ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка на тему

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельность в логистике» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организация материальных потоков на производстве.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_01_gotovo.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность подготовки

380203 Операционная деятельность в логистике

(базовая подготовка)

Якутск 2014

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 380203 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка).

Разработчики:

Дохунаева И.П., преподаватель экономических дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Шекк Л.Ф., преподаватель экономических дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Яковлева А.К., преподаватель экономических дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензент

_Карбушев М.Г.,к.э.н. генеральный директор ГБУ «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)»_ _                

  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, место работы

Рассмотрена и рекомендована кафедрой экономики и бухгалтерского учета

Протокол № 6 от «18» февраля 2014 г.

Зав. кафедрой:________________ Александрова Н.Т.

                 подпись

                М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380203 «Операционная деятельность в логистике» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организация материальных потоков на производстве.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
  • определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;
  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;
  • расчетов основных параметров логистической системы;
  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;

уметь:

  • организовывать проведение логистических операций
  • во внутрипроизводственных процессах предприятия;
  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • рассчитывать основные параметры складских помещений;
  • планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
  • контролировать правильность составления документов;

знать:

  • значения и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы организации логистических операций и управления ими
  • во внутрипроизводственных процессах организации;
  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;
  • методы определения потребности логистической системы;
  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);
  • схемы каналов распределения;
  • особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 334 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 226 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 76 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы

ПК 1.2

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию

ПК 1.3

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения

ПК 1.4

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов

ПК 1.5

Владеть основами оперативного планирования материальных потоков на производстве

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

138

68

28

-

34

-

36

-

ПК 1.2

МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов

160

82

30

-

42

-

36

-

Производственная практика

36

36

Всего:

334

150

58

-

76

72

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

138

МДК 01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

138

Тема 1.1. Понятие и сущность логистики

Содержание

6

1.

Эволюция логистики

4

2

2.

Основные понятия и определения: логистические элементы и звенья; логистическая цепь, канал, система; логистические операции и функции; функциональные области логистики, логистические циклы; шесть правил логистики; декомпозиция логистической системы на подсистемы, звенья и элементы

3

3.

Материальные, информационные потоки и их роль в логистических процессах

2

4.

Концептуальные положения логистики

3

Практические занятия

2

1.

Анализ конкретной логистической системы, выделение ее подсистем, характеристика внутрисистемных связей

2.

Анализ конкретной материалопроводящей системы, определение метода, посредством которого она сформирована

3.

Определение подсистем и звеньев в логистической системе конкретной орнанизации

Тема 1.2. Организация логистических процессов в закупках

Содержание

6

1.

Задачи и функции закупочной логистики. Целевая функция: «Цена – качество – сроки»

4

3

2.

Логистическая задача «Сделать или купить»

3

3.

Технологические аспекты в закупке продукции. Изучение рынка. Определение потребностей. Выбор поставщика. Организация хозяйственных связей. Тендерные и электронные торги

3

4.

Правовые аспекты. Содержание контрактов, договоров поставки

3

Практические занятия

2

1.

Принятие решений о целесообразности закупки материальных запасов (товаров) на основе анализа полной стоимости

2.

Решение ситуаций по размещению заказов на закуп сырья, материалов, товаров

3.

Сравнительная оценка поставщиков для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них на основе рейтинга

Тема 1.3. Организация логистических процессов в производстве

Содержание

6

1.

Цели и концептуальные направления производственной логистики

4

2

2.

Логистическая организация основного и обеспечивающих производственных процессов

3

3.

Поточная и непоточная формы организаций производственного процесса в организации

3

4.

Преимущества логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве

3

Практические занятия

2

1.

Изучение логистических производственных процессов в действуещей организации и выделение в ней логистических подсистем и элементов

2.

Расчеты материальных потоков (совокупного, входного и выходного на участке разгрузки) для производственных предприятий  

3.

Определить слагаемые экономического эффекта от пользования логистики на производственном предприятии

Тема 1.4. Организация логистических процессов в распределении продукции

Содержание

8

1.

Система распределения как часть интегрированной логистической системы. Сущность и задачи распределительной логистики на макро – и микроуровне

4

2

2.

Структура логистической системы распределения. Логистические каналы и цепи. Преобразование логистических каналов в цепь

3

3.

Типы посредников (дистрибьюторы, дилеры, агенты, комиссионеры, брокеры)

2

4.

Взаимосвязь распределительной логистики и маркетинга

3

Практические занятия

4

1.

Изучение особенностей посредников в логистической цепи распределения

2.

