Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"
рабочая программа на тему

Васильева Ирина Анатольевна

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях  (в подразделениях) различных сфер деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm_01.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Профессионального модуля

Планирование логистического процесса в организациях

(в подразделениях) различных сфер деятельности

код, специальность  38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Москва

2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___1___

от «_28_» _августа_ 2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования38.02.03    «Операционная деятельность в логистике» Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/ О.П. Иванова

Заместитель директора

________________/ С.А. Ларионова

       Подпись               Ф.И.О.                                                                                       Подпись                Ф.И.О.

Составитель (автор):  Васильева Ирина Анатольевна,  преподаватель

ГАПОУ  МОК имени Виктора Талалихина

                                           

 Рецензент: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03  «Операционная деятельность в логистике»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 1.2. Планировать документооборот в  рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Определять потребности на уровне подразделения (участка)  логистической системы.

ПК 1.4. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения

ПК 1.5. Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.6. Производить расчёты основных параметров склада.

ПК 1.7. Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.

     

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • определения потребностей логистической системы  и её отдельных элементов;
  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;
  • расчетов основных параметров логистической системы;
  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составлять типовые договора приёмки, передачи товарно-материальных ценностей;

уметь:

  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка); логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений;  
  • планировать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней  отчетности;
  • контролировать правильность составления документов логистом с начальной профессиональной подготовкой;

знать:

  • значение и особенности разработки  стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы делопроизводства  профессиональной деятельности;
  • методы определения потребностей логистической системы;
  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);
  • схемы каналов распределения;
  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 300   часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –200   часов;

самостоятельной работы обучающегося –  100  часов;

учебной и производственной практики – 108  часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

 Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.

 Планировать документооборот в  рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 3.

Определять потребности на уровне подразделения (участка)  логистической системы.

ПК 4.

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения

ПК 5.

 Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 6.

 Производить расчёты основных параметров склада.

ПК 7.

Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-7

Раздел 1. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

180

62

58

-

60

-

ПК 2,4-6

Раздел 2. Документационное  обеспечение логистических процессов

120

50

30

40

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

108

36

72

Всего:

408

112

88

100

36

72


3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01. Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

180

МДК .01 .01.

 Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности.

120

Введение

Логистика – наука или искусство. Историческое развитие. Цели и задачи логистики. Материальные и информационные потоки в лосистической системе.

2

2

Тема 1. 1. Планирование  в  логистических  системах

Содержание

1

Процесс  планирования  в логистических системах. Стратегическое  и тактическое  планирование в  логистике.

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) Значение  планирования. Виды  планирования . Особенности  стратегического  и  тактического  планирования  в  логистических  системах  и в их  отдельных  звеньях.

4

3

2

Планирование  и  организация  процесса  снабжения  в логистических  системах.

Понятия, сущность и необходимость в материальных запасах

Основные концепции управления запасами.

Критерии, характеризующие материальное обеспечение предприятия. Планирование  поставок. Определение  метода поставок.

6

3

3

Критерии выбора  поставщика.

 Критерии  выбора  поставщика. Позиции сторон  в переговорах. Схема  материально-технического  обеспечения  предприятия.

4

2

Практическое занятие № 1 Составление таблицы критериев выбора и оценки поставщиков. Определение удельного веса критерия.

4

Практическое занятие № 2 Выбор поставщика. Расчет. Решение задач.

6

4

Планирование  внутрипроизводственных  логистических  систем.

Основные понятия и сущность производственной логистики.  Виды типов производств.

Структура производственного процесса. Значение производственной системы промышленной организации. Значение и  классификация производственных процессов. Характеристики понятий производственный цикл и технологический цикл

 Планирование оптимизации длительности производственного цикла 

Значение принципов организации производственного процесса

Сущность и  планирование различных способов движения материальных ресурсов в производственном процессе.

8

3

Практическое занятие № 3  Планирование оптимизации длительности производственного цикла. Технологическая карта производства. Решение задач.

8

5

Планирование  в складской  деятельности предприятия.

Значение складской  деятельности, понятие  системы складирования. Классификация, функции  складов. Выбор типа, формы  собственности, количества и  мощности  склада. Планирование  логистического  процесса  на  складе.

10

2

Практическое занятие № 4  Определение местонахождения склада. Расчет площади склада. Расчет объема склада. Расчет потребности оборудования. Решение задач.

10

6

Планирование  сбыта  в логистических  системах. Схемы  каналов  распределения.

Основы  сбытовой  логистики.  Распределительные  каналы. Типы  посредников. Стимулирование  сбыта. Анализ  и  проектирование  распределительных  каналов. Методика  создания  логистической  сбытовой  сети.

6

3

Практическое занятие № 5  Планирование  каналов  сбыта. Решение задач

6

Тема 1.2.  Определение  потребности  в  материальных  запасах для  производства

Содержание

4

3

1

Методы  для  расчёта  потребностей  в материальных  запасах.

