Методические рекомендации к практическим занятиям "Технология плотничных работ", "Эксплуатация зданий"
проект по теме

Изосимова Наталья Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_pz_po_tpr.docx571.67 КБ
Файл mr_k_pz_po_ez.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Ангарский техникум  строительных технологий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий по МДК «Технология плотничных работ»

Ангарск, 2015


Аннотация

Методические указания предназначены для проведения практических занятий по МДК «Эксплуатация зданий» обучающимся специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Такие занятия позволяют осуществлять связь теории с практикой, обеспечивают развитие мыслительной активности обучающихся их эффективную самостоятельную работу, направлены на формирование и развитие профессиональных компетенций по специальности.

Методические указания содержат рекомендации и инструкции по выполнению работы, формы отчетности и источники литературы для работы над заданиями. Самостоятельная работа обучающихся по инструкции из МУ способствует развитию внимания, наблюдательности и умений выделять главное при оценке различных явлений и факторов.

Составитель: Изосимова Наталья Ивановна, преподаватель ГАПОУ ИО «Ангарский техникум строительных технологий»

Рецензент: Темерзянова Н. Г., мастер по ремонту конструктивных элементов зданий Муниципального казённого предприятия Ангарского муниципального образования «Многоотраслевая производственная компания»

Содержание

  1. Аннотация

2

  1. Содержание

3

  1. Пояснительная записка

4

  1. Основная часть

5

  1. Заключение

21

  1. Литература

22


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса «Технология плотничных работ», предназначены для обучающихся по профессии СПО 18880 «Столяр строительный» и предназначена для организации  обучения подростков,  из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

Междисциплинарный курс «Технология плотничных работ», относится к профессиональному циклу и является частью профессионального модуля «Выполнение плотничных работ». Он нацелен на развитие у обучающихся практических умений рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы, в практической деятельности столяра.

Практические занятия по междисциплинарному курсу «Выполнение плотничных работ» выполняют важную роль: закрепляют знания, полученные на уроках теоретического обучения, прививают навыки самостоятельного принятия решений в условиях экспериментальной деятельности, умения обобщать и делать выводы, приучают обучающихся свободно оперировать специальной терминологией, техническими понятиями и категориями.

Цель методических рекомендаций - оказать помощь обучающимся в процессе выполнения практических занятий, сформировать умения элементарного анализа результатов исследовательской работы, применения  полученных знаний в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Данные методические рекомендации содержат инструкции к выполнению каждой работы, интернет-ресурсы и дополнительной литературы.

Уровень качества усвоения знаний обучающихся оценивается в рамках дифференцированного зачёта по междисциплинарному курсу.

В результате изучения междисциплинарного курса «Выполнение плотничных работ» обучающийся должен

уметь:

  • отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
  • читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий;
  • выполнять разметку проектного положения конструкций;
  • выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и
  • звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки;
  • укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами;
  • настилать полы, устанавливать плинтуса, изготавливать и ремонтировать простой строительный инвентарь;
  • выполнять ремонтные работы;
  • соблюдать правила охраны труда;

знать:

  • инструменты для выполнения столярно-плотничных работ;
  • свойства материалов для устройства полов;
  • виды способы подготовки оснований под полы;
  • способы и приемы настилки различных видов полов;
  • технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций;
  • безопасные приемы и методы работ.

Практические занятия

Практическое занятие №  1

«Изучение видов безврубовых соединений»

Цель: Совершенствовать умения по изучению видов безврубовых соединений.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы:

Изучите виды безврубовых соединений (Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности, с. 25).

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Как сделать безврубочные соединения.
  2. Где применяются безврубочные соединения.
  3. Перечислите виды безврубочных соединений.

Практическое занятие №  2

«Вычерчивание соединений, применяемых в плотничных изделиях и конструкциях»

Цель: научиться вычерчивать соединения, применяемые в плотничных конструкциях и изделиях.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы:

Выполните чертеж соединений строительства бревенчатого дома:

I вариант:     соединение бревен в углах с остатком в «чашу»

II вариант:    соединение бревен в углах без остатка в «лапу»

III вариант:   соединение бревен «сковороднем»

IVвариант:   соединение бревен в углах «в полдерева»

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Основные виды плотничных соединений.

  2. Соединение элементов деревянных конструкций. Рубка угло, врубка, сплачивание.

