Главные вкладки

    Статья по теме:
    статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"

    Степанова Марина Николаевна

    Речь -   важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от полноценности процесса речевого общения и взаимодействия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Программно – методическое обеспечение логопедической работы :

         В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие технологии :

         - технологии коррекции звукопроизношения;

         - технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи ;

         - технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи ;

         - технологии коррекции темпо - ритмических организаций устной речи ;

         - элементы технологии коррекции письма Е.В. Мазановой ;

         - технологии мониторинга логопедической работы ;

         В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приемов и идей ряда педагогических технологий : технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровых технологий, здоровье сберегающие  технологии, информационные технологии.

         В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает :

         -опора на положительное ;

         -создание на занятиях положительной психологической атмосферы ;

         -знание своих учеников, психо – соматические особенности;

         -разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;

         -применение различных методов оценивания.

         Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально – технической базы. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием,  в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового покаления.

         Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.

         Ключевую роль в системе коррекционной логопедической работы отвожу технологии логопедического обследования.

         Для проведения диагностики использую следующую комбинацию методик :

         -методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;

         -схема обследования ребенка с расстройствами чтения и письма учащихся 2 класса массовой школы Л.В. Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, рекомендованная Комитетом по образованию г. Санкт - Петерубурга;

         -диагностика письменной речи у младших школьников Азова О.И.

         Коррекционно – развивающая среда включает в себя :

         -сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с широким спектром   коррекционно – развивающих игр;

         -преемственность и взаимосвязь  в работе с ребенком – логопатом всех специалистов школы;

         Система логопедической работы имеет следующие направления деятельности :

         - развитие психологической базы речи;

         - развитие речевой коммуникации обучающихся;

         - развитие общей, мелкой, артикуляторной и мимической моторики;

         -формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза                 звуко – слогового состава слова;

         - работа над дыханием и просодической стороной речи;

         - постановка или уточнение правильного произношения звуков и закрепление их в речи;

         - расширение представлений об окружающим мере, обогащение и актуализация словарного запаса;

         - формирование грамматического строя речи;

         - развитие диалогической и монологической форм речи;

         - предупреждение и коррекция нарушений письма и речи, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории ;

         - воспитание мотивации к обучению;

    Учитель – логопед : Степанова Марина Николаевна.

    15.01.2018 г.

    г. Санкт -Петербург


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

    Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....

    План урока по технологии, раздел кулинария в 5 классах тема "Технология приготовления бутербродов и горячих напитков"

    Урок по технологии с презентацией раздел "кулинария" 5 кл. "Бутетброды и горячие напитки"...

    Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

    Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

    Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...

    рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы

    рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» По специальности: 39.02.01 Социальная работа

    Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  (далее СПО) 39.02...