Модель воспитательной работы классного руководителя 2016-2019
методическая разработка

Галактионова  Жанна Владимировна

Рассмотрены цели, задачи и направления работы классного руководителя в группе по этапно. Также представлены мониторинг и достижения обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vospitatelnoy_raboty_169.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Тульской области

 «Алексинский химико – технологический техникум».

Модель воспитательной деятельности

классного руководителя

Разработал:                                                                               классный руководитель

                                                                                                          группы 169

                                                                                  Галактионова Ж.В.        

                                                                                   

                                                                                                                           

                                                                             

         

                                                     г. Алексин  

                                                          2019      

Содержание

                 

  1. Паспорт группы                                                                                                    3
  2. Личность классного руководителя                                                                     4
  3. Воспитательная система                                                                                      6
  1. Актуальность и принципы                                                                                   6
  2. Основные направления воспитательной модели                                               8                                                                                      

4. Внешняя и внутренняя среда группы                                                                   23

  1. Паспорт группы

 Группа 169,  3 курс, специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», год зачисления студентов в группу – 2016, год выпуска 2019. Количество студентов 25 человек, из них юношей – 4 человека.

Таблица 1 Список обучающихся группы 169

П/н

Фамилия

Имя

Отчество

Дата роджения

1

Барышникова

Анна

Александровна

06.07.2000

2

Бекова

Лилиана

Джамшедовна

27.06.2000

3

Буренкова

Дарья

Владимировна

24.04.2000

4

Вовкун

Елизавета

Сергеевна

07.03.2000

5

Волкова

Инесса

Олеговна

22.09.2000

6

Гаврилюк

Виолетта

Дмитриевна

04.05.2001

7

Герасимова

Виктория

Александровна

06.09.2000

8

Гиганов

Виктор

Витальевич

10.02.2000

9

Голубская

Анастасия

Алексеевна

12.11.2000

10

Двойкина

Мария

Васильевна

17.06.2000

11

Дружинина

Диана

Юрьевна

26.02.2000

12

Егорова

Дарья

Вячеславовна

25.08.2000

13

Еремеев

Илья

Александрович

15.12.2000

14

Исаев

Дмитрий

Андреевич

18.04.2000

15

Кахниашвили

Юлия

Андреевна

31.07.2000

16

Короткова

Виктория

Игоревна

13.07.2001

17

Николаева

Виктория

Сергеевна

01.09.2000

18

Степанова

Валерия

Андреевна

07.02.2001

19

Трошина

Диана

Алексеевна

17.02.2000

20

Фроленкова

Татьяна

Александровна

18.02.1999

21

Хотеева

Анастасия

Сергеевна

21.02.2001

22

Чепрасова

Алена

Альбертовна

20.12.1999

23

Шаймарданова

София

Салиховна

06.09.1999

24

Шатверова

Виктория

Алексеевна

27.10.1999

25

Яковлев

Александр

Андреевич

05.05.1998

  1. Личность классного руководителя

 Классный руководитель - Галактионова Ж. В., образование высшее экономическое, и профессиональная переподготовка (квалификация педагог профессионального образования),  стаж педагогической работы – 18 лет,  классное руководство – 18 лет, продолжительность работы с данной группой – 3 год.

Награды:

- почетная грамота Министерства образования Тульской области, благодарности и почетная грамота руководства ГПОУ  ТО «АХТТ».

  • Благодарственное письмо  председателя Совета Директоров профессиональных образовательных учреждений Тульской области за подготовку участника конференции «Актуальные вопросы экономики и управления», 2018,
  • Благодарность за подготовку конкурсанта к участию в муниципальный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей  детский и молодежных объединений председателя комитета по культуре,  молодежной политике и спорту администрации МО г. Алексин, 2018,
  • Грамота министра образования Тульской области за подготовку призера регионального конкурса профессионального мастерства по экономике среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Тульской области по неэкономическим специальностям, министра образования, 2017 

Преподаваемые дисциплины: «Экономика», «Экономика организации», «Статистика», «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит».

