статья "Адаптированная образовательная программа по индивидуальным логопедическим занятиям в 5 классе"
статья

Степанова Марина Николаевна

Речь -   важнейшее средство общения,позволяющее осуществлять обмен мыслями и добиваться взаимопонимания. Эффективность социализации развивающейся личности находится в прямой зависимости от полноценности процесса речевого общения и взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Программно – методическое обеспечение логопедической работы :

     В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие технологии :

     - технологии коррекции звукопроизношения;

     - технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи ;

     - технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи ;

     - технологии коррекции темпо - ритмических организаций устной речи ;

     - элементы технологии коррекции письма Е.В. Мазановой ;

     - технологии мониторинга логопедической работы ;

     В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приемов и идей ряда педагогических технологий : технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровых технологий, здоровье сберегающие  технологии, информационные технологии.

     В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает :

     -опора на положительное ;

     -создание на занятиях положительной психологической атмосферы ;

     -знание своих учеников, психо – соматические особенности;

     -разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;

     -применение различных методов оценивания.

     Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально – технической базы. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием,  в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового покаления.

     Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.

     Ключевую роль в системе коррекционной логопедической работы отвожу технологии логопедического обследования.

     Для проведения диагностики использую следующую комбинацию методик :

     -методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;

     -схема обследования ребенка с расстройствами чтения и письма учащихся 2 класса массовой школы Л.В. Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, рекомендованная Комитетом по образованию г. Санкт - Петерубурга;

     -диагностика письменной речи у младших школьников Азова О.И.

     Коррекционно – развивающая среда включает в себя :

     -сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с широким спектром   коррекционно – развивающих игр;

     -преемственность и взаимосвязь  в работе с ребенком – логопатом всех специалистов школы;

     Система логопедической работы имеет следующие направления деятельности :

     - развитие психологической базы речи;

     - развитие речевой коммуникации обучающихся;

     - развитие общей, мелкой, артикуляторной и мимической моторики;

     -формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза                 звуко – слогового состава слова;

     - работа над дыханием и просодической стороной речи;

     - постановка или уточнение правильного произношения звуков и закрепление их в речи;

     - расширение представлений об окружающим мере, обогащение и актуализация словарного запаса;

     - формирование грамматического строя речи;

     - развитие диалогической и монологической форм речи;

     - предупреждение и коррекция нарушений письма и речи, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории ;

     - воспитание мотивации к обучению;

Учитель – логопед : Степанова Марина Николаевна.

15.01.2018 г.

г. Санкт -Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. По технологии Ткаченко Т.А.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Звук "Ш" в слоговой структуре слова". по технологии Ткаченко. Т.А,...

Адаптированная образовательная программа по математике для 10 класса

Адаптированная образовательная программа по математике предназначена для учащихся с ограничениями возможностями здоровья (с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) и...

Адаптированная образовательная программа по экономическому практикуму для 10 класса

Адаптированная образовательная программа по экономическому практикуму предназначена для учащихся с ограничениями возможностями здоровья (с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными ...