Кураторский час "Олимпиада в Сочи" с использованием ЭОР
классный час на тему

Грязнова Зульфия Хабибрахмановна

Разработка кураторского часа с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuratorskiy_chas_olimpiada_v_sochi_s_eor.docx28.67 КБ
Файл kuratorskiy_chas_olimpiada.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Кураторский час «XXII Олимпийские игры в Сочи - 2014»

Цель: Уточнить и расширить представления студентов о зимней олимпиаде в Сочи 2014. Воспитывать чувства причастности и гордости к событиям, происходящим в родной стране.

Задачи:

1.        Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

2.        Развитие у студентов творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование: телевизор, подарки, гимн олимпиады.

Ход:

Ведущая 1. Здравствуйте. Предлагаю вам посмотреть небольшой ролик и самим определить тему, которой будет посвящен наш кураторский час.

Ролик «Олимпиада»

Ведущая 2. Как вы догадались, речь пойдет об Олимпиаде Сочи 2014. Эта тема не случайна, т.к наша страна открыла первые в нашей вами истории Зимние олимпийские игры.

 Ведущая 1. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас? (ответы студентов)

Ответ: спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга.

Ведущая 2: Открытие Двадцать второй по счету Зимней Олимпиады состоялось в Сочи 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи стала второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве.

1.Открытие Олимпиады стало еще одним поводом говорить о России как о стране с многовековым культурным наследием, шагающей в ногу со временем.

2.Организаторы Открытия продемонстрировали всему миру чудеса визуальных эффектов, компьютерных технологий и хореографии. Такой Олимпиады мир еще не видел!!! Это первая победа на Олимпиаде 2014!!!

1. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стала первым городом в поясе субтропического климата, где проводиться Зимняя Олимпиада.

2. Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм. С 1994 зимние Олимпийские игры проводятся со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр.

1. Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи были определены по итогам всенародного голосования в феврале 2011 года. Белый Мишка, Леопард и Зайка все белого цвета, соответствуют зимнему характеру олимпиады. Талисманы  олицетворяют уважение, дружбу  и стремление к совершенству – 3 олимпийских ценности; сила, быстрота и ловкость — 3 главных качества олимпийского спортсмена.


2.Слоган олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои».
Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

1.Олимпийцы будут сражаться за медали по следующим видам спорта
Лыжные виды спорта: лыжные гонки, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, сноуборд
Коньковые виды спорта: скоростной бег на коньках, шорт-трек, фигурное катание 
Бобслей: бобслей и скелетон 

2. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.

Какими  качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?

Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в сочи.

1. А сейчас мы проведем викторину посвященную Олимпиаде в Сочи. Каждый может блеснуть своими знаниями в этом вопросе.

Викторина

1 раунд. «Название команды»

Участникам команд необходимо придумать название команды и ее девиз.

2 раунд «Придумай кричалку»

Участникам команды предлагается придумать спортивную кричалку для олимпийских игр

3. раунд «Олимпийский»

Командам предстоит ответить на вопросы викторины посвященной олимпиаде в СОЧИ 2014.

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
  2. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»? (четырёхлетний период между олимпийскими играми)
  3. ссЧто символизируют кольца на Олимпийском флаге? (5 континентов)
  4. Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК? (французский)
  5. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)
  6. Когда и где состоялось открытие 22 зимних олимпийских игр? (Сочи 7 февраля 2014г.)
  7. Назовите стадион, на котором проходила церемония открытия XXII зимних игр в Сочи? (Фишт)
  8. Назовите талисманы игр сочи 2014. (леопард, зайка  и белый мишка)
  9. Какой слоган носят олимпийские игры в «Сочи 2014»? ( Жаркие, зимние, твои)
  10. Кто зажег Олимпийский огонь на церемонии Открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи? (Ирина Роднина и Владислав Третьяк)

4 раунд «Спортивный»

Как участники подкованы в вопросах зимних видов спорта мы узнаем в  следующем раунде.

