Главные вкладки

    Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
    план-конспект занятия на тему

    Миноченкова Ирина Юрьевна

    Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx43.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

                        Миноченкова И.Ю. учитель-логопед ГППЦ ДОгМ

                                     Тема «ВЕСНА»

    Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.

    Задачи:

    • воспитание самоконтроля во время произношения звука;
    • развитие фонематических процессов;
    • упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    • обогащение лексики родственными словами;
    • расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия;
    • развитие мышления, памяти, воображения;
    • развитие органов артикуляции;
    • развитие дыхательного аппарата;
    • развитие мелкой моторики;
    • воспитание усидчивости.

    Оборудование:  предметные картинки, зеркало, карточка-схема для конструирования.

    Речевой материал: текст загадок, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Введение в лексическую тему.

    Какое время года сейчас? Весна. Приметы весны?

    (Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения).

    Наши алые цветки

    Раскрывают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши  алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головками качают. ( Т.Ткаченко)

    2. Дыхательная гимнастика.

    Упражнение «Ладошки» (Гимнастика Стрельниковой А.Н.)

    Стали прямо, руки согнули в локтях, ладони повернули к себе. Держите руки так, чтобы локти были направлены вниз, а не «гуляли» свободно из стороны в сторону. Начинайте делать шумные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Словно схватили воздух и зажали, схватили и зажали. Запомните: вы делаете подряд 4 вдоха, обязательно резких и ритмичных.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    -Упражнения для щек и губ. Кораблики на волнах: попеременно поднимать уголки губ вправо вверх, а потом влево вверх.

    Исхудавшие за зиму зверята: втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение. 

    -Упражнения для языка. Сосулька тает:  открыть рот,  вытянув  «острый» язык,  затем опустить «широкий»  язык  на нижнюю губу. Чередовать положение «острого» и «широкого» языка.

    Лужи: открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала влево, а потом в правую сторону. 

    Лопаются почки на деревьях: подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.                                                             

    - Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом.

    4. Автоматизация звука.

    Выполнение лексико-грамматических заданий.

    - Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.

    Лариса,  Володя, Мила, Николай, Илона,  Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

    - Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.

    - Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

    У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника.

    (Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…)

    -Физ.минутка:

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише-тише.

    Деревцо все выше-выше.

    - Игра “Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок).

    Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл)

    - Игра “Запоминай-ка”.

    Заучивание скороговорки:

    • - прослушивание образца;
    • - совместное проговаривание с логопедом;
    • - самостоятельное проговаривание ребёнком.

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

    Мила в лодочке плыла,

    Клава в лодочке сидела,

    Вместе с Милой песни пела.

    - Игра “Отгадай-ка”.

    Хобот, бивни, ростом с дом.

    Очень много силы в нем.

                               (Слон)

    Кто ж красавца не узнает-

    Хвост как веер, распускает.

    Ходит в клетке он один

    И гордится: Я-…

                                (Павлин)

    У прохожих дрожь по коже-

    Это кто там ходит лежа?

    Злой, зеленый и зубастый-

    Он совсем не безопасный!

                                  (Крокодил)

    5. Развитие мелкой моторики.

    -Игра “Кулак-ладонь-ребро”. Показать положение, к-ое должны занимать руки по команде:

    «кулак» - кулак лежит на столе;

    «ладонь» - ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;

    «ребро» - ладонь стоит ребром на столе.

    Или др.вариант игры «рыбки-водоросли-камни»  (Рыбки плавают в пруду-не поймаешь ни одну).

    «рыбки» - упражнение рыбка;

    «камни» - кулак лежит на столе;

    «водоросли» - поиграйте пальчиками.

    -Игра “Конструктор”.

    Конструирование из счётных палочек рожицы.

    6. Психогимнастика

    Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобрази зверей, встречающих весну: из дупла вылезла белочка, и радуется солнышку зайчик.

    7. Подведение итогов занятия.

    Мне очень понравилось как ты работала! А что тебе больше всего запомнилось? Домашнее задание: сделай то, что понравилось, а бабушка запишет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г

    Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....

    Тексты для автоматизации звука [ш]

    В помощь учителю-логопеду - набор текстов  для автоматизации звука [ш]....

    Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"

    Примеры игровых заданий с движениями по автоматизации звука [Л], которые я использую в работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста....

    Интерактивная игра по автоматизации звука "Р"

    В данной игре представлены интерактивные упражнения, позволяющие оптимизировать процесс автоматизации звуа "Р" в речи...