Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука[л] в словах.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [л] в словах».
Цель: закрепление правильного произношения звука [л] в словах. Задачи: 1) развитие артикуляционной моторики;
2)развитие мелкой моторики;
3) развитие фонематического слуха;
4)воспитание самоконтроля во время произношения звука.
Оборудование: предметные картинки, настенное зеркало, профиль артикуляции. Ход занятия. 1. Организационный момент. Игра «Угадай моё слово». Прослушать названные слова и угадать задуманное слово. В нём есть звук [л]. Слова: ракета, лента, лопата, рак
ложки, крошки, лейка, крот
пароход, дупло, кровать, павлин.
2. Артикуляционная гимнастика.
«улыбка» (счет до 10)
«трубочка» (счет до 10)
чередование «улыбка» - «трубочка» (до 5-и раз)
Упражнение «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Упражнение «Щётка - смётка». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо – влево, не убирая его вглубь рта. Упражнение «Качели». Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
3. Пальчиковая гимнастика. Игра “Конструктор”.
Конструирование из счётных палочек рожицы.
4.Уточнение артикуляции звука [л]. Губы открыты.
Зубы разомкнуты.
Кончик языка поднят и соприкасается с альвеолами (или прикусываем кончик языка между зубками).
Воздушная струя тёплая.
( Профиль артикуляции)
Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
5. Д/игра «Доскажи словечко».
Инструкция: я буду читать стихотворение, а ты по смыслу будешь договаривать слово.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло). 6.Развитие фонематического слуха.
Определить наличие звука [л] в словах.
Клава села у стола. У камина нам тепло. Кот шалун всю шляпу смял. В холод надевай тулуп. Нил полы и стены мыл.
7.Игра «Кто самый большой?»
Предметные картинки: лошадь, волк, белка, лось, слон, ласточка, дятел.
Перечислить животных от самого маленького к самому большому. Чётко выделять голосом звук [л].
8.Произношение звука [л] в начале и в середине слов.
Чётко, выделяя голосом звук [л], повторить слова.
Лавка- лапа- лампа. Лоб – лось- лом. Локоть – ложка – лодка. Лук- лупа- лужа. Лыжи – лунка- лучик. Лак – лук – лом.
Дела – зола – пила. Халат – скала – салат. Колос – голос – волос. Голодный – холодный – колодец. Клуб – клумба – клубень.
Уточнить значение незнакомых слов.
9.Итог занятия.
Наше занятие закончилось. Чем сегодня занимались на занятии? Какие задания выполняли? Что понравилось?