Конспект открытого занятия по логопедии: "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия

Ашхотова Мария Юрьевна

Автоматизация звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_otkrytogo_zanyat.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого индивидуального логопедического занятия 

«Коррекция звукопроизношения» (автоматизация звука [ш])

Подготовила учитель-логопед Ашхотова М.Ю.

Цель: автоматизация звука [ш]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.

- - упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [ш] в словах;

Коррекционно - развивающая:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи с использованием ИКТ.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Оборудование: змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, карточки.

I. Организационный момент.

– Здравствуй! Как настроение? Готов заниматься? Садись поудобней, выпрями спину, поставь ровно ноги.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков. Наблюдай за мной и повторяй.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ.

Давай улыбнемся друг другу приветливо (Упр. «Улыбка», теперь сделаем «Трубочку» (счет до 10, покажи «Заборчик», «Бублик», упражнение «Вкусное варенье». Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Запиваем чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

– У нас сейчас зима и на улице холодно. Бывает так, что замерзают руки. Сейчас мы их с тобой погреем. Сделай глубокий вдох носом, округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя.

– А теперь давай покажем фокус. Кладем кусочек ваты на нос, улыбаемся, приоткрываем рот, широкий передний край языка кладем на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был желобок и сдуваем ватку.

– Молодец! Теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).

- ИКТ-Игра «Снежинки».

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «Ш».

2. Характеристика звука «Ш». Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда твёрдый. Звук обозначается синим цветом.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладоши:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША – НУ – ШУ – ДУ – МО – ШО

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КАША – ОСЁЛ

– Молодец!

4. – Повтори песенку змеи. Ш-Ш-Ш- – шипит змeя,

5. – Договори последний звук:

мы …, ду …, камы …, малы …

6. – Выложи букву «Ш» из счетных палочек.

7. – Теперь мы поиграем в попугая. Я буду произносить слоги, а ты повторяй, как это делает попугай:

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Шо-шо-шо

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

8. Игра «Обведи фигуру». Произнеси столько раз слоги, сколько раз встретишь их на картинке.

9. – Перед тобой лежат картинки, назови их без запинки.

– Машина, мешок, шайба, шапка, шина, шуба, ошейник, шут, мишень.

– Молодец!

10. – Назови парами «У живого предмета- неживой».

– Теперь назови всё, что люди надевают на себя.

IV. Физминутка.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем,

Поднимаем наши ножки,

И попрыгаем немножко.

V. Упражнения по развитию произношения.

2. – Следующая игра называется «Чего не стало?» Ты закрываешь глаза, я убираю картинку, а ты угадываешь, какую картинку я убрала (шут, шина, шапка, машина, шайба, шуба).

3. – Составь предложения с числительными (перед ребенком последовательно выкладываются картинки с буквой "У", девочкой, цифрой, изображением).

У Даши 2 машины. 2

У Даши 3 шапки. 3

У Даши 5 шуб. 5

VI. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Ш-ш-ш…

– Правильно! Сегодня ты отлично занимался, спасибо. Вот тебе наклейка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)

«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» -  И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...

конспект открытого занятия по теме"Восток: Япония и Индия"

Конспект открытого занятия представляет собой методическую разработку диагностики знаний обучающихся по двум пройденныи темам: "Япония" и "Индия"....

Конспект открытого занятия по ритмике для детей 5-6 лет в студии "Капельки"

Дети путешествуют в царство Деда Мороза. С помощью различных игр и танцев перевоплащаются то в снежинки, то в новогодние шары, то в дождик, то в стеклянные бусы и всё это происходит для того, что бы у...

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...