Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»
методическая разработка на тему

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование, построение воспитательной системы учебных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский химико-технологический техникум»

Методические рекомендации

 по проведению педагогического совета

на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

Подготовила: Сверчкова А.В., зам. директора по ВР

2016 г.

План педагогического совета

Тема выступления

Время выступления

ФИО выступающих

Деятельность пед. коллектива

Открытие пед.совета. Тема, цели и задачи пед.совета

3 мин

Директор

Слушатели

Понятие модели воспитательной деятельности классного руководителя

3-5 мин

Зам. директора по ВР

Слушатели

Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя

30-40 мин

Зам. директора по ВР

Описание отдельных элементов модели, заполнение тестов, вопросников

Описание системы воспитательной деятельности классного руководителя (выступления)

10-15 мин

Классные руководители - содокладчики

Описание системы воспитательной деятельности классных руководителей

Подведение итогов педсовета. Принятие постановления пед.совета

5 мин

Пед. коллектив

Выводы, мнения, предложения

Тема педсовета: «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

Цель педсовета: поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руководителей на моделирование и построение воспитательной системы учебных групп.

Задачи: 

  • смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в техникуме путём активизации деятельности классных руководителей;
  • содействовать формулированию у преподавателей научно-обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы учебных групп;
  • научить моделированию воспитательной системы; выявить основные проблемы и наметить пути их решения.

Модель (от латинского modulus – мера, образец) – любой образ, аналог какого-то объекта, процесса или явления, используемый в качестве его представителя.

Классный руководитель – ведущий, самый уважаемый, подготовленный специалист. Требования, предъявляемые к классным руководителям, диктуются уровнем развития общества, педагогической наукой и практикой. К основным характеристикам классного руководителя следует отнести: исследовательскую компетентность, коадационное мастерство (умение грамотно «отобрать» необходимое для повышения эффективности педагогической деятельности и квалифицированно «приспособить» отобранное к конкретным условиям); медиаобразованность.

Модель воспитательной деятельности классного руководителя – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности студентов.

Создание модели воспитательной деятельности классного руководителя – это не самоцель. Она создаётся в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как студента, так и классного руководителя, а также их социально-психологической защищённости. У каждого классного руководителя модель будет индивидуальна, а все они связаны с моделью воспитательной системы техникума.

Давайте рассмотрим эту модель (на экране)

        

В центре – личность студента – «ракета», которая стартует  в жизнь опираясь на природные данные. Два крыла ракеты – это преподаватели и родители, соприкасаясь с личностью, взаимодействуют вместе. На основе природных данных, через разностороннюю деятельность, разные направления воспитания формируется духовная сфера студента. Одновременно на формирование личности влияет и внешняя среда: учреждения дополнительного образования, культуры, СМИ, органы социальной защиты, сверстники и т.д.

По мере развития личности влияние родителей и преподавателей уменьшается, а студент, научившись делать осознанный выбор, выходит на «свою орбиту», т.е. самоопределяется.

Логическим продолжением воспитательной системы техникума является построение модели воспитательной системы учебной группы. Особое место в этой системе занимает классный руководитель, он же играет очень важную роль. Взаимодействие классного руководителя и студентов является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого зависят результативность процесса развития личности студента и формирования студенческого коллектива, благополучие контактов родителей и техникума, социальных партнёров и техникума.

Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя вносит существенные изменения во все компоненты деятельности классного руководителя, начиная с планирования и завершая оценкой её эффективности.

Посещая классные часы, наблюдая участие групп в общетехникумовских делах, общаясь со студентами, анализируя работу классных руководителей, можно сделать вывод, что на практике у каждого классного руководителя есть элементы воспитательной системы, свои приоритетные направления воспитательной работы, формы, методы и приёмы. Только не всегда нам хватает времени, чтобы это осмыслить с научной точки зрения (наука помогает, да и чужой опыт тоже) и привести в четкую систему.

Сегодня мы с вами будем моделировать воспитательную деятельность классного руководителя.

Ценностные ориентации классного руководителя, его позиция, интересы и увлечения являются одними из наиболее существенных системообразующих факторов.

