Открытое логопедическое занятие в 1 классе для детей с легкой степенью умственной отсталости
план-конспект занятия на тему

Путешествие в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие в 1 «А» классе для детей с легкой степенью умственной отсталости

Путешествие в сказку

Учитель – логопед Кондрашова Ксения Александровна

Цель – развитие коммуникативной функции речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие фразовой речи на основе использования грамматических конструкций.
  2. Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости и последовательность событий.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Коррекция и развитие орфоэпически правильного произношения.
  4. Обогащение активного и пассивного словарного запаса.
  5. Развитие долговременной памяти (на основе прочитанных ранее сказок).
  6. Развитие связной устной речи с помощью диалогической речи.
  7. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.
  2. Нравственное воспитание на основе материала сказки.

Здоровьесберегающие:

  1. Планировать объем и содержание заданий с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
  2. Соблюдать режим охраны зрения.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:

  • Серия сюжетных картинок по мотивам сказки «Колобок»;
  • Кистевой тренажер «Колобок»;
  • Мягкие игрушки – герои сказки, куклы Баба и Дед;
  • Шапочки персонажей сказки;
  • Запись песни «В гостях у сказки».

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Учитель настраивает на работу учащихся, организует внимание.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Какие сказки вы знаете?

Но в путешествие можно отправиться только если вы отгадаете загадку. В какую сказку мы отправимся?

Учитель читает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?   (Колобок)

Так в какую сказку мы отправляемся?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем мы отправимся в сказку, давайте сами попробуем «слепить» колобка.

Учитель читает стихотворение:

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

(размять «Колобок» пальцами)

И хорош он и пригож ,

(восстановить круглую форму)

И на солнышко похож!

(покатать между ладоней)

Положили Колобок

Остудиться на окошко.

(перекладывание из руки в руку)

Колобок с окошка – скок! –

Покатился по дорожке.

(перекатывание по столу)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Ну вот, колобка мы слепили, а теперь нужно научить его разговаривать. Давайте покажем ему, как мы делаем гимнастику для язычка!

Учитель читает стихотворение, затем показывает упражнение:

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо – влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.)

Смотрит, как расческа зубы

Нам причесывают губы.

(Проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней, массируя ее.)

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

(Широко улыбнуться, растягивая губы.)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед.

(Собрать губы в «Трубочку», вытянуть вперед.)

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте посмотрим, хорошо ли вы помните сказку про колобка?!

У нас есть картинки, разложите их так, как было в сказке. С чего все началось? Что потом произошло с колобком? Кого он встретил?

Учащиеся раскладывают серию сюжетных картин в правильной последовательности.

А всех ли персонажей сказки вы помните? Выберите себе каждый по персонажу.

Учащиеся выбирают героев сказки из предоставленных игрушек, затем обменивают игрушку на шапочку персонажа.

  1. Игра-драматизация.

Ну вот теперь мы стали настоящими героями сказки! Давайте ее сами сыграем.

Учитель читает стихотворение:

Ни от сивки, ни от бурки,

Ни от вещего каурки

Начинает сказка сказываться.

Учитель одевает на руки кукол Бабу и Деда.

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

- Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок. (говорит кукла Дед)

- Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь! (говорит кукла Баба)

Помоги мне чуток, испеку я колобок.

Дед бабке помог и испекся колобок.

-Сейчас его я остужу, на окошко положу. (говорит кукла Баба)

Что же случилось с колобком?

Колобок: укатился.

Кого же встретил колобок? Что заяц сказал ему?

Заяц: колобок-колобок, я тебя съем.!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, заяц, уйду!

И укатился.

Кто же ему еще встретился на пути? Что сказал ему волк?

Волк: колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду!

И укатился.

Кто же ему еще встретился на пути? Что сказал ему медведь?

Медведь: колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, уйду!

И укатился.

Кто же ему еще встретился на пути? Что сказала ему лиса?

Лиса: колобок-колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел

И от тебя, лиса, уйду!

Лиса: какая хорошая песенка! Только я плохо слышать стала. Сядь ко мне на носок и пропой еще!

Колобок: Я колобок, колобок…

Лиса: Ам!

И съела колобка.

А почему Лиса съела колобка? Потому, что он был хвастунишкой! Так можно быть такими хвастливыми?!

  1. Подведение итогов. Оценка деятельности.

Дед: Ну что, бабка, хорошо ребятишки знают нашу сказку?

Бабка: Хорошо, дед! Молодцы!

Вместе: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....

Коррекционная программа по логопедии по курсу «Формирование и развитие устной и письменной речи у обучающихся со сложным дефектом и глубокой степенью умственной отсталости»

Содержание: Пояснительная запискаТематический планЛогопедические занятия. Обучающиеся с РДАЛогопедические занятия. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостьюПерспективное планирование логопеди...

Методическая разработка. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия в 1классе по теме " Русская народная сказка «Курочка Ряба». Инсценировка"

Групповое логопедическое занятие в 11 классе для детей с интеллектуальными нарушениямиТема занятия: «Курочка Ряба. Инсценировка»Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализова...

Тематическое планирование логопедических занятий 4 класс

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 4 класса...

Коррекционно-развивающий маршрут для ребенка с легкой степенью умственной отсталости

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать ...

конспект логопедического занятия 3 класс тема: "Космос"

Цель занятия: систематизировать и расширять знания обучающихся начальной школы о космосе. Преодоление дисграфических ошибок....