Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.
статья на тему

Станцой Людмила Владимировна

Тематическое планирование во второй половине дня.Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение города Москвы

ГБОУ СОШ № 2092 с/п «Кояш»

«Согласовано»                                                       «Утверждаю»

Заместитель директора по ДО                            Директор ГБОУ СОШ № 2092

___________А.А.Абдулова                                 _______________Л.С.Кутузова

«_____»__________201_ г.                                 «_____»______________201_ г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во второй половине дня

Вторая младшая группа № 1

Воспитатели:

Станцой Л.В.

Макаркина С.Д.

Москва 2016 г.

Конструирование (четверг):

Январь:

14.01 – «Детский сад для зверят». 

Цели и задачи: уточнить представление о мебели и ее назначении; закреплять умение строить  по словесному указанию, обыгрывать постройки.

21.01 – «Теремок». 

Цели и задачи: закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга; побуждать обыгрывать постройку.

28.01 – «Кресло и диван». 

Цели и задачи: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный»; учить

самостоятельно выбирать изделие; закреплять умение выполнять постройку

в определённой последовательности.

Февраль:

04.02. –«Ворота». 

Цели и задачи: изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте.

11.02 -  «Высокие и низкие ворота».

 Цели и задачи: строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

18.02  - «Две длинные дорожки»

. Цели и задачи: закреплять знания о длине и цвете; учить подбирать детали

такого же цвета, использовать свою постройку в игре; воспитывать интерес к конструированию.

25.02 – «Дорожка для Колобка». 

Цели и задачи: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.

Март:

03.03. – «Цветок для мамы». 

Цели и задачи: учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца; воспитывать желание делать близким приятное.

10.03 – «Лесенка и горка со скатом».

 Цели и задачи: закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья; закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков.

17.03 – «Полочки для комнатных растений». 

Цели и задачи: закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков; закреплять умение строить по словесному указанию без показа; побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью.

24.03 – «Загородка для уточек». 

Цели и задачи: учить огораживать большое пространство («озеро» для

уточек); закреплять умение рассказывать, как будут строить; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

31.03 – «Загон для лошадки».

 Цели и задачи: учить огораживать пространство высоким забором и приему ставить кирпичики на длинную узкую грань; развивать фантазию детей.

Апрель:

07.04 – «Бусы для куклы». 

Цели и задачи: закреплять представление о свойствах бумаги; учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику; закрепить знание цветов и их названий.

14.04 – «Построим разные башни для разных игрушек». 

Цели и  задачи: обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами; учить соотносить по величине три размера.

21.04 – «Плоскостная лесенка». 

Цели и задачи: закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов; располагать предметы в порядке убывания величины; активизировать речь.

28.04 – «Угостили слоника конфеткой». 

Цели и задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно; развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.

Май:

05.05 – «Праздничный концерт для игрушек».

 Цели и задачи: Побуждать самостоятельно строить предметы мебели; учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью.

12.05 – «Красивые цветочки для детского сада».

 Цели и задачи: закреплять умение создавать объемное изображение, используя разные материалы; закреплять умение подбирать различные элементы по цвету; развивать мелкую моторику; формировать доброжелательное отношение к ДОУ.

19.05 – «Косынка для куклы».

 Цели и задачи: упражнять в сгибании квадрата бумаги по диагонали; закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур.

26.05 – «По замыслу».

Цели и задачи: закрепить навыки конструирования; упражнять в навыках работы с крупным и мелким строительным материалом, конструктором «Лего».

Нетрадиционная изобразительная деятельность (пятница):

Январь:

15.01 –«Пингвины». 

Цели и задачи: развивать интерес детей к нетрадиционным техникам ИЗО (аппликации), сочетать аппликацию и рисование в одной работе; принимать активное участие в создании коллективной работы.

22.01 – «Елочка». 

Цели и задачи: рисование пушистой елочки; освоение формы и цвета, как средств образной выразительности.

29.01 – «Рисуем ладошками». 

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки;

Февраль:

05.02 – «Украсим рукавичку-домик». 

Цели и задачи: развивать воображение, творчество; формировать умение украшать предмет; учить детей рисовать по мотивам сказки, создавать сказочный образ.

12.02 – «Вьюга-завируха».

Цели и задачи: рисование хаотичных узоров в технике «по мокрому»; раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий.

19.02 – «Глянь – баранки, калачи…». 

Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию баранок и бубликов; учить рисовать кольца, различные по размеру, развивать глазомер.

26.02 – «Колобок покатился по дорожке» (рисование сюжетное). 

