практическая работа «Исследование автомобильного топлива на содержание водорастворимых кислот»
учебно-методический материал на тему

Прохоренко Марина Валентиновна

Практическая работа "Исследование автомобильного топлива на содержание водорастворимых кислот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Практическая работа

«Исследование автомобильного топлива на содержание водорастворимых кислот»

Неорганические (минеральные кислоты и щелочи), находящиеся в топливе, являются одной из причин, вызывающих коррозию деталей двигателя. В нефти и в продуктах ее переработки содержатся  органические кислоты, по коррозионной активности они слабее минеральных. Небольшое количество органических кислот повышают смазывающую способность топлива и масел, чем обусловливается их полезность.  

В процессе производства горюче-смазочные материалы подвергаются обработке серной кислотой (H2S04), а затем для удаления этой кислоты — щелочью(KOH).

Если процесс нейтрализации кислоты, а затем промывка продукта водой для удаления щелочи производится недостаточно, то в горюче-смазочных материалах остаются минеральные кислоты или щелочи.

 Кислотностью топлива называется количество миллиграммов едкого калия, пошедшее на нейтрализацию органических кислот в 100 мл испытуемого топлива.

Экспериментальная часть.

Определение содержания водорастворимых кислот и щелочей

Лабораторное оборудование: воронка делительная; пробирки; штатив; цилиндр мерный на 10 мл;   стакан химический;

Химические реактивы: индикаторы: фенолфталеин (1%-ный спиртовой раствор); метиловый оранжевый (0,02%-ный водный раствор); дистиллированная вода.

Вещество: образцы автомобильного топлива(бензин АИ 92, АИ 95).

Порядок выполнения работы

1. Пробу автомобильного топлива (5-10 мл), подготовленную для испытания, хорошо перемешайте в течение 2-3минут встряхиванием в склянке.

2. Из перемешанной пробы отмерьте мерным цилиндром 5 мл топлива и слейте в пробирку.

3. Отмерьте 5 мл дистиллированной воды и также налейте в пробирку.

4. Пробирку закройте пробкой,  содержимое перемешайте взбалтыванием (но не слишком энергично) в течение 30-40 с.

5. После взбалтывания пробирку укрепите на штативе.

6. После отстаивания (0,5 – 1,0 час) водную вытяжку перелейте в две пробирки.

7. В одну из пробирок с водной вытяжкой испытуемого топлива прибавьте две капли раствора метилоранжа, а в другую — три капли спиртового раствора фенолфталеина и содержимое в обеих пробирках хорошо взболтайте.  Сравните цвет вытяжки с таблицей.

Таблица   Окраска индикаторов в различных средах

Среда

Метилоранж

Фенолфталеин

Щелочная

Желтая

Малиновая

Нейтральная

Оранжевая

Бесцветная

Кислая

Красная

Бесцветная

  8. Сделайте заключение и вывод о качестве испытуемого топлива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по дисциплине: Ремонт и содержание автомобильных дорог и аэродромов.Тема: «Содержание усовершенствованных покрытий»

Правительство РФ внесло поправки в  постановление N539 от 23 августа 2007 г., регулирующее предельные затраты  на содержание дорог федерального значения. Теперь в постановлени...

Практическая работа "Исследование работы однофазного двух обмоточного трансформатора"

Данная работа позволяет изучить студентам сециальностей, связанных с экслуатацией, ремонтом электрооборудования, потери в трансформаторе, разделив их на постоянные и переменные в зависмости от нагрузк...

Методические рекомендации к проведению лабораторнo-практической работы "Исследование мостовой измерительной схемы"

Методические рекомендации предназначены для выполнения лабораторной работы по изучению принципа действия мостовых измерительных схем в рамках изучения дисциплины «Технические измерения и приборы...

реферативно-исследовательская работа "Исследование различных сортов яблок на содержание полезных и вредных компонентов"

Студенты под руководством Мельник Н.В. провели и проанализировали исследователскую работу....

Методические рекомендации к практической работе "Исследование естественных и искусственных экосистем родного края"

В работе предложены виды практической деятельности обучающихся на занятии. Цель: формирование навыков полевых исследований обучающихся, по сравнению естественной и искусственной экосистем через органи...