Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
рабочая программа на тему

Васильева Ирина Анатольевна

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.01_ekonomika_organizatsii.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное  автономное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

 «Московский образовательный комплекс  имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины  Экономика организации
                                     
Код, специальность 38.02.03  Операционная деятельность в логистике

(базовый уровень)

 

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин социально-экономического и естественнонаучного профилей

Протокол № _1___

от « 27 » ____08_____ 2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Председатель предметной (цикловой) комиссии

________/ 

Руководитель СП

___________/Ларионова С.А.

             Подпись      Ф.И.О.                                                                            Подпись      Ф.И.О.

Составитель (автор): Васильева Ирина Анатольевна, преподаватель  социально-экономических  дисциплин. ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

                                                       

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                       

                       


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                              4                      
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                     6                              
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины         12  
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины         14  


 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.38 Операционная деятельность в логистике, базовая подготовка, и является единой для всех форм обучения. Специальность 38.02.03 входит в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина входит в ОП.00 профессиональный цикл,  общепрофессиональные  дисциплины - ОП.01.

Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций ОК 1 – 5, ПК 1.1; ПК 1.3 – 1.5; ПК 2.1 – 2.4; ПК 3.1 – 3.4. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  •  определять организационно – правовые формы организаций;
  •  планировать деятельность организации;
  •  определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  •  заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  •  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности    организации;
  •  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

знать:

  •  сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  •  основные принципы построения экономической системы организации;
  •  управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
  •  организацию производственного и технологического процессов;
  •  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  •  способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
  •  механизмы ценообразования,  формы оплаты труда;
  •  основные технико – экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  68  часов;

самостоятельной работы обучающегося    34  часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

        102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

         30

     контрольные работы

          -

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- решение ситуационных задач;

- составление   конспекта по программным вопросам курса;

- подготовка сообщения по теме и составление компьютерной  презентации;

- составление теста по теме и эталона к нему;

- составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;

- поиск и анализ информации через Интернет;

- работа по составлению экономического словаря;

- учебно- исследовательская работа;

6

6

4

4

2

6

2

4

Итоговая аттестация в форме  зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Экономика организации

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи содержание учебной дисциплины Экономика организации и её связь с другими экономическими дисциплинами.

2

2

Раздел 1. Организация в условиях  рыночной экономики                

22

Тема 1.1.  Механизм

функционирования

организации (предприятия) в условиях рыночной экономики

Сущность организации как основного звена экономики отраслей. Понятие и классификация организаций. Основные принципы построения экономической системы организации. Организационно- правовые формы хозяйствования: государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственный кооператив, хозяйственные товарищества и общества. Объединение предприятий: холдинги, ФПГ, хозяйственные ассоциации, концерны, консорциумы. Малый бизнес, его значение и развитие в условиях рыночной экономики. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации». Устав предприятия и его характеристика. Семинарское занятие по теме: Предпринимательство и организационно- правовые формы организаций.

6

3

Практическое занятие № 1,2

Знакомство с  порядком заполнения учредительных документов организаций различных организационно – правовых форм.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 1.

Выполнение домашних заданий по теме 1.1(компьютерная презентация)

Подготовка доклада к семинарскому занятию по темам:

  1. Развитие малого бизнеса в Москве
  2. Сущность и значение предпринимательской деятельности
  3. Банкротство предприятий и пути выхода из него
  4. Жизненный цикл предприятий (организаций)

4

Тема 1.2.

Организация производственного процесса

Понятие производственной структуры, её элементы. Характеристика производственного процесса. Принципы организации производственного процесса.   Типы производства. Производственный цикл.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2.

Составить опорный конспект по теме: Производственная структура предприятия.

Составить конспект по вопросам:

Качество и конкурентоспособность продукции.

Сущность и содержание подготовки производства.

4

Раздел 2. Производственные ресурсы организации

38

Тема 2.1 Основные средства организации

Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств. Воспроизводство основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств.

6

3

Практическое занятие № 3,4

Расчет амортизационных отчислений.

Расчет показателей использования основных средств.

Производственная мощность предприятия.

4

Самостоятельная работа обучающихся  № 3.

1.Составить конспект по вопросу: Производственная мощность предприятия.

3.Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ № 6/1 «Учет основных средств».

2

Тема 2.2. Оборотные средства организации

Понятие, состав, структура и классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов и их показатели. Показатели эффективности использования оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале.

4

3

Практическое занятие № 5,6

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.

Расчет показателей использования материальных ресурсов.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 4.

1.Составить сравнительную характеристику основного и оборотного капитала предприятия в виде таблицы.

2.Составить опорный конспект по теме 2.2.

4

Тема 2.3 Трудовые

ресурсы и оплата труда в организациях

Состав и структура кадров организации. Производительность труда – понятие  и значение. Методы измерения производительности труда. Показатели производительности труда. Факторы роста производительности труда. Мотивация труда кадров. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда. Формы оплаты труда работающих, их преимущества и недостатки.  Расчетная ведомость оплаты труда работников.

