Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием"
рабочая программа на тему

Костриба Ольга Васильевна

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием". Программа разработана для специальности "Фармация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГАУ АО ПОО «АМК»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ И РУКОВОДСТВА АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

по специальности среднего профессионального

уровня 33.02.01«Фармация»

ОПОП СПО (базовая подготовка)

2016  г.


Рассмотрено                                                                                             Утверждаю

На заседании ЦМК                                                                             Зам. директора по УР

_______________Т.В. Васильева

Протокол №______                                                         «_____»_______________2016г.

«____»______________2016г.

Председатель ЦМК_________

                Давыдова О.А.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  33.02.01 «Фармация» и примерной программы профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием»,  разработанной  Государственным автономным  образовательным учреждением среднего профессионального образования «Амурский медицинский колледж»  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Разработчик:

Костриба О.В. – преподаватель организации деятельности аптеки и ее структурных подразделений.

Программа рекомендована экспертным  советом  ГАУ АО ПОО «АМК»

Заключение экспертного совета №____________  от  «____»__________20__ г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.03

6

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПМ.03

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПМ.03

30

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПМ.03

32


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПМ.03

Организация деятельности аптеки ее

структурных подразделений

1.1. Область применения программы

Программа ПМ.03 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

«Фармация» СПО по специальности «Фармацевт».

1.2. Место рабочей программы ПМ.03  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ 00 Профессиональные модули.

ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».

1.3. Цели и задачи ПМ.03 – требования к результатам освоения ПМ.03

Фармацевт  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их исполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий


в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

5.2.1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.  

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7.  Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

В результате освоения ПМ.03 обучающийся должен уметь:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

В результате освоения ПМ.03 обучающийся должен знать:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

    - информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

1.4. Количество часов на освоение программы ПМ.03:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 471 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  314 часов;

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем ПМ.03 и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

471

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

314

в том числе:

     теоретические занятия

156

     практические занятия

158

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

157

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Рефераты, графические работы, домашние задания, сравнительные таблицы, дифференциальные таблицы и др.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Наименование разделов профессионального модуля

Всего

Часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Практика

Всего

часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятие, часов

Всего

часов

Учебная, недель, часов

Производственная (по профилю специальности), недель, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

471

340

214

170

2н/72ч.

4н/144ч.

МДК 03.01 Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

279

186

90

93

2н/72ч.

4н/144ч.

МДК 03.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

48

32

24

16

МДК 03.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

72

48

36

24

МДК 03.04 Техника продаж

72

48

36

24

Тематический план профессионального модуля

        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическое занятие.

Введение.

Тема 1:1

«История развития фармации»

Содержание учебного материала.

Определение науки «Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений», ее задачи. Связь с другими предметами. Развитие аптечного дела в России.

4

1

Тема1:2

«Сертификация лекарственных средств»

  Вся продукция находящиеся в аптеке подлежит сертификации. Сертификат выдает орган по сертификации. Весь товар поступает в аптеки согласно сопроводительным документам и сертификата качества, который хранится до момента реализации товара.

4

1

Тема 1:3

«Хранение. Аптечные склады. Особенности фармацевтического рынка»

Аптечные склады могут располагаться в отдельно – стоячих зданиях. Основные задачи аптечного склада – прием, хранение и отпуск ЛС. Аптечный склад выполняет следующие функции:

- заключает договоры с поставщиками

- осуществляет закупку товаров

- организует хранение, согласно приказам МЗ РФ №330, №706н, №377, №771

8

Практическое занятие

Тема: «Аптечные склады. Изучение нормативных документов по правилам хранения».

4

Самостоятельная работа обучающегося.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

- изучение нормативной документации

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение тестовых заданий

- изучение нормативной документации

Тема 1:4

«Лицензирование фармацевтической деятельности. 

Задачами лицензирования являются: выявление, предупреждение и пресечение нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, которые установлены  настоящим ФЗ. Лицензированные органы имеют право: проводить проверки, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

4

Самостоятельная работа обучающегося.

6

Практическое занятие

«Лицензирование в аптечных организациях»

Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган заявление и документы. За предоставление лицензирующим  органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина, размеры устанавливаются законодательством РФ.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- изучение нормативной документации (приказов МЗ, постановлений Правительства).

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- изучение нормативной документации (приказов МЗ Правительства)

Тема 1:5

«Оптово-розничное предприятие»

Оптовое звено выполняет несколько функций:

- накопление и хранение товарных запасов.

- укрепление объемов отгрузки ЛС

Оптовые организации получают продукцию от предприятий – изготовителей. Порядок розничной торговли ЛС устанавливает ФЗ «О лекарственных средствах».

