Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.
материал на тему

Курашова Елена Лениаровна
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 


музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики»

 по песням Александры Пахмутовой


форма проведения:   творческий конкурс студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pesni.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурс

Приветствие.

Максим: 

- Здравствуйте! Сегодня с вами всенародный,  все возрастной, знаменитый музыкальный конкурс «Достояние республики» и его самые лучшие ведущие: Непревзойденный Романов Дмитрий, обворожительная Ирина Петренко.

Ирина:

- Неподражаемый Максим Огарков и восхитительная Мария Скворцова .

Дмитрий:

 - Я думаю, что сегодня интрига будет закручена лихо.

Мария:

- О, несомненно, ведь герой нашего конкурса - творческий дует, который уже полвека воспевает все самое лучшее. Это произведения Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, которые уже сами стали для нас, самыми лучшими.

Ирина:

 - Ну что ж, тогда и нам пора воспеть о самом – самом, а вернее рассказать. Сейчас мы напомним нашим зрителям о заслугах этого уникального дуэта.

*Идет фильм*

О творчестве А. Пахмутовой и Н.Добронравова

Максим:

- Песня – это любовь, какая понравится и тронет сердце, ту и нужно выбирать.

Дмитрий:

- Тогда сегодняшний день обещает быть для нас очень интересным и неожиданным, потому что будут совершенно новые исполнители – наши студенты, и скоро мы узнаем, какие песни тронули их сердца.

Мария:

- Уважаемые друзья! Сегодня мы услышим восемь произведений Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. А судьи проголосуют в финале конкурса за лучшее исполнение.

Ирина:

- И мы хотим представить вам наше многоуважаемое жюри, гостей нашего праздника.

Первая песня.

Максим:

- Ты знаешь Маш, человек покорил космос, ты представляешь, какое это было великое событие для всех! Небольшой шажок человека в кабину космического корабля и огромный скачек для всего человечества!

Мария:

- Да, в шестидесятые годы каждый ребенок мечтал полететь к звездам и побывать на других планетах, изучая учебники астрономии. Ну, я тоже неплохо разбираюсь в звездах, и говорю я о нашем сегодняшнем дуете.

Дмитрий:

- Друзья! Нам сегодня выпала возможность побывать в необычайном месте, на планете творчества Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, и мы начнем с песни, которая вдохновляет уже несколько поколений космонавтов.

*Звучит: песня «Надежда» –  поют ведущие*

Вторая песня.

Ирина: 

- Смотри Дима, готова поспорить, что ты такого никогда не видел. Этими вымпелами награждали строителей во времена великих строек. БАМ, Братская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС.

Дмитрий: 

- Знаю. После Великой Отечественной Войны, разрушение сменилось созиданием. Люди возвращались с таких строек героями, буквально выстроив фундамент нашей страны.

Ирина:

 - Все, от мала до велика, вложили в это дело частичку себя. Вымпела висели и у высоких начальников, и в простых, низеньких строительных бытовках.

Дмитрий:

-Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали песню, которая пробуждает огонь в домнах души Российских строителей до сих пор.

Ирина: 

- У строителя и песня – инструмент!

Дмитрий:

 - Слушаем песню –«О тревожной молодости» в исполнении 12 группы. 

*Звучит: «О тревожной молодости» – поет 12 группа*

Третья песня.

Мария: 

- Максим, ты точно видел фильм девчата, зная твою тягу ко всяким сладостям, особенно к варенью.

Максим:

- Ох, не трави душу, я с утра ничего не ел. Видел и я знаю, к чему ты спрашиваешь, в 1961 году, к нему была написана замечательная песня… как там? Хорошие девчата…

Мария:

- …Веселые подруги. Вот сейчас, как по заказу, мы ее и услышим в исполнении 101 группы, а мы пока пойдем, перекусим.

*Звучит: «Хорошие девчата»  - поет 101 группа*

Четвертая песня.

Ирина: 

- А сейчас мы переходим к следующей песне… что это?!

*Входит Мария и Максим*

Ирина: 

- А я, кажется, поняла, нашим ребятам тоже очень нравиться фильм, так нравиться, что они не смогли молчать и решили выразить свою любовь к нему, сыграв на… баяне.

Дмитрий:

 - Все же мне кажется, что студентки из 301 группы споют эту песню лучше.

Ирина:

 - Вот, вот! Ребята уже уходят, и мы встречаем на сцене студенток 301 группы!

*Звучит: «Старый клен» – поет 301 группа*

Пятая песня.

Максим: 

- Маш, ты ведь в курсе, что в нашей стране скоро будет олимпиада?

Мария:

 - Конечно, зимняя олимпиада в Сочи, в 2014 году. Предлагаешь поучаствовать?

Максим: 

- Нет, ты что, хотя ты показала бы там класс. Разве что, можно снять кино про нашу страну. Ведь по правилам международного олимпийского комитета, каждая страна должна снять фильм об олимпиаде.