      Участвовала:

  • Областное методическое объединение преподавателей экономики «Самообразование преподавателя СПО», 26.09.2018
  • Региональная педагогическая мастерская: «Использование эффективных образовательных технологий в профессиональном обучении», 21.03.2017,

- заочный конкурс «Коллекция педагогического мастерства»  - диплом 3 место в номинации «Внеклассное мероприятие», 2018,

  • конкурс профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Тульской области в компетенции «Предпринимательство»,  2 место, 2017 и 2018

- конкурс «Мастер – класс педагога» - диплом 1 степени за педагогическую разработку – презентацию открытого классного часа; «Правильное питание», проект ФОНД 21 век, 2018,

  • конкурс педагогического мастерства «Профессионал своего дела», работа в направлении «Мультимедийная презентация учебного занятия» («Викторина по экономике»), Центр обучения и развития «Projint», 2018,
  • конкурс педагогического мастерства «Профессионал своего дела», работа в направлении «План-конспект учебного занятия» (Проблемы трудоустройства»), Центр обучения и развития «Projint», 2018

Интересы: чтение, путешествия по России и за рубежом, чтение художественной и профессиональной литературы, рукоделие, посещение художественных выставок и музеев.

  1. Воспитательная система

3.1 Актуальность и принципы

 Воспитание – важная составная часть процесса образования, нацеленного на развитие человеческой личности, создание условий для формирования у обучающегося  социально-значимых качеств, для его самореализации. Успешное осуществление этих целей возможно лишь при сотрудничестве семьи, техникума, общества и государства.

Основные направления воспитательной работы на каждом году обучения в ГПОУ  ТО «АХТТ»  распределяются следующим образом:

  • первый год –  адаптация обучающегося к условиям и режиму учебы в техникуме, преодоление психологических трудностей, помощь студенту  в определении своего места в  коллективе, формирование познавательного интереса;
  • второй год -  формирование условий для развития классного коллектива на основе формирования нравственных ценностей и понятий («дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие»);  год становления коллектива, формирование умения подчинять свои интересы общим;
  •     третий  год – посвящен формированию самостоятельности, умению формулировать собственную гражданскую позицию и отстаивать ее методами, принятыми в демократическом обществе.

Приоритетные цели:

  • интеллектуальное развитие студентов, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности;
  • воспитание трудолюбивой  и здоровой личности, знающей историю и традиции своего края и Родины и уважающей рядом живущих людей.

Задачи:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры.

2. Создание системы социальной помощи и поддержки.

3. Организация целенаправленной деятельности детей по осознанию общечеловеческих ценностей, формированию основ этической культуры.

         

Основные направления воспитательной модели на современном этапе:

  1.  Интеллектуальное воспитание
  2. Гражданско – патриотическое
  3. Духовно-нравственное
  4. Спортивно – оздоровительное
  5. Экологическое
  6. Профилактическая работа
  7. Трудовое воспитание

 Естественно, модель воспитательной работы  каждого классного руководителя индивидуальна, ее  наполнение зависит  от личности классного руководителя, от его целей, системы ценностей, наклонностей  и интересов.

В группе 169, я стараюсь, охватить все направления воспитательной модели, но,  приоритетными для меня являются первые три из выше перечисленных направлений: интеллектуальное воспитание, гражданско – патриотическое и  духовно-нравственное.

3.2 Основные направления воспитательной модели:

1. Интеллектуальное воспитание

Главные идеи:

- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего.

- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.

- Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя.

- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Цели:

- создание благоприятной образовательной среды для реализации

творческого потенциала студентов,

  • оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно,
  • усиление мотивации учебных целей, повышение интеллектуальной

 комфортности детей

  • осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей студента  и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. Формировать потребность в образовании

5.  Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы.

6. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний.

7. Добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса.  

8. .Научить самостоятельно получать знания, используя

различные технические средства;

9. Сохранить стабильно – высокого уровня успеваемости;

10. .Сформирование внутреннюю  потребность и готовность к получению полноценного образования, и дальнейшего самоопределения.

11. Давать учащимся проявлять свои знания в техникуме  и за его пределами.

Формы:

1. Оформления классного уголка  «Учись учиться».

2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление», «Сила ума»,

3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках техникума: «Молодой   экономист»

4. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

5. Профориентация: участие в профориетанционной бригаде АХТТ.

6. Участие в олимпиадах (внутритехникумовских и областных): по профессиональным экономическим дисциплинам.

7. Участие в конкурсах: «Говорят и показывают финансы»,  Worldskills Russia номинация «Предпринимательство», региональные олимпиады и т.д.