2

Тема 1:6

«Больничные и межбольничные аптечные организации. Юридические и физические лица»

Аптека должна иметь вывеску с названием, часы работы. Основные требования:

- соблюдать порядок сертификации

- поддерживать ассортиментный перечень

- изучать спрос и предложение

- осуществлять отпуск ЛС и ИМН

Численность персонала определяется типом аптек и объемом работы.

4

Раздел 2

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Тема 2:1

«Санитарный режим в аптечных учреждениях Пр. МЗ РФ №309 от21.10.1997г.

Требования к помещениям, оборудованию, инвентарю. Требования к фармацевтическому персоналу. Порядок проведения санитарного дня в аптеке, генеральной уборки и влажной уборки. Использование дезинфицирующих средств.

2

1

Практическое занятие

Тема: «Санитарный режим в аптечных организациях. Пр. МЗ РФ №309».

6

2

Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3,    ПК3.2, ПК3.6

Обсуждение правил обработки аптечной посуды. Изучение приказа МЗ РФ №309.

Самостоятельная работа обучающегося.

8

Тема 2:2

«Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях»

Правила и порядок проведения, виды инструктажей в аптечных учреждениях. Правила ведения журналов по технике безопасности. Изучение инструкций по технике безопасности.

2

Практическое занятие

Тема: «Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях».

6

Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК3, ОК4, ПК3.2, ПК3.6

Правила заполнения журнала по технике безопасности. Изучение инструкции по вводному, первичному, вторичному инструктажам.

1

Самостоятельная работа обучающегося.

8

Тема2:3

«Прием рецептов. Изготовление лекарств по рецептам и требованиям Пр. МЗ и СР №1175от20.12.2012г».

Рассмотрение и изучение рецептурных бланков и требований ЛПУ. Правила заполнения всех видов рецептурных бланков. Рецептурные бланки подлежат учету, хранятся в помещениях, обеспечивающих их сохранность. В каждой организации приказом руководителя назначается лицо, ответственное за хранение и учет всех видов рецептурных бланков.

2

Тема 2:4

«Порядок таксирования рецептов и требований ЛПУ».

Таксирование – определение розничной цены препарата или лекарственной формы. Правила таксирования с учетом тарифов на изготовление ЛФ. Порядок таксирования требований ЛПУ.

2

Тема 2:5

«Предельно-допустимые нормы отпуска лекарственных средств из аптек

На отдельные лекарственные вещества и препараты, при отпуске из аптек, предусмотрены нормы отпуска. В Постановлении Правительства РФ №681 от 30.06.1998г . имеется перечень лекарственных веществ и препаратов, на которые установлены нормы отпуска.

После отпуска из аптек,рецепты остаются в аптеке,и хранятся согласно требованиям.

2

Практическое занятие

Тема: «Прием рецептов и требований ЛПУ. Таксирование рецептов и требований ЛПУ. Предельно-допустимые нормы отпуска лекарственных средств из аптек».

6

Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3,    ПК3.2, ПК3.6,ПК1.1,ПК1.3

Рассмотрение и изучение рецептурных бланков и требований ЛПУ. Рецептурные бланки подлежать учету. Хранятся в помещениях, обеспечивающих их сохранность. В каждой организации, приказом руководителя назначается лицо ответственное за хранение  и учет всех видов рецептурных бланков.

В постановлении Правительства РФ №681 от 30.06.1998г. имеется перечень лекарственных веществ и препаратов, на который установленный нормы отпуска. После отпуска из аптек рецепты остаются в аптеке и хранятся согласно требованиям.

Самостоятельная работа обучающегося.

8

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- изучение рецептурных бланков

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение тестовых заданий

- работа с методической литературой

- работа с учебной литературой

Тема 2:6

«Организационно-правовые формы аптечных организаций».

Это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, способы формирования отношений между собственниками предприятия. Согласно ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

2

Тема 2:7

«Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и ИМН»

Отдельным группам и категориям больных разрешен отпуск лекарственных препаратов из аптек – бесплатно или со скидкой. Перечень  заболеваний утвержден и пересматривается ежегодно.

2

Практическое занятие

«Бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и ИМН. Ценообразование на фармацевтическом рынке».

6

Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

10

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

- реферат «Категории и группы больных, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск»

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение  заданий по индивидуальным карточкам

- выполнение тестовых заданий

Тема 2:8

«Ценообразование на фармацевтическом рынке»

Различают оптовую и розничную цены. Первоначально цену формирует  производитель, в дальнейшем товар по розничной цене поступает в аптеку.

2

Тема 2:9

«Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств. Пр. МЗ РФ №214 от16.07.1997г.»

Согласно приказу № 214 определены

- обязательные виды контроля;

- выборочные;

Проводит контроль провизор – аналитик, для лекарственных форм изготовленных фармацевтом.