1.  Самый популярный вид лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника  - как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. (лыжные гонки)

2. Соревнование, сочетающее в себе два различных вида спорта - лыжные гонки и стрельбу по мишени. (биатлон)

3. Этот вид спорта представляет собой спуск с горы на лыжах по специальным трассам (горные лыжи)

4. Горнолыжное многоборье в состав которого входят лыжный балет, воздушная акробатика и могул. (фристайл)

5. Самый молодой вид горнолыжного спорта. Спортсмены катаются на «снежной доске»  предназначена для скоростного спуска с заснеженных склон гор.(сноубординг)

6. Скоростной спуск по ледяному желобу на специальных управляемых санях-бобах. (бобслей)

7. Вид конькобежного спорта, при котором спортсмен выполняет движения на льду под музыку. (фигурное катание)

8. Скоростной бег  на коньках на короткой дорожке. Соревнуются одновременно 4-6 спортсменов.(шорт-трек)

9. Спортивная игра на ледяной площадке со специальной разметке. В ней учавствуют 2 команды, которые по очереди пускают по льду снаряды «камни» по направлению к мишени, размеченной на льду. (керлинг)

10. Экстремальный вид спорта, представляет собой спуск с ледяной горы на специальных санях. Спортсмен лежит на животе, головой вперед, с вытянутыми вдоль тела руками, и управляет движением саней ногами, обутыми в специальные ботинки с шипами. (скелетон)

Подведение итогов, награждение команд.

Заключительное слово.

 1. Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

2. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

1.Мы все будем следить за событиями Олимпиады 2014. Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

2.Пожелаем нашим спортсменам поймать за хвост Фортуну и не отпускать её до конца сезона. Пусть лыжи будут быстрыми, глаз метким, рука твёрдой!

Этап мероприятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Время

(мин.)

1

Организационный этап

ЭОР № 1 слайд 1

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на занятии.  Психологически готовит учащихся к общению.

Подготовка ЭОР к работе.

Деление на команды

2 мин.

2

Актуализация субъективного опыта учащихся

ЭОР № 2

ЭОР № 1

Просмотр ролика «Олимпиада Сочи 2014»

Иллюстрация слов ведущих

Делится субъективным опытом: проигрываю все этапы музыкально- дидактической игры, проявляя индивидуальные музыкальные способности.

Поисковая беседа с опорой на знания и личный опыт обучающихся.

Дают индивидуальные ответы.

15 мин.

3

Проверка знаний

ЭОР № 1

Проведение викторины: на слайде оформление конкурсов, правильные ответы

1. «Название команды»

2. «Придумай кричалку»

3. «Олимпийский»

4. «Спортивный»

15мин

5

Рефлексия.

Предлагает оценить уровень знаний об Олимпиаде в Сочи:

1 – не владею информацией

2 – частично владею информацией

3 – имею полный запас знаний по данной теме

5 мин.

6

Подведение итогов

ЭОР № 1

Награждение, подведение итогов

5 мин.

Перечень используемых на занятии ЭОР

Тема:  Слушание – восприятие музыки

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР № 1 «XXII Олимпийские игры в Сочи - 2014»

информационный

Слайдовая презентация

2

ЭОР № 2 От аргонавтов до современности. Ролик с открытия Олимпиады

информационный

видеоролик

https://vimeo.com/86263921


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В 1896 г. выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «Дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. Пьер де Кубертен - французский общественный деятель.

Слайд 8

1 РАУНД НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ

Слайд 9

2 РАУНД Придумай кричалку

Слайд 10

3 РАУНД Олимпийский

Слайд 11

4 РАУНД Спортивный

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.

Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...

Проведение тематических кураторских часов, направленных на привитие любви к выбранной профессии

Куратор совместно со студентами группы готовит материал. студенты готовят видео ролики и доклады на тему: "Я горжусь выбранной профессией!"....

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

КУРАТОРСКИЙ ЧАС К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «А НУ-КА ПАРНИ»

       Воспитательное мероприятие "А ну-ка, парни" проводится к празднику Защитника Отечества. Мероприятие может быть проведено совместно с другой группой. На мероприятие мо...

Конспект кураторской беседы (кураторского часа) "Осторожно, террор!"

В январе 2019г. мною был проведен кураторский час на тему "Осторожно, террор!"Все материалы мероприятия прилагаются....