Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"
план-конспект занятия на тему

Миноченкова Ирина Юрьевна

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx43.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

                    Миноченкова И.Ю. учитель-логопед ГППЦ ДОгМ

                                 Тема «ВЕСНА»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.

Задачи:

  • воспитание самоконтроля во время произношения звука;
  • развитие фонематических процессов;
  • упражнение в образовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • расширение и уточнение словаря по лексической теме занятия;
  • развитие мышления, памяти, воображения;
  • развитие органов артикуляции;
  • развитие дыхательного аппарата;
  • развитие мелкой моторики;
  • воспитание усидчивости.

Оборудование:  предметные картинки, зеркало, карточка-схема для конструирования.

Речевой материал: текст загадок, текст скороговорки, материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Введение в лексическую тему.

Какое время года сейчас? Весна. Приметы весны?

(Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения).

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши  алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают. ( Т.Ткаченко)

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Ладошки» (Гимнастика Стрельниковой А.Н.)

Стали прямо, руки согнули в локтях, ладони повернули к себе. Держите руки так, чтобы локти были направлены вниз, а не «гуляли» свободно из стороны в сторону. Начинайте делать шумные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Словно схватили воздух и зажали, схватили и зажали. Запомните: вы делаете подряд 4 вдоха, обязательно резких и ритмичных.

3. Артикуляционная гимнастика.

-Упражнения для щек и губ. Кораблики на волнах: попеременно поднимать уголки губ вправо вверх, а потом влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята: втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение. 

-Упражнения для языка. Сосулька тает:  открыть рот,  вытянув  «острый» язык,  затем опустить «широкий»  язык  на нижнюю губу. Чередовать положение «острого» и «широкого» языка.

Лужи: открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала влево, а потом в правую сторону. 

Лопаются почки на деревьях: подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.                                                             

- Изолированное произнесение звука [Л] перед зеркалом.

4. Автоматизация звука.

Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Игра “Повторяй-ка”. Проговаривание слов-имён за образцом.

Лариса,  Володя, Мила, Николай, Илона,  Влад, Алла, Руслан, Светлана, Ярослав, Клава, Слава, Влада, Павел, Злата, Кирилл, Клара, Данил, Михаил.

- Игра “Поймай-ка”. Выбрать (хлопнуть в ладоши) имена девочек/мальчиков и повторить.

- Игра “Запоминай-ка”. Запоминание и последовательное повторение слов. Кол-во слов постепенно увеличивается, начиная с двух и заканчивая возможностями ребёнка.

У Аллы лак, кукла, юла, стол, платок, клубника.

(Например: У Аллы лак. У Аллы лак, кукла. У Аллы лак, кукла, юла. У Аллы лук, кукла, юла, стол…)

-Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

- Игра “Сочиняй-ка”. Образование родственных слов (фамилий) от предметов (предложенных картинок).

Голубь, белка, лопата, ложка, волк, лось, сокол. (Например: Орлов Кирилл)

- Игра “Запоминай-ка”.

Заучивание скороговорки:

  • - прослушивание образца;
  • - совместное проговаривание с логопедом;
  • - самостоятельное проговаривание ребёнком.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

Мила в лодочке плыла,

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

- Игра “Отгадай-ка”.

Хобот, бивни, ростом с дом.

Очень много силы в нем.

                           (Слон)

Кто ж красавца не узнает-

Хвост как веер, распускает.

Ходит в клетке он один

И гордится: Я-…

                            (Павлин)

У прохожих дрожь по коже-

Это кто там ходит лежа?

Злой, зеленый и зубастый-

Он совсем не безопасный!

                              (Крокодил)

5. Развитие мелкой моторики.

-Игра “Кулак-ладонь-ребро”. Показать положение, к-ое должны занимать руки по команде:

«кулак» - кулак лежит на столе;

«ладонь» - ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;

«ребро» - ладонь стоит ребром на столе.

Или др.вариант игры «рыбки-водоросли-камни»  (Рыбки плавают в пруду-не поймаешь ни одну).

«рыбки» - упражнение рыбка;

«камни» - кулак лежит на столе;

«водоросли» - поиграйте пальчиками.

-Игра “Конструктор”.

Конструирование из счётных палочек рожицы.

6. Психогимнастика

Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобрази зверей, встречающих весну: из дупла вылезла белочка, и радуется солнышку зайчик.

7. Подведение итогов занятия.

Мне очень понравилось как ты работала! А что тебе больше всего запомнилось? Домашнее задание: сделай то, что понравилось, а бабушка запишет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш, дифференциация звуков К-Г

Это презентация для работы с детьми с нарушениями речи....

Тексты для автоматизации звука [ш]

В помощь учителю-логопеду - набор текстов  для автоматизации звука [ш]....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Консультация для родителей «Система и приёмы автоматизации звуков».

Консультация поможет родителям проследить последовательность этапов автоматизации звука, избавит от неправильных и скороспелых попыток как можно быстрее заставить ребёнка правильно произносить звуки в...