4

Практическое занятие

Тема: «Внутриаптечный контроль качества лекарственных средств».

6

Умения, необходимые для обладания ОК2, ОК4, ОК3,    ПК3.2, ПК3.6

Изучение всех видов внутриаптечного контроля.

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение заданий для закрепления знаний с использованием справочной и методической литературы;

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение заданий по индивидуальным карточкам;

- выполнение тестовых заданий;

Раздел 3

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Тема 3:1

«Предметно-количественный учет в аптеке».

ПКУ в аптеке ведет материально ответственное лицо. Запись ведут в журнале по специальной форме. ПКУ подлежат ядовитые и наркотические средства, спирт этиловый, кодеинсодержащие вещества. Лекарственные средства, подлежащие ПКУ отпускают из аптек по рецепту врача. Рецепт остается в аптеке, хранится в специальной папке.

2

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно – методической литературой  в библиотеке

- изучение нормативной документации

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение тестовых заданий

- изучение нормативной документации

Тема 3:2

«Отчетность в аптечных организациях».

Товарный отчет составляет материально - ответственное лицо – заведующая аптекой. Отчет составляют не реже одного раза в месяц. Остаток на начало отчетного периода берут из предыдущего товарного отчета. В отчет включают приход товара за весь отчетный период, расход товара, и выводят остаток на конец отчетного периода.

2

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

5

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение  заданий по индивидуальным карточкам

- заполнение бланков «Товарный отчет»

Тема 3:3

«Инвентаризация ТМЦ. Задачи. Виды. Сроки проведения».

Согласно приказу МЗ РФ №49 от 13.06.1995г  инвентаризация  в аптечных учреждениях бывает: плановая, внеплановая, частичная. Руководитель издает приказ о назначении комиссии. Члены комиссии переписывают весь товар находящийся в аптеке и сверяет его с остатком товара по компьютеру. Если выявляют недостачу  - сумму распределяют а всех материально-ответственных лиц, если излишки-приходуют на счет предприятия.

4

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

- заполнение описных листов

- обсуждение основных вопросов по правилам проведения инвентаризации

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

-  выполнение заданий для закрепления знаний, с использованием справочной и методической литературы

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с описными листами

- выполнение тестовых заданий

- решение ситуационных задач

Тема 3:4

«Учет труда и заработной платы»

Начисление заработной платы происходит согласно табелю учета рабочего времени. Работнику выдают расчетный лист в котором указывается

- начисленная сумма

- удержанная сумма

- сумма к выдаче

 

4

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

 Обсуждение  вопросов начисления заработной платы. Оплата по листку нетрудоспособности, учитывая стаж работника.

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

-  реферативное сообщение:

«Начисление заработной платы, с учетом стажа работника»

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- работа ситуационных задач

- выполнение тестовых заданий

Тема 3:5

 «Понятие о фармацевтическом маркетинге».

«Мерчандайзинг в аптечных учреждениях».

Маркетинг – это вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Этичный маркетинг характеризуют тремя признаками :

- установление нужд и потребностей потребителя: удовлетворение этих потребностей более эффективным способом: повышение благосостояния потребителей.

Мерчандайзинг – это мероприятия направленные на скорейшую реализацию товаров, увеличение объемов продаж, быстрое нахождение товаров при запланированной покупке. В торговом зале аптек разрешена реклама безрецептурного отпуска, при этом рекламируемый препарат обязательно должен быть в аптеке.

4

Практическое занятие

2

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

 Обсуждение  вопросов о правилах размещения товаров на витринах.  Оформление и выкладка лекарственных средств на витринах и полках, выделение «прикассовой зоны».

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке и доступной базе данных

-  реферативные сообщения:

«Правила оформления витрин в аптеке»

«Правила хранения термолабильных препаратов».

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- решение  задач

- изучение образцов лекарственных препаратов

- выполнение тестовых заданий

Тема 3:6

«Фармацевтические кадры, их подготовка и использование. Аттестация специалистов».

Подготовка фармацевтических кадров происходит в учебных заведениях, имеющих соответствующую лицензию. Расстановка фармацевтических кадров производится на основании штатного расписания. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.

4

Тема 3:7

«Фальсификация и забраковка лекарственных препаратов».

«Уничтожение недоброкачественных лекарственных средств».

Согласно документам Росздравнадзора, аптеки контролируют наличие в ассортименте препаратов запрещенных к реализации. Материально-ответственное лицо согласно акту изъятия, возвращает товар на склад.

Согласно Постановлению Правительства РФ №674 от  03.09.2010 г, уничтожение недоброкачественных лекарственных средств производит на складе комиссия. Составляется акт, который подписывают все члены комиссии.