Нередко приходится замечать: если основу личности классного руководителя составляют духовно-нравственные ценности, то такие же ориентиры преобладают в коллективе учебной группы, если классный руководитель занимает активную позицию, то и студенты отличаются активностью и самостоятельностью, если педагог увлекается изучением и реализацией толерантных отношений внутри коллектива, то и в учебной группе системообразующим видом деятельности становятся коммуникативные связи.

Педагогическая целесообразность моделирования воспитательной деятельности классного руководителя объясняется следующими обстоятельствами:

- студент – сложная, целостная система, он должен развиваться в условиях интегрированного воспитательного процесса, где все компоненты взаимосвязаны;

- воспитательная система учебных групп – это благоприятная среда развития и жизнедеятельности студентов, содействующая его личностному росту;

- системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в учебной группе;

- модель воспитательной деятельности классный руководитель формирует индивидуальное «лицо» учебной группы.

Модель воспитательной деятельности классного руководителя – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива.

В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов:

  1. индивидуально-групповой;
  2. ценностно-ориентационный;
  3. функционально-деятельностный;
  4. пространственно-временной;
  5. диагностико-аналитический.

Рассмотрим каждый из перечисленных компонентов.

  1. Индивидуально-групповой компонент – объединённые совместной деятельностью коллектив студентов и преподаватель.

Задание 1. (Вопросы членам педсовета, ответы устные с места)

Кто, по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?

Итак, индивидуально-групповой компонент состоит из нескольких элементов:

- классный руководитель;

- студенты;

- родители;

-преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.

Почему этот компонент является существенным при моделировании. Во-первых – классные руководители, преподаватели, студенты, родители определяют, как строить воспитательную систему учебной группы и как она будет функционировать; во-вторых – основное предназначение воспитательной системы учебной группы – содействие развитию каждой личности и формированию коллектива учебной группы.

Классный руководитель должен изучить интересы и потребности студентов, определить уровень развития коллектива, межличностных отношений и совместной деятельности.

Анализ характеристик учебных групп выявил ряд типичных ошибок:

- недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы студентов;

- нет сведений о друзьях;

- не всегда представлены достоинства и недостатки, проблемы жизнедеятельности учебной группы;

- не изложены результаты диагностики.

2. Ценностно-ориентационный  компонент:

- цель и задачи воспитания;

- перспективы жизнедеятельности учебной группы;

- принципы построения воспитательной системы учебной группы.

В воспитательной деятельности существует множество индивидуальных и групповых ценностей. Но только приоритетные из них определяют цели воспитательной системы группы.

Выделяют 3 вида цели:

- идеальная – некий идеал, к которому стремится учебная группа, техникум;

- результативная – прогнозируемый результат, который планируется достичь за определённый период времени, выраженный в желаемом образе выпускника;

- процессуальная – проектируемый воспитательный процесс, необходимый для формирования желаемых качеств выпускника.

А.С. Макаренко под перспективой понимал завтрашнюю радость, к которой стремится коллектив учебной группы.

 Близкая перспектива – поход, дискотека, посещение театра, выставки, экскурсия и т.д.

Средняя перспектива – коллективно-творческое дело, участие в конкурсе, соревновании, смотре.

Далёкая перспектива – успешно завершить обучение в техникуме, стать образованной, воспитанной, самостоятельной личностью и т.п.

Задание 2. Предлагаю  вам разделиться на группы по 5 человек и выбрать из имеющихся целей воспитания приоритетную. Если таковой не найдёте, то допишите сами. (Группам раздаются задания. Время выполнения 3-5 мин. По истечении времени ответы собрать.)

Выберите приоритетные цели деятельности:

  • формирование творческой личности студента, обладающей интеллектуальной, этической культурой;
  • способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности студента, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей;
  • создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения  с младшим, помощь окружающим людям;
  • интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности студентов;
  • сплочение коллектива учебной группы, удовлетворение досуговых потребностей студентов;
  • выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах;
  • развитие навыков поискового мышления;
  • формирование экологической культуры;
  • воспитание у студентов патриотических чувств гражданина России;
  • укрепление здоровья студентов, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование;
  • способствовать повышению роли студенческого самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в учебной группе;
  • другое (дописать).

