Открытое индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по теме

Вызывание звука Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия по логопедии на тему «Вызывание звука [ц]»

Цели:

  1. Дидактические:
  • Вызывание звука [ц];
  • Уточнение и закрепление артикуляции в изолированном произношении.
  1. Коррекционные:
  • Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие фонематического анализа и синтеза;
  • Развитие логического мышления и воображения.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям;
  • Воспитание аккуратности и дисциплинированности.

Оборудование: зеркальце, предметные картинки, касса букв.

I. Организационный момент.

Ребенок готовит к занятию дневник, тетрадь по логопедии, ручку и карандаш.

II. Дыхательная гимнастика.

  • Посмотри за окно. Какое сейчас время года? (Зима.) Какая погода на улице? (Холодно, морозно)
  1. «Погреться на морозе».

Ребенок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

  1. «Покатай карандаш».

Ребенку предлагается вдохнуть через нос, и, выдыхая через рот, прокатывать по парте круглый карандаш.

III. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Пальчики здороваются».

  • Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев этой же руки. То же упражнение выполняется пальцами правой руки.
  • То же упражнение выполняется одновременно пальцами правой и левой руки.
  • Пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки. (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

IV. Сообщение темы занятия.

  • Послушай загадку и отгадай, кто к нам сегодня придет в гости?

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.

                                                          (Цыпленок.)

Логопед вывешивает картинку с изображением цыпленка.

  • Найди в кассе букву, с которой начинается это слово. (Ц)
  • Эта буква обозначает звук [ц].
  • Какой это звук? Гласный или согласный? Глухой или звонкий? (Согласный, т.к. не поется; глухой, т.к. горло не вибрирует.)
  • Сегодня мы будем учиться произносить звук [ц]. для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

V. Артикуляционная гимнастика.

  • Улыбка – трубочка.
  • «Почистим зубки».
  • «Подуй на ватку».

VI. Вызывание звука [ц].

  • Посмотри, как я произнесу звук: [ц-ц-ц]. Произнеси самостоятельно. (По подражанию.)
  • Произнеси звук [т-т-т], а теперь [с-с-с], еще раз. А теперь произнеси быстро, без паузы [тс-тс-тс].

Нужно обратить внимание ребенка, что звуки произносятся без паузы.

  • Уточнение артикуляции звука [ц].

Логопед говорит и показывает, а ребенок повторяет упражнения.

Губы – в улыбке.

Зубы – немного раскрыты, между зубами небольшая щель.

Кончик языка упирается в нижние резцы, образуется узкий желобок для прохода воздуха.

VII. Закрепление артикуляционной позиции.

Изолированное произношение звука.

  • Наш цыпленок расшалился. Скажи ему, чтобы он вел себя тихо-тихо: [ц-ц-ц]. Погрозим пальцем и скажем: [ц-ц-ц].

VIII. Развитие фонематического анализа.

  1. «Хлопки в ладоши».

Логопед называет слова, а ребенок хлопает в ладоши в том случае, если слышит звук [ц].

Слова: цветок, стол, курица, дверь, яйцо, линейка, спина, полотенце, санки, цыпленок, воробей.

  1. «Разложи картинки».

Перед ребенком предметные картинки: солнце, школьница, рукавица, заяц, ножницы, цепочка, цапля, пуговица, огурец. Требуется разложить картинки на три группы (по расположению звука в слове: начало, конец, середина).

IX. Подведение итога.

  • Чем мы занимались сегодня?
  • Какой звук мы учились произносить?

X. Домашнее задание.

Выучить и правильно произносить скороговорку.

Очень часто бьются и Танечки блюдца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие по автоматизации звука "л"

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Весна" (автоматизация звука "л" в речи)....

Открытое групповое логопедическое занятие

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слова....

статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"

Речь -   важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от п...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. По технологии Ткаченко Т.А.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Звук "Ш" в слоговой структуре слова". по технологии Ткаченко. Т.А,...