4

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

 Обсуждение правил изъятия из аптек фальсифицированных и забракованных лекарственных препаратов.

Самостоятельная работа обучающегося.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке и доступной базе данных

-  выполнение индивидуальных заданий        

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- заполнение образца-акт изъятия

- выполнение тестовых заданий

Тема 3:8

Приходные и расходные кассовые операции.

Налично-денежные расчеты с населением, с применением контрольно-кассовых машин»

Все кассовые операции производит кассир. К приходным операциям относят: возмещение недостачи по результатам инвентаризации, поступление денежных средств от покупателей. К расходным операциям относят: выдача денег  на командировочные расходы, на приобретение канцелярских товаров.

В аптечных организациях расчет с покупателями ведут с применением ККМ. Покупателю выдают кассовый чек, в котором указывается стоимость покупки, сумма внесения покупателем, сумма сдачи. В конце расчетного дня фармацевт снимает отчет (Z отчет) по кассе. В котором отражается сумма выручки, полученная от покупателей. Результаты заносятся в журнал кассира – операциониста.

6

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4, ПК3.2, ПК3.6

Кассир ежедневно ведет журнал кассира-операциониста, в который записывает остаток денег на начало рабочего дня, выручку и остаток денег на конец рабочего дня.

Самостоятельная работа

8

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

- выполнение заданий по оформлению бланков приходных и расходных кассовых ордеров

- реферативные сообщения: «Правила оформления кассовых документов»,  «Инвентаризация денежных средств в кассе».

Аудиторная самостоятельная работа студентов:

- выполнение заданий по индивидуальным карточкам

- выполнение тестовых заданий

- заполнение бланков

Раздел 4

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

Тема:4:1

«Основы организации работы коллектива. Управление персоналом. Кадровый менеджмент».

Главная цель системы управления персоналом – создание мотивации, обеспечение компании высококлассными кадрами. Чтобы эффективно управлять персоналом, компания должна иметь четкую цель.

4

Практическое занятие

«Кадровый менеджмент способствует возникновению корпоративной культуры, взаимной ответственности работодателя и работника, обеспечивает безопасные условия труда и поддержку инициатив»

«Управление персоналом – это текущее внутрифирменное планирование и контроль за итогами хозяйственной деятельности»

6

Умения : ОК1, ОК2, ОК4  ПК3.2, ПК 3.6

Самостоятельная работа

6

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

- реферативные сообщения:

   1 «Управление персоналом. Кадровый менеджмент».

   2  «Организация работы в коллективе».

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- Выполнение тестовых заданий.

Тема:4:2

«Этика делового общения. Управление конфликтами и стрессами».

Фармацевтический работник при общении с посетителями аптек должен проявлять следующие качества: внимательность, вежливость, культура обслуживания, чуткость, спокойствие. Вся беседа с покупателем должна включать информацию, разъяснения, обучение.

4

Практическое занятие

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

 Конфликт – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Причины конфликта  - недостаточный уровень профессионализма, личная неприязнь.

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке

-  реферативные сообщения:

«Этика делового общения. Этический кодекс фармацевта».

«Конфликты и стрессы. Их управления и разрешение».

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- выполнение тестовых заданий

- изучение «Этического кодекса фармацевта»

Тема:4:3

«Нормативные документы по отпуску кодеин-содержащих препаратов из аптек».

Согласно Приказу МЗ СР №562 от 17.05.12 г, кодеин - содержащие препараты (тетралгин, пенталгин, солпадеин, пиралгин, терпинкод, коделак и др.) отпускаются по рецепту врача, форма бланка №148-1/у. рецепт остается в аптеке. Фармацевтические работники ведут журнал учета.

4

Тема:4:4

ФЗ РФ «О лекарственных средствах» №86 от 22.06.1998 г»

Регулирование отношений осуществляется путем:

  1. Государственной регистрации лекарственных средств;
  2. Лицензированные отдельных видов деятельности;
  3. Аттестации и сертификации специалистов;
  4. Государственного контроля производства, качества.

Государственного регулирования цен на лекарственные средства.

4

Тема:4:5

«Изучение Постановления Правительства Ф от 03.09.2010г №674 «Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных ЛС и контрафактных ЛС».

Акт об уничтожении лекарственных средств составляется в день уничтожения недоброкачественных лекарственных средств. Количество экземпляров акта определяется по числу сторон, подписывается всеми лицами. Контроль за уничтожением этих средств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Владелец этих средств в срок, до 30 дней обязан исполнить решение Федеральной службы.

