«Развитие творческих способностей и интересов несовершеннолетних с помощью КТД «Детская радиостудия «Стриж»
статья на тему

 

Дятельность «Детской радиостудии» Стриж»  началась в 2004 году, когда на 2-ом здании ГБУ СО СРЦ «Возвращение»  г. Саратова была установлена внутренняя система радиовещания. Название радиостудии «СТРИЖ»  - аббревиатура – «Строим Творческую Радостную Интересную Жизнь».

Проект детская радиостудия «Стриж»  является новой формой коррекционной работы, включает в себя разнообразные методы, которые используются в целях реабилитации несовершеннолетних, повышения их адаптационных возможностей, развития  их творческого потенциала.

Работа в рамках программы  является коллективной, творческой деятельностью взрослых  и  детей  от 7 до 16 лет,  что позволяет решать самые актуальные проблемы и задачи в ходе реабилитационного процесса.

Воспитатели, соц. педагоги, педагоги – психологи  вырабатывают предложения по организации работы «Стрижа»,  дают задание группе детей и конкретно каждому ребенку,  помогают им,  координируют усилия,  отслеживают результаты.

При планировании радиопередач учитываются интересы несовершеннолетних, используется  самостоятельная  творческая  активность  детей: игра, импровизация, дискуссия.

Деятельность в рамках программы  кроме радиовещания включает в себя также конкурсы рисунков, конкурсные программы, художественную  самостоятельность, интеллектуальные игры.  

 

Каковы цели и задачи проекта?

Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей  и творческого самовыражения  несовершеннолетних  через вовлечение  их в работу детской радиостанции «Стриж».

Задачи:

1.                 Сформировать целевую группу несовершеннолетних,  находящихся в приюте, включенных в коллективную творческую деятельность.

2.                 Обучить несовершеннолетних навыкам работы с аппаратурой.

3.                 Обучить несовершеннолетних навыкам работы в качестве ведущих,

соведущих,  корреспондентов,  звукооператоров.

4.                 Развивать творческие способности  несовершеннолетних, навыки общения, способность преодоления барьеров в общении, познавательные интересы, умение анализировать результаты деятельности.

5.                 Воспитывать нравственные качества несовершеннолетних,  патриотизм, прививать культуру общения.

6. Повышать уровень познавательной активности, учебной мотивации, социальной    компетентности;

Формирование творческой группы несовершеннолетних  происходит  путем выявления их интересов и способностей через анкетирование:

«Сфера интересов школьников», опрос « Мое участие в радиостудии».

 Подготовка радиопередач  может занимать от 1 до 5 дней.

 По желанию детей, в соответствии их возрастных и личностных особенностей распределяются роли  и обязанности.

Корреспонденты (1-2 человека) собирают информацию,  проводят опрос, берут интервью, собирают сведения на заданную воспитателем или специалистом  тему, в библиотеке.

Ведущие  подготавливают выразительное чтение текста, проводится предварительное чтение текста, проводится предварительная репетиция, аудиозапись для работы над ошибками. Сложность текста распределяется с учетом индивидуальных способностей, речевого и интеллектуального развития несовершеннолетних.

Звукооператор  под руководством основного ведущего подбирает музыкальные заставки по теме, определяет время и место их включения.

Творческая группа  специалистов ( воспитатели, соц. педагоги, педагоги -психологи,  медсестра, врач и др.)  планируют участие в организации и проведении радиопередач по 12 рубрикам.

В ходе подготовки  и  реализации  проведения радиопередач  по намеченному плану,  используются:  художественная и научная литература, аудиозаписи  музыкальных  произведений.  Важна мобильность технической аппаратуры.

Викторины, конкурсы, дискуссии  включены в структуру  радиопередач.

Такая форма коррекционно - реабилитационной работы, как детская  радиостудия, наиболее полно отвечает  требованиям создания           коррекционно – развивающей  среды, как основного условия повышения             эффективности  социальной  реабилитации  и  адаптации детей.

