Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 МДК 03.01. Организации работы структурных подразделений аптеки.
рабочая программа

Вахитова Элиза Данисовна

Разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 "Фармация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_proramma_pm_03._mdk03.01.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ И РУКОВОДСТВО АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ 

Специальности 33.02.01 Фармация

2022

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 «Фармация».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский медицинский техникум»

Составитель:

Вахитова Элиза Данисовна – преподаватель профессионального цикла

Рабочая программа рассмотрена на заседании ЦМК

Протокол №_______от «____» ____________________2022 г.

Председатель ЦМК: _______________(___________________)

                                    (подпись)

Утверждаю: Зам. директора по УР___________________

      «_____» ____________________2022 г.    

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

      5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ         ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АПТЕКИ И РУКОВОДСТВО АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПЕЦИАЛИСТА С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью ППССЗ, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда,

            техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и

               осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4.         Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5.         Участвовать в организации оптовой торговли. 

ПК 3.6. Оформлять первичную учетно – отчетную документацию.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ведения первичной учетной документации;
  • проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
  • соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности.

уметь:

  • организовывать работу структурных подразделений аптеки;                                                        
  • организовать прием, хранение, учет, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;        
  • организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности;
  • формировать социально – психологический климат в коллективе;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.                      

знать:

  • федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;
  • организационно – правовые формы аптечных организаций;
  • виды материальной ответственности;
  • порядок закупки и приема товаров от поставщиков;
  • хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
  • принципы ценообразования, учета денежных средств и товарно-  материальных ценностей в аптеке;
  • порядок оплаты труда;
  • требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
  • планирование основных экономических показателей;
  • основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 699 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 483 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 322 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 171часа;

учебной и производственной практики -216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием), в том числе профессиональными (ПК), общими компетенциями(ОК) и личностными результатами (ЛР):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 1.7.

Оказать первую медицинскую помощь                                

ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учета        

ПК 3.1.

Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента

ПК 3.2.

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией

ПК 3.3.

Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента  

ПК 3.4.

Участвовать в формировании ценовой политики

ПК 3.5.

Участвовать в организации оптовой торговли                                                                                                

ПК 3.6.

Оформлять первичную учетно-отчетную документацию                                                  

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 03.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность                                  

ОК 04.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 05.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности                                          

ОК 06

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями    

ОК 07.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации

ОК 09              

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10              

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

если преду-смотрена рассредоточенная практика

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.6, ПК 3.2,

ПК 3.6

Раздел 1.  Государственное регулирование фармацевтической деятельности.

96

64

44

-

32

-

-

ПК 3.1, ПК 3.3,

ПК 3.4, ПК 3.5,

ПК 3.6

Раздел 2.  Маркетинговая деятельность аптечных организаций. 

156

104

62

-

62

-

-

72

ПК 3.2, ПК 3.6,

ПК 1.6, ПК 1.7,

ПК 1.8

Раздел 3. Организации работы структурных подразделений аптеки.

174

116

50

8

58

-

-

144

ПК 3.2, ПК 3.6,

ПК 1.6.

Раздел 4. Информационное обеспечение профессиональной деятельности.

57

38

19

-

19

-

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

-

-

Всего:

483

322

175

8

171

-

216

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 МДК 03.01 Раздела 3. Организация работы структурных подразделений аптеки

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 

Объем часов

Коды (ПК, ОК, ЛР)

1

2

3

4

Раздел 3. Организация работы структурных подразделений аптеки.

174

МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений.

108

Тема 3.1. Учёт движения товарно-материальных ценностей.

Содержание

12

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Учёт поступления товаров в аптеку. Оформление документов на поступивший товар. Порядок оформления требований-накладных на товар.

2.

Учёт реализации товаров. Оплата счетов на товар.

3.

Учёт тары, вспомогательных материалов, основных средств.

4.

Первичные и накопительные документы по учёту товара и других учётных групп.

5.

Товарный отчёт. Отчёт аптеки за месяц.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

12

1.

Проведение учёта поступления товаров в аптеку

2.

Составление товарных отчётов

3.

Составление отчёта аптеки за месяц

Тема 3.2. Учёт движения денежных средств. 

Содержание

10

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Налично-денежные расчёты с населением с применением контрольно-кассовых машин. Обязанности кассира.

2.

Приходные и расходные кассовые операции.

3.

Порядок ведения кассовых операций.

4.

Составление отчётов кассира, сдача денежной выручки.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1.

Проведение учёта движения денежных средств.

Тема 3.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях.