4

Учебная практика

  1. Изучение учета поступления товаров в аптеку. порядок оформления требований-накладных на товар.
  2. Составление товарных отчетов. Отчет аптеки за месяц.
  3. Приходные и расходные кассовые операции. Порядок ведения кассовых операций.
  4. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. Виды инвентаризации. Сроки проведения.
  5. Оформление документов, определение результатов инвентаризации. Применение норм естественной убыли.
  6. Учет труда и заработной платы. Порядок расчетов начислений и удержаний по заработной плате.

Производственная практика – (по профилю специальности) ПП 03.01 Работа фармацевтических организаций розничной и оптовой торговли

Виды работ

  1. Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли.
  2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации оптовой и розничной торговли.
  3. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли.
  4. Изучение учета поступления товара в организации розничной и оптовой торговли и его документального оформления.
  5. Изучение коммерческой функции организации розничной и оптовой торговли, в том числе документов по учету движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей.
  6. Изучение движения товаров, денежных средств, ценообразованию.
  7. Изучение инвентаризации  товарно-материальных ценностей.
  8. Изучение учета реализации товаров и его документального оформления.
  9. Изучение взаимодействия организации розничной и оптовой торговли с поставщиками и аптеки.
  10. Изучение начисления заработной платы. Удержание из заработной платы.
  11. Изучение учета движения денежных средств.
  12. Правила составления отчетов кассира, сдача денежной выручки.

 МДК 03.02

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

48

Раздел 1  

Основы законодательства об охране здоровья и в сфере социальной политики в РФ

10

 

Тема 1.1

Основы законодательства об охране здоровья в РФ

Содержание

Международное законодательство о праве человека на здоровье. Вопросы охраны здоровья в системе законодательства РФ. Конституционные принципы регулирования социальной политики и сферы охраны здоровья в РФ. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: структура, основные понятия. Принципы охраны здоровья. Право на медицинскую помощь. Права пациента. Медицинское страхование в РФ. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Право на занятие медицинской деятельностью. Ответственность медицинских работников в связи с неоказанием медицинской помощи. Ограничения для медицинских работников.

5

2

Тема 1.2

Социальная политика РФ

Содержание

Сущность социальной поддержки. Государственная программа по улучшению демографической ситуации: социальная поддержка материнства и детства. Программа «Доступная среда». Льготное лекарственное обеспечение больных социально-значимыми, социально-опасными и орфанными заболеваниями. Социальная защита несовершеннолетних, пожилых людей.

5

2

Практические занятия

Социальная политика РФ

4

Самостоятельная работа:

  1. Работа с нормативно-правовой документацией;
  2. Составление задач.
  3. Систематизация учебного материала в виде опорных схем и таблиц.
  4. Подготовка проектов по темам:
  • Социальная политика за рубежом.
  • Новые направления социальной поддержки в России.
  • Проблемы возмещения вреда здоровья пациенту при оказании медицинской услуги.

5

Раздел 2

Гражданско-правовые отношения в сфере здравоохранения

10

 

Тема 2.1

Гражданско-правовые отношения в сфере здравоохранения. Обязательственное право.

Содержание

Гражданско-правовые отношения. Сделка. Договор. Обязательства. Правовое регулирование оказания платных медицинских услуг.

ФЗ «О лекарственных средствах». ФЗ «О наркотических средствах  и психотропных веществах и другие. Понятие и стороны обязательства. Основания возникновения обязательств. Исполнение обязательств, надлежащее исполнение обязательств. Сроки и место  исполнения обязательств. Солидарные и встречные обязательства. Способы  обеспечения исполнения  обязательств. Ответственность за нарушение обязательств.

5

2

Практические занятия

Обязательственное право

4

Тема 2.2

Договорные обязательства. Представительство.

Содержание

Понятие и условия договора. Цена в договоре. Действие договора. Форма договора. Порядок заключения договора.  Оферта. Акцепт. Заключение договора в обязательном порядке.  Договор и закон, их соответствие. Основания, порядок и последствия изменения и расторжения договора. Отдельные виды договоров.

Понятие и условия заключения договора купли- продажи. Передача и принятие товара по договору купли-продажи. Обязанности сторон, цена и расчеты по договору купли-продажи. Договор розничной купли-продажи. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. Качество товара. Право потребителей на безопасность товаров, информацию о  производителе, о товарах. Режим работы продавца. Последствия продажи товаров с недостатками. Понятие представительства и его виды. Доверенность, виды доверенности.

5

2

Практические занятия

Договорные обязательства. Представительство.

4

Самостоятельная работа:

  1. Работа с нормативно-правовой документацией: ГК РФ, ГПК РФ, "О защите прав потребителей".  
  2. Составление задач.
  3. Систематизация учебного материала в виде опорных схем и таблиц.
  4. Составление доверенности по образцу;
  5. Составление договора на оказание платных услуг.
  6. Подготовка проектов по темам:
  • Проблемы возмещения вреда здоровья пациенту при оказании медицинской услуги.
  • Закон о рекламе, его действие в аптечной сети.
  • Процедура обращения в арбитраж.
  • Лицензионные требования и условия.