Определение уровня сервиса в распределительной логистике

Тема 1.5. Организация логистических процессов складирования

Содержание

8

1.

Роль и место склада в логистической системе, их функции и задачи в логистике

4

2

2.

Классификация складов в логистике

2

3.

Склад как элемент логистической системы, условия его эффективного функционирования в логистической системе

2

4.

Содержание логистического процесса на складе

3

5.

Основные показатели склада и их определение

3

Практические занятия

4

1.

Определение размера среднего запаса за полугодие

2.

Определение времени обращения складского запаса

3.

Определение скорости оборачиваемости складского запаса

4.

Определение издержек хранения в расчете

Тема 1.6. Роль транспортной логистики в цепях поставок

Содержание

10

1.

Сущность и задачи транспортного логистики. Создание транспортных систем, цепей, коридоров

6

2

2.

Сравнительная характеристика различных видов транспорта с позиции логистики

2

3.

Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов в цепях поставок

3

4.

Транспортные тарифы и правила их применения. Разработка смет транспортных расходов. Технологии сокращения транспортных расходов

2

5.

Государственное регулирование транспортной логистики

2

Практические занятия

4

1.

Расчет объема транспортной работы для некоторых узлов транспортной сети

2.

Определение стоимости перевозки с помощью коэффициента использования грузоподъемности транспорта склада

3.

Определение стоимости перевозки с помощью коэффициента использования грузовместимости автомобиля

4.

Определения затрат на доставку различных товаров автомобильным транспортом

Тема 1.7. Основы логистического планирования

Содержание

6

1.

Понятие логистического планирования, его функции и управленческий смысл, требования и интегрированный подход

4

2

2.

Классификация и виды логистического планирования

2

3.

Принципы и методы планирования в логистике

2

4.

Содержание планов по функциональным областям логистики (планирование потребностей в материалах, закупок продукции, производства, продаж, размещения элементов логистической инфраструктуры

3

Практические занятия

2

1.

Ознакомление с планами по функциональным областям логистики

2.

Решение логистических задач и ситуаций

Тема 1.8. Стратегические аспекты логистического планирования

Содержание

6

1.

Стратегические логические цели, миссия. Функциональные области логистики, по которым принимаются стратегические решения

4

3

2.

Понятие и виды логистических стратегий

3

3.

Системный подход к процессам проектирования и реализации логистических стратегий

3

Практические занятия

2

1.

Изучение особенностей и сравнительная характеристика логистических стратегий

2.

Решение логистических ситуаций по вопросам стратегического управления

Тема 1.9. Оперативное планирование в логистике

Содержание

12

1.

Содержание и виды оперативного планирования в логистических системах (календарное, диспетчирование, меж – и внутрицеховое)

6

3

2.

Системы и методы оперативного планирования (подетальная, позаказная, покомплектная)

3

3.

Особенности оперативно – производственного планирования (разработка производственных программ, графиков загрузки оборудования, номенклатуры и объема выпуска продукции)

3

4.

Содержание оперативного , диспетчирования

3

5.

Планирование размещения элементов логистической инфраструктуры

3

Практические занятия

6

1.

Разработка производственных программ

2.

Определение номенклатуры и объема выпуска продукции  

3.

Определение потребностей в материалах

4.

Изучение функциональных полномочий диспетчера склада

5.

Решение логистических ситуаций по организации оперативного управления предприятием

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативно-правовой документации. Решение задач и ситуаций по темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Самостоятельное изучение нормативно-правовой документации по заданиям преподавателя.
  2. Изучение и заполнение документов, рекомендуемых в цепях поставок.
  3. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам.
  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации.
  5. Подготовка рефератов по ключевым вопросам логистики.
  6. Решение задач и ситуаций по темам.

Составление структурно-логических схем.

34

Учебная практика

Виды работ

- изучение и анализ конкретных логистических систем, выделение ее подсистем;

- изучении внутрисистемных связей в цепях поставок;

- определение потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;

- решение ситуаций, связанных с организацией снабжения организации продукцией, выбором поставщиков;

- разработка договоров и контрактов на закупку продукции;

- изучение нормативно-правовой документации на закупку продукции;

- расчеты основных параметров логистической системы;

- решение логистических ситуаций по вопросам стратегического и оперативного планирования;

- разработка оперативных плановых и организационных решений по функциональным областям логистики;

- экскурсии на действующие предприятия.

36

Раздел 2. Документационное обеспечение логистических процессов

160

МДК 01.02. Документационное обеспечение логистических процессов

160

Тема 1.1. Организация работы с документами

Содержание

6

1.