Мария:

- Брось эту затею, у нас все равно не получится такого замечательного кино как у режиссера, который снимал фильм о России, для олимпиады 1980 года, Николая Озерова. Так что пусть этим делом занимаются профессионалы.

*Идет видео об олимпиаде*

Максим: 

- В честь этого памятного события, песню – «Птица счастья» споет 111 группа нашего колледжа.

*Звучит: «Птица счастья» – поет 111 группа*

Шестая песня.

Ирина: 

-  Следующая песня, написанная к олимпиаде 1980 года, символизирует стремление и волю к победе нашей страны. Она о спортивной команде.

Дмитрий:

- Со временем эта песня становилась настоящим гимном всех спортивных команд СССР, даже сейчас о ней не забываем и мы.

Ирина: 

- Давайте послушаем. «О спортивной команде» в исполнении 22 группы, и не стесняйтесь подпевать, ведь правильно сказал Дима, это по-настоящему гимн.

*Звучит: «О спортивной команде» – поет 22 группа* сопровождение презентации группы

Седьмая песня.

Мария: 

- Есть еще одна приятная особенность олимпийских игр. Это талисманы, которые представляют страну. Они появились не так давно, но успели полюбиться нам, как неотъемлемая часть олимпиады.

Максим: 

- На олимпиаде 1980 года, Российским талисманом был олимпийский мишка. Все знают его и любят, у многих он даже вызывает слезы радости на глазах.

Дмитрий:

- Да, наверно все помнят его в сопровождении песни «До свидания Москва», когда на закрытии олимпийских игр, мы прощались с ним.

Ирина:

- Ребят, а вы знали, что наши студенты принимали участие на закрытии и открытии олимпиады 1980 года?

Мария:

 - Ух ты, я не знала.

Дмитрий:

 - Руководителем команд училища на олимпиаде была Людмила Ивановна Макарова. А среди студенток училища - Ирина Николаевна Краснораменская и Анна Александрова Осечкина.

Ирина:

 - И так символ московской олимпиады. «До свидания Москва». На сцене 11 группа.

*Звучит: «До свидания Москва»– поет 11 группа

Восьмая песня.

Ирина: 

- Следующая песня, которая прозвучит на этой сцене – это гимн олимпиады 1980 года.

Дмитрий: 

- Александра Пахмутова написала музыку к этой песне.

Ирина: 

- Еще я знаю, что это песня в десятки лучших. Послушаем песню «Богатырская наша сила».

Дмитрий: 

- В исполнении двадцать первой группы.  

*Звучит песня «Богатырская наша сила» – поет 21 группа.

Девятая песня.

Максим: 

- Маш, я составил, поискав в интернете, список исполнителей с которыми довелось поработать Пахмутовой и Добронравову. Это не просто список, это фантастический список!

Мария: 

- Да, это такие легенды сцены, как: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина и многие другие замечательные исполнители.

Максим: 

- Точно, а еще хочу напомнить, что сегодня мы посвятили день дуэту, тандему двух наиталантливейших личностей, которые в первую очередь, работали друг с другом. Как в 1992 году, когда Николай Добронравов написал необыкновенно красивое стихотворение о любви, под названием «Русский вальс», к которому Александра Николаевна сочинила музыку.

Мария: 

- Так и родилась на свет песня – «Русский вальс», которую сейчас нам исполнят студенты 23 группы.

*Звучит: «Русский вальс» – поет 23 группа*

Ирина: -Сегодня на нашем празднике присутствует гость из Белорусского ансамбля «Песняры», который исполнит песни А.Пахмутовой.

Финал.

Максим:

 - Ну вот, дорогие друзья. Мы с вами побывали в настоящем путешествии и отправились смотреть «Девчат»…

Дмитрий: 

- …а после забрались на самое высокое здание, построенное нашими героями-строителями.

Мария: 

- На его крыше мы видели, как улетает высоко в небо олимпийский мишка…

Ирина: 

-…и тут же отправились за ним далеко-далеко, в открытый космос.

Дмитрий: 

- Все это благодаря нашим замечательным творцам, Александре Пахмутовой и Николаю Добронравову. Спасибо вам. Теперь осталось самое главное, узнать результаты, чтобы выявить победителя мы обратимся к результатам голосования жюри.

Ирина: 

- Но прежде чем результаты будут известны, я хочу пригласить всех участников сегодняшнего конкурса.

*Мария и Дмитрий представляют выступавших*

Максим: 

- Я был очень рад вести это представление и хотел бы узнать, понравился ли конкурс нашим зрителям.

Дмитрий:

- Ребят, вам понравилось?

Ирина:

 - И сейчас нам бы хотелось услышать мнение гостей, которые пришли к нам на концерт.

*Мужчины поздравляют с восьмым марта*

Финальная песня.

Составители:

        

        Курашова Е.Л. – руководитель физической культуры,  преподаватель  высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7

        

        Макарова Л.И. – преподаватель физической культуры  высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7

Предназначение: 

     Данная работа составлена в  помощь классному руководителю для подготовки и проведения конкурсов внутри колледжа.