5

Раздел 3

Правовое регулирование труда

12

 

Тема 3.1

Задачи, принципы и общие понятия трудового права.

Содержание

Принципы трудового права. Приём на работу. Увольнение по желанию работника. Основания и порядок увольнения по инициативе работодателя. Дисциплина труда. Рабочее время и время отдыха

6

 2

Практические занятия

Задачи, принципы и общие понятия трудового права

4

Тема 3.2

Особенности труда. Материальная ответственность.

Содержание

Особенности регулирования труда медицинских работников. Организация охраны труда. Особенности охраны труда некоторых категорий работников. Материальная ответственность сторон трудового договора. Порядок рассмотрения трудовых споров.

6

 

2

Практические занятия

Особенности труда. Материальная ответственность. Дифференцированный зачет.

4

 Самостоятельная работа:

  1. Работа с нормативно-правовой документацией: ТК РФ
  2. Составление задач.
  3. Систематизация учебного материала в виде опорных схем и таблиц.
  4. Подготовка проектов по темам:
  • Трудовые споры, порядок их разрешения.
  • Организация охраны труда.
  • Подготовка к дифференцированному зачёту.

6

МДК 03.03

Информационное обеспечение профессиональной деятельности

72

Раздел 1

Техническая и программная база информационных технологий

Тема 1.1

Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.

Содержание

Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и  передачи информации. Принцип программного управления компьютером. Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. Прикладное ПО. Роль компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Информационные технологии в области обеспечения фармацевтической информацией населения.

2

1

Практические занятия

  1. Тема «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Основы работы в операционной системе Windows.»

4

2

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. 

Тема 1.2

Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

Содержание

Работа с офисными и прикладными программами.

Обработка текстовой информации. Процессоры электронных таблиц. Создание электронных презентаций. Технологии использования систем управления базами данных. Редакторы обработки графической информации. Системы оптического распознавания информации. Работа с деловыми публикациями. Разработка, макетирование и публикация профессионально оформленных маркетинговых и просветительских материалов.

2

2

Практические занятия

  1. Тема: «Фармацевтические документы, создание и редактирование.»
  2. Тема: «Автоматизация расчетов с помощью электронных таблиц и БД.»
  3. Тема: «Представление информации в виде презентаций».
  4. Тема: «Создание и изменение просветительских буклетов, бюллетеней»

16

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. 

Тема 1.3

Работа в локальной сети и в сети Интернет.

Содержание

2

2

Классификация и типы компьютерных сетей. Структура сети Интернет. Интернет как единая система

Практические занятия

  1. Поиск фармацевтической информации в сети Интернет.

4

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. 

Тема 1.4

Основы информационной и компьютерной безопасности.

Содержание

2

2

Информационная безопасность. Защита компьютеров от вредоносных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

Практические занятия

  1. Тема: «Резервное копирование данных. Защита данных.»

4

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. 

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

  • Изучение дополнительного материала по теме. «Основы информационной и компьютерной безопасности»
  • Подготовка рефератов и докладов по теме. «Основы информационной и компьютерной безопасности»

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • Создание презентаций

12

Раздел 2.

Автоматизация учета движения товаров в аптеке.

Тема 2.1

 Компьютерные справочные правовые системы.

Содержание

2

2

Основные справочные правовые системы. Достоинства и недостатки СПС. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз. Основы организации поиска документов в СПС

Практические занятия

  1. Тема «Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС»

4

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3

Тема 2.2

Автоматизация учета товаров движения товаров в аптеке

Содержание

2

2

Автоматизация учета движения товаров в аптеке. Автоматизация рабочих мест в аптечной организации. Оборудование для автоматизации рабочих мест

Практические занятия

Тема: «Ведение учета в программе автоматизации движения товара»

4

ОК 3, ОК 4, ОК5, ПК 1.1, ПК 1.8, ПК 2.5, ПК 3.6, ПК 3.3. 

Самостоятельная работа обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

  • Изучение дополнительного материала по теме. «Компьютерные справочные правовые системы».
  • Подготовка рефератов и докладов по теме. «Компьютерные справочные правовые системы».

Аудиторная самостоятельная работа студента:

  • Подготовка рекламных буклетов по теме «Автоматизация учета товаров движения товаров в аптеке»
  • Создание презентаций  по темам  «Компьютерные справочные правовые системы», «Автоматизация учета товаров движения товаров в аптеке»

12

Раздел 3.

Техника продаж

Теоретическое занятие.

Содержание учебного материала.

