Модель воспитательной работы классного руководителя
материал на тему

Галактионова  Жанна Владимировна

Материал  раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vospitatelnoy_raboty.rar17.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение Тульской области

 «Алексинский химико – технологический техникум».

Модель воспитательной деятельности

классного руководителя

Разработал:                                                                               классный руководитель

                                                                                                          группы 128

                                                                                  Галактионова Ж.В.,        

                                                                                   

                                                                                                                           

                                                                             

         

                                                     г. Алексин  

                                                          2015      

  1. Паспорт группы

       Группа 128,  3 курс, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», год зачисления студентов в группу – 2012, количество студентов 26 человек, из них юношей – 4 человека.

 Возраст: 17 лет – 1 чел, 18 лет  –  13 чел, 19 лет – 10 чел, 20 лет –  2 чел.

  1. Личность классного руковдителя

        Классный руководитель - Галактионова Ж. В., образование высшее экономическое, стаж педагогической работы – 14 лет,  классное руководство – 14 лет, продолжительность работы с данной группой – 3 год.

Награды: почетная грамота Министерства образования Тульской области, благодарности и почетная грамота руководства ГПОУ  ТО «АХТТ».

       Интересы: чтение, путешествия по России и за рубежом, рисование,

рукоделие, посещение художественных выставок и музеев.

  1. Воспитательная система

3.1 Актуальность и принципы

        Воспитание – важная составная часть процесса образования, нацеленного на развитие человеческой личности, создание условий для формирования у обучающегося  социально-значимых качеств, для его самореализации. Успешное осуществление этих целей возможно лишь при сотрудничестве семьи, техникума, общества и государства.

        Основные направления воспитательной работы на каждом году обучения в ГПОУ  ТО «АХТТ»  распределяются следующим образом:

  • первый год –  адаптация обучающегося к условиям и режиму учебы в техникуме, преодоление психологических трудностей, помощь студенту  в определении своего места в  коллективе, формирование познавательного интереса;
  • второй год -  формирование условий для развития классного коллектива на основе формирования нравственных ценностей и понятий («дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие»);  год становления коллектива, формирование умения подчинять свои интересы общим;
  •     третий  год – посвящен формированию самостоятельности, умению формулировать собственную гражданскую позицию и отстаивать ее методами, принятыми в демократическом обществе.

Приоритетные цели:

  • интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности;
  • воспитание трудолюбивой  и здоровой личности, знающей историю и традиции своего края и Родины и уважающей рядом живущих людей.

Задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.

2. Создание системы социальной помощи и поддержки.

3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.

         

Основные направления воспитательной модели на современном этапе:

  1.  Интеллектуальное воспитание
  2. Гражданско - патриотическое
  3. Спортивно – оздоровительное
  4. Туристско – краеведческое.
  5. Художественно-эстетическое
  6. Профориентационное        
  7. Духовно-нравственное
  8. Экологическое
  9. Профилактическая работа
  10. Пропаганда семейных ценностей

      Естественно, модель воспитательной работы  каждого классного руководителя индивидуальна, ее  наполнение зависит  от личности классного руководителя, от его целей, системы ценностей, наклонностей  и интересов.

       В группе 128, я стараюсь, охватить все направления воспитательной модели, но,  приоритетными для меня являются первые три из выше перечисленных направлений: интеллектуальное воспитание, гражданско – патриотическое и спортивно – оздоровительное.

3.2 Основные направления воспитательной модели:

1. Интеллектуальное воспитание

Главные идеи:

- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.

- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.

- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Цели:

- создание благоприятной образовательной среды для реализации

творческого потенциала учеников,

- оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно,

- осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей студента  и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. Формировать потребность в образовании

5.  Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.

6. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.

7. Давать учащимся проявлять свои знания в техникуме  и за его пределами.

Формы:

1. Оформления классного уголка  «Учись учиться».

2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».

3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках техникума: «Молодой бухгалтер», «Юный экономист»

4. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

5. Профориентация: участие в профориетанционной бригаде АХТТ.