4

3

Практическое занятие № 7,8,9

Расчет численности работающих и производительности труда.

Расчет заработной платы работников и составление расчетной ведомости оплаты труда работников.

6

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

Подготовить доклады по следующим вопросам:

1.Производительность труда и факторы её роста.

2.МРОТ, динамика её изменения.

3.Бестарифная система оплаты труда.

4

Раздел 3. Основные показатели деятельности организации

40

Тема 3.1 Планирование деятельности организации

Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Методы планирования. Бизнес – план организации.

2

3

Тема 3.2 Издержки организации

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат на производство продукции. Смета затрат и методика её составления. Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг), методы калькулирования. Значение, показатели и пути оптимизации ресурсов.

4

3

Практическое занятие № 10,11

Расчет себестоимости единицы продукции.

Расчет затрат на один рубль товарной (реализованной) продукции, снижения себестоимости продукции.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

1.Изучить ПБУ 10/99 «Расходы организации» и составить конспект.

2.Решение производственных ситуаций по оптимизации затрат.

4

Тема 3.3.Ценообразование

 

Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Методы установления цен.

2

3

Практическое занятие № 12, 13

Расчет цен на продукцию промышленности.

4

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

Выполнить творческую работу (составить тестовые задания по теме 3.2)

Составить конспект по вопросу: Ценовая политика организации.

4

Тема 3.4. Прибыль и рентабельность

Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды. Факторы, влияющие на прибыль. Показатели прибыли. Условия безубыточности работы предприятия. Порог прибыли.

4

3

Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Методика расчета показателей рентабельности. Резервы увеличения рентабельности.

Практическое занятие № 14,15

Расчет прибыли и рентабельности предприятия

4

Самостоятельная работа обучающихся № 8.

1.Изучить ПБУ 9/99 «Доходы организации», с последующими изменениями и дополнениями и составить конспект.

2.Решение производственных ситуаций по повышению прибыли и рентабельности.

2

Тема 3.5.Финансы организации

Самостоятельная работа обучающихся № 9.

Выполнить учебный проект по теме: «Финансы организации», изучив  следующие  вопросы:

Понятие финансов предприятия, их значение.

 Функции финансов. Финансовые ресурсы предприятия, их структура.

Собственные и заемные источники финансирования.

Управление финансовыми ресурсами.

Финансовый план предприятия.

6

Всего:

102


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • нормативная литература;
  • законодательная литература;
  • образцы документов;
  • тематические стенды;
  • электронные презентации по темам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству посадочных мест;
  • мультимедиа проектор;
  • экран.

Рабочее место преподавателя должно быть оборудовано компьютером с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектором и экраном.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федеральный  закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

  2. Федеральный  закон Российской Федерации  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)»  
  3. ФЗ от 29.07.04 № 98 – ФЗ «О коммерческой тайне»
  4. Гражданский кодекс РФ (ФЗ от 30.12.01 № 197 – ФЗ в ред. от 27.04.04)
  5. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М.: Издательство «Ось-89»,2007.-544с
  6. Положение по бухгалтерскому учету. М.: Издательство «Инфра- М»,2005.
  7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие /В.Д. Грибов, В.П.Грузинов, В,А.Кузьменко.- 4-е изд.,стер.- М.:КНОРУС,2011. – 408с.(Среднее профессиональное образование).
  8. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия)- М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.

Дополнительные источники:

  1. Чалдаева Л.А.Экономика предприятия : учебник /Л.А.Чалдаева.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2011. – 348с.-(Основы наук).

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф.http://www./minfin./ru/ru/ 
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь:Wikipedia.http://ru.wikipedia.org/wiki/
  4. Официальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www.Eg-online./ru/




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется обучающим  в процессе проведения практических занятий и  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, докладов, компьютерных презентаций, защиты учебно – исследовательских работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- определять организационно-правовые формы организаций

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно определяет организационно-правовые формы организации в соответствии с действующей классификацией, дает им характеристику, обосновывает свой выбор. 

Правильно перечисляет сведения, содержащиеся в  уставе предприятия и учредительном договоре, фирменном названии.

Правильно называет размер уставного капитала.

Правильно оформляет документ с использованием информационных технологий.

Самостоятельно находит допущенные ошибки и исправляет и делает правильные выводы.

- планировать деятельность организации;

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль в форме индивидуального собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий  практической работы.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно и грамотно характеризует сущность, принципы и методы планирования.

Дает правильную сравнительную характеристику видам планирования.

 Правильно выбирает метод планирования и адекватно его применяет в процессе  планирования деятельности структурного подразделения организации.

Грамотно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и

правильно вносит в них исправления и уточнения.