Вывод: на выбор целевых ориентиров огромное влияние оказывают те ценности, которые присущи классному руководителю учебной группы, коллективу студентов данной учебной группы.

На пути достижения целевых ориентиров вырабатываются нормы и правила деятельности, они определяют принципы построения воспитательной системы учебной группы и модели деятельности классного руководителя.

 Задание 3. Выбрать из имеющихся принципов воспитания приоритетные.

(Группам розданы задания. Время выполнения 5 мин. По истечении времени собрать ответы)

Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы учебной группы:

  • принцип приоритета интересов и потребностей студентов и их родителей;
  • принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива учебной группы;
  • принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, техникума;
  • принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;
  • принцип открытости и доброжелательности;
  • принцип равенства всех участников воспитательного процесса;
  • другое (дописать).

Вывод: принципы жизни учебной группы могут быть представлены и научным языком, например: природособоразность, гуманизм, целостность и т.п.; могут быть и законы жизни учебной группы, например: закон доброты: «Доброта это сила. Не бойся быть сильным, дари добро людям!»

Типичными ошибками на этом этапе являются:

- не сформирована ключевая идея воспитательной системы учебной  группы, нет её названия;

- содержание цели не связано с процессом развития студентов, недостатками и проблемами в жизни учебной группы;

- нереалистичность целей;

- задачи не соответствуют цели;

- неоправданное копирование формулировки принципов.

3. Функционально-деятельностный компонент, складывающийся из следующих элементов:

- системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения;

- основные функции воспитательной системы учебной группы;

- педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.

Основу данного компонента составляет совместная деятельность и общение студентов учебной группы.

От чего, по вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности учебной группы?

- От ваших возможностей, как классного руководителя.

- От потребностей студентов.

- От целей воспитания.

 Предлагаю выполнить следующее задание, где можно выделить несколько направлений деятельности.

Задание 4. (Раздаются бланки с заданием. Время выполнения 5 мин. По истечении времени собираются ответы)

1.        Перед тем как начать выделять приоритетные направления деятельности, ответьте на вопрос: считаете ли вы, что деятельность вашей группы должна носить общественную направленность?

  • да,
  • нет,
  • не знаю.

2.        Содержание деятельности учебной группы:  (выбрать не более 5-7)

  • серия воспитательных часов с определенной тематикой;
  • работа литературного клуба;
  • совместные трудовые дела;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение народных праздников;
  • подготовка концертов;
  • проведение походов, экскурсий;
  • подготовка выставок творчества;
  • проведение олимпиады знаний;
  • спортивные игры;
  • выпуск еженедельной газеты;
  • театральные постановки;
  • посещение выставок;
  • посещение музеев;
  • дискуссии, диспуты, спор-клубы;
  • благоустройство кабинета, колледжа, микрорайона;
  • озеленение кабинета, колледжа, микрорайона;
  • развлекательные мероприятия;
  • свободное общение;
  • деловые игры;
  • дополнительные мероприятия по отдельным предметам;
  • поручения в группе;
  • работа органов ученического самоуправления в учебной группе;
  • поисковая деятельность;
  • шефская работа с базовыми предприятиями;
  • забота о людях (помощь ветеранам, пожилым в микрорайоне);
  • экологический марафон;
  • изобретательство;
  • техническое творчество;
  • охрана, благоустройство памятников.

3. А теперь ответьте: могут ли носить общественную направленность те дела, которые вы выбрали?

  • да,
  • скорее да, чем нет,
  • скорее нет, чем да,
  • нет.

Сравните свой ответ с ответом на 1-й  вопрос.

Вывод: успешность реализации воспитательных функций зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя.

4. Пространственно-временной компонент состоит из следующих элементов:

- эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;

- связи и отношения учебной группы с другими коллективами;

- место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума;

- этапы развития модели воспитательной деятельности.