Содержание

8

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, понятие, задачи, виды, сроки проведения инвентаризации.

2.

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

3.

Порядок оформления документов по инвентаризации, определение результатов инвентаризации.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1.

Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Тема 3.4. Учёт труда и заработной платы.

Содержание

10

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Первичные документы по учёту численности сотрудников аптечной организации.

2.

Формы и система оплаты труда. Виды заработной платы.

3.

Начисление заработной платы. Удержания из заработной платы.

4.

Порядок расчётов начислений и удержаний по заработной плате.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1.

Учёт труда и заработной платы.

Тема 3.5. Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций.

Содержание

6

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Прогнозирование как процесс. Этапы прогноза. Анализ как этап прогноза.

2.

Прогнозирование товарооборота по составным частям.

3.

Анализ и прогнозирование объёма розничных продаж.

4.

Анализ и прогнозирование издержек обращения, валовой прибыли, рентабельности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1.

Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций

Тема 3.6. Понятие менеджмента. Функции менеджмента.

Содержание

4

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Понятие менеджмента. Основные этапы развития менеджмента. Школы управления.

2.

Принципы менеджмента. Понятие организации. Характеристика организации.

3.

Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.7. Руководство аптечной организацией. Принятие управленческих решений.

Содержание

8

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

1.

Сущность управленческой деятельности. Методы управления.

2.

Отбор персонала. Оценка сотрудников и приём на работу.

3.

Порядок допуска к фармацевтической деятельности. Сертификация специалистов. Аттестация фармацевтов.

4.

Понятие стилей руководства. Причины конфликтов в организации. Типы конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа стресса.

5.

Значение делового общения. Деловые совещания. Деловые переговоры. Этический кодекс фармацевта. Вопросы формирования этики и деонтологии.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

1.

Изучение порядка допуска к фармацевтической деятельности

Самостоятельная работа при изучении раздела 3. 

- работа с дополнительной и справочной литературой, учебно-методическим пособием;

- составление вопросов при работе в малых группах;

- составление и решение ситуационных задач;

- работа с обучающей, контролирующей компьютерной программой.

58

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- изучение нормативной базы;

- подготовка рефератов (сообщений);

- работа со справочной литературой;

- составление глоссария;

- составление ситуационных задач;

- работа с интернет-источниками.

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

Производственная практика – (по профилю специальности)

Виды работ:

1. Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли.

2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности организации оптовой и розничной торговли.

3. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли.

4. Изучение учёта поступления товара в организации розничной и оптовой торговли и его документального оформления.

5. Изучение коммерческой функции организации розничной и оптовой торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей.

6. Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления.

7. Изучение взаимодействия организации розничной и оптовой торговли с поставщиками и аптеками.

8. Изучение систем оплаты труда и порядка начисления заработной платы.

144

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Основные аспекты экономической деятельности аптечной организации.
  2. Бизнес-планирование.
  3. Менеджмент как искусство управления. Значение менеджмента в деятельности аптечной организации.
  4. Деловое общение.

ПК 1.6-1.8, 3.1-3.6.

ОК 01-12

ЛР 1-4, 7-12

Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе (проекту)

8

Всего

174

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: правового обеспечения профессиональной деятельности; лаборатории организации деятельности аптеки; компьютерного класса.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. Классная доска;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Столы и стулья для студентов;

4. Таблицы;

5. Схемы;

6. Методические указания для студентов и преподавателей для практических

занятий.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с программным обеспечением;
  2. Методические учебные материалы (на электронных носителях).
  3. Презентации.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

  1. Шкафы для хранения учебно–методических материалов по разделам и темам междисциплинарного курса.
  2. Столы и стулья для преподавателя.
  3. Столы и стулья для студентов.
  4. Классная доска.
  5. Образцы различных групп товаров аптечного ассортимента.
  6. Образцы упаковок и элементов упаковки.
  7. Законы РФ, приказы, постановления и инструкции по вопросам отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента на электронных носителях.
  8. Учебные витрины торгового зала.
  9. Материалы для контроля знаний студентов.
  10. Формы рецептурных бланков.
  11. Реестр цен, тарифы.
  12. Справочные таблицы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Косова И.В., Лоскутова Е.Е., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А. Экономика и организация фармации. – М.: ACADEMIA, 2016. – 448 с.
  2. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т.2 – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ACADEMIA, 2008. – 464 с.
  3. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т.3 – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ACADEMIA, 2008. – 432 с.
  4. Наркевич И.А. Организация и управление фармацевтической деятельностью – М.: ГОЭТАР – Медиа, 2020. – 288 с.
  5. Нормативные акты: Федеральные законы, приказы, инструкции, распоряжения, письма и др. Правительства РФ, Министерства здравоохранения и социального развития и т.д.
  6. Кодексы: гражданский, уголовный, административный, трудовой.