С начала 2011 регулярно оформляется настенное печатное издание «Новости «СТРИЖа». Воспитанники самостоятельно собирают информацию по рубрикам:

- «События. Факты. Комментарии»

- «Мудрость народная»

- «Специалист советует»

- «Творчество детей» (рисунки, поэтические пробы)

- «Наши спортивные достижения»

- «Успехи в учёбе»

- «Подумай и ответь». (Вопросы для размышления)   

Была создана творческая группа из корреспондентов, редколлегии, наборщиков текстов. Воспитатели и специалисты активно предоставляли информацию для стенгазет.

Фомы проведения и методы работы:

- сообщение на тему «…»

- радиопостановка

- радио - спектакль

- обсуждение проблемы (дискуссия)

- интервью

- репортаж с места событий

- конкурс чтецов

- конкурс рисунков на тему «…»

- ответы на письма

- викторина

- музыкальная подборка на тему «…»

- выпуск стенгазеты

- создание видеороликов

Мониторинг результатов  деятельности «Детской радиостудии «Стриж» показывает, что подростки с различными расстройствами физического и психического развития, отклонениями в поведении и общении имеют положительную динамику развития навыков общения, практической работы по разработке и проведению радиопередач, с аппаратурой. Так же отмечается повышение творческой активности и инициативности несовершеннолетних, способности к коллективной творческой деятельности.

Следует отметить интерес детей к конкурсам чтецов, рисунков, знатоков, их желание участвовать, помогать воспитателям в подготовке конкурсов.

Дискуссии в прямом эфире проводились в качестве эксперимента.

Подростки сами определяли актуальные для обсуждения темы. Попытка в прямом эфире высказать разные точки зрения на проблему, придти к разумному обоснованному здравым смыслом выводу – было целью данного эксперимента. Дети охотно участвовали.

Хотя бы 1 раз  в качестве ведущего, корреспондента или звукооператора или чтеца в конкурсе участвовало 65%. В числе слушателей были дети, не умеющие читать, либо с сильными нарушениями интеллектуального и речевого развития.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_strizhe_na_sayt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие творческих способностей и интересов несовершеннолетних с помощью КТД

«Детская радиостудия «Стриж»                 

                                     

Дятельность «Детской радиостудии» Стриж»  началась в 2004 году, когда на 2-ом здании ГБУ СО СРЦ «Возвращение»  г. Саратова была установлена внутренняя система радиовещания. Название радиостудии «СТРИЖ»  - аббревиатура – «Строим Творческую Радостную Интересную Жизнь».

Проект детская радиостудия «Стриж»  является новой формой коррекционной работы, включает в себя разнообразные методы, которые используются в целях реабилитации несовершеннолетних, повышения их адаптационных возможностей, развития  их творческого потенциала.

Работа в рамках программы  является коллективной, творческой деятельностью взрослых  и  детей  от 7 до 16 лет,  что позволяет решать самые актуальные проблемы и задачи в ходе реабилитационного процесса.

Воспитатели, соц. педагоги, педагоги – психологи  вырабатывают предложения по организации работы «Стрижа»,  дают задание группе детей и конкретно каждому ребенку,  помогают им,  координируют усилия,  отслеживают результаты.

При планировании радиопередач учитываются интересы несовершеннолетних, используется  самостоятельная  творческая  активность  детей: игра, импровизация, дискуссия.

Деятельность в рамках программы  кроме радиовещания включает в себя также конкурсы рисунков, конкурсные программы, художественную  самостоятельность, интеллектуальные игры.  

Каковы цели и задачи проекта?

Цель: создать условия для повышения адаптивных возможностей  и творческого самовыражения  несовершеннолетних  через вовлечение  их в работу детской радиостанции «Стриж».

Задачи:

  1. Сформировать целевую группу несовершеннолетних,  находящихся в приюте, включенных в коллективную творческую деятельность.
  2. Обучить несовершеннолетних навыкам работы с аппаратурой.
  3. Обучить несовершеннолетних навыкам работы в качестве ведущих,

соведущих,  корреспондентов,  звукооператоров.

  1. Развивать творческие способности  несовершеннолетних, навыки общения, способность преодоления барьеров в общении, познавательные интересы, умение анализировать результаты деятельности.
  2. Воспитывать нравственные качества несовершеннолетних,  патриотизм, прививать культуру общения.