6. Участие в олимпиадах (внутритехникумовских и областных): по профессиональным экономическим дисциплинам.

7. Учебные конференции (внутритехникумовские, городские и областные): «Экологические проблемы и пути их решения», конкурсы.

8. Выпуск тематических газет: «Выдающиеся финансисты», «Выдающиеся экономисты», «Моя будущая профессия», «Мир денег», «День Финансиста».

9. Совместная работа классных руководителей с преподавателями-  предметниками.

         При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с преподавателями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные консультации, беседы со студентами и (или) их родителями, родительские собрания.

2. Гражданско-патриотическое  воспитание.

Цели:

  • формирование у учащихся соответствующих знаний о праве,
  • правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе,
  • воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма - важнейшей духовно - нравственной ценности.

Задачи:

1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;

2. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость

3. Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

4. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному  городу, техникуму;

5.  Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.

Формы:

1.  Классные часы «Символы России».

  1. Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне: «Цена Победы», «Почему не исчезает фашизм», «Освобождение города Алексина», «Честь и достоинство»,  «Герои России в отечественной войне 1812», «Российская армия во все времена»,  «Почему не исчезает фашизм», «Никто -  не забыт, ничто -  не забыто»;  
  2. Классные часы о достижениях города, страны в искусстве, технике, науки и т.д.: «Гении русского бизнеса», День Оружейника»,  «Поэты нашего города», «Художники нашего города», «Страна, в которой мне бы хотелось жить», «Мой любимый город»,  «Гордость русских моряков», Известные личности: А. Шилов, А. Суворов», « Российская армия во все времена»,  
  3. Классные часы правовой тематики: «Правонарушения и преступления», «Мораль и закон», «Правовая культура», «Подростковая преступность», «Права детей», «10 лет Конституции РФ».
  4. Участие в волонтерских акциях, шествиях, посвященных 1 и  9 мая.
  5. Участие в конкурсах тематических  открыток,  посвященных Дню победы, 23 февраля, конкурсах патриотической песни.
  6. Участие в тематическом вечере: «Война – это тупик»
  7. Посещение памятников воинам-освободителям, Вечного Огня, возложение цветов, венков, встречи с ветеранами.

9.  Экскурсии в музеи: музей АХТТ, Краеведческий музей г. Алексина, библиотеки.

        Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности.

        3. Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций,  участие в спартакиадах и  соревнованиях (городского и внутритехникумовского уровня), в днях здоровья.

      Цели:

  • формирование собственной позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • формирование умений саморегуляции и самовоспитания.
  • формирование  у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитие  физических способностей.
  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,      

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

-организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

  • формирование  потребности обучающегося  заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения,
  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,      
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Формы:

  1. Классные часы:  «День против курения»,   «Не попасть в зависимость», «Здоровье – это жизнь», «Осторожно, СПИД», «Аксиома алкоголя», «Мы ждем тебя,  Олимпиада»
  2. Встречи с приглашенными врачами разной специальности
  3. Участие в соревнованиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.
  4. Участие в  конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»)

 Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.

          Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и  внеурочную деятельность. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности проявляется в предметных олимпиадах (по «Экономике», «Экономике организации»), во внеурочных мероприятиях по учебным дисциплинам («Трудоустройство» по дисциплине «Экономика организации»), в тематических классных часах («Семейный бюджет», «Финансовая грамотность».

   Главное для классного руководителя является – использование ресурсов общеобразовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:

- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;

- координация деятельности учителей-предметников и родителей;

- мониторинг успеваемости;

  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.

  1. Внешняя и внутренняя среда группы

  1. Характеристика успеваемости

          Воспитательное пространство,  в котором происходит совместная деятельность и общение обучающихся с классным руководителем, образуют: уютный и светлый учебный кабинет экономики, менеджмента и статистики (аудитория 211 - здесь студенты  чувствуют себя хозяевами) и читальный зал, в котором проходят многие урочные и внеурочные мероприятия.

