Преемственность в формировании практических навыков: проблемы и пути их решения при обучении профессиональным программам.
статья
В настоящее время выпускник должен не только иметь высокий уровень профессионализма и быть всесторонне развитым человеком, но и обладать профессиональной мобильностью, готовностью к профессиональному росту, к получению новых знаний в течение всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в формировании практических навыков у обучающихся: проблемы и пути их решения при обучении профессиональным программам.
В настоящее время выпускник должен не только иметь высокий уровень профессионализма и быть всесторонне развитым человеком, но и обладать профессиональной мобильностью, готовностью к профессиональному росту, к получению новых знаний в течение всей жизни. Личностно ориентированная парадигма обучения ориентирована не только на передачу фиксированного объёма знаний студентам, но и на формирование умения учиться, развитие интереса к процессу познания.
Поэтому процесс преподавания должен быть нацелен не только на формирование прочных предметных знаний, но и на осознание обучающимися процесса развития знания, его логики и структуры, формирования метазнаний, как основы научного мировоззрения. На сегодняшний день актуально комплексное применение различных подходов, осознание места и роли каждого из них в процессе осуществления преемственности обучения. Такой подход будет способствовать не только формированию базы знаний, но и личностному росту обучаемых в процессе осознания целостности научной картины мира, развитию информационно-коммуникативной компетентности, формированию метаумений.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития обучающегося.Это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Виды преемственности могут быть обоснованы с учетом уже имеющихся психолого-педагогических и методических позиций, согласно которым преемственность образовательного процесса может осуществляться в различных видах: целевая, содержательная, психологическая, административная, технологическая, на уровне создания новых методик, технологий и средств обучения, на уровне взаимодействия применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения. Межпредметные связи по целому ряду дисциплин способствуют обучению студентов на более высоком уровне научности, развитию их познавательной активности и формированию их диалектического мировоззрения.
Например, основные практические навыки начинают формироваться на профессиональном модуле ПМ04/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». На последующих модулях необходимо повторять и закреплять полученные навыки, иначе они будут либо утрачены либо не сформированы полностью. Это влечет за собой неготовность к самостоятельной трудовой деятельности и профессиональной мобильности, что не позволит выпустить специалиста высокого уровня профессионализма. В конечном итоге через осуществление межпредметных связей создаются благоприятные условия для повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
В целях улучшения преемственности предлагаю проводить междисциплинарные мастер-классы, межмодульные конкурсы, олимпиады и конференции, более активное проведение открытых уроков, взаимопосещение занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»
Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...
Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»
Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...
«Технология проектов, как основа формирования практических навыков и знаний к ГИА»
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса. Метод проектов - технология формирования и оценивания компетенций студентов в профильной подго...
Методическая разработка студенческой научно-практической конференции "Синдром эмоционального выгорания - проблемы и пути решения"
Данная методическая разработка предназначена для подготовки студенческой научно-практической конференции, посвященной проблемам синдрома эмоционального выгорания.Конференцию целесообразно провод...
Развитие досуговой деятельности студентов в образовательном учреждении. Проблемы и пути их решения.
Данная статья подготовлена для межрегиональной научно-практической конференции "Апрельские чтения-2019"...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...
Проблема адаптации младших школьников к процессу обучения игре на фортепиано и возможность использования артпедагогики, как средства на пути к решению данной задачи.
Процесс адаптации ребенка к процессу обучения - сложный и подчас длительный процесс, требующий больших психических физических и умственных затрат юного ученика. То же касается и начального периода обу...