6. Повышать уровень познавательной активности, учебной мотивации, социальной    компетентности;

Формирование творческой группы несовершеннолетних  происходит  путем выявления их интересов и способностей через анкетирование:

«Сфера интересов школьников», опрос « Мое участие в радиостудии».

 Подготовка радиопередач  может занимать от 1 до 5 дней.

 По желанию детей, в соответствии их возрастных и личностных особенностей распределяются роли  и обязанности.

Корреспонденты (1-2 человека) собирают информацию,  проводят опрос, берут интервью, собирают сведения на заданную воспитателем или специалистом  тему, в библиотеке.

Ведущие  подготавливают выразительное чтение текста, проводится предварительное чтение текста, проводится предварительная репетиция, аудиозапись для работы над ошибками. Сложность текста распределяется с учетом индивидуальных способностей, речевого и интеллектуального развития несовершеннолетних.

Звукооператор  под руководством основного ведущего подбирает музыкальные заставки по теме, определяет время и место их включения.

Творческая группа  специалистов ( воспитатели, соц. педагоги, педагоги -психологи,  медсестра, врач и др.)  планируют участие в организации и проведении радиопередач по 12 рубрикам.

В ходе подготовки  и  реализации  проведения радиопередач  по намеченному плану,  используются:  художественная и научная литература, аудиозаписи  музыкальных  произведений.  Важна мобильность технической аппаратуры.

Викторины, конкурсы, дискуссии  включены в структуру  радиопередач.

Такая форма коррекционно - реабилитационной работы, как детская  радиостудия, наиболее полно отвечает  требованиям создания           коррекционно – развивающей  среды, как основного условия повышения             эффективности  социальной  реабилитации  и  адаптации детей.

С начала 2011 регулярно оформляется настенное печатное издание «Новости «СТРИЖа». Воспитанники самостоятельно собирают информацию по рубрикам:

- «События. Факты. Комментарии»

- «Мудрость народная»

- «Специалист советует»

- «Творчество детей» (рисунки, поэтические пробы)

- «Наши спортивные достижения»

- «Успехи в учёбе»

- «Подумай и ответь». (Вопросы для размышления)    

Была создана творческая группа из корреспондентов, редколлегии, наборщиков текстов. Воспитатели и специалисты активно предоставляли информацию для стенгазет.

Фомы проведения и методы работы:

- сообщение на тему «…»

- радиопостановка

- радио - спектакль

- обсуждение проблемы (дискуссия)

- интервью

- репортаж с места событий

- конкурс чтецов

- конкурс рисунков на тему «…»

- ответы на письма

- викторина

- музыкальная подборка на тему «…»

- выпуск стенгазеты

- создание видеороликов

Мониторинг результатов  деятельности «Детской радиостудии «Стриж» показывает, что подростки с различными расстройствами физического и психического развития, отклонениями в поведении и общении имеют положительную динамику развития навыков общения, практической работы по разработке и проведению радиопередач, с аппаратурой. Так же отмечается повышение творческой активности и инициативности несовершеннолетних, способности к коллективной творческой деятельности.

Следует отметить интерес детей к конкурсам чтецов, рисунков, знатоков, их желание участвовать, помогать воспитателям в подготовке конкурсов.

Дискуссии в прямом эфире проводились в качестве эксперимента.

Подростки сами определяли актуальные для обсуждения темы. Попытка в прямом эфире высказать разные точки зрения на проблему, придти к разумному обоснованному здравым смыслом выводу – было целью данного эксперимента. Дети охотно участвовали.

Хотя бы 1 раз  в качестве ведущего, корреспондента или звукооператора или чтеца в конкурсе участвовало 65%. В числе слушателей были дети, не умеющие читать, либо с сильными нарушениями интеллектуального и речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся

учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества  Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"...

"Развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий прикладной композицией в детской школе искусств"

Развитие творческого потенциала человека является одной из центральных линий его личностного развития, что и обусловило моё обращение к разработке программы развития творческого потенциала учащихся....

статья РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (по видам)» В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники производства и организации.Творческий процесс &ndash...