Организация документооборота логистических процессов

4

2

2.

Документальное оформление хозяйственных операций

2

3.

Информационно-поисковая система по документам организации

2

4.

Контроль исполнения документов

2

Практические занятия

2

1.

Изучение и заполнение унифицированных и произвольных первичных форм документов;

2.

Проверка, обработка и группировка документов

Тема 1.2. Информационные системы и технологии в логистике

Содержание

6

1.

Роль информации и информационного обеспечения в реализации логистических технологий

4

1

2.

Информационные технологии в логистике

3

3.

Системы электронного документооборота: классификация, возможности, характеристики.

3

Практические занятия

2

1.

Ознакомление с программным обеспечением 1С:Предприятие

2.

Заполнение справочников

3.

Работа с документами и журналами документов

Тема 1.3. Документальное оформление в закупочной логистике

Содержание

12

1.

Договорно-правовая документация в закупочной логистике

8

2

2.

Основные виды и характеристика документации в закупочной логистике

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в закупочной логистике

3

Практические занятия

4

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в закупочной логистике

2.

Изучение и составление документов в закупочной логистике с применением 1С: Предприятие

Тема 1.4. Документальное оформление в производственной логистике

Содержание

12

1.

Договорно-правовая документация в производственной логистике

8

2

2.

Основные виды и характеристика документации в производственной логистике

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в производственной логистике

3

Практические занятия

4

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в производственной логистике

2.

Изучение и составление документов в производственной логистике с применением 1С: Предприятие

Тема 1.5. Документальное оформление в распределительной логистике

Содержание

8

1.

Договорно-правовая документация в распределительной логистике

6

2

2.

Основные виды и характеристика документации в распределительной логистике

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в распределительной логистике

3

Практические занятия

2

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в распределительной логистике

2.

Изучение и составление документов в распределительной логистике с применением 1С: Предприятие

Тема 1.6. Документальное оформление в логистике складирования

Содержание

14

1.

Договорно-правовая документация в логистике складирования

8

2

2.

Основные виды и характеристика документации в логистике складирования

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в логистике складирования

3

Практические занятия

6

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в логистике складирования

2.

Изучение и составление документов в логистике складирования с применением 1С: Предприятие

Тема 1.7.Документальное оформление в логистике запасов

Содержание

10

1.

Договорно-правовая документация в логистике запасов

6

2

2.

Основные виды и характеристика документации в логистике запасов

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в логистике запасов

3

Практические занятия

4

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в логистике запасов

2.

Изучение и составление документов в логистике запасов с применением 1С: Предприятие

Тема 1.8. Документальное оформление в транспортной логистике

Содержание

14

1.

Договорно-правовая документация в транспортной логистике

8

2

2.

Основные виды и характеристика документации в транспортной логистике

2

3.

Проверка, обработка и группировка документов в транспортной логистике

3

Практические занятия

6

1.

Изучение, составление и оформление договорно-правовой документации в транспортной логистике

2.

Изучение и составление документов в транспортной логистике с применением 1С: Предприятие

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативно-правовой документации. Решение задач и ситуаций по темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Самостоятельное изучение нормативно-правовой документации по заданиям преподавателя.
  2. Изучение и заполнение документов, рекомендуемых в цепях поставок.
  3. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам.
  4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации.
  5. Подготовка рефератов по ключевым вопросам логистики.
  6. Решение задач и ситуаций по темам.
  7. Составление структурно-логических схем.

42

Учебная практика

Виды работ

- изучение и заполнение форм первичных документов, применяемых для оформления логистических операций на различных этапах логистических процессов;

- разработка контрактов и договоров на закупку продукции;

- оформление документов для участия в тендерных и электронных торгах;

- изучение и составление документов на приемку и передачу товарно-материальных ценностей в цепях поставок;

- исправление ошибок в оформлении логистических документов;

- изучение и разработка схем документооборота в логистической системе;

- составление заявок, заказов, прайс-листов;

- составление актов и претензионных документов;

- составление технологических графиков и карт;

- изучение номенклатуры дел;

- заполнение документов с применением логистической программы «1С:Предприятие-Логистика»;

- экскурсии на действующие предприятия

36

Производственная практика

Виды работ

  • поиск и обработка информации, документальное оформление операций закупочной логистики, с применением компьютерных технологий;
  • поиск и обработка информации, документальное оформление операций производственной логистики, с применением компьютерных технологий;
  • поиск и обработка информации, документальное оформление операций распределительной логистики, с применением компьютерных технологий;
  • поиск и обработка информации, документальное оформление операций транспортной логистики, с применением компьютерных технологий;
  • поиск и обработка информации, документальное оформление операций информационной логистики, с применением компьютерных технологий.

