Тематическое родительское собрание (методическая разработка)
учебно-методическое пособие на тему

Марченко Людмила Владимировна

Мероприятие проводилось перед выходом на производственную практику с приглашением представителей базовых предприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Киселевский политехнический техникум»

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ  КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

652704, УЛИЦА ДРУЖБЫ Д.11 ТЕЛ. (384) 64  2 41 34 ФАКС (384) 64  2 46 48

E-MAIL: ZOA-232@RAMBLER.RU ,

100_3486

мастер производственного обучения

 высшей категории

ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»

 Кемеровская область, Киселевский городской округ

МАРЧЕНКО

Людмила Владимировна

ОТКРЫТОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» 

Тема родительского собрания:

Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе и требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

(методическая разработка)

Выполнила:

Мастер производственного обучения

Марченко Людмила Владимировна

Киселевский городской округ

2013 г

Содержание

1.

Пояснительная записка

4

2.

План – разработка открытого внеклассного мероприятия

 «Тематическое родительское собрание»

6

3.

Повестка собрания

9

4.

План-сетка собрания

10

5.

План-конспект урока

13

Пояснительная записка

             К авторской разработке методического пособия по проведению внеклассного мероприятия  «Тематическое родительское собрание» по профессии НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин» мастера производственного обучения ГОУ СПО «Киселвский политехнический техникум» Киселевского городского округа, Кемеровской области Марченко Л.В.

Предложенная разработка открытого внеклассного мероприятия «Тематическое родительское собрание» была  апробирована в ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» Киселевского городского округа  в  2013-2014 учебном году для завершения декадника по профессии НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин». Проводилась перед выходом на производственную практику на предприятия города студентов 2 курса с приглашением представителя базового предприятия, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации Киселевского городского округа. 

 Мероприятие сопровождалось выступлением вокальной группы студентов техникума.

В результате мероприятия были решены следующие цели:

  • обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по подготовке к промежуточной аттестации обучающихся 2 курса,
  • повысить мотивацию прохождения производственной практики,
  • пополнить арсенал знаний родителей по вопросу прохождения производственной практики на предприятиях города,
  • развивать культуру молодого рабочего,
  • содействовать сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум.

Использовались  словесные, наглядные и практические методы проведения мероприятия.

  • Актуальность данного ресурса: данное мероприятие содействует сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум. Занятость студентов во внеурочное время в стенах учебного заведения подтверждает выступление вокальной студенческой группы «Унисон».

  • Новизна: интеграция усилий семьи, педагогов, предприятия – социального партнера и администрации Киселевского городского округа в решении задач подготовки обучающихся к промежуточной аттестации  и  мотивации прохождения производственной практики.

Рекомендуется: перед выходом на производственную практику на предприятия города проводить родительское собрание совместно со студентами с приглашением представителей базовых предприятий.

План – разработка

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ»

(проводится совместно со студентами 2 курса с приглашением представителя базового предприятия и представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защиты прав)

Тема родительского собрания:

Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе и требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

Группы:

МЭ -121;  МД -121

Профессия по ОК

190629.01

«Машинист дорожных и строительных машин»

Дата проведения:

8 ноября 2013 года

Место проведения:

актовый зал

Разработали и провели:

мастера производственного обучения:

Марченко Людмила Владимировна,  Куманеев  Максим Александрович

педагог дополнительного образования:

Халецкая Светлана Анатольевна

студенты 2 курса:

вокальная студия  «Унисон»

Цели мероприятия:

Обучающая

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по подготовке к промежуточной аттестации обучающихся 2 курса,

  • повысить мотивацию прохождения производственной практики

Развивающая

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • пополнить арсенал знаний родителей по вопросу прохождения производственной практики на предприятиях города,

  • развивать культуру молодого рабочего.

Воспитывающая

ОК 3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • содействовать сплочению 3-единой связи: родители -  студенты – техникум.

