Главные вкладки

    "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа"
    материал

    Шпак Алеся Валерьевна

    Выступление из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста по системе Карла Орфа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_karl_orf.docx399.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа».

                                          Музыкальный руководитель: А.В. Шпак.

                          Добрый день, уважаемые коллеги!

         Хочу представить Вашему вниманию свой опыт работы по теме:

    «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа».

    Музыкальное искусство, являясь частью художественной культуры, наиболее глубоко, эмоционально воздействует на ребенка, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создает предпосылку для активной творческой деятельности. В художественно-эстетическом образовании и воспитании дошкольника значительную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной культуре.Музыка является необходимым проводником в мир звука, ритма и гармонии. Мелодия помогает услышать и почувствовать человеку многообразие окружающего мира. Поэтому важно, как можно раньше предоставить ребёнку возможность соприкоснуться с музыкой.

    Работая с детьми, на протяжении нескольких лет поняла, что классические методы обучения музыке в детском саду стали детям скучны и не интересны. В результате больше внимания стала уделять активным формам работы детей на музыкальных занятиях, слежу за тем, чтобы занятия, проводимые мной, не сводились лишь как обучающие музыкальным навыкам и знаниям. В процессе поиска эффективных методик для эмоционального и творческого развития детей, меня заинтересовала музыкально - педагогическая система немецкого композитора  Карла Орфа, которую изучив,  стала использовать её элементы, как обязательный компонент непосредственно образовательной деятельности. Основой системы музыкального воспитания является «Шульверк»- в переводе с немецкого означает – «обучение в действии».Главный принцип этой педагогики «учимся делая и творя».Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания Карла Орфа: Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать.К. Орф предложил практическую и осуществляемую модель: элементарного музицирования с детьми – это процесс, который состоит из нескольких элементов: пения, игры на музыкальных инструментах, движение и импровизация. Используя, детское  музицирование, обратила внимание на то, что оно расширяет сферу музыкальной деятельности, повышает интерес к занятиям музыки, развивается  память и внимание детей.

    Основываясь на прогрессивные идеи К. Орфа поставила перед собой

    цель:

    -  развить музыкальные способности и подготовить детей дошкольного возраста к восприятию музыки на основе использования системы Карла Орфа.                                                                                                                                      Вытекающие из этого задачи

    Воспитание музыкальной культуры личности, развитие ее творческого потенциала, через приобщение к национально ориентированному музыкальному искусству и включение в активную творческую деятельность,стараюсь реализовать через непосредственную образовательную музыкальную деятельность,проведение праздников и развлечений, которые с каждым разом организую в игровой форме,что более увлекательнее и интереснее для детей. Все эти формы открывают большие возможности для творческого и эмоционального развития дошкольников.

    Применяю в работе разнообразные методы и приёмы:

    - музицирование;
    - элементарный музыкальный театр,

    - использование музыкально- дидактических игр,

    - музыкальная сказка;

    - сюрпризный момент и т.д.

    Во время непосредственной образовательной деятельности создаю атмосферу игрового общения, где каждый ребенок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность.Стремлюсь, прежде всего, заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятиям музыкой.
    Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.
    Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

    Начиная с младшего возраста учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание) (Показ музыкально- дидактической игры «Птичка и птенчики»), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек (игра«Весёлый кубик»),игровые упражнения                         («Паровозик», «Где ладошки?»).

    В средней группе к уже разученным музыкальным инструментам добавляю- колокольчик, шумовые народные инструменты, металлофон. (Показ). Начинаем обучаться коллективному музицированию: несложные попевки.

    При разучивании музыкально- дидактических игр, потешек,проводится работа над выразительностью речи: «Громко- тихо», «быстро- медленно», высокий и низкий тембр голоса.

    В старшем дошкольном возрасте закрепляю и совершенствую у детей навыки игры на уже известных музыкальных инструментах: колокольчиках, металлофоне, народных шумовых, ложках, продолжаю формировать у детей чувство ритма, тембрового слуха.

    Опыт моей работы показывает, что непосредственно образовательная  музыкальная деятельность такова, что здесь нет пассивных и праздных – всегда для каждого ребёнка есть своё посильное задание, каждый ощущает себя музыкантом большого коллектива  и ответственно выполняет порученное ему дело.Ну, а результат- это желание, с которым дети каждый раз приходят в музыкальный зал, их улыбки и радостное настроение. Под «элементарным » Карл Орф понимает народную музыку и речь, это облегчает понимание и восприятие даже самой сложной современной музыки. Богатое наследие русской музыкальной культуры предоставляет широкие возможности для использования элементов педагогической системы К. Орфа.  Русский фольклор является хорошим материалом для музицирования. Фольклор отличает то, что он сохранил в себе древнейшее историческое наследие, оказавшее огромное влияние на формирование всей Русской музыкальной классики.

     Русские народные сказки предоставляют большие возможности для их озвучивания музыкальными инструментами по системе Карла Орфа.

    Уважаемые коллеги,предлагаю сейчас вместе с Вами озвучить незатейливую  сказку «Курочка- Ряба».

    Желающих прошу выйти ко мне на середину зала.

    (Объяснения, инсценирование)

    Спасибо за внимание!

    F:\фото музыкального кабинета\2016-01-29 10.40.09.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста

    В пособии подобран комплекс игр и игровых упражнений, направленных на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста.Данные игры направлены на узнавание и различение неречевых звук...

    Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

    Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"

    Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...

    Восприятие музыки как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    Курсовой проектпо профессиональному модулю организация различных видов детской деятельности  и общения детей...

    Развитие музыкальных способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Данная лекция прелагается в рамках учебного курса на школьном отделении  ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения в младшем школьном возрасте в МДК 02.04 Псхологическое сопровождение о...

    Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

    Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...

    Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».

    МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...