8. Участие в конкурсах  на уровне техникума, города, области, России: турнир по шахматам,

9. Участие в он-лайн уроках по финансовой грамотности,

10. Выпуск тематических газет: «Защита прав потребителей»,  «Это важно знать».

11. Совместная работа классных руководителей с преподавателями-  предметниками.

         При реализации задач этого направления я важное место в работе отвожу регулярным контактам с преподавателями-предметниками, ежедневно отслеживая оценки учеников. По ситуации провожу индивидуальные консультации, беседы со студентами и (или) их родителями, родительские собрания.

 

2. Гражданско-патриотическое  воспитание

Цели:

  • формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве и правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе,
  • воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма – как важнейшей духовно - нравственной ценности,
  • формирование  активной гражданской позиции, воспитание гордости за прошлое своей страны и желания активно участвовать в преобразовании её настоящего.        

Задачи:

1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;

2. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость

3. Формирование у обучающихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

  1. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному  городу, техникуму;
  2. Углубление  знаний  об  истории, традициях,  культуре  народов России,  о  своем  родном  крае, своей семье;
  3. Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.

Формы:

1.  Классные часы: «История развития государственной символики России».

2. Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне: ««Битва за Москву», «Парад на Красной площади в 1941», «Алексинцы – герои Вов», «Освобождение города Алексина», «Великий полководец Жуков», «Преподаватели техникума – участники Вов», «К подвигу готов»,

«Юные алексинцы - герои», «Никто -  не забыт, ничто -  не забыто» (литературно-музыкальная композиция), «Память о Беслане», «Нация. Национальность. Национализм»,

3. Классные часы о достижениях города, страны в искусстве, технике, науки и т.д.: «Какими людьми славен наш город», «День Оружейника»,  «Деятельность К.Э. Циолковского», «Начало космической эры», ««Тульский край», «Писатели, художники, прославившие Крым»,  «История кинематографа»

4. Классные часы правовой тематики: «Права ребенка – права человека», «Конституция – основной закон государства», «Нарушение прав, свобод и интересов человека», «Мы о законе, закон о нас», «Свобода и ответственность», «Твоя гражданская позиция», «Мы будущие избиратели»,

  1. Участие в  шествиях, посвященных 1 и  9 мая.
  2. Участие в конкурсах тематических  открыток,  посвященных Дню победы, 23 февраля, в мероприятие, посвященное выводу войск из Афганистана,
  3. Посещение памятников воинам-освободителям, Вечного Огня, возложение цветов, венков, встречи с ветеранами, участи в акции «Аллеи - славы»
  4. Экскурсии в музеи: музей АХТТ, Краеведческий музей г. Алексина, библиотеки.
  5. Конкурс инсценировки военной песни,
  6.  Участие в митинге, посвященному 155 летию со дня рождения князя Львова, во флеш-моб, посвященный «Дню единства»,

        Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании внутренней свободы, любви к Родине, стремлении к миру, чувства собственного достоинства и дисциплинированности.

3. Духовно-нравственное направление

Цель: 

  • создание целостной системы духовно-нравственного воспитания,
  • воспитание у  обучающихся нравственного  отношения  к окружающим    людям, осознанности  ценности человеческой  жизни,  на развитие волевых качеств)
  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития    высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать национальные базовые ценности,
  • расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни
  • развивать творческое начало, воображение посредством вовлечения обучающегося в активный процесс познания;
  • воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
  •  воспитывать любовь и уважение к родной семье;
  •  воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
  • умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
  • воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; приобщение ребят к миротворческой деятельности,
  • воспитание чувства милосердия, сострадания,

- воспитание этической культуры;

- формирование нравственных отношений;

- развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей;

- развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- желание совершенствоваться;

Формы:

1. Тематические классные часы: «Дорогой мира и добра», «Кодекс чести студентов», «Они такие как мы»,

2. Участие в волонтерских акциях: посещение дома престарелых с программами к праздникам

3. праздники, конкурсы, ролевые игры  

- акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д.

- посещение музеев, выставок.          