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно определяет  состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

Грамотно даёт им характеристику. Обосновывает эффективность их применения.

Правильно рассчитывает материальные, трудовые и финансовые ресурсы организации, грамотно  анализирует полученный результат и делает

правильный вывод.

Самостоятельно находит допущенные ошибки в расчетах и

правильно вносит в них исправления и уточнения.

 - заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно перечисляет первичные документы по экономической деятельности организации.

Правильно заполняет первичные документы по экономической деятельности организации.

Грамотно анализирует полученный результат.

Самостоятельно находит ошибки и правильно их исправляет.

- рассчитывать по принятой методике основные технико- экономические показатели деятельности организации

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль проводится в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно рассчитывает по принятой методике основные  технико-экономические показатели деятельности организации.
Адекватно объясняет выбор конкретных  показателей  для решения ситуационных задач.

Правильно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

Грамотно обосновывает выбранный  алгоритм действий.

- находить и использовать необходимую экономическую информацию

ОК 1 – 5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий контроль в форме собеседования по определению качества выполнения ситуационных заданий практической работы.

Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

 Грамотно и быстро осуществляет поиск необходимой экономической информации, объясняет свой выбор, правильно её применяет,  анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Знания:

  • сущности организации как основного звена экономики отраслей;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

  • основных принципов построения экономической системы организации;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

Оценка:

Правильно перечисляет основные принципы  построения экономической системы организации.

Аргументировано  обосновывает

 условия  их эффективного применения.

  • управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно объясняет основные понятия.

Дает правильную классификацию основным и оборотным средствам.

Грамотно формулирует принципы и методы управления основными и оборотными средствами.

Аргументировано обосновывает  применение методов  управления основными и оборотными средствами.

Правильно обосновывает выбор метода оценки эффективности использования основных  и оборотных средств и правильно их определяет.

Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

  • организации производственного и технологического процессов

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных занятиях   методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению проектных работ.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки проектов собеседования по их выполнению

Оценка:

Аргументировано объясняет организацию производственного и технологического процессов.

Дает правильную характеристику типам производства и производственному процессу.

Грамотно обосновывает их выбор.

Правильно перечисляет принципы организации производственного процесса.

  • состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно характеризует состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации и показателей их эффективного использования.

Правильно рассчитывает по принятой методике основные  технико-экономические показатели деятельности организации.
Правильно анализирует полученный результат и делает правильный вывод.

Самостоятельно находит ошибки и  их исправляет.

Грамотно обосновывает выбранный  алгоритм действий.

  • способов экономии ресурсов, энергосберегающих технологий;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Грамотно характеризует энергосберегающие технологии и способы экономии ресурсов.

Аргументировано обосновывает выбор способов экономии ресурсов на предприятии.

  • механизмов ценообразования

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Правильно формулирует понятие «цена», функции цены.

Грамотно классифицирует цены, правильно поясняет их состав и структуру.

Дает правильную характеристику методам ценообразования.

Аргументировано обосновывает применение конкретного метода ценообразования.

Адекватно анализирует полученный результат, делает правильный вывод.

  • форм оплаты труда

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику формам оплаты труда.

Аргументировано обосновывает выбор формы оплаты труда в конкретной производственной ситуации.

Правильно рассчитывает заработную плату при различных формах оплаты труда.

Адекватно анализирует полученный результат и правильно проводит оценку, выполненным расчетам.

  • основных технико – экономических показателей деятельности организации и методики их расчета;

ОК 1.5

ПК 1.1

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных и практических занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки индивидуальных (групповых) заданий (проектов) и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику  основным технико -  экономическим показателям деятельности организации и методики их расчета.

Аргументировано обосновывает  методику  расчета основных технико – экономических  показателей деятельности организации.

Правильно рассчитывает основные экономические показатели деятельности организации в различных производственных ситуациях.

Адекватно анализирует полученные  результаты  и правильно проводит оценку, выполненным расчетам.

  • аспектов  развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

ОК 1.5

ПК 1.3 – 1.5

ПК 2.1 – 2.4

ПК 3.1 – 3.4

Текущий и периодический (рубежный) контроль на лекционных  занятиях методом устного опроса, письменной и практической проверки, стандартизированного контроля (тестирования) и собеседования по выполнению практической работы.

 Итоговый контроль по результатам сдачи зачета.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента путём проверки компьютерных презентаций по теме и собеседования по их выполнению.

Оценка:

Дает правильную характеристику  основным аспектам развития отрасли и организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.01 Организация питания в организациях общественного питания

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественн...

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием"

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием". Программа разработана для спе...

Рабочая программа ПМ.01 Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/rp_pm._01_2016g.docx - Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01;Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовате...

Рабочая программа ПМ-04 Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 42.02.01 Реклама

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:-...

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...

Рабочая программа ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном) по специальности 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (автомобильном) по специальности 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)...