Практическое занятие №  3

«Изучение дефектов плотничных соединений»

Цель: изучить и закрепить знания по определению дефектов плотничных соединений

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы:

По рисункам определите, какие плотничные соединения показаны (рис.1) и напишите, какие дефекты могут возникнуть при изготовлении плотничных соединений (рис.2).

Рисунок 1

http://bookz.ru/authors/evgenii-kostenko/stolarni_347/i_041.png

http://bookz.ru/authors/evgenii-kostenko/stolarni_347/i_044.png 

Рисунок 2

http://www.rembud.ru/3/img/_60.png

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите, почему при изготовлении плотничных соединений могут возникнуть дефекты?
  2. Перечислите, как можно устранить дефекты плотничных соединений?

Практическое занятие №  4

«Изучение видов опалубки»

Цель: изучить виды опалубок для совершенствования знаний.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы:

1. Вам необходимо выполнить схему опалубку, для заливки фундамента дома. Виды назначения и способы изготовления опалубок? Дать характеристику по рисунку.

image069

image070

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

1. а) Виды опалубки. В зависимости от конструкции возводимых зданий?

б) Для каких конструкций применяют разборно-переставную, мелкощитовую, инвентарную, унифицированную опалубку, в том числе криволинейного очертания.

в) Допустимые виды плит, фанеры и т.д. для изготовления опалубок?

г) Необходимость лесов для поддержания опалубки? Дефекты.

2. Материал для опалубки. Влажность древесины для изготовления поддерживающих элементов (стойки и т. п.)?

3. Принцип сборки хомутов  для опалубки колонн, рамок под опалубку колонн?

4. Какие правила техники безопасности соблюдают при данном виде работ?

Практическое занятие №  5

«Изучение видов и конструкций лесов»

Цель: изучить виды и конструкции лесов.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы: 

По учебнику изучите, какие бывают строительные леса, заполните таблицу.

Виды строительных лесов

Тип лесов

Особенности конструкции

Область применения

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Дать определение, леса это…
  2. Материалы для изготовления лесов.
  3. Как происходит монтаж строительных лесов? - Читайте подробнее на FB.ru:

Практическое занятие №  6

«Изучение способов соединения рубленых стен»

Цель: изучить способы соединения рубленых стен.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы: 

По учебнику изучите, какие бывают способы соединения рубленых стен. По приведенным рисункам определите, какие соединения приведены на рисунках. Ответьте на вопросы.

Рисунок 3

Угловые врубки бревенчатых домов                              Угловые врубки бревенчатых домов 

соединение брусьев                  соединение брусьев

Контрольные вопросы:

  1. Способы соединения бревен.
  2. Особенности технологии соединения бревен в рубленых стенах.

Практическое занятие №  7

«Изучение видов крыш»

Цель: изучить виды крыш.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы: 

По учебнику изучите, виды крыш. Заполните таблицу. Ответьте на вопросы.

Виды крыш

Тип крыш

Особенности конструкции

Область применения (в каких зданиях)

Контрольные вопросы:

  1. Крыша – это
  2. Дайте определения наслонных стропил, мауэрлатов, кобылок.
  3. Как производится крепление стропильных ног к перекрытиям и наружным стенам?
  4. Назовите состав совмещённой крыши.
  5. Назначение утеплителя в составе крыши, виды применяемых утеплителей?
  6. Перечислите конструктивные особенности раздельных крыш.



Практическое занятие №  8

«Разработка технологической карты по теме: «Монтаж дома каркасной конструкции»

Цель: научиться разрабатывать технологическую последовательность при монтаже дома каркасной конструкции.

Справочная литература:

1.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы:

1. Прочитать текст параграфа по учебнику, справочнику (автор и страницы выдает преподаватель, в соответствии с данной технологией).

2. Заполнить  технологическую карту, соблюдая последовательность:

п/п

Технологические операции

Инструменты

(приспособления)

Материалы

1

2

Практическое занятие №  9

«Разработка технологической карты по теме:  «Монтаж дома панельной конструкции»

Цель: научиться составлять технологическую последовательность монтаже дома панельной конструкции.

Справочная литература:

1.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполненияработы.

1. Прочитать текст параграфа по учебнику, справочнику (автор и страницы указаны в задании, в соответствии с данной технологией).

2. Заполнить  технологическую карту, соблюдая последовательность:

 №

п/п

Технологические операции

Инструменты

(приспособления)

Материалы

1

2

Практическое занятие №  10

«Чтение чертежей на устройство полов»

Цель: научиться читать чертежи на устройство полов.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы

Прочитайте по заданию учителя один из чертежей на рисунке.