Форма проведения:

круглый стол.

Продолжительность:

1.5 часа.

Предварительная работа:

  • подготовлены приглашения родителям на собрание,

  • звонки от родителей с подтверждением явки на собрание,

  • подготовлено оформление актового зала: презентации из студенческой жизни, стенгазеты, действующие  макеты по профессии, изготовленные студентами,

  • подготовлены номера художественной самодеятельности, песни в исполнении студентов данных групп  (группа «Унисон»),

  • приглашен представитель базового предприятия  СУЭК (социальный партнер),

  • приглашен представитель  КДН и ЗП.

Используемые методы:

1.

Словесные:

  • выступления, беседы, прения.

2.

Наглядные:

  • оформление актового зала,

  • презентация мероприятия,
  • музыка о профессии,

  • презентации из студенческой жизни,

  • стенгазеты,  

  • стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»,

  • стенд новой учебной литературы,

  • макеты по профессии, изготовленные студентами.

3.

Практические:

  • частично-поисковый

  • демонстрация действующего макета по профессии,

  • выступление вокальной группы «Унисон».

Межпредметные связи:

  • Курс  МДК 1.1  «Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин».

  • ПМ.1 «Осуществление технического  обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин» (машинист экскаватора одноковшового - тракторист).

Средства проведения:

  • материально - техническое оснащение: приглашения родителям на совместное родительское собрание, оформление актового зала, журналы «Машинист дорожных и строительных машин», новая учебная литература;

  • учебно-методические (дидактические) и технические средства   обучения: слайды, ноутбук, проектор для презентации, видеоматериал.

        Литература:

  • В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.

  • Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

  • Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе.

Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.

Интернет – ресурсы:

  • Булаева Юлия Владимировна Красноярский край Поселок Шушенское, Муниципальное образовательное учреждение Шушенская средняя школа № 2

Повестка собрания:

1.

Ознакомление с формами промежуточной аттестации обучающихся на 2   курсе  (ответственный: Марченко Л.В., мастер п/о).

2.

Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города (ответственный: Ветрова Е.П., зам. директора по УПР).

3.

  1. Ответственность родителей за воспитание  детей и подростков по пр.569 МВД РФ ст.5.35. (ответственный: Варакина О.Ф., ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Киселевского городского округа).

4.

Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги) (ответственный: Макаров А.С., зав. производственным отделом).


План-сетка собрания:

Этапы

Время

Ф.И.О. выступающего

Содержание выступления

КМО

1.Организация  начала мероприятия.

  1. Презентация мероприятия.

2 мин

3 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Перед началом собрания на экране проходит демонстрация слайдов из студенческой жизни 2 курса (на фоне мелодии).

Приветствие родителей групп МЭ-121 и МД-121.

Представление:

-администрации «Киселевского  политехнического техникума»,

-представителя базового предприятия  по социальному партнерству,

-представителя  КДН и ЗП.

-презентация мероприятия,

-презентации из студенческой жизни,

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»,

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

1.2

10 мин

Студенты

группы

МЭ-121

Выступление вокальной группы «Унисон»

-фонограммы песен ……

2. Основная часть

2.1

5 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

1-ый вопрос собрания.

Ознакомление с формами промежуточной аттестации общеобразовательного цикла  и по профессиональной подготовке на 2 курсе обучения по семестрам.

Таблицы проведения промежуточной аттестации по семестрам на 2 курсе.

3 мин

Возможные прения.

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по первому вопросу:

Родителям интересоваться у мастеров производственного обучения успеваемостью своих сыновей ежемесячно.

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

2.2

7 мин

Ветрова Е.П., зам. директора по УПР

2-ой вопрос собрания.

Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

Макеты по профессии, изготовленные студентами.

5 мин

Зуев А. В., представитель базового предприятия «СУЭК»

Требования, предъявляемые к практикантам.

Требования, предъявляемые к выпускникам техникума в соответствии с присвоенной квалификацией.

