Итоговая работа-отчет: Сообщение о результатах внедрения материала по курсу: «Стратегия речевого поведения в англоязычной среде».
статья на тему

Архитекторова Анна Алексеевна

Итоговая работа в форме отчета о результатах внедрения материала по пройденному курсу повышения квалификации: " Стратегия речевого поведения в англоязычной среде".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnaya_rabota.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС: Стратегия речевого поведения в англоязычной среде.

Слушатель: Архитекторова Анна Алексеевна

Итоговая работа-отчет: Сообщение о результатах внедрения материала по курсу: «Стратегия речевого поведения в англоязычной среде».

Внедрение элементов курса «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», адаптированных под студентов группы «Информационные системы» 2 курс, показало немалую заинтересованность ребят в практическом использовании различных тактик речевого поведения, их желание быть услышанными и понятыми. Делая упор в обучении на овладение профессиональной лексикой, терминами, необходимыми для работы с технической литературой, мало внимания уделяется бытовой, но необходимой составляющей – общении. Язык в первую очередь средство коммуникации, по разным темам.

Для того чтобы поделиться со студентами новой для них информацией, мною было определено несколько тематик из курса лекций «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» и решено опробовать лексический материал на примере парной работы, не в качестве отдельного занятия, а как пробный элемент, по времени рассчитанный на 30 мин.

В первую очередь, была тема: «Вежливое общение», успех которой натолкнул на мысль разработать и внедрить постепенно остальные не менее важные темы из этого курса.

Наши студенты хотят общаться и очень часто неправильно реагируют на ответы зарубежных       сверстников. После обсуждения темы: «Вежливое общение» многие ребята признались, что теперь им понятно, что им мешало правильно понять собеседника – недопонимание и незнание как вести беседу, ведь они не такие как мы. Попробовав трансформацию просьб, приказов и т.д. на себе, студенты пришли к выводу, что вежливость и тактичность с их стороны может привести к приятному диалогу, а главное к взаимопониманию сторон.

Далее идет фрагмент урока, в качестве примера.

Студентам в качестве эксперимента дается следующее задание: (Основа взята из курса лекций)

You will get sentences, find out the function of each sentence and make them more polite.

  1. Fetch me some application forms.
  2. Fill in this form, please.
  3. Use block letters only.
  4. What do you look for?
  5. I want this blouse and two shirts.
  6. That’s 120 dollars.
  7. Are you busy right now?
  8. Could you help me?
  9. Have you got a double room?
  10. Are you staying for the weekend?

После обсуждения правильных ответов, студенты разбиваются на пары и выполняют следующее задание:

Now make your own 4 examples.

 Work in pairs, what variant is more pleasant to hear? Why?

Student’s variant of the answer:

  1. Give me this book. – Will you give me this book?
  2. Sign this. – You will need to sign this.
  3. Can you help me? – I’m hoping you could help me.
  4. What do you want to eat? – What would you like to drink?

Проговорив и обсудив в парах свои предложения, студенты делают вывод:

Conclusion: the second variant is more pleasant to hear, of course, because it’s more polite and even if you get an order you are ready to fulfill it without being angry.

Привыкшие к самостоятельности в суждениях и высказываниях, их заключение подводит к тому, что им эта информация важна и нужна, а следовательно преподаватель получает заинтересованных слушателей для более глубокого и детального погружения в тему.

Анализируя работу студентов и их ответы, я пришла к выводу, что данный курс очень познавателен как для педагогов, так и для студентов, учеников. Информативность, актуальность и доступность в понимании изложенного материала делает этот курс лекций востребованным. Для того чтобы поделиться теперь своими находками и идеями на ближайшем заседании предметно-цикловой комиссии «Информационных технологий», я планирую рассказать коллегам о необходимости уделить внимание такой теме как «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».

План выступления.

  1. Умение общаться как неотъемлемая часть грамотного и востребованного специалиста технического профиля.
  2. Возможности реализации своих технических навыков и умений посредством диалога.
  3. Обратная связь со студентами, их заинтересованность в коммуникативных стратегиях. (Пример проведенного фрагмента урока по теме «Вежливое общение», разбор с коллегами)
  4. Разработка последующих тем из этой области. Внедрение их в процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ РАБОТА по курсу «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

На сегодняшний день научиться можно всему, было бы желание. Но искусно овладеть тем или иным видом деятельности - дано не каждому. Слова, закрепленные в речи, стали одним из действенных способов дост...

Стратегии конкурентного поведения участников образовательного процесса

В статье представлена сущность понятия «конкуренция». Дана классификация конкуренции в системе образования. Особое внимание уделено понятию «недобросовестная конкуренция». На примере работ авторов по ...

О некоторых результатах внедрения ФГОС

О некоторых результатах внедрения ФГОС...

Стратегии речевого поведения в англоязычной среде

Это  выступление на МО учителей английского языка обобщает материалы на тему способностей и умений межкультурной коммуникации. Как известно,  речевое поведение бритаецев(американцев) и русск...

Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015

План выступления:1.      Основные составляющие БРС.2.      Внедрение БРС:a.       Этапыb.      ...

Девиантное поведение в студенческой среде

С каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результ...