У каждой группы в техникуме есть свой круг общения, есть своё место жительства, т.е. закреплённый кабинет, где обязательно должна быть информация об учебной группе (состав, органы самоуправления, план работы, интересные дела и т.д.)

Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя:

1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы);

2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива);

3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций);

4 этап – обновление модели, завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).

Сейчас каждому классному руководителю важно определить, на каком этапе развития находится ваша система воспитательной деятельности, и скорректировать её в дальнейшем.

5.Переходим к рассмотрению пятого компонента – диагностико-результативного, включающего следующие элементы:

- критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя;

- формы, методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.

Первый элемент мы будем подробно рассматривать на МО классных руководителей, он подробно прописан в положении об оценке эффективности деятельности классных руководителей, а второй элемент каждый классный руководитель применяет в своей деятельности по-своему.

Итак, моделирование воспитательной деятельности классного руководителя состоит из трёх основных направлений

№ п/п

Основные направления

Задачи

1

Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе

  1. Изучить потребности, интересы, склонности и др. личностные характеристики студентов учебной группы.
  2. Определить уровень сформированности студенческого коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений.
  3. Выявить воспитательные возможности родителей, преподавателей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность учебной группы.
  4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебной группе.

2

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы

  1. Сформировать образ учебной группы и жизнедеятельности в ней, привлекательный для каждого студента.
  2. Определить место и роль учебной группы в воспитательной системе техникума.
  3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании студенческого коллектива.

3

Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента

  1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в учебной группе.
  2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы учебной группы

У нас осталось последнее задание 5, и оно будет домашним. Выполнить его нужно до марта 2015 года. Во 2 семестре рассмотрим выполненную работу, а в сентябре 2015 года проведём конкурс на лучшую модель. Вам необходимо описать модель своей воспитательной деятельности по предлагаемому примерному плану (раздаются бланки с примерным планом описания модели).

Примерный план описания модели воспитательной деятельности классного руководителя

  1. Учебная группа - наименование и  специальность, год  зачисления студентов в группу, количество  студентов (девушек, юношей).
  2. Классный руководитель учебной группы - фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данной учебной группой, наличие званий и наград, увлечения,
    интересы.
  3. Цель воспитательной системы:
  • как формулируется;
  • кто участвовал в ее выдвижении (студенты, родители, классный руководитель группы);
  • интересы и потребности студентов и родителей;
  • соответствие поставленной цели выдвинутым техникумом задачам воспитания;
  • принципы построения воспитательной системы учебной группы.
  1. Коллектив учебной группы и особенности его развития (уровень развития коллектива).
  2. Родители студентов, их активность и включенность в жизнедеятельность учебной группы.
  3. Педагоги, которые играют роль в воспитании студентов группы.
  4. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в учебной группе:
  • приоритетный вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности учебной группы;
  • другие виды деятельности, которые имеют значение для жизнедеятельности учебной группы;
  • взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется);
  • отношения в коллективе между юношами и девушками, одногрупниками и студентами других групп, наличие лидеров в коллективе, их влияние на жизнедеятельность группы, наличие органов самоуправления в группе, комфортность и защищенность студента в коллективе;
  • стиль, формы и способы работы классного руководителя учебной группы, «изюминки» во взаимодействии педагога со студентами и их родителями, владение различными методиками диагностики и умение проанализировать свою работу.

8.  Внутренняя и внешняя среда как жизненное пространство коллектива:

  • учебная аудитория («место жительства» учебной группы);
  • друзья группы из техникумовского коллектива и ближайшего социального окружения;
  • место и роль учебной группы в общетехникумовском  коллективе.

9.        Репутация учебной группы, наличие традиций в её жизнедеятельности, достоинства, трудности и проблемы в создании групповой воспитательной системы, перспективы развития воспитательной системы учебной группы.

При описании воспитательной системы учебной группы можно использовать схемы, таблицы, планы работы, алгоритмы и т. д. Описание ведется в свободной повествовательной форме.