значение основных методов используемых при расчёте  потребностей  в материальных запасах для выполнения производственной программы предприятия;

2

Контроль  за состоянием материальных запасов

значение основных методов используемых для контроля за состоянием материальных запасов предприятия

4

2

Практическое занятие № 6  Расчёт  потребностей  в  материальных запасах  для  производства. Решение задач.

8

Тема 1.3.  Определение потребности в  материальных  ресурсах для  производственного  процесса. Методы,  используемые  для  определения  потребности в материальных ресурсах для  производственного процесса

Содержание

6

2

1

Основные концепции производственной логистики.

Теоретические аспекты логистических концепций: «Канбан», «Тощее производство», «Точно в  срок», Планирование  потребностей», «Реагирование  на  спрос» и  др.

Практическое занятие № 7 Сравнительный анализ логистических концепций. Составление таблицы.

4

2

Определение потребности в  материальных  ресурсах для  производственного  процесса.

Календарный метод  планирования  материальных  потребностей. Объёмно-календарный  метод  планирования  материальных  потребностей. Концепция  «Точно в срок» в  сравнении с PR-стандартами.

4

2

Практическое занятие № 8  Определение потребности в  материальных  ресурсах для  производственного  процесса. Сравнительный анализ методов. Составление таблицы. Решение задач.

6

3

Методы,  используемые  для  определения  потребности в материальных ресурсах для  производственного процесса

Метод  прямого счёта; метод расчёта  потребностей  по  аналогии; метод расчёта  потребности  в  материальном  ресурсе  по  типичному  представителю; косвенный метод

4

2

Практическое занятие № 9 Определение  потребности в материальных ресурсах для  производственного  процесса. Решение задач. 

6

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основы планирования в логистических внутрипроизводственных системах
  2. Отечественный и зарубежный опыт логистического планирования внутрипроизводственных систем
  3. Логистические концепции
  4. Современные  системы снабжения и  сбыта
  5. Методы контроля за  состоянием  материальных запасов
  6. Основы складской логистики
  7. Методы определения площади склада.

60

Раздел ПМ 02  Документационное обеспечение логистических процессов

120

МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов

80

Тема 2.1. Основы делопроизводства  профессиональной деятельности

Содержание

1.

Значение документооборота  в  процессе  обеспечения  логистических  функций

Документы их значение. Функции  документов. Классификация  документов используемых  в  логистических  системах.

2

2

2.

Нормативные  и  правовые  акты в  сфере  делопроизводства

Нормативно – методическая и правовая  база  делопроизводства. Общие  нормы  и правила  оформления служебных  документов. Регистрация  и  контроль исполнения документов.

2

2

3.

Схема  организации  работы  с документами

Схема  организации  работы  с документами. Реквизиты  документов  требования  по  их  оформлению. Перечень  документов  заверяемых  печатью.

4

2

4.

Системы  документов

Система  организационно-правовых  документов. Система  плановой  документации. Система  распорядительных  документов. Система  отчётной  документации.

8

2

5.

Практическое занятие № 1. Оформление реквизитов  документов, применяемых для оформления  логистических операций.

2

Тема 2.2. Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приёмки, передачи товарно-материальных ценностей

Содержание

8

3

1.

Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

2.

Практическое занятие № 3  Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы. Правила и приемы оформления внутренней логистической документации.

6

3.

Практическое занятие № 4   Составление форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы. Правила и приемы оформления внешней логистической документации.

6

4.

Размещение и  отсылка заказа  на  покупку.

Подготовка заказа  на  покупку. Типы заказов  на  покупку. Отсылка  заказа  на  покупку. Контроль выполнения и  экспедирования заказа.

4

2

5.

Организация  документационного  оформления  в  процессе  приёмки, хранения  и  отгрузки  ТМЦ

Порядок оформления, учёта  и регистрации  товарно-транспортных  накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.

6

3

6.

Практическое занятие № 5 Оформление  документов  в  процессе заказа  ТМЦ: Заказ  на покупку; Общие заказы; Электронное снабжение; Контракт; Субконтракт; Форма  контроля  выполнения  заказа на закупку и  т.п

4

7.

Практическое занятие № 6 Ведение  документационного учёта  в  процессе  хранения  ТМЦ. Оформление  документов в  процессе  размещения  и  хранения: шаблон  приходного ордера с кодами  местонахождения  товаров; карточки  складского учёта, отборочный лист и др. Работа  с

 прикладной  компьютерной  программой.

8

Практическое занятие № 7 Ведение  документационного учёта  в  процессе  хранения  ТМЦ. Оформление  документов в  процессе  размещения  и  хранения: шаблон  приходного ордера с кодами  местонахождения  товаров; карточки  складского учёта, отборочный лист и др. Работа  с прикладной  компьютерной  программой.