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

7 мин

Гайнулина Р.А., ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит»

Предоставление полного соц.пакета для работников и студентов на предприятии «Аргеллит». Ответственность родителей за соблюдение трудовой дисциплины студента на практике (опоздания, прогулы).

Макеты по профессии, изготовленные студентами.

3 мин

Мастер п/о Куманеев  М. А.

Необходимые документы на практике:

-договора, дневники, аттестационный лист о прохождении производственной практики. Всё заверенное печатями.

Слайды документов на экране.

10 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по второму вопросу: родителям контролировать трудоустройство и прохождение производственной практики. О любых пропусках или опозданиях учеников сообщать мастерам производственного обучения.

-стенгазеты,  

-стенд журналов «Машинист дорожных и строительных машин»

2.3

8 мин

Варакина О.Ф., ответственный секретарь КДН и ЗП

3-ий вопрос собрания.

Ответственность родителей за воспитание детей и подростов по пр.569 МВД РФ п.5.35

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

2 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по третьему вопросу: родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35. и обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

2.4

5 мин

Макаров А.С., зав. производственным отделом

4-ый вопрос собрания.

Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги).

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

5 мин

Возможные прения

2 мин

Марченко Л.В., мастер п/о

Решение по четвертому вопросу: к обучению по второй смежной специальности  студенты приступят с 15 января 2014г.

- макеты по профессии, изготовленные студентами.

3.Заключительная часть

3.1

5 мин

Алешкин А.,

студент 2 курса.

Демонстрация действующего макета по профессии.

Макет по устройству электрооборудования в кабине трактора.

3.2

10 мин

Студенты

группы

МЭ-121

Выступление вокальной группы «Унисон»

-фонограммы песен ……

3.3

3 мин

Студенты

группы

МД-121

4 человека из числа студентов собирают смайлики по залу (оранжевого цвета - понравилось мероприятие, желтого - ничего особенного для себя не узнал, белого цвета - зря пришел).

-выступление вокальной группы,

- слайды из жизни студенческой жизни.

3 мин

Возможные прения

4. Рефлексия

3 мин

Агеева М.С., председатель МО «Бульдозерист»

Подводит итог полученных смайликов.


План-конспект

открытого внеклассного мероприятия «Тематическое родительское собрание»

 

Перед началом собрания на экране проходит демонстрация слайдов из студенческой жизни 2 курса (на фоне мелодии).

  1. Организационная часть.

  1. Мастер производственного обучения Марченко Людмила Владимировна.

                  Я рада приветствовать в нашем зале родителей двух групп и МЭ-121  и МД-121 по профессиям: «Машинист экскаватора» и «Машинист бульдозера».

                           На нашем собрании присутствует администрация «Киселевского

 политехнического техникума»: директор-Михаил Викторович Лобанов, заместитель дирктора по учебно-производственной работе  –Елена Петровна Ветрова, заведующий производственным отделом – Александр Сергеевич Макаров.

           Присутствуют: заместитель директора по производству  Сибирской угольной компании (СУЭКа) Зуев Александр Валерьевич,  ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулина Римма Алексеевна, ответственный секретарь КДН и ЗП при Администрации Киселевского городского округа  Варакина Ольга Федоровна.

              

  1.  Выступление вокальной группы «Унисон».

Мастер п/о Марченко Л.В.: Совместное родительское собрание

 открывает вокальная группа «Унисон», лауреат всероссийского конкурса исполнителей авторской песни в г.Барнауле и победитель областного конкурса «Юнные звезды Кузбасса». В составе группы трое студентов, чьи родители находятся сейчас в этом зале. (Звучит песня о России).

  1. Основная часть.
  1. Ознакомление с формами промежуточной аттестации на 2 курсе. 

Выступление мастера п/о Марченко Л.В.

Одним из условий подтверждения освоения учебной программы является проведение промежуточной аттестации.