               

4. Спортивно – оздоровительное воспитание

        Цели:

  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,  
  • формирование собственной позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • пропаганда здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

Задачи:

-  значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления;

-организация просвещения учащихся по сохранению, развитию и коррекции здоровья;

- профилактика вредных привычек;  

  • инструктировать подростков по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
  • формирование  у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитие  физических способностей.
  • воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни,  
  •     развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье

Формы:

1. Тематические классные часы по  спортивной тематике и ЗОЖ: «Правильное питание», «Мир без наркотиков – мир счастливых людей»,

  «Учитесь говорить нет!», «Давление среды», «Осторожно, ВИЧ»,

2. Конкурс плакатов: «Пристрастия, уносящие жизнь», «Мир без наркотиков»

3. Тематические конкурсы: конкурс, посвященный  празднику «Всемирный День здоровья»

  1. Встречи с приглашенными врачами разной специальности
  2. Участие в круглом столе антинаркотичекской направленности
  3. Участие в анкетировании антинаркотичекской направленности

  1. Экологическое воспитание

 Цель: данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения обучющихся, убеждения в приоритете экологических ценностей  над интересами отдельных личностей и групп.

Задачи:

- формирование  бережного отношения к природе, как одной из конституционных основ;  

- вовлечение студентов в работу по благоустройству территории учебного заведения и города;

- изучение экологических проблем района, области;

 Формы:

  1. Классные часы:  «Экология и человек», «Энергосбережение и мы»
  2. Участие в субботниках по уборке  территории учебного заведения и города;
  3. Фотовыставки, творческие конкурсы; проекты.  
  4.  Участие группы в озеленение территории учебного заведения 

  1. Профилактическая работа

Цель:

  • профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении

Задачи:

- привлечение  обучающихся  к посещению занятий в кружках и секциях;

- формирование  правовой культуры учащихся;  

  • инструктаж подростков по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

Формы:

1. Тематические  классные часы: «Ответственность за нарушение ПДД»,  «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях», «Знать ПДД – избежать ДТП», «Экстремисткая организация»,

2. Инструктажи по ТБ и ПБ;  

    3. Тематические консультации по вопросам  сохранения здоровья.

4. Привлечение студентов группы в различные кружки, действующие в АХТТ

5. Беседы  по  профилактике правонарушений   и правовой ответственности;

6. Участие в конкурсах

  1. Трудовое воспитание

 Задачи:

  1. приобщение  к общественно-полезному труду,
  2. воспитание в обучающихся  чувства ответственности, бережливости, аккуратности,
  3. воспитание в обучающихся  уважения к людям труда.

Формы:

  1. Дежурство по кабинету
  2.  Уборка  территории учебного заведения;
  3.  Классные часы: «Моя будущая профессия» "Кем быть", "Профессия моих родителей". Большое значение имеет трудовое воспитание.
  4.  Дежурство по техникуму
  5. Украшение кабинета к праздникам

          Воспитательная система группы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение и  внеурочную деятельность. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности проявляется в предметных олимпиадах (по «Экономике», «Экономике организации»), во внеурочных мероприятиях по учебным дисциплинам («Ипотека», «Микрозаймы»  по дисциплине «Экономика организации»), в тематических классных часах («Семейный бюджет», «Энергосбережение и мы»)

   Главное для классного руководителя является – использование ресурсов общеобразовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:

- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;

- координация деятельности учителей-предметников и родителей;

- мониторинг успеваемости;

  • планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими учащимися.

  1. Внешняя и внутренняя среда группы

  1. Характеристика успеваемости

          Воспитательное пространство,  в котором происходит совместная деятельность и общение обучающихся с классным руководителем, образуют: уютный и светлый учебный кабинет экономики, менеджмента и статистики (аудитория 211 - здесь студенты  чувствуют себя хозяевами) и читальный зал, в котором проходят многие урочные и внеурочные мероприятия.

     В группе  1 «круглый»  отличник – Короткова Виктория. 13 человек успевают на «хорошо» и «отлично», остальные недорабатывают по отдельным предметам. Есть студенты, которые требуют дополнительного внимания классного руководителя, родителей и преподавателей - предметников, ввиду плохого поведения Кахниашвили Юля.

Гиганов В., Буренкова Д., Яковлев А. – эти студенты очень медленно усваивают изучаемый материал, внимание их рассеяно, отсутствует усидчивость и систематичность в выполнении домашних заданий. Они нуждаются в дополнительных занятиях по отдельным предметам и внимании со стороны родителей.