     В группе  1 «круглый»  отличник – Плис Инна. 12 человек успевают на «хорошо» и «отлично», остальные недорабатывают по отдельным предметам. Есть в группе студенты, которые  в семестрах  имеют   по отдельным предметам по одной тройке – Рыбакова М., Виль М.  Есть студенты, которые требуют дополнительного внимания классного руководителя, родителей и учителей- предметников, ввиду плохого поведения Нерсесян Д., Орлова Е.

Капанин Е., Немцова А., Ковалева А. – эти студенты очень медленно усваивают изучаемый материал, внимание их рассеяно, отсутствует усидчивость и систематичность в выполнении домашних заданий. Они нуждаются в дополнительных занятиях по отдельным предметам и внимании со стороны родителей.

  1. Уровень сплоченности группы

       Уровень самоуправления в группе высокий. В группе действуют органы самоуправления, многие студенты  ответственно относятся к своим «должностям»:

  • староста  - И. Плис (зам. председателя студсовета ГПОУ ТО «АХТТ»),
  • зам. старосты – Александрова А.,
  • физогр – Басова К. и Нерсесян Д, имеющие многочисленные грамоты и дипломы за победы в спортивных состязаниях городского и регионального уровней,
  • редколлегия – Виль М., Филлиппова Ю., Яшина В.
  • группа взаимопомощи – Андреева И., Юркова В.
  • культорг - : Юркова В., Орлова Е.

Совершенно равнодушных к делам группы - нет. Каждый студент  пытается по мере своих возможностей участвовать  в делах группы и техникума.

Студенты общительные, уравновешенные, дружные.

Учащиеся группы физически развиты. С желанием участвуют в спортивных соревнованиях, которые требуют физической нагрузки.

Вывод: Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

 -  уровень воспитанности учащихся выше среднего по техникуму;

  • в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
  •    в группе  не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
  • отношения доброжелательные, развита взаимопомощь

 - большинство студентов  хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;

 -учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью

 в классном коллективе:  у них есть любимые учителя и любимые учебные дисциплины.

       Учащиеся принимали активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; в  конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»), в литературных конкурсах, тематических вечерах, в заседаниях клуба «Диалог».

       Принимали активное участие в различных спортивных мероприятиях: теннис, легкая атлетика, плавание, спартакиада.

      Подготовили и провели общетехникумовские  мероприятия: новогодняя сказка, конкурс комсомольской песни, внутритехникумовские конкурсы художественной самодеятельности.

     Ежегодно побеждали или занимали призовые места  в вышеперечисленных мероприятиях.

     

Таблица 1 Значимые достижения группы

П/н

Название

мероприятия

Место / дата

1.

конкурс «Юные принцессы»

1 место в 2013 / 2014 г.

2 место в  2015

2.

конкурс комсомольской песни

 4 место

3.

студенческая новогодняя сказка

3 и 1 место в 2014 - 2015

4.

конкурс песни в Иванове

6.

конкурс «Алло, мы ищем таланты»

20.12.12 (2 место),

7.

конкурс плакатов: «Нет вредным привычкам»

26.12.12  (1 место), 26.12.15 (2 место)

8.

конкурс патриотической песни

 16.05.13 (1 место),

9.

конкурс плакатов «Красота. Сила. Спорт»

9.04.13 (3 место),

10.

спортивное многоборье

1 и 2 место в 2013 и 2015

11.

конкурс работ по профилактике зависимости от ПАВ

3 место 9.04.13

12.

районный конкурс «За Великую Державу»

3 место

Зам. директора по ВР                                                     Сверчкова А. В.

                                 

Классный руководитель                                               Галактионова Ж. В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»

Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...

План воспитательной работы Классного руководителя группы Ст 11 на 1семестр 2015– 2016учебного года КИРЕЕВОЙ Р.В.

Цели и задачи деятельности классного руководителя : - Создание социально – психологического микроклимата в группе, способствующего получению теоретических знаний и практических навыков по специально...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

П Л А Н воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя...

План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. год

План воспитательной  работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. годгруппы 3 ДСпециальность - лечебное делоПрофессия  - фельдшер...

Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019

Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся...