Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
план-конспект занятия на тему

Автоматизация звука [л] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект индивидуального  логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [л] в словах».

Цель: закрепление правильного произношения звука [л] в словах.                                                Задачи: 1) развитие артикуляционной моторики;    

               2)развитие мелкой моторики;

               3) развитие фонематического слуха;  

               4)воспитание самоконтроля во время произношения звука.      

Оборудование: предметные картинки, настенное зеркало, профиль артикуляции.                                                                                                                                                           Ход занятия.                                                                                                                                               1. Организационный момент.                                                                                                                  Игра «Угадай моё слово».                                                                                                                            Прослушать названные слова и угадать задуманное слово. В нём есть звук  [л].                                      Слова: ракета, лента, лопата, рак

        ложки, крошки, лейка, крот

            пароход, дупло, кровать, павлин.                                                                                                          

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                             

«улыбка» (счет до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка» - «трубочка» (до 5-и раз)

Упражнение  «Лопаточка».                                                                                                                              Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд.                                                                                                                              Упражнение «Щётка - смётка». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо – влево, не убирая его вглубь рта.                                                                                 Упражнение  «Качели». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.                                                                                            

3. Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                          Игра “Конструктор”.

Конструирование из счётных палочек рожицы.                                                                                           

4.Уточнение артикуляции звука [л].                                                                                                          Губы открыты.

Зубы разомкнуты.

 Кончик языка поднят и соприкасается с альвеолами (или прикусываем кончик языка между зубками).

Воздушная струя тёплая.

( Профиль артикуляции)

картинки5

Узкий кончик языка

Вверх в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

5. Д/игра «Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а ты по смыслу будешь договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … 
(лапки).

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … 
(лампу).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … 
(мыло).                                                                                                         6.Развитие фонематического слуха.                                                                                                                      

Определить наличие звука [л] в словах.

Клава села у стола. У камина нам тепло. Кот шалун всю шляпу смял. В холод надевай тулуп. Нил полы и стены мыл.

7.Игра «Кто самый большой?»

Предметные картинки: лошадь, волк, белка, лось, слон, ласточка, дятел.

Перечислить животных от самого маленького к самому большому. Чётко выделять голосом звук [л].

8.Произношение звука [л] в начале и в середине слов.

Чётко, выделяя голосом звук [л], повторить слова.  

Лавка- лапа- лампа. Лоб – лось- лом. Локоть – ложка – лодка. Лук- лупа- лужа.         Лыжи – лунка- лучик. Лак – лук – лом.

Дела – зола – пила. Халат – скала – салат. Колос – голос – волос. Голодный – холодный – колодец. Клуб – клумба – клубень.

Уточнить значение незнакомых слов.

9.Итог занятия.

Наше занятие закончилось. Чем сегодня занимались на занятии? Какие задания выполняли? Что понравилось?