 

 

Актуальность

Проблемы воспитания нравственности и морали человека будущего волнует педагогический коллектив колледжа.

Мы разрабатывали комплексные системы воспитания студентов, концепции воспитательной работы с ними. Патриотической задачей коллектива преподавателей МК№ 7 является воспитание культуры человеческих отношений, формирование творческой развивающейся личности гражданина и патриота – человека, которому предстоит решать задачи возрождения Родины.

 В работе содержатся материалы для внутриколледжного мероприятия с использованием инновационных и активных методов обучения. Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов организации внеаудиторной работы студентов, который предусматривает активность мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с доминирующим психологическим акцентом.

Актуально и наличие мотивирующего фактора, которым являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения. Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение: знакомство молодежи в неформальной обстановке, сплочение коллектива, проведение досуга и активного отдыха.

« В этом-то и сила наших советских песен, что они рождаются «в самом кипении жизни». С песней, с нашей советской песней неразрывно связаны самые крупные начинания, самые великие подвиги — освоение целины, комсомольские ударные стройки, новые гидростанции и первые полёты в космос» из доклада А. Н. Пахмутовой на пленуме правления Союза композиторов в феврале 1975 года

. Песни Александры Пахмутовой часто вызывают слёзы на глазах — наверное, сегодня чаще, чем в советское время. Песни Александры Пахмутовой нужны для того, чтобы знать не только в сухих цифрах о мощи и величии той страны, что у нас есть.                                                                                                                            

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

                           

«ДО-РЕ или Достояние республики»

по песням А Пахмутовой.

Тип занятия: внеаудиторная работа студентов, конкурс студентов колледжа

Участники: студенты 1, 2 курсов.

Место проведения: ГБОУ СПО МК № 7, актовый зал

Продолжительность:90 мин

Цели конкурса

Общая цель

Конкурс – это важный момент формирования личности человека.

Конкретные цели:

познакомить студентов с творчеством композитора А. Пахмутовой.      

развитие творческих качеств;

обучение общению друг с другом.

Мотивация:

Основным мотивирующим фактором являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения

Оснащение конкурса.

Методическое оснащение:

материалы о жизни и творчестве А. Пахмутовой и Н. Добронравова;

фонограммы музыкальных произведений;

видео материалы.

Материальное - техническое оснащение:

компьютерное оснащение

мультимедийная установка;

радиоаппаратура;

костюмы  и атрибутика для выступлений.

 

            Использованные материалы.

  1. Патриотическое воспитание студентов ССУЗОВ. Тематический сборник.  Москва – 2010 г.

2.Внеурочная воспитательная работа в средних специальных учебных заведениях. Москва – 2011г.

3. Компьютерные сайты:

                   «Биография А. Пахмутовой.»

                    «Стихи и проза Н. Добронравова»,

                     «Музыка А. Пахмутовой.»

        4.  Видео фильмы:

                      «Девчата»

                      «О спорт, ты мир»

                      «Жизнь и творчество А.Н. Пахмутовой.

Хронокарта конкурса

Элементы конкурса

Время

(минуты)

1.

Организационная часть

7

2.

Актуальность конкурса (приветствие ведущих)

(мотивация)

5

3.

Трансляция видеофильма: «Творчество А. Пахмутовой и Н. Добронравова»

5

4.

Первая песня: «Надежда» - исполняют ведущие

5

5.

Вторая песня: «О тревожной молодости» - студенты 12 группы

5

6.

Третья  песня: «Хорошие девчата» - студенты 101 группы с демонстрацией видеофильма

5

7.

Четвертая песня: «Старый клен» - студенты 301 группы с демонстрацией видеофильма

5

8.

Трансляция  отрывка из видеофильма: «О спорт и мир»

4

9.

Пятая песня: «Птица счастья» - студенты 111 группы

5

10.

Шестая  песня: «О спортивной команде» - студенты 22 группы с демонстрацией презентации

5

11.

Седьмая  песня: «До свидания Москва» - студенты 11 группы с демонстрацией видеофильма

5

12.

Восьмая  песня: «Богатырская сила» - студенты 21 группы

7

13.

Девятая  песня: «Русский вальс» - студенты 23 группы

7

14.

Выступление почетного гостя из Белорусского ансамбля «Песняры»

5

15.

Подведение итогов конкурса

10

ИТОГО

90 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.

Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....

Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...

Музыкальная викторина. Любимые песни детства.

Сценарий общешкольного мероприятия....

Сценарий конкурса патриотической песни.

Воспитание патриотизма у детей....

СЦЕНАРИЙ смотра-конкурса строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества и 30-летию вывода войск из Афганистана

СЦЕНАРИЙ смотра-конкурса строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества и 30-летию вывода войск из Афганистана Цели и задачи. Развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма, как...

Сценарий концертной программы посвященный конкурсу патриотической песни.

Цели : воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою  страну, на примерах песен военных лет....