 Промежуточная аттестация представляет собой оценку учебной деятельности обучающегося и контроль качества освоения им образовательной программы. Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов, аттестационных испытаний. Форма промежуточной аттестации прописывается в рабочем  учебном плане, утвержденном департаментом образования и науки.

Формы промежуточной аттестации общеобразовательного цикла:

Литература

дифференцированный зачет

4 семестр

Иностранный язык

дифференцированный зачет

4 семестр

История

дифференцированный зачет

3 семестр

Обществознание

дифференцированный зачет

3 и 4 семестры

Химия

дифференцированный зачет

3 семестр

Биология

зачет

3 семестр

Физическая культура

дифференцированный зачет

3 и 4 семестры

Математика

экзамен

4 семестр

Информатика и ИКТ

дифференцированный зачет

4 семестр

Физика

экзамен

4 семестр

Основы технической механики

дифференцированный зачет

3 семестр

МДК.01.01Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин

экзамен

3 семестр

ПП.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин

дифференцированный зачет

3 семестр

Формы промежуточной аттестации по профессиональной подготовке:

Решение по первому вопросу:

Родителям интересоваться у мастеров производственного обучения успеваемостью своих сыновей ежемесячно.

  1. Ознакомление с требованиями к прохождению производственной практики на предприятиях города.

По второму вопросу выступали:  зам. директора по УПР Ветрова Е.П., представитель базового предприятия  (социальный партнер) Зуев Александр Валерьевич, ведущий специалист отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулина Римма Алексеевна.  мастер п/о Куманеев М.А.

2.2.1.  Ветрова Е.П., зам. директора по УПР:

        С 18.11.13г по 20.12.13г студенты 2 курса выходят на производственную практику. На сегодня  часть договоров о социальном партнерстве подписаны, часть - в стадии подписания. Окончательный список предприятий для трудоустройства  будет готов через  неделю.

Учебная и производственная практика по профессиональному модулю ПМ.1 «Осуществление технического  обслуживания и ремонт дорожных и строительных машин» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности,  приобретение практического опыта.

Программа практики является составной частью профессионального модуля МДК 1.1  «Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин».

На втором курсе обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь:

-проверять техническое состояние дорожных и строительных машин,

-осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования.

Студенты  обязаны проходить производственную практику по выбранной профессии. Необходимо зарекомендовать себя с такой стороны, чтоб на 3 курсе обязательно приняли на этом предприятии  на практику.  Администрацией техникума будет отслеживаться прохождение практики на предприятиях города. Хотелось бы, чтоб нареканий в наш адрес со стороны работодателей не было.

2.2.2.  Выступление зам. директора по производству  Сибирской угольной компании (СУЭКа) Зуева Александра Валерьевича о:

- требованиях, предъявляемых к практикантам,

-требованиях, предъявляемых к выпускникам техникума в соответствии с присвоенной квалификацией.

- студентах, имеющих смежные профессии, которые всегда будут востребованы на производстве. В настоящее время  приходится работать на сложной технике. Иметь диплом техникума не достаточно. Необходимо получать высшее образование.

     

2.2.3.  Выступление ведущего специалиста отдела кадров ОАО «Аргеллит» Гайнулиной Риммы Алексеевны.  На предприятии «Аргеллит» предоставляется полный соц.пакет для работников и студентов учебных заведений. Родители несут  ответственность за соблюдение трудовой дисциплины студентами на практике (опоздания, прогулы). Документом, подтверждающим лечение по болезни, служит больничный лист, а не медицинская справка с поликлиники.

2.2.4. Мастер п/о Куманеев М.А.:

Необходимые документы по практике:

-договора, дневники, аттестационный лист о прохождении производственной практики. Всё заверенное печатями.

Решение по второму вопросу: родителям контролировать трудоустройство и прохождение производственной практики. О любых пропусках или опозданиях учеников сообщать мастерам производственного обучения.

