Занятие «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»
на тему «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
преподаватель спец. дисциплин: Бычкова Алина Александровна
группа: ДО- 386
Цель: Изучить методические основы использования синельной проволоки как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Этап | Краткое содержание | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат |
Организационно- мотивационный этап | Настроить обучающихся на работу на занятии | - Рада вас приветствовать! Нам сегодня на занятии понадобятся хорошее настроение и новые идеи. Поэтому предлагаю вам подготовится и выполнить следующие действия. Вам нужно повернуться к соседу по парте, и подмигнув левым глазом, повторить фразу: «Я приветствую новые идеи». | Выполняют упражнение | Обучающиеся настроены на работу на занятии. |
Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания: Вопросы по лекции «Детский дизайн» | Отлично! Мы зарядились позитивом и готовы к работе. А начнем мы ее с проверки домашнего задания. Проверим мы ваши знания при помощи теста. У вас на рабочем столе есть папка МДК , в ней находится ссылка на тест. Открываем ссылку Заполняем форму. Не забываем писать Фамилию, имя и указывать группу. Будьте внимательны, в тесте есть задания с единичным и множественным выбором ответов и с соотнесением понятий. Результаты, как всегда, у вас появятся на экране и отобразятся у меня в программе. (Озвучить результаты прохождения тестового задания) | Проходят тест, получают | Прошли тест по теме «Детский дизайн», получили оценки |
А сейчас, кто на основании выполненного задания может предположить тему нашего сегодняшнего занятия? В тестовом задании у вас были вопросы про что? Детский дизайн Материалы для детского дизайна Творчество Открыть слайд с темой Сегодня будем рассматривать детский дизайн на примере работы с синельной проволокой- И тема нашего занятия звучит так: «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» запишите ее в тетрадь | Озвучивают тему | Озвучивается тема урока | ||
Самооценка знаний студентов по новой теме. Постановка цели урока и определение задач для ее достижения. | Вывести на слайд «Шкала самооценки знаний по теме» Если бы сегодня уже работали воспитателями и вам сегодня нужно было проводить занятие с детьми, то как бы вы оценили свои знания по данному направлению? Оцените себя по шкале от 1 до 10: 8-10 владею, готов научить другого (отлично, вы будете моими помощниками и наставниками) 5- 7 баллов- тема знакома, но нужна методическая помощь. 0- 5 баллов- тема совсем не знакома. Поднимите руку те, кто оценивает свои знания по данной теме на 8-10 баллов, 5-7 баллов, 0-5 баллов. Исходя из того, что вы знаете и умеете по данной теме, сформулируйте цель, которую вы ставите перед собой сегодня на занятии. Теперь наметим шаги, которыми достигнем нашей цели, это и будут наши задачи. Задачи: #1050;ак вы считаете, необходимо воспитателю знать, решает ли программные задачи данный вид деятельности? Задача 1 Ответить на вопрос, подходит ли данный вид деятельности для решения программных задач дошкольного образования? 2. Нужно ли знать особенности материала? Как мы их узнаем? Задача 2 Познакомиться с особенностями синельной проволоки 3. Должен ли педагог сам владеть приемами работы с синельной проволокой? Задача 3 Освоить приемы работы с синельной проволокой подходят нам эти шаги для достижения цели? | Оценивают Цель: Освоить методику обучения дошкольников работе с синельной проволокой Ответы студентов | Студенты определяют свой уровень знаний по теме урока, цель и задачи урока. | |
Основной этап | Слайд Вопросы 1. По первому шагу, я предлагаю вам ответить на вопросы и коротко записать ответы в тетрадь. - К какому разделу программы относится данный вид деятельности? - На какой возраст рассчитан данный вид деятельности? - Какие качества развиваются в данном виде деятельности? Как вы думаете к какому документу мы можем обратиться за ответами? В ноутбуках у вас есть Федеральная образовательная программа дошкольного образования, работая с ней, кратко запишите ответы на вопросы в тетрадь. Раздел Художественно-эстетическое развитие, вид- прикладное творчество 2. Далее будем работать в подгруппах. Используя лекционный материал, предлагаю вам подготовить мини- сообщение об особенностях синельной проволоки и технике безопасности при работе с ней. Прошу от первой подгруппы спикера рассказать об особенностях синельной проволоки, а вторая подгруппа внимательно слушает и при необходимости дополняет. А теперь спикер от второй подгруппы расскажет о технике безопасности при работе с проволокой. Вторая подгруппа так же может дополнить ответ. | 1. Работают с программой в ноутбуках (ответы на вопросы записать в тетрадь) 5-7 минут Федеральной образовательной программе дошкольного образования Работают с программой в ноутбуках (ответы на вопросы записать в тетрадь) 5-7 минут 2. работают в подгруппах, докладчики отвечают, участники подгрупп дополняют ответы. | Отвечают на поставленные вопросы Спикеры от групп представляют краткую информацию по заданным вопросам. | |
Закрепление знаний | Практическая задание. 3. А сейчас предлагаю вам попробовать поработать с синельной проволокой, применить на практике все, что вы сегодня узнали. Ваша задача, используя предложенные материалы, сделайте свою подделку из синельной проволоки и опираясь лекционный материал запишите в тетрадь те приемы, которые вы применяли при изготовлении своей подделки. Как вы думаете, что из синельной проволоки можно делать? Я вижу, что многие уже закончили практическую. А сейчас, посмотрите выставку детских работы и оцените возможности синельной проволоки. Выборочно попросить студентов показать свое изделие и озвучить приемы. | Работают самостоятельно Показывают поделки, озвучивают приемы | Готовые поделки, описание приемов, применяемых при изготовлении свое поделки | |
Выдача домашнего задания | Сфотографируйте кю-ар код и выполните творческое домашнее задание с применением синельной проволоки. | Фиксируют домашнее задание | ||
Заключительный этап | В заключении нашего занятия, прошу вас вернутся к оценке ваших знаний по теме сегодняшнего занятия и отметить изменились ли показатели? - Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего занятия? - Где вы можете применить полученные сегодня знания? -Что больше всего понравилось в работе с синельной проволокой? Выставление оценок за активную работу на уроке. Наше занятие окончено! | Оценивают свои знания по теме урока от 1- 10 Ответы студентов. | Озвучивают результаты самооценки знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".
Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...

"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа"
Выступление из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста по системе Карла Орфа....

Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...

Восприятие - как необходимая часть художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность (ИД) дошкольника- один из видов продуктивной деятельности, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоят...

Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – это важный период в приобщении ребенка к прекрасному. В системе обучения и воспитания детского сада существуют оптимальные условия для развития творческих способностей детей...