СТАТЬЯ «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»
статья на тему

Телегина Марина Анатольевна

СТАТЬЯ  «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 590
Красносельского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

Воспитатель ГПД

ГБОУ лицей № 590

Телегина Марина Анатольевна

Санкт-Петербург

                                                             2016 г.



Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня

«Учитель должен быть артист,
художник, горячо влюбленный
в свое дело»
А.П.Чехов

Президент страны В.В. Путин адресовал развивающемуся российскому обществу весьма важную мысль: "Если мы хотим избежать социальных и природных потрясений, то ΧΧΙ век должен стать Веком Человека, а, следовательно, и веком образования". Обеспечить путь к успеху – так звучит запрос к системе образования России.

Поэтому, в настоящее время, требуется учитель с личностно- гуманистической ориентацией, креативностью мышления, с основами рефлексивной культуры, способный к интеграции, с современным отечественным инновационным опытом, владеющий современными педагогическими технологиями, имеющий высокие коммуникабельные способности, хорошо ориентирующийся в предметной области.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Воспитание в школе – это не разовое мероприятие, и как говорится в Примерной программе воспитания ( начальное общее образование ), « подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников. Это приводит к снижению жизненного потенциала ребенка, росту неуверенности в собственных силах.          Именно так ставится вопрос в новом  Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание , определено пространство и время в образовательном процессе.

         Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности ( кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.

Группа продленного дня является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.

          Чтобы детям было интересно, нужно правильно и интересно составить план работы в ГПД. Организация досуга в группе продленного дня  - важная составляющая. Очень важный вопрос – чем именно будет заниматься ребенок после уроков. На продленке, как правило, дети выполняют домашнее задание, проводятся организованные экскурсии, походы и другие мероприятия. Для более интересного времяпрепровождения в ГПД устраиваются физминутки, музыкальные паузы, театральные сценки с участием воспитанников продленки, конкурсы и художественные выставки работ учеников.

      Очень эффективным является проведение подвижных игр с использованием здоровьесберегающих технологий. На « УРА « детьми принимаются игры « Автомобиль», « Слепой и поводырь». «Путаница». « Скульптура», « Кидай-говори», «Запретное число» и многие другие.

        Во время пребывания в продленке ребенок может получить профессиональную помощь психолога.  Логопеда. Спортивных работников. Поскольку ребенок проводит в школе большую часть времени, в этом случае возможен индивидуальный подход к каждому ученику.

        При организации внеурочной деятельности, в частности ГПД, необходимо учесть. Что поступив в 1 класс. Дети особенно восприимчивы к новому знанию.

     Школа после уроков – это мир творчества, фантазий увлечений, своего Я. Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков. чтобы школа стала для него домом, а это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая "Организация домашней работы по математике в условиях группы продленного дня"

Домашняя работа по математике в условиях группы продлённого дня содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов шк...

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»

Методическая разработка «Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»...

Статья"Организация внеурочной деятельности.Опыт,проблемы,перспективы"

Внеурочная деятельность - является составной частью учебно –воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается   сегодня пре...

Статья. Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами литературной гостиной.

Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерны...

статья "Организация профессионально - ориентированного образовательного пространства обучающихся в учебно - профессиональной деятельности"

Целью работы является раскрытие задач по формированию системного дифференцированного педагогического подхода в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных рабочих и служащих сферы сервиса и...

Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...

статья "Организация часа самоподготовки в группе продленного дня во 2 классе" о.

Статья об основных трудностях, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении заданий на дом, и путях их преодоления в группе продленного дня во 2 классе. Обмен опытом работы воспитателя на часе само...