Интернет-ресурсы:

  1. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.
  2. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
  3. http://rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  4. http://www.74.rospotrebnadzor.ru Управление Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
  5. http://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.
  6. http://www.crc.ru Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название - ИМЦ "Экспертиза") - федеральное государственное учреждение здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  7. http://www.fcgsen.ru Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.
  8. http://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - компьютерная правовая система, которая содержит нормативные документы, поддерживает их в актуальном состоянии и помогает использовать правовую информацию в интересах Вашего предприятия.
  9. http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).
  10. http://www.minobr74.ru Министерство образования и науки Челябинской области.
  11. http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
  12. http://www.zdrav74.ru Министерство здравоохранения Челябинской области.

Дополнительные источники:

  1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – М.: Медицина, 2004. – 720 с.
  2. Кодексы: гражданский, КоАП, уголовный в современной редакции с дополнениями и изменениями.
  3. Справочные правовые системы: Консультант+, Гарант.
  4. Периодические издания (Новая аптека, Фармацевтический вестник, Экономический вестник фармации.)

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.

Для организации образовательного процесса создаются   оптимальные условия проведения занятий в учебных аудиториях, лабораториях, компьютерных классах, аптечных учреждениях. Аудитории оснащены достаточным учебно-методическим материалом, современным компьютерным оборудованием для проведения теоретических и практических занятий. Компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ в интернет. Изучению профессионального модуля Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием предшествует изучение дисциплин  математического и общего естественнонаучного цикла: ЕН 01 Экономика организации, ЕН 02 Математика, ЕН 02 Информатика; общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией, По завершению разделов Маркетинговая деятельность аптечных организаций и Организации работы структурных подразделений аптеки проводится  производственная практика в аптечных учреждениях. Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений по всем видам профессиональной деятельности. В период практики студенты работают под контролем руководителей аптечных учреждений и методических руководителей образовательного учреждения. Студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка аптечного учреждения, ежедневно оформлять дневник практики, где фиксируется объем проводимой работы, полностью выполнить программу практики. По окончании производственной практики студенты представляют отчетную документацию: характеристику с места прохождения практики; оформленный дневник практики; отчет о проведении практики с оценкой работы. Все вышеперечисленные документы должны иметь подписью общего и непосредственного руководителя практики и печать аптечного учреждения. Производственные практики завершаются зачетами.

Образовательным учреждением для студентов организуются    консультации по тематике модуля согласно предусмотренному объему времени образовательного учреждения. Формы проведения консультаций групповые и индивидуальные.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (медико-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Медико-педагогический состав: дипломированные специалисты с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю профессионального модуля Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием – преподаватели междисциплинарных курсов

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

- соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. (ред. от 14.07.2022) «О пожарной безопасности».

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- решение ситуационных задач;

- оценка на практическом занятии;

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

- оценка выполнения практического задания;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене;

- деловая игра.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

- оказание первой медицинской помощи согласно действующим профессиональным стандартам оказания медицинской помощи.

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- подготовка рефератов, докладов, презентаций, курсовое проектирование;

- решение ситуационных задач;

- контроль и проверка заданий

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

- соблюдение правил оформления документов первичного учета согласно требованиям Приказа Минфина РФ «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» № 180н от 15.11.2019 г., Приказа Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) № 56н от 25.11.1998 г. (ред. от 06.04.2015 г. № 57н), Приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» № 49 от 13.06.1995 г. (ред. 08.11.2010 г. № 142н).  

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- решение ситуационных задач;

-контроль практических заданий

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

- анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики в соответствии с требованиями Приложения № 4 к Распоряжению Правительства РФ «Об утверждении перечня ЖНВЛП, а также перечней ЛП для мед.применения и минимального ассортимента ЛП, необходимых для оказания мед.помощи» № 2406-р от 12.10.2019 г (ред. от 06.10.2022 г.).