Цели и задачи: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; развивать наглядно-образное мышление , воображение.

Март:

04.03 – «Букет цветов для мамочки» (аппликация декоративная). 

Цели и задачи: учить составлять композицию из готовых элементов на сложной форме; вызывать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации.

11.03 – «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!». 

Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками; показать сходство и различие между кругом и кольцом; развивать чувство формы и цвета.

18.03 – «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков). 

Цели и задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков; наклеивать фантики на основу; подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

25.03 – «Светлячок». 

Цели и задачи: познакомить детей с понятием контраста; развивать воображение; показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств.

Апрель:

01.04 – «Ручеек и кораблик» (аппликация с элементами рисования).

 Цели и задачи: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению; развивать чувство формы, цвета и композиции.

08.04 – «Почки и листочки». 

Цели и задачи: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и листочками; формировать представления о сезонных изменениях в природе.

15.04 – «Божья коровка». 

 Цели и задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку.

22.04 – «Флажки такие разные» (аппликация предметная с элементами рисования).

 Цели и задачи: учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; развивать чувство формы, цвета и ритма.

29.04 – «Я флажок держу в руке».

 Цели и задачи: продолжать учить детей предметы квадратной и треугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах.

Май:

06.05 – «Цыплята и одуванчики». 

Цели и задачи: учить составлять монохромные композиции на цветном фоне; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания».

13.05 – «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (аппликация обрывная).  Цели и задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

20.05  - «Колокольчик».

 Цели и задачи: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки;

27.05 – «Бабочка». 

Цели и задачи: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; закреплять умение узнавать и называть цвета; формировать познавательный интерес и чувство композиции.

Игротека (вторник):

Январь:

12.01 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Наши куклы». 

Цели и задачи: учить выполнять  с помощью взрослого заданные игровые действия; продолжать знакомить с привычками и характерными чертами поведения кукол.

19.01 – Игра-ситуация «Морозные деньки».

 Цели и задачи: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия зимних дней; вовлечь в игровую ситуацию; побуждать к импровизации.

26.01 – Дидактическая игра «Новоселье». 

Цели и задачи: научить группировать предметы: посуда – мебель.

Февраль:

02.02 – Игра-ситуация «Кто шофер?». 

Цели и задачи: побуждать детей к принятию роли – называнию себя именем выбранного героя; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

09.02 – Дидактическая игра «Провожаем и встречаем». 

Цели и задачи: прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими.

16.02 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Папа – хороший хозяин». 

Цели и задачи: учить детей диалогу, формируя у них ролевую речь, обращенную к партнеру, воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; напомнить о скором празднике Дне защитника Отечества.

Март:

01.03. – Игра – ситуация  «Поздравим маму». 

Цели и задачи: учить детей заботливому отношению к маме; комментировать игровую ситуацию и делать выводы с помощью воспитателя.

15.03 – Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси». 

Цели и задачи: дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по содержанию.

22.03 – Игра «Утешим медвежонка». 

Цели и задачи: поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.

29.03 – Дидактическая игра «У кого такой же». 

Цели и задачи: учить детей находить предмет, соответствующий образцу.

Апрель:

05.04 – Дидактическая игра «Что бывает красного цвета?». 

Цели и задачи: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

12.04 – Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 

Цели и задачи: вовлечь детей в игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; приобщать к взаимодействию с партнером.

19.04 – Дидактическая игра « Прыгали мышки». 

Цели и задачи: активизировать артикуляционный аппарат; научить выразительно произносить текст.

26.04 - Сюжетно – ролевая игра «Медвежонок и зайка моют машину». Цели и задачи: продолжать знакомство детей с предметным миром, а также с разными профессиями.

Май:

10.05 – Театрализованная игра «Солнышко, появись». 

Цели и задачи: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

17.05 – Дидактическая игра «Такие разные платочки». 

Цели и задачи: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях

24.05 – Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В травматологическом пункте». 

Цели и задачи: развивать игровые умения детей, закреплять знания о работе врача; закрепить знания о безопасном поведении на прогулке.

31.05 – Дидактическая игра «Чье платье лучше?». 

Цели и задачи: формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов; помирить кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на май 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на март 2014-2015 учебный год по ФГОС

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой по ФГОС. Индивидуальная работа записывается ежедневно с кем вы проводили. Самостоятельная деятельность детей фиксир...

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"

КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Материал содержит планирование работы на год с детьми второй младшей группы по лексическим темам...

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе

Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...

Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова

Познакомить детей с квадратом;учить различать и называтьгеометрические фигуры (круг,квадрат), обследовать ихобязательно- зрительным путем....