Резюме. Таким образом, мы сегодня не просто охарактеризовали компоненты модели воспитательной деятельности классного руководителя, но и на практике освоили технологию её проектирования. У классного руководителя техникума уже сформированы какие-то элементы воспитательной системы: у кого хорошо прописаны цели деятельности; у кого-то продумано содержание и т.д. Сейчас важно, еще раз повторяю, определить, на каком этапе развития ваша система воспитательной деятельности, верно ли сформулированы задачи деятельности, правильно ли подобрано содержание и вовремя скорректировать свою работу.

В заключении прошу ответить поднятием руки на следующие высказывания:

  1. Много узнал(а), буду применять в дальнейшей работе (результаты подсчитываются).
  2. Необходимо ещё потрудиться, чтобы применять в дальнейшей работе (результаты подсчитываются).

Используемая литература

  1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
  4. http://www.pedsovet.su
  5. http://nadegda.edu-kolomna.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя» Педагогический совет

Слайд 2

Участие студентов в планировании работы группы

Слайд 3

Как вы оцениваете планирование и подготовку внеурочных мероприятий в группе?

Слайд 4

Модель воспитательной системы техникума СМИ Органы соц. защиты Предприятия Сверстники Учреждения доп. образования ВУЗы Цель: сформированная конкурентоспособная личность Работа с родителями Работа с преподава телями Гражданско-правовое и патриотическое воспитание 2. Культурно-нравственное воспитание 3. Профессионально-трудовое воспитание Природные данные студентов

Слайд 5

Модель воспитательной деятельности классного руководителя (тьютора) – это целостная, упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности студентов и студенческого коллектива. В научно-методической литературе выделяются 5 наиболее важных компонентов : индивидуально-групповой; ценностно-ориентационный; функционально-деятельностный ; пространственно-временной; диагностико-аналитический .

Слайд 6

ВОПРОС: кто , по вашему мнению, должен участвовать в создании воспитательной системы учебных групп, и какова роль каждого?

Слайд 7

Индивидуально-групповой компонент: классный руководитель ( тьютор ); студенты ; родители ; преподаватели и другие лица, принимающие участие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебных групп.

Слайд 8

Ценностно-ориентационный компонент: цель и задачи воспитания; перспективы жизнедеятельности учебной группы; принципы построения воспитательной системы учебной группы.

Слайд 9

Функционально-деятельностный компонент: системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы учебной группы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью учебной группы.

Слайд 10

Пространственно-временной компонент: эмоционально-психологическая , духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения учебной группы с другими коллективами; место и роль учебной группы в воспитательном пространстве техникума; этапы развития модели воспитательной деятельности.

Слайд 11

Выделим 4 этапа развития модели воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ): 1 этап – проектирование модели (изучение интересов, потребностей и др. личностных характеристик студенческой учебной группы, проектирование желаемого образа учебной группы, определение перспектив жизнедеятельности учебной группы); 2 этап – становление модели (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, формирование традиций студенческого коллектива); 3 этап – стабильное функционирование модели (развитие самоуправления в учебной группе, формирование индивидуальности студенческого коллектива, организация деятельности на основе традиций); 4 этап – обновление модели , завершение её функционирования (искать новые идеи, формы и способы совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя, лучшее должно стать достоянием всего коллектива техникума).

Слайд 12

Диагностико-результативный компонент: критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ); формы , методы и приёмы изучения результативности воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ).

Слайд 13

Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя ( тьютора ) состоит из трёх основных направлений № п / п Основные направления Задачи 1 Изучение студентов, отношений, общения и деятельности в учебной группе Изучить потребности, интересы, склонности и др. личностные характеристики студентов учебной группы. Определить уровень сформированности студенческого коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей, преподавателей и других категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность учебной группы. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса в учебной группе. 2 Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности студенческого коллектива учебной группы Сформировать образ учебной группы и жизнедеятельности в ней, привлекательный для каждого студента. Определить место и роль учебной группы в воспитательной системе техникума. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании студенческого коллектива. 3 Сплочение и развитие студенческого коллектива учебной группы, создание развивающей среды личности студента Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в учебной группе. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы учебной группы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

Модель воспитательной работы классного руководителя

Материал  раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...

Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019

Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...