- рассчитывать цены на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 654 от 08.08.2009 г. (ред. от 03.02.2016 г.) «О совершенствовании государственного регулирования цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП», Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 г. (ред. от 18.11.2020 г.) № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- правильный выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме; решение ситуационных задач;

 - деловые игры;

- контроль практических заданий;

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

 - экспертная оценка на квалификационном экзамене

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией

- соблюдение требований законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности, основ фармацевтического менеджмента, этики и деонтологии;

- анализ и планирование основных экономических показателей деятельности аптечной организации в соответствии с действующей нормативной базой;

- оформление документов по основной деятельности аптечной организации согласно действующей нормативной базе;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- решение ситуационных задач;

 - деловые игры;

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

-собеседование;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене

ПК 3.6. Оформлять первичную учетно – отчетную документацию.                                                      

- соблюдение правил оформления первичной учетно-отчет-ной документации согласно требованиям РФ от 15.11.2019 г. №180н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»»., Приказа Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) № 56 н от 25.11.1998 г (ред. от 06.04.2015)., Приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» № 49 от 13.06.1995 г. (ред. от 08.11.2010г.)  

- выполнение контрольных заданий в тестовой форме;

- решение ситуационных задач;

- контроль выполнения заданий на практическом занятии;

- наблюдение и оценка в ходе проведения учебной и производственной практики;

- оценка выполнения практического задания;

 - экспертная оценка на квалификационном экзамене.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но развитие общих компетенции и обеспечивающихся их умению.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности через: высокие показатели на учебной и производственной практиках; участие в конкурсах профессионального мастерства; использование дополнительных источников информации для повышения профессиональных знаний.

- наблюдение и оценка в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практики.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;

- выбор оптимальных решений при планировании профессиональной деятельности;

- планирование и организация собственной деятельности в соответствии с установленными нормами и правилами.

- наблюдение и оценка в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практики;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- проявление ответственности за выполняемую работу;

- точность и быстрота оценки ситуации согласно принятым алгоритмам;

- применение критического мышления в нестандартных ситуациях;

 - проявление инициативы и самостоятельности при решении профессиональных задач.

- наблюдение и оценка в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практики;

- наблюдение в процессе деловой игры;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене.  

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-  нахождение и использование необходимой информации как для расширения кругозора, так и для профессионального и личностного развития;

- критическое отношение к используемой информации и ее интерпретация для дальнейшего эффективного применения в профессиональной деятельности.

- подготовка рефератов, докладов, презентаций, курсовое проектирование;

- оценка результатов выполнения самостоятельной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-  демонстрация навыков уверенного использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

- наблюдение и оценка в ходе проведения практических занятий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством аптеки;

- владение профессиональной лексикой;

- владение этическими и деонтологическими нормами поведения.

- наблюдение за ролью обучающегося в группе;

- портфолио;

- наблюдение и оценка в ходе учебной и производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- организация работы коллектива исполнителей;

- планирование и организация профессиональной деятельности;

-  ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей.

- наблюдение и оценка в ходе проведения практических занятий, учебной и производственной практики;

- отзывы руководителей с места прохождения производственной практики;

- наблюдение в процессе деловых игр;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств;

- портфолио.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-  эффективное планирование повышения своего личного и профессионального уровня развития;

- демонстрация способности организовать свой труд, к самосовершенствованию, творческой самореализации, к приобретению новых знаний, к профессиональному росту через: посещение занятий кружков, занятия учебно-исследовательской работой, самостоятельный выбор тематики творческих и курсовых работ, участие в конкурсах профессионального мастерства

- наблюдение и оценка в ходе учебной и производственной практики;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- конкурсы профессионального мастерства.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-  использование современных технологий в проектной деятельности;

- демонстрация стремления овладеть передовыми технологиями через: участие в учебно-исследовательской работе, участие в конкурсах профессионального мастерства.

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- конкурсы профессионального мастерства;

- наблюдение и оценка в ходе учебной и производственной практики;

- экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа через активное участие во внеучебной деятельности;

- толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.

-  интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- наблюдение и оценка в ходе производственной практики;

- портфолио

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

-  соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе;

- владение этическими и деонтологическими нормами поведения;

- мониторинг развития личностно-профессиональных качеств;

- наблюдение и оценка в ходе производственной практики;

- портфолио

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- демонстрация стремления вести здоровый образ жизни через: участие в спортивных и физкультурных мероприятиях, организацию санитарно-просветительной деятельности.

-  интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- спортивные соревнования;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- портфолио.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Организация-разработчик:          

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Разработчик:

Вахитова Элиза Данисовна – преподаватель профессионального цикла



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля МДК01.02 Технология и организация строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения территорий

Рабочая программа профессионального модуля  является частью  основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.03  (2...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Участие в организации технологического процесса

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 разработана на основе ОПОП в составе БУП по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (Автоматизация техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...