2.3. Ответственность родителей за воспитание детей и подростов по пр.569 МВД РФ ст.5.35

 По третьему вопросу выступила Варакина О.Ф., ответственный секретарь КДН и ЗП при Администрации Киселевского городского округа.

Родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35. и обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Уголовные правонарушения совершаются, как правило, из-за  избытка свободного времени и слабого контроля со стороны родителей.

Решение по третьему вопросу: родители и подростки предупреждены об административной ответственности по ст.5.35.  Обязаны соблюдать регламент пребывания на улице в вечернее время. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

2.4.  Получение второй специальности через ДОУ (дополнительные образовательные услуги).

По четвертому вопросу выступил зав. производственным отделом – Макаров Александр Сергеевич. Рассказал о получении второй смежной специальности через ДОУ. Получение смежной профессии даст возможность быть более востребованным на рынке труда. Для наших студентов действуют скидки при обучении по смежной специальности. Для машиниста бульдозера есть возможность получить профессию машиниста экскаватора одноковшового и наоборот.

Кто заинтересован в получении второй специальности,  после собрания могут индивидуально согласовать вопросы по оплате и  сроках обучения с зав.  производственным  отделом Макаровым Александром Сергеевичем в кабинете на 1 этаже.

Решение по четвертому вопросу: к обучению по второй смежной специальности  студенты приступят с 15 января 2014г.

  1. Заключительная часть

  1. Демонстрация действующего макета по профессии.

Работу макета демонстрирует студент 2 курса Алешкин Артем.

Артем: этот макет выполнили студенты 3 курса под руководством мастера производственного обучения Лебедева Сергея Ивановича. В данное время студенты  3 курса  проходят  производственную практику на предприятиях города.

  1. Выступление вокальной группы «Унисон».

Представляет студентов группы МЭ-121 педагог дополнительного образования Халецкая Светлана Анатольевна.

Халецкая С.А.: «Мне приятно представить моих вокалистов: Попов Алексей, Шабалин Александр, Конников Евгений. Спасибо родителям этих студентов. Остальные участники вокальной студии «Унисон» - студенты 1 курса обучения. Что интересно. Сегодня эти ребята сначала были на занятиях. После занятий в этом зале прошло мероприятие «Минута славы». Конечно, устали.  Сами приняли  решение, выступить в полном составе на этом родительском собрании.

  1. На фоне  выступления просматриваются  слайды из жизни студенческой жизни гр. МЭ -121 и МД- 121.

4 человека из числа студентов собирают смайлики по залу (оранжевого цвета - понравилось мероприятие, желтого - ничего особенного для себя не узнал, белого цвета - зря пришел).

  1. Рефлексия

Студенты прикрепляют полученные смайлики на экран. На экране выведена фотография  здания техникума.

Агеева М.С., председатель МО «Бульдозерист» подводит итоги полученных смайликов. Результаты показывают высокую оценку нашего мероприятия. Мы рады, что в стенах «Киселевского политехнического техникума» присутствует позитив, способствующие сплочению  3 -единой связи: родители -  студенты – техникум. Благодарим родителей,  студентов и представителей предприятий за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ко Дню Матери "День Улыбки" (родительское собрание)

День Улыбки - добрый праздник. Здесь концерт учащихся класса аккордеон, красивые, добрые слова мамам и смешные презентации....

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Воздействие средств массовой информации на сознание нового поколения" с приложениями. Предназначена для социальных педагогов в системе СПО....

Сценарий тематического родительского собрания и методическая разработка

Сценарий тематического родительского собрания на тему: "Ансамблевое музицирование - одно из главных составляющих в обучении и воспитании юных скрипачей"Методическая разработка...

Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображе­ние их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...

Методическая разработка родительского собрания «Подростковая агрессивность»

Методическая разработка родительского собрания «Подростковая агрессивность»Вопросы для обсуждения:1.            Анализ проблемы агрессивности.2....

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...