36

Всего

334


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Центр логистики».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест Центра логистики: нормативно – правовые документы; альбомы наглядных пособий; практикумы по логистике; комплект учебно – методической документации; сборники задач, ситуаций, тестовых заданий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51 – ФЗ. (с изменениями от 24.07.2008 № 161 – ФЗ).
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.№108-ФЗ).
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от  13.10.2008 г.№172-ФЗ).
  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 03.11.2006 г.).
  6. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (в ред. от 18.09.2006 г.).
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. от 27.11.2006 г.).
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. от 27.11.2006 г.).
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н {в ред. от 27.11.2006 г.).
  10.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. от 27.11.2006 г.).
  11.  Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 27 января . 2000 г. № Пн (в ред. от 18.09.2006 г.).
  12.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н (в ред, от 27.11.2006 г.).
  13.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 91н (в ред. от 27.11.2006 г.).
  14.  Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Утверждены письмом Госкомторга от 10 июля 1996г.№1-794/32-5.
  15.  Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998г.№132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
  16.  Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. Утвержден постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993г.№299 (с изм. от 02.04.1998г., 23.03.1999г.)
  17.  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г.№49.
  18.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965г.№П-6.
  19.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Утверждена постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966г.№П-7.
  20.  Инструкция об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудование. Утверждена Минторгом СССР, Центросоюзом СССР и Государственным арбитражем 29.06.82г.№072-75.
  21.  Инструкция о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов. Утверждена Госарбитражем СССР 15.10.90г.
  22.  Склад. Сборник нормативных документов. (с изм.и дополнениями по состоянию на 01.10.2003г.). Х.: Конус, 2003.
  23. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ {в ред. Федерального закона от 08.07.1999 № 150-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.03.2005 № 20-ФЗ).
  24.  Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.05.2001 № 59-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 20.12.2005 № 168-ФЗ; с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2004 № 7-П).
  25.  Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.04.2003 № 43-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ).
  26.  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ (в ред. Федерального закона от07.07.2003 № 122-ФЗ).
  27. Устав автомобильного транспорта РСФСР. Утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12 (в ред. Постановлений Совета Министров РСФСР от 28.11.1969 № 648, от 17.09.1974 № 510, от 16.05.1980 № 253, от 20.03.1984 № 101, от 18.11.1988 № 474, от 18.02.1991 № 98; с изм., внесенными Постановлением Совета Министров РСФСР от 20.08.1991 №437, Постановлением Правительства Российской федерации от 26.05.1992 № 347, от 24.01.1993 №55, от 12.02.1994 №95, от 28.04.1995 №433).
  28.  Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 16.06.2003 №21.
  29.  Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 № 39.
  30.  Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 № 28.
  31.  Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 № 29.
  32.  Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45.
  33.  Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 №42.
  34.  Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 №27.
  35.  Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе. Утверждены Приказом МПС России от 16.06.2003 №19.
  36.  Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 №33.
  37.  Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 №37.
  38. Агафонова , Марина Николаевна Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот/М.Н. Агафонова. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 704 с.
  39. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб.пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 272 с.
  40.  Волчин И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение М.: Вершина, 2007.
  41. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5 – е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 284 с.
  42.  Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления 2-е изд.,перераб.М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  43.  Современная логистика. 7-е изд.: пер. с англ. / Джеймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дэниэл Л. Вордлоу, Поль Р. Мэрфи-мл. М.: Вильяме, 2002
  44.  Долгов АЛ., Козлов В.К., Уваров СА. Логистический менеджмент фирмы : учеб. пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
  45.  Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ, 2005
  46.  Иванов ДА., Иванова МА. Координация в цепях поставок // Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 6.
  47.  Казарина Л А. Логистические издержки: проблемы учета и оценки // Вестник ТГРУ, 2007. Вып. 9. Серия: Гуманитарные науки (экономика, право).
  48.  Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика : учебник. 2-е изд., испр. и доп. М : ФОРУМ ; ИНФРА-М, 2008.
  49. Кизилов AM. Бухгалтерский (управленческий) учет : учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2006.
  50.  Канке А.А. основы логистики: учебное пособие / А.А.Канке, И.П.Кошевая.-М.:КНОРУС, 2010.-576с.
  51.  Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.
  52.  Модели и методы теории логистики : учеб. пособие. 2-е изд. / под ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2008.
  53.  Моисеева Н.К. Экономические основы логистики : учебник М : ИНФРА-М, 2008.
  54.  Моисеева Н.К., Клевлин AM., Быков И А. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике) / под ред. Н.К. Моисеевой. М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  55.  Неруш Ю.М. Логистика: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2008.
  56.  Николайчук В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2002.
  57. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 452с.
  58.  Саркисов СВ. Управление логистическими цепями поставок : учеб. пособие. М.: Дело, 2006.
  59.  Сергеев ВМ. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Филинъ, 1997.
  60.  Сергеев ВМ. Логистика в бизнесе : учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  61.  Щербанин, Юрий Алексеевич. Основы логистики: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Журнал «Прикладная логистика»
  2. Журнал «Бухгалтерский учет»
  3. Журнал «Коммерческий вестник»
  4. Сергеев В-И. Рекомендуемая модель операций в цепях поставок SCOR-модель // Логистика и управление цепями поставок. 2005. № 2

