Занятие «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия

Конспект занятия для студентов СПО специальности 44.02.01 Дошкольное образование на тему: «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по МДК «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

на тему «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

преподаватель спец. дисциплин: Бычкова Алина Александровна

группа: ДО- 386

Цель: Изучить методические основы использования синельной проволоки как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Этап

Краткое содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Организационно- мотивационный этап

Настроить обучающихся на работу на занятии

- Рада вас приветствовать!

Нам сегодня на занятии понадобятся хорошее настроение и новые идеи. Поэтому предлагаю вам подготовится и выполнить следующие действия.

Вам нужно повернуться к соседу по парте, и подмигнув левым глазом, повторить фразу: «Я приветствую новые идеи».

Выполняют упражнение

Обучающиеся настроены на работу на занятии.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания:

Вопросы по лекции «Детский дизайн»

Отлично! Мы зарядились позитивом и готовы к работе.

А начнем мы ее с проверки домашнего задания. Проверим мы ваши знания при помощи теста.

У вас на рабочем столе есть папка МДК , в ней находится ссылка на тест.

Открываем ссылку

Заполняем форму. Не забываем писать Фамилию, имя и указывать группу.

Будьте внимательны, в тесте есть задания с единичным и множественным выбором ответов и с соотнесением понятий.

Результаты, как всегда, у вас появятся на экране и отобразятся у меня в программе.

(Озвучить результаты прохождения тестового задания)

Проходят тест, получают

Прошли тест по теме «Детский дизайн», получили оценки

А сейчас, кто на основании выполненного задания может предположить тему нашего сегодняшнего занятия?

В тестовом задании у вас были вопросы про что?

Детский дизайн

Материалы для детского дизайна

Творчество

Открыть слайд с темой

Сегодня будем рассматривать детский дизайн на примере работы с синельной проволокой-

И тема нашего занятия звучит так: «Детский дизайн: поделки из синельной проволоки как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» запишите ее в тетрадь

Озвучивают тему

Озвучивается тема урока

Самооценка знаний студентов по новой теме.

Постановка цели урока и определение задач для ее достижения.

Вывести на слайд «Шкала самооценки знаний по теме»

Если бы сегодня уже работали воспитателями и вам сегодня нужно было проводить занятие с детьми, то как бы вы оценили свои знания по данному направлению?

Оцените себя по шкале от 1 до 10:

8-10 владею, готов научить другого (отлично, вы будете моими помощниками и наставниками)

5- 7 баллов- тема знакома, но нужна методическая помощь.

0- 5 баллов- тема совсем не знакома.

Поднимите руку те, кто оценивает свои знания по данной теме на 8-10 баллов,

5-7 баллов,

0-5 баллов.

Исходя из того, что вы знаете и умеете по данной теме, сформулируйте цель, которую вы ставите перед собой сегодня на занятии.

Теперь наметим шаги, которыми достигнем нашей цели, это и будут наши задачи.

Задачи:

#1050;ак вы считаете, необходимо воспитателю знать, решает ли программные задачи данный вид деятельности?

Задача 1 Ответить на вопрос, подходит ли данный вид деятельности для решения программных задач дошкольного образования?

2. Нужно ли знать особенности материала? Как мы их узнаем?

Задача 2 Познакомиться с особенностями синельной проволоки

3. Должен ли педагог сам владеть приемами работы с синельной проволокой?

Задача 3 Освоить приемы работы с синельной проволокой

подходят нам эти шаги для достижения цели?

Оценивают

Цель: Освоить методику обучения дошкольников работе с синельной проволокой

Ответы студентов

Студенты определяют свой уровень знаний по теме урока, цель и задачи урока.

Основной этап

Слайд Вопросы

1. По первому шагу, я предлагаю вам ответить на вопросы и коротко записать ответы в тетрадь.

- К какому разделу программы относится данный вид деятельности?

- На какой возраст рассчитан данный вид деятельности?

- Какие качества развиваются в данном виде деятельности?

Как вы думаете к какому документу мы можем обратиться за ответами?

В ноутбуках у вас есть Федеральная образовательная программа дошкольного образования, работая с ней, кратко запишите ответы на вопросы в тетрадь.

Раздел Художественно-эстетическое развитие, вид- прикладное творчество

2. Далее будем работать в подгруппах. Используя лекционный материал, предлагаю вам подготовить мини- сообщение об особенностях синельной проволоки и технике безопасности при работе с ней.

Прошу от первой подгруппы спикера рассказать об особенностях синельной проволоки, а вторая подгруппа внимательно слушает и при необходимости дополняет.

А теперь спикер от второй подгруппы расскажет о технике безопасности при работе с проволокой. Вторая подгруппа так же может дополнить ответ.

1. Работают с программой в ноутбуках (ответы на вопросы записать в тетрадь)

5-7 минут

Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Работают с программой в ноутбуках (ответы на вопросы записать в тетрадь)

5-7 минут

2. работают в подгруппах, докладчики отвечают, участники подгрупп дополняют ответы.

Отвечают на поставленные вопросы

Спикеры от групп представляют краткую информацию по заданным вопросам.

Закрепление знаний

Практическая задание.

3. А сейчас предлагаю вам попробовать поработать с синельной проволокой, применить на практике все, что вы сегодня узнали.

Ваша задача, используя предложенные материалы, сделайте свою подделку из синельной проволоки и опираясь лекционный материал запишите в тетрадь те приемы, которые вы применяли при изготовлении своей подделки.

Как вы думаете, что из синельной проволоки можно делать?

Я вижу, что многие уже закончили практическую. А сейчас, посмотрите выставку детских работы и оцените возможности синельной проволоки.

Выборочно попросить студентов показать свое изделие и озвучить приемы.

Работают самостоятельно

Показывают поделки, озвучивают приемы

Готовые поделки, описание приемов, применяемых при изготовлении свое поделки

Выдача домашнего задания

Сфотографируйте кю-ар код и выполните творческое домашнее задание с применением синельной проволоки.

Фиксируют домашнее задание

Заключительный

этап

В заключении нашего занятия, прошу вас вернутся к оценке ваших знаний по теме сегодняшнего занятия и отметить изменились ли показатели?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего занятия?

- Где вы можете применить полученные сегодня знания?

-Что больше всего понравилось в работе с синельной проволокой?

Выставление оценок за активную работу на уроке.

Наше занятие окончено!

Оценивают свои знания по теме урока от 1- 10

Ответы студентов.

Озвучивают результаты самооценки знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".

Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...

Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...

"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа"

Выступление из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста по системе Карла Орфа....

Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».

МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...

Восприятие - как необходимая часть художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Изобразительная деятельность (ИД) дошкольника- один из видов продуктивной деятельности, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоят...

Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – это важный период в приобщении ребенка к прекрасному. В системе обучения и воспитания детского сада существуют оптимальные условия для развития творческих способностей детей...