Педагогическое чтение "Гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения"
статья на тему

Глазкова Ирина Ивановна

 

                                                          Любовь к родному краю, знание его истории-

                                                         Основа , на которой только и может

                                                        Осуществляться рост духовной культуры

                                                       Всего общества.

                                                             Академик Д.С. Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский профессиональный филиал

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение среднего  профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Копейский политехнический колледж»

                                                                                                                                                                                                             

                              Статья

 Тема:   Гражданско-патриотическое воспитания молодежи.

                                                                  Выполнила:

                                                                  Глазкова Ирина Ивановна  

                           

                                      Пласт 2014 год

                                                          Любовь к родному краю, знание его истории-

                                                         Основа , на которой только и может

                                                        Осуществляться рост духовной культуры

                                                       Всего общества.

                                                             Академик Д.С. Лихачев

Современное образование призвано решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед образовательными учреждениями  задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание обучающихся  определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от образовательных учреждений требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у обучающихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками,  организацией и планированием гражданско-патриотической работы. Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.

Цель: прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию образовательные учреждения решают следующие основные задачи:

Задачи:

•         изучение истории своего края;

•         воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

•         развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

•         создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:

Формы:

·       конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений            

·       поисково-исследовательская работа

·       акции

·       инсценировки

·       уроки мужества

Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.

Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

 Патриотизм - в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности.  Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

Гражданственность -  характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.

 Воспитание   — целенаправленная    деятельность,    призванная    формировать у обучающихся , молодежи определенные социально значимые качества личности, взгляды и убеждения.

Гражданско-патриотическое воспитание - целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ.

Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации - Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.  

Вместе с тем патриотическое воспитание  молодежи не может быть делом только государства, государственной системы воспитания. Важный с точки зрения восстановления социального статуса воспитания, поворот государства к ценности, патриотизма вряд ли принесет ощутимые результаты, если не станет делом самого общества и его гражданских структур, не будет обеспечен успешной самореализацией молодежи, повышением ее социальной мобильности и востребованности.

 

В колледже разработан  план по  гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов Отечества» предусматривая   комплекс организационных и воспитательных мероприятий.

Гражданско-патриотическое воспитание  является одной из приоритетных; планируется воспитательная работа на протяжении многих лет, так же на протяжении многих лет ведется поисковая работа по материалам истории училища и теперь уже колледжа , по систематизации материалов о сотрудниках училища, бывших участниках ВОВ тружениках тыла и учащихся училища бывших военных, награжденных правительственными наградами (Небылицин М.А., Коровин А.Ф., Александров А.А. и другие)

Так же  коледж очень тесно сотрудничает с организациями работающие в нашем городе это (Отдел молодежи, ветеранская организация огорода и непосредственно наша ветеранская организация, также мы тесно сотрудничаем с музеем города многие мероприятия проходят в его стенах)

На протяжении многих лет как действует наш план мы с нашими обучающимися посетили множество мероприятий касающихся патриотического воспитания.  

Краеведение помогает нам осознать причастность к делам наших предков, изучить свои корни, ощутить неразрывную связь с предшествующими поколениями.

 И начинать эту работу лучше всего с родного порога. С малой Родины.

Существенно и то, что краеведение дает возможность обучающимся  научиться легко и без комплексов общаться на любом уровне.

 Практическая значимость участия в поисковой деятельности заключается в том, что она несет не только обучающий, но и воспитательный характер: формирует лучшие качества:  принципиальность, честность, гуманность, целеустремленность и служение народу.

  возрождение развития патриотического движения, которое способствует воспитанию любви к Родине, делает юного гражданина достойным наследником лучших традиций своего Отечества.


                        Используемая литература;

1 Журнал «ОБЖ»

2 Большая Советская Энциклопедия

3 Учебник « Психология»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе о роли семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения

Содержание эссе содержит размышление педагога о роли семейных ценностей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма необходимо начинать с с...

Духовный аспект нравственного воспитания подрастающего поколения. "Коридоры" взаимодействия.

Статья рассказывает о важности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, о роли создания воспитательного и образовательного пространства, механизмов взаимодействия с партнером, будь то...

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

В статье предпринята первая попытка обобщить собственные изыскания и опыт работы классного руководителя в проектной деятельности с позиции воспитателя. Статья будет интересна кураторам педагогических ...

Статья на тему: "Актуальные проблемы формирования патриотической культуры подрастающего поколения"

Статья на тему патриотического воспитания у подрастающего поколения...

Состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В статье описывается состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в современных условиях

Обзор литературы у книжной выставки «Суровое войны лицо«Годы Отечественной войны  не забудутся никогда. Чем далее, тем всё живей и величественней развёрнуты они  в нашей памяти, ...

Духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения

       Обращаем ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь – не будет пороков. ...