72

Тема 3:1

«Типы аптечных клиентов. Искусство продаж в аптеке»

Типы клиентов: мыслительный, чувствующий, решающий, воспринимающий.

Умение правильно дать информацию о лекарственном препарате, не допускать самолечения.

2

Практическое занятие

Типы клиентов: мыслительный, чувствующий, решающий, воспринимающий.

Умение правильно дать информацию о лекарственном препарате, не допускать самолечения.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

- реферативные сообщения:

Искусство продаж в аптеке

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- Выполнение тестовых заданий.

Тема 3:2

«Вербальные и невербальные способы общения»

Вербальные и невербальные способы общения: зрительный контакт, жесты, улыбка как инструмент общения, словесное приветствие.

Невербальные средства общения – внеязыковые формы и способы передачи информации.

Вербальные средства воздействия – языковые средства и речевые приемы, которые используются в рекламе. Текстовая часть рекламных сообщений, товарные названия.

2

Практическое занятие

Вербальные стереотипы – шаблонные фразы часто используемы в рекламе и СМИ, которые хорошо известны, узнаются аудиторией, легко вспоминаются при получении новых информационных посланий.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

- реферативные сообщения:

Вербальные средства воздействия

Невербальные средства общения

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- Выполнение тестовых заданий.

- Заполнение таблицы.

Тема 3:3

«Процесс покупки. Открытые и закрытые вопросы»

Виды покупок: плановые, спонтанные, сопутствующие. Вопросы фармацевта к покупателю – уточнение возраст больного и дозировку препарата.

2

Практическое занятие

Виды покупок: плановые, спонтанные, сопутствующие. Вопросы фармацевта к покупателю – уточнение возраст больного и дозировку препарата.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- заполнение таблицы «Виды покупок»

Тема 3:4

«Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг»

Информирование и консультирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента. Этические нормы консультирования потребителей фармацевтических услуг.

2

Практическое занятие

Консультирование покупателей по приему и хранению лекарственных средств в домашних условиях, условиях температурного режима.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

- реферативные сообщения:

Информация покупателям по приему лекарственных средств.

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- решение ситуационных задач  

Тема 3:5

«Изучение основных правил и принцип оформления наружной рекламы при оформлении. ФЗ «О рекламе»

Изучение основных положений Федерального закона «О рекламе» в области рекламирования лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в СМИ и в аптечной организации. Виды наружно и внутренней рекламы. Использование наружной и внутренней рекламы в аптечной организации в соответствии с требованиями законодательства.

2

Практическое занятие

Реклама является составляющей частью современной конкуренции на рынке товаров и услуг. Реклама лекарственных средств должна отвечать предусмотренным в законе общим требованиям.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

- реферативные сообщения:

Правила оформления наружной рекламы аптеки.

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- решение ситуационных задач  

Тема 3:6

«Использование рекламных материалов в аптеке

Рекламные материалы: буклеты, проспекты выкладываются для информации покупателям в торговом зале. Разрешается рекламировать товар, отпускаемый без рецепта врача.

2

Практическое занятие

Рекламные материалы: буклеты, проспекты выкладываются для информации покупателям в торговом зале. Разрешается рекламировать товар, отпускаемый без рецепта врача.

6

Умения, необходимые для обладания ОК1, ОК2, ОК4,    ПК3.2, ПК3.6

 

Самостоятельная работа обучающегося.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

- работа с учебно-методической литературой в библиотеке;

Аудиторная самостоятельная работа студента:

- ситуационная задача:

Распределение рекламных материалов по группам


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПМ.03

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация ПМ.03 требует наличия учебного кабинета по организации деятельности аптек и ее структурных подразделений.

Оборудование учебного кабинета:

Рекомендуемые средства обучения.

Информационные средства обучения:

  • учебники;
  • учебные пособия;
  • справочная литература;
  • сборники тестовых  заданий;

Наглядные средства обучения:

  1. бланки документов для заполнения;
  • схемы;
  • таблицы;
  • образцы лекарственных препаратов;
  • тарифы на изготовление лекарственных форм;
  • компьютерная программа (обучающая)

Технические средства обучения:

  1. Аудиовизуальные:
  • телевизор;
  • компьютер

  1. Информационный фонд:
  • видеофильмы;
  • обучающие программы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. И.В. Косова «Организация и экономика фармации», учебное издание, издательский центр «Академия» 2002г.
  2. Лобутева Л.А., Лагуткина Т.П. «Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса», учебное пособие для студентов фармацевтического факультета», 2000г.
  3. Павлов Е.Х. «Охрана труда в аптечных организациях», 2000г.
  4. Дорофеева В.В. «Влияние потребительского поведения на эффективность деятельности аптечной организации», 2001г.
  5. Лагуткина Т.П., Большева С.Н. «Технологии продвижения товаров аптечного ассортимента», 2001г.
  6. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика. Учебник для среднего профессионального образования, Издательский центр «Академи», 2007г.
  7. Е.В. Михеева. Информационные технологии профессиональной деятельности, Проспект, 2010г.
  8. Е.В. Михеева. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов учреждений СПО, 2009 г.
  9. Т.В. Козлова, Правовое обеспечение профессиональной деятельности; учебное пособие для студентов медицинских колледжей, М.:ГЭОТАР, 2009 г.
  10. Е.Е. Лоскутова. «Управление и экономика фармации». М.: Академия, 2010 г.
  11. Т.В. Козлова «Основы права», учебное пособие для студентов медицинских колледжей, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.
  12. В.В. Гацан, Менеджмент фармацевтического предприятия; учебное пособие, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
  13. Е.Л. Кузубова, Социальный менеджмент в работе фармацевтических организаций; приложение к журналу «Новая аптека»; М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003 г.
  14. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов, Менеджмент. Учебное пособие, М.: Мастерство, 2002 г.
  15. Управление и экономика фармации. В 4 томах, Академия, 2008 г.
  16. Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Маркетинг. Менеджмент; учебник; Питер, 2007 г.
  17. М.Д. Машковский, Лекарственные средства – Медицина, Москва 2008 г.
  18. Н.Н. Васильев, Тренинг преодоления конфликтов – СПБ.: Речь, 2007. – 170 с.
  19. Н.Н. Петрова, Психология для медицинских специальностей – М.: Академия, 2008. – 318 с.

Дополнительная литература:

  1. «Теория и практика фармацевтического менеджмента и маркетинга», методическое пособие, 2001г
  2. Приказ МЗ РФ №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций», от 21.10.1997г
  3. Приказ МЗ и СР РФ №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», от 23.08.2010 г
  4. Приказ МЗ РФ №1175Н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а так же форм рецептурных бланков, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
  5. Приказ МЗ и СР РФ №785 «О порядке отпуска лекарственных средств», от 14.12.2005 г
  6. Приказ МЗ РФ №214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), от 16.07.1997г.
  7. Нормативные акты: Федеральные законы, приказы, инструкции, письма, распоряжения, рекомендации и др. Правительства России, Министерства Здравоохранения и социального развития.
  8. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
  9. Федеральный закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г.
  10. Постановление Правительства РФ г. Москва «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» от 29 октября 2010 г. №865.
  11.  Постановление Правительства РФ  «Об утверждении правил уничтожения не доброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» от 03.09.2009г.  №674.
  12.  Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей» от 29 октября 2015 г. №771.
  13.  Приказ МЗ РФ №386Н «О внесении изменений в приложения к приказу МЗ РФ от 20 декабря 2012 года №1175Н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления бланков, их учета и хранения» от 30.06.2015г.
  14. Кодексы: гражданский, об административных правонарушениях, трудовой, уголовный в современной редакции с изменениями и дополнениями.
  15. Справочные правовое системы (Интернет-ресурсы, Консультант +, Кодекс, Гарант).

Периодические издания:

Газета:

Фармацевтический вестник;

Ваше право.

Журнал:

Новая аптека

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ.03:

Контроль и оценка результатов освоения ПМ.03 осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  1. В результате освоения ПМ.03 «Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений»  

обучающийся должен  овладеть ОК 2; ОК 4;ОК 3;

  1. В результате освоения ПМ.03 «Организация деятельности аптек и ее структурных подразделений»  

обучающийся должен  овладеть ПК 3.2; ПК 3.6,ПК1.1,ПК1.3,ПК1.2,ПК1.5.

Умения:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

Знания:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

    - информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

  • Индивидуальный письменный опрос
  • Индивидуальный устный опрос
  • Ситуационные задачи
  • Тестовые задания
  • Работа с образцами лекарственных препаратов

  • Работа с образцами лекарственных препаратов
  • Решение ситуационных задач
  • Тестирование
  • Терминологический диктант
  • Индивидуальный устный опрос

После выполнения программы проводится промежуточная аттестация.

Разработчик:         

ГАУ АО ПОО                                преподаватель организации деятельности            Костриба О.В. 

Амурский  медицинский          аптек и ее структурных подразделений

колледж                                     

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Задания для АСТ теста по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ПМ 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Тестовые задания для проведения комплексного экзамена по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельностиМДК 03.01. Уп...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01

В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...

Рабочая программа МДК.06.01. Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тематика материалов рабочей программы междисциплинарного курса позволяет развивать у студентов профессиональные компетенции, связанные с участием в планировании основных показателей производства и вып...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием для специальности 33.02.01 Фармация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...