  1. Уровень сплоченности группы

       Уровень самоуправления в группе высокий. В группе действуют органы самоуправления, многие студенты  ответственно относятся к своим «должностям»:

  • староста  - Д. Дружинина,
  •  зам. старосты – Шаймарданова  С.,
  • физогр – Вовкун Е.
  • редколлегия –  Короткова В., Степанова В.
  • группа взаимопомощи – Барышникова А., Еремеев И.
  • культорг – Голубская А.

Результаты мониторинга обучающихся группы 169

Таблица 2  Результаты анкетирования обучающихся группы 169

П/н

Вопрос

Ответ/ Процент

1

Шкала адаптированности к учебной группе:

 -  высокая

79 %

- средняя

14%

- низкая

7%

2

Шкала адаптированности к  учебной деятельности:

 -  высокая

72%

- средняя

21%

- низкая

7%

Вывод: в группе 169 наблюдаются высокие показатели и по шкале адаптированности к учебной группе, и по шкале адаптированности к учебной деятельности

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что студент чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.

 Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности свидетельствуют о том, что студент легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

Таблица 3 Анкета: «Классный руководитель глазами обучающихся»

П/н

Вопрос

Ответ Процент

1

С каким настроением ты идешь в техникум?

А) с радостью

77

Б) с равнодушием

23

В) с предчувствием неприятностей

0

\Г) скорее бы все это кончилось

2

Бывают ли у тебя в техникуме неприятности?

А) часто

0

Б) редко

36

В) никогда

64

3

Если бывают, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

63

Б) от классного руководителя

7

В) от студентов  вашей или других групп

37

4

Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

0

Б) редко

5

В) никогда

95

5

Какую роль исполняет классный руководитель в группе?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

33

Б) вторая мама

57

В) помощник в трудных обстоятельствах

23

Г) организатор досуга

11

Д) старший товарищ

0

Е) другое (ответить самостоятельно)

0

6

Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

21

Б) подбадривать

72

В) делать замечание

7

Г) ругать

0

Д) жаловаться родителям

0

Е) быть вечно недовольным

0

Ж) другое

0

7

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно)

уважения

70

доверия и благодарности

28

ответственности

14

8

8.Тебе хотелось бы от него перенять?

А) великодушие

10

Б) манеру поведения

14

В) умение всегда хорошо выглядеть

11

Г) разностороннее знание

64

Д) другое

0

9

Ты считаешь, что твоя группа:

А) сплочен и дружен

50

Б) разбит по группам

50

В) каждый живет сам по себе

0

10

Повезло ли тебе, что ты в этой группе?

А) да

70

Б) нет

0

В) не знаю

30

Таблица 4 Анкета «Адаптация первокурсников»

П/н

Вопрос

Ответ Процент

1

Изменился ли ваш образ жизни с началом учебы в техникуме?

да        

нет

83

17

2

Удовлетворяет ли Вас студенческая жизнь?

да        

нет

100

0

3

Комфортно ли Вы чувствуете себя в новой обстановке?

да        

нет

93

7

4

Вы хорошо осведомлены о специальности, на которой Вы учитесь?

да        

нет

100

0

5

Вы всегда с радостью идете в техникум или Вам часто хочется остаться дома?

иду с радостью

бывает по-разному

чаще хочется остаться дома

77

23

0

6

Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода?

обучение

вхождение в коллектив

условия

28

50

11

7

Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

Незнакомые люди

Непривычно

Тяжелые задания

Расхождение во мнении

Не знаю

43

18

11

11

17

8

Какая помощь и с чьей стороны Вам нужна, чтобы справиться с трудностями?

Классного руководителя

Преподавателей-предметников

Родителей

ничья

44

28

28

18

9

У Вас в группе есть друзья?

да        

нет

100

0

10

Хорошие ли у Вас отношения с группой?

да        

нет

85

15

11

Вы делите группу на хороших и плохих?

да        

нет

18

82

12

Старшекурсники конфликтуют с Вами?

да        

нет

иногда

0

100

0

13

Чувствуете ли Вы давление со стороны кого-либо, находясь в техникуме?

Да, всегда        

нет

иногда

0

79

21

14

Какие мероприятия, проводимые в техникуме, Вам запомнились больше всего?

1 сентября

посвящение в студенты

23 февраля

новый год

все

не знаю

22

44

6

16

6

6

Совершенно равнодушных к делам группы - нет. Каждый студент  пытается по мере своих возможностей участвовать  в делах группы и техникума.Студенты общительные, уравновешенные, дружные.

