Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского
классный час на тему

Сценарий игры "Угадай мелодию"  «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas-_ugaday_melodiyu_po_pesnyam_shainskogo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Открытый классный час

Игра «Угадай мелодию»

«Подари тепло души своей»,

посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора

 Владимира Яковлевича Шаинского.

Провели:  Андреева Елена Григорьевна, Коняшкина Любовь Ивановна

(со студентами 111 и 251 групп)

2015-2016 уч. год

"Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского.

Правила игры
В игре участвуют 3 команды (6 человек)
Игра состоит из 4 туров.

I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.

Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участники не выбывают.

II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и та команда, у которой  меньше всего очков, выходит из игры.

III тур: представляет собой торги, которые начинает участник команды, у которой больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 7 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.

IV тур Суперигра: предлагаются 7 мелодий, которые должны угадать за минуту.

Ход игры

 
Ведущий 1. Мы начинаем наше шоу «Угадай мелодию». 

Ведущий 2. А для начала предлагаю вам выбрать пары. На столе разложены корточки с названием песен, вам нужно будет найти пару

Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Поприветствуем наше жюри Губазова Надежда Ивановна, Чиколаева Татьяна Сергеевна. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участники не выбывают. После второго тура сцену покидает команда с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также одна команда,  и с оставшейся командой проводится суперигра.

Помогать нам в музыкальном оформлении будет Иван Алексеевич. Поприветствуем
Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Первый тур. 

Ведущий 1.

Первый тур. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 20 до 80 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, подать сигнал и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.

Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1. (Участники  выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним). 

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри. 

Итоги первого тура такие….

Второй тур 

Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды……., поэтому этот они выбирают категорию. По условиям второго тура команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает.

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура). 

Команда … выбывает из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.

Третий тур

Ведущий 2. В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру команда …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 7 до 3 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 7 нот, а вторая команда  либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию. 

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одной  из нашей команд  он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра. 

Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем. 

Ведущий 1.

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими  знатоками  музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. (Пусть вы и не выиграли супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки).

Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!

(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

1 тур

Дружба крепкая

20

40

60

80

Мульти-пульти

20

40

80

60

Школьные годы

40

20

60

80

В мире животных

20

20

40

80

Дружба крепкая:

1) «Если с другом вышел в путь» («Когда мои друзья со мной») (Танич)

2) «Вместе весело шагать» (Матусовский)

3) «Пропала собака» (Ламм)

4) «Неразлучные друзья» (Танич)

Мульти-пульти:

1) «А в Подмосковье ловятся лещи» м/ф «Старуха Шапокляк»

2) «Чунга-чанга» из м/ф "Катерок

3) «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"

4) «Песенка Крокодила Гены» из м/ф "Чебурашка" («Пусть бегут»)

Школьные годы:

1) «Дважды-два – четыре» (М. Пляцковский) 

2) «Если б не было школ»

3) «АБВГДейка» (Э. Успенский)

4) «Первоклашка» (Ю. Энтин) 

В мире животных:

1)  «Кузнечик» (Н. Носов) 

2) «Песенка мамонтёнка» (Д. Непомнящая) 

3) «Песня Чебурашки» (Э. Успенский) 

4) «Дрозды» (С. Островой)

2 тур

Хиты 80-х

50

40

60

Родом из детства

80

20

70

Что в имени тебе моем

60

80

70

О любви

60

70

80

Хиты 80-х:

1) «Родительский дом» (М. Рябинин) 

2) «Идёт солдат по городу» (М. Танич) 

3) «Когда цвели сады» (М. Рябинин)

Родом из детства:

1) «Облака» м\ф «Трям, здравствуйте»

2) «Голубой вагон» (Э. Успенский) 

3) «Песня Шапокляк» (По утрам не ждет меня работа) (Э. Успенский) 

Что в имени тебе моем:

1) «Лада» (М. Пляцковский) 

2) «Ах, Наташа!» (Л. Ошанин) 

3) «Крейсер „Аврора“» (М. Матусовский) 

О любви:

1) «А он мне нравится» (А. Жигарев) 

2) «Ну почему ко мне ты равнодушна» (М. Матусовский)

3) «Как бы мне влюбиться» (Б. Брянский) 

3 тур

  1. Человек, умеющий делать все, что угодно, только не умеющий перевоплотится в другого человека. («Папа может»)
  2.  Вращающееся устройство, предназначенное для развлечения детей. («Веселая карусель»)
  3. Песенка о проглоченных словах. («Игра»)
  4. Игрушка, объявившая забастовку («Ожившая кукла»)
  5. Песенка о болтливом мальчике, которому доверили тайну друзья

(«По секрету, всему свету»)

  1. Поездка на дальнюю станцию, где преобладает зеленый покров.

 (На дальней станции сойду»)

4 тур (Финал)

  1. «Мы начинаем КВН»
  2. «Не плачь девчонка»
  3.  «Антошка»
  4. «Обручальное кольцо»
  5. «Через две зимы
  6. «Учат в школе»
  7.  «Белые кораблики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики» по песням Александры Пахмутовой форма проведения: творческий конкурс студентов. ...

Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.

Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....

Сценарий концерта: «Старые песни о главном»

Сценарий концерта класса вокала ШХИ "Полет"...

Презентация к игре "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского

Презентация к игре "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского...

Сценарий познавательно-воспитательного занятия «Знакомство с творчеством Владимира Шаинского»

Сценарий занятия разработан для учащихся второго года обучения объединения вокального ансамбля «Радость». В процессе занятие учащиеся  узнают  о композиторе В. Я Шаинском, более широко позна...

Сценарий конкурса патриотической песни.

Воспитание патриотизма у детей....

Сценарий инсценирование солдатской песни. "Zа Россию!"

23 февраля - День защитников Отечества, в нашем центре традиционно проводится смотр инсценирование солдатской песни....