Интернет ресурсы:

  1. «Гарант Информационно-правовой портал», Форма доступа: http://www.garant.ru/
  2. «Консультант плюс», Форма доступа: http://www.consultant.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых игр, разбора конкретных производственных ситуаций и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных  компетенций обучающихся.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

Освоению данного модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления», «Статистика», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет», «Товароведение и управление ассортиментом», «Маркетинг».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» и специальности «Операционная деятельность в логистике».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.

Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже одного раза в три года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных планов на уровне подразделения с учетом целей и задач организации в целом.

- понимание сущности логистического планирования, его функций, управленческого смысла, необходимости интегрированного подхода к планированию;

- принципы и методы планирования;

- знание и владение навыками разработки планов по функциональным областям логистики: планирование потребностей в материалах, планирование закупок продукции, планирование продаж, разработка производственных программ;

- знания функциональных областей логистики, по которым должны приниматься стратегические решения;

- понятие логистических стратегий, системный подход к реализации логистических стратегий.

Текущий контроль в форме: опроса, защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК.

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы, самостоятельно составлять требуемую документацию.

-понимать назначение и место документооборота в логистической деятельности;

- знать особенности документооборота в функциональных областях логистики  в цепях поставок;

- составлять формы первичных документов в цепях поставок;

- владеть навыками электронного документооборота в рамках компьютерной программы 1С:Логистика.

Текущий контроль в форме: опроса, защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК.

Организовывать работу элементов логистической системы.

- понимание концептуальных положений логистики;

- анализ и организация конкретных логистических систем, подсистем, внутрисистемных логистических связей;

- выбор методов формирования материалопроводящих систем;

- организация закупочной логистики на предприятии;

- понимание целевой функции «цена-качество-сроки»;

- реализовывать задачу «сделать или купить»

- изучение рынка, организация хозяйственных связей, участие в тендерных и электронных торгах;

- определение потребностей, выбор поставщиков;

- сущность и задачи распределительной логистики на макро- и микроуровне;

- преобразование логистических каналов в цепи;

- роль и условия эффективного функционирования складов в логистической системе;

- организация транспортных систем, цепей, коридоров;

- взаимосвязь логистики с маркетингом, менеджментом.

Текущий контроль в форме: опроса, защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК.

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

- содержание и осмысление оперативного планирования в логистических системах;

- владение навыками оперативного планирования, разработки графиков работы, графиков загрузки оборудования, определения номенклатуры выпуска продукции, определения потребностей в материалах;

- содержание диспетчирования;

- планирование размещения элементов логистической инфраструктуры.

Текущий контроль в форме: опроса, защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся сформированность и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка эффективности и качества выполнения задач.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и управления логистических процессов.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

работа на компьютерах, использование специальных программ.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Ставить цели мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу принятием на себя ответственности результат выполнения заданий.

самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

изучение и анализ инноваций в области логистики.

Наблюдение и оценка по решению ситуационных задач в процессе практики

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и экспортная оценка при решении ситуационных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности"

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.01 "Планирование логистического процесса в организациях  (в подразделениях) различных сфер деятельности"...

Рабочая программа по ПМ.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)...

Рабочая программа ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельностиспециальность 38.02.03 (080214) Операцион...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельностии.

Методические указания  по выполнению самостоятельных работ  в рамках освоения учебной дисциплины МДК 01.01 Основы планирования логистического процеса в организациях (подразделениях) различны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности основной профессиональной образовател...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входя...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 МДК 03.01. Организации работы структурных подразделений аптеки.

Разработана на основе программ подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 "Фармация"...