительно-конструктивные игры

2

март

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 2, с 335-344

27

Методика организации и проведения  строительно-конструктивных игр

2

март

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 2, с 335-344

28

Методика руководства строительно-конструктивных игр.

2

апрель

урок

Учебник, микротаблицы

ОЛ 2, с 335-344

29

Методика руководства строительно-конструктивных игр.

2

апрель

ПЗ № 9.

ИТК, микротаблицы, презентация

ОЛ 2, с 335-344

30

Народные игры

2

апрель

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 331-322

31

Народные игры

2

апрель

ПЗ № 10.

ИТК, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 331-322

32

Подвижные игры в ДОУ

2

апрель

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ДЛ 7, с 29-67

33

Дидактические игры

2

апрель

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 2, с 345-358,

 ДЛ 8, с 36-74

34

Методика руководства дидактическими играми

2

апрель

ПЗ № 11

ИТК, микротаблицы

ОЛ 2, с 345-358, ДЛ 8, с 74-111

35

Методика организации и проведения дидактических игр.

2

апрель

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 2, с 345-358,

ДЛ 8, с 74-111

36

Методика организации и проведения дидактических игр.

2

апрель

ПЗ № 12.

ИТК, микротаблицы

ОЛ 2, с 345-358,

ДЛ 8, с 74-111

37

Пальчиковые игры

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ДЛ 9, с 56-88

38

Методика организации и проведения пальчиковых игр.

2

май

ПЗ № 13

ИТК, микротаблицы, презентация

ДЛ 9, с 56-88

39

Компьютерные игры

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 215-232

Раздел 3. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-игровая среда в группе дошкольного образовательного учреждения

40

Предметно-развивающая среда

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

О.Л. 2, с. 233-245

41

Предметно-игровая среда

2

май

ПЗ № 14

ИТК, микротаблицы

О.Л. 2, с. 233-245

42

Игрушка

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 2, с 359-374,

ДЛ 12, с 26-65

43

Требования к игрушке

2

май

ПЗ № 15.

ИТК, микротаблицы

ОЛ 2, с 359-374,

ДЛ 12, с 26-65

Раздел 4. Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Диагностика развития детей через игровые методики

44

Игра как метод диагностики

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 217-234

45

Методы диагностики

2

май

урок

Учебник, микротаблицы, презентация

ОЛ 1, с 234-256

Итоговый контроль: Экзамен

2

Всего по дисциплине 90 часов:

- теоретических 60 часов

- практических 30 часов-

Преподаватель ________________ О.В.Абушинова

Основная литература:

- Учебники и учебные пособия

  1. Каменченко А.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. Учебное пособие – М.: Айрис-Пресс, 2011.
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2015 – 416 с.
  3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду – М.: Скрипторий, 2010. – 100 с.
  4. Корненчева Е.Е., Грачева Н.И.  Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня (мл., ср., ст., подг. гр.) – М.: Центр педагогического образования, 2011.

- Дополнительная литература:

  1. Артемова А.В.  Театрализованные игры дошкольника – М., 2010.
  2. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры – М.: Линка-Пресс, 2011.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.А. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – М., 2011.
  4. Бондаренко А.К.  Дидактические игры в детском саду – М., 2010.
  5. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова – М.: Линка-Пресс, 2006.
  6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007. – 112 с.
  7. Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011.
  8.  Флерина Е.А.  Игра и игрушка – М., 2010.
  9. Эльконин Д.Б.  Психология игры – М., 1978.

- Интернет-ресурсы

  1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»
  2.  http://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)
  3. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).
  4. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.
  5. http://www:pt dlib/ru- библиотека.
  6. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

КТП МДК 02.03 по спец. "Дошкольное образование"

Календарно-тематический план  по МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возрастадля студентов 2 и 3 курса очной формы обучени...

КТП МДК 02.04 по спец. "Дошкольное образование"

Календарно-тематический план по МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству для студентов 2 и 3 курсов очной формы обучения специальности 44.02.01 «До...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по УД ОП.01 Педагогика для спец. 44.02.01 Дошкольное образование

Данные методические указания разработаны по учебной дисциплине ОП.01. «Педагогика» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Они разработаны в соответствии с рабочей програм...