4

Тема 2.3.  Особенности оформления различных

логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

Содержание

4

3

1

Транспортные документы, применяемые при железнодорож- ных и речных перевозках, а также при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом водном сообщениях.

2

Транспортные документы, применяемые при автомобильных перевозках

4

3

3

Транспортные документы, применяемые при перевозке морским и авиа транспортом

2

3

4

Транспортные документы при международных перевозках «Инкотермс»

6

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Знакомство  с  системой  документооборота  предприятия  ( подразделения):

- в процессе  снабжения;

- в процессе  складирования;

- в  процессе  сбыта;

- на производстве.

 Автоматизация  системы  документооборота  на  предприятии

40

Учебная  практика

Виды работ:

Знакомство  с  системой  документооборота  предприятия  ( подразделения):

- в процессе  снабжения;

- в процессе  складирования;

- в  процессе  сбыта;

- на производстве.

Составление различных видов  документации сопровождающей логистические  операции  

Ознакомление с особенностями автоматизированного учёта  и  оформления  документооборота  в типичных логистических  операциях. Использование  прикладных  компьютерных  программ.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

Знакомство  с  системой  документооборота  предприятия  ( подразделения):

- в процессе  снабжения;

- в процессе  складирования;

- в  процессе  сбыта;

- на производстве.

Составление различных видов  документации сопровождающей логистические  операции  

Ознакомление с особенностями автоматизированного учёта  и  оформления  документооборота  в типичных логистических  операциях. Использование  прикладных  компьютерных  программ.

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Логистики», «Социально-экономических дисциплин» и лабораторий Информатики и ЭВМ; Компьютерной обработки информации; Технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект бланков документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • КИМ.
  • компьютеры;
  • принтер/сканер;
  • проектор/экран;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  • прикладные  компьютерные программы.

   

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Учебники

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
 

3. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. 

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

1. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.

2. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012.  

3. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2009. 

4. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с. 

  1. Отечественные журналы:
  1. Логистика;
  2. Логистика сегодня;
  3. Перевозки;
  4. Логистика от профессионалов;
  5. Логистика и бизнес.

Электронные ресурсы:

  1. Клуб логистов. Логистика для профессионалов.
  2.  Информационный портал по логистике, транспорту и таможне
  3. Информация по обучению и использованию логистики, как пути к успеху на транспорте, в складе, торговле, производстве, финансах
  4. Международный центр логистики ГУ ВШЭ

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля  является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

  • Качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка);;
  • Качество текущего  планирования типичных  логистических  операций;
  • качество рекомендаций по повышению эффективности  функционирования  логистической  системы;
  • Качество  планирования  и  обоснования  выбора  основных  параметров  работы  логистической  системы  и  отдельных  её  звеньев

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Планировать документооборот в  рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

  • точность и скорость приёма  и  сортировки документации;
  • качество планирования и анализа системы  документооборота;
  • качество рекомендаций по совершенствованию  документооборота;
  • точность и грамотность оформления  документации.

Определять потребности на уровне подразделения (участка)  логистической системы.

  • точность классификации запасов;

- определение методов  для  расчёта  потребностей  в материальных  запасах;

-качество  анализа рациональности  выбора  метода расчёта  потребностей  материальных  запасов;

  • точность расчёта  потребностей  в материальных  запасах
  • качество  учёта  сбоев поставки  и потребления в  логистической  системе  предприятия

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения

  • Качество определения критериев выбора поставщика, перевозчика;
  • Качество  выбора типа  посредников;
  • Качество анализа  и  проектирования  каналов  распределения

Владеть методикой анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

  • Качество  анализа и оценки  системы  управления  запасами;
  • Качество  рекомендаций  по  совершенствованию системы  управления запасами;
  • Качество проектирования логистической  системы  управления запасами;
  • Качество  выбора  для  внедрения системы  распределительных  каналов
  • Качество анализа  и  планирования  логистической  сбытовой  сети  в  конкретных  условиях

 Производить расчёты основных параметров склада.

  • Расчёт полезной  площади  склада,
  • Определение  приёмочной  площади  склада;
  • Расчёт  служебной  площади  склада;
  • Расчёт  вспомогательной  площади  склада;
  • Качество анализа и   обоснования  расчётных  показателей  площади  склада
  • Качество  расчётов определения  потребности в  складских  помещениях

Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве.

  • Обоснованность выбора  методов  оперативного  планирования материальных  потоков  на  производстве;
  • Применения методов  оперативного  планирования материальных  потоков  на  производстве  в  конкретных  условиях.
  • Качество  расчётов длительности  производственного  цикла
  • Качество  выполнения  плана-графика производства  конкретной  продукции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с различными  прикладными  программами

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования  по профессии 190631.01 Автомеханик...

Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельност...

Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельностии.

Методические указания  по выполнению самостоятельных работ  в рамках освоения учебной дисциплины МДК 01.01 Основы планирования логистического процеса в организациях (подразделениях) различны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входя...