Вывод: Целенаправленная совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся по построению воспитательной системы группы способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

 -  уровень воспитанности учащихся выше среднего по техникуму;

  • в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
  •    в группе  не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
  • отношения доброжелательные, развита взаимопомощь

 - большинство студентов  хорошо чувствуют себя в классном коллективе, могут свободно высказывать свое мнение;

 - учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью

 в классном коллективе:  у них есть любимые учителя и любимые учебные дисциплины.

       Учащиеся принимали активное участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах; в  конкурсах плакатов («Нет вредным привычкам», «Спорт. Красота. Сила»), в литературных конкурсах, тематических  литературных вечерах,         конкурсе  инсценировки военной песни и других мероприятиях..

     Ежегодно побеждали или занимали призовые места  в вышеперечисленных мероприятиях.

     

Таблица 5 Значимые достижения группы

П/н

Название  мероприятия

Место / дата

1

Конкурс инсценировки военной песни

Диплом 3 место

2

Турнир по  шашкам (2016 2018)

Диплом 1 место среди девочек

3

Мероприятие, посвященное дню студента

Диплом 1 и 3 место

4

Олимпиада по математике среди студентов 1 курса

2 место

5.

Конкурс, посвященный  празднику «Всемирный День здоровья»

Диплом 3 место

6

Конкурс рисунков антинаркотической направленности

Диплом 1 место

7

Районный конкурс «За Великую Державу»

Грамота

8

Всероссийский конкурс «Маршал Победы»

Сертификат и грамота 2 место

9

Участие в веселых стартах

Благодарственное письмо

10

Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами»

сертификат

11

Областной  выставка -  конкурс «Народные традиции»

Диплом 3 место

12

Международный конкурс «Евроконкурс», номинация «Образы природы в детском творчестве»

Диплом 1 и 2 места

13

Международный конкурс «Евроконкурс», номинация «Семейные традиции глазами детей»

Диплом 1 и 2 места

14

Региональный фотоконкурс «Моя планета»

- номинации «Природа родного края», 2018,

номинации «Уголки планеты», 2018

Дипломы

2 место

3  место

15

Областной    конкурс «Юность, творчество, талант – тебе, Тула»

Грамота за творческий подход

16

Областной    конкурс социальных антинаркотических проектов, направленных на пропаганду ЗОЖ, номинация «Печатная социальная программа»

Диплом 2 место

17

Областной    конкурс мультимедийных презентаций «Мы выбираем здоровье»

сертификат

18

Конкурс плакатов антинаркотической направленности «Сделай свой выбор»

грамота 1 место

19

Областная олимпиада по литературе «Путь мастера. Когда душа начинает видеть…»

грамота

20

Областной конкурс публикаций «Безопасный Интернет»

свидетельство участника

21

Областная олимпиада по английскому языку

сертификат

22

Региональный  конкурс профессионального мастерства по экономике среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Тульской области по специальности 38.00.00

сертификат

23

Конкурс «Говорят и показывают финансы»

Диплом участника

24

Международный квест по предпринимательству среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN

сертификат

25

Всероссийский заочный финансовый  зачет, посвященному дню финансовой грамотности обучающихся

сертификат

26

Региональный этап конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»,

Грамота участника

27

Конкурс плакатов в ГПОУ ТО «АХТТ» «Привычки, уносящие жизнь»

4 место

                                 

Классный руководитель                                               Галактионова Ж. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»

Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...

План воспитательной работы Классного руководителя группы Ст 11 на 1семестр 2015– 2016учебного года КИРЕЕВОЙ Р.В.

Цели и задачи деятельности классного руководителя : - Создание социально – психологического микроклимата в группе, способствующего получению теоретических знаний и практических навыков по специально...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

Методические рекомендации по проведению педагогического совета на тему «Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя»

В методических рекомендациях показана структура и содержание педсовета, в ходе которого осуществляется  поиск путей совершенствования воспитательной системы техникума и мотивация классных руковод...

П Л А Н воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя...

Модель воспитательной работы классного руководителя

Материал  раскрывает основные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, которые составляют модель...

План воспитательной работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. год

План воспитательной  работы классного руководителя (куратора) на 2016 – 2017 уч. годгруппы 3 ДСпециальность - лечебное делоПрофессия  - фельдшер...