Ответы на вопросы.

http://images.mreadz.com/15/14048/68.jpg

http://www.alzana.ru/images/alzana15/alzana15-84.png

Технология устройства деревянных полов

Контрольные вопросы:

  1. Устройство покрытий пола из линолеума и ковролина.
  2. Устройство покрытий полов из паркета и ламината.
  3. Механизмы, инструменты и приспособления для устройства рулонных покрытий полов.

Практическое занятие №  11

«Определение дефектов при укладке паркетных полов»

Цель: научиться определять дефекты при укладке паркетных полов.

Справочная литература:

  1. Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы: 

По учебнику изучите, дефекты при укладке паркетных полов. Заполните таблицу. Ответьте на вопросы.

Дефект

Причина

Предупреждение

Устранение

Цвет паркета меняется со временем

На паркете появляются пятна. Он обесцвечивается

На паркетном полу появляются трещины

На паркете появляются волнообразные трещины

Паркетные планки вспучиваются

Слишко тугое шпунтовое соединение

Неправильный угол на торце паркетной дощечки

Контрольные вопросы:

  1. Причины дефектов паркетного пола.

  2. Перечислите виды паркета.
  3. Назовите способы соединения паркета при устройстве.

Практическое занятие №  12

«Изучение способов ремонта стен деревянных домов»

Цель: изучить способы ремонта стен деревянных домов.

Справочная литература:

1.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Порядок выполнения работы.

Изучите способы ремонта стен деревянных домов (Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы, с. 218)

Ответьте на вопросы.

Контрольные вопросы:

1. В процессе эксплуатации здания возникает необходимость проведения ремонтных столярных работ:

а) составьте последовательность технологических операций при ремонте оконных блоков, дверных блоков, гидроизоляции;

б) составьте последовательность технологических операций при ремонте всех видов стен;

в) составьте последовательность технологических операций при ремонте полов;

2. Определите причину возникновения дефектов, способы предотвращения и устранения.

3. Сделайте сравнительный анализ технологических операций подготовки поверхности к монтажным работам на полах и на стенах деревянного дома.

4. Назовите правила техники безопасности, которые нужно выполнять при данном виде работ.

Практическое занятие №  13

Разработка технологической карты по теме: «Ремонт дощатых полов»

Цель: научиться разрабатывать технологическую последовательность при ремонте дощатых полов.

Порядок выполненияработы.

1. Прочитать текст параграфа по учебнику, справочнику (автор и страницы указаны в задании, в соответствии с данной технологией).

2. Заполнить  технологическую карту, соблюдая последовательность:

 №

п/п

Технологические операции

Инструменты

(приспособления)

Материалы

1

2

Литература

Основные источники:

1.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учебное пособие / Г.И. Клюев. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

2.Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для НПО; учебное пособие для СПО / Б.А. Степанов. – 7-е изд., перер. и доп. – М.: Академия, 2010. – 328 с.

  1. Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: / Б.А. Степанов. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 336 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.

  4. Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knauf.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Практическое пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stroim-domik.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  6. Интернет портал пиломатериалов, изделий из дерева [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://zanoza.com.ua, свободный. – Загл. с экрана.
  7. Информационно-строительный портал «Стройка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictonary.stroit.ru, свободный. – Загл. с экрана.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации к практическим занятиям по химии для специальности  260807  Технология продукции общественного питания (базовая подготовка).  В пособии представлены рекомендац...

методические рекомендации по практическому занятию

Практическое занятие для сткдентов 2 курса.  По теме повреждения опорно-двигательного аппарата. Методические рекомендации выполнены в соответствии с новым образователь стандартом....

методические рекомендации по практическому занятию

Практическое занятие для сткдентов 2 курса.  По теме повреждения опорно-двигательного аппарата. Методические рекомендации выполнены в соответствии с новым образователь стандартом....

Методические рекомендации к практическим занятиям по учебной дисциплине: «Экономика организации» для обучающихся по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Технология машиностроения

Методические рекомендации предназначены для решения задач профессиональной и социальной адаптации обучающихся, обретения навыков самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли пот...

Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине ПМ 01 "Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц" МДК 01.02 "Технология оформления бровей и ресниц"

Методические рекомендации предназначены для студентов СПО по специальности 43.02.03. "Стилистика и искусство визажа"...

Методические рекомендации к практическим занятиям по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» по дисциплине ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа, изучающих учебную дисциплину ОП.02 Анатомия и физиология человекаМетодические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень обра...