Урок-викторина "Смотр знаний" 9 класс
план-конспект урока на тему

Наталюткина Валентина Андреевна

Цель урока - проверить уровень подготовленности девятиклассников к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс

  1.  Разминка      Шарады

v Первый слог-крик птицы, второй-приём в танцах, третий-личное местоимение. Целое слово - горы (Кар-па-ты).

v Начало слова - движение электрического заряда, затем – союз и предлог. Целое слово – столица государства на Востоке (Ток-и о).

v Союз и односложное слово, обозначающее собрание произведений писателя. Целое слово – мельчайшая единица химического элемента (а-том).

v Начало слова – название крупного морского животного, в конце – слово - междометие. Целое слово – государство в Азии.(Кит-ай).

v Начало слова – титул правителя в арабских странах, середина слова – решающее положение в игре, на конце – гласная буква. Целое слово – настольная игра (шах-мат -  ы)

v В начале слова – женское имя, на конце – согласная буква. Целые слова – названия государств в Азии (Ира-н, Ира-к).

2.Орфоэпия. Что изучается в разделе орфоэпия? (На доске до урока)

1к  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). агЕнт

2). бАлованный

3). дозировАть

4). вербА

2 к  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). жалюзИ

2). дОсуг

3). клеИть

4). вероисповедАние

3 к В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1). занЯл

2). кОрысть

3). вклЮчим

4). жИлось

1). донизУ

2). алфАвит

3). баловАть

4). дОнельзя

1). ждАла

2). молЯщий

3). докУмент

4). брАла

1). нАверх

2). затемнО

3). дЕфис

4). лЕкторов

1). дОкрасна

2). вклЮчен

3). зАвидно

4). аэропОрты

1). закУпорив

2). каталОг

3). красивЕе

4.) лгАла

1). закУпорить

2). бАлуясь

3). досУха

      4). гнАла

3.  Выполните задания. Заполните таблицу ответов. (Задание ОГЭ)  К какому разделу языка относится это задание? (Лексика)

1. В данном предложении замените разговорное выражение с пеленок стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово или выражение.

Мама с пеленок внушала нам, что для мужчин («Уж поверьте мне, женщине!») внешние данные решающего значения не имеют, что главное – это ум и душевные качества. (А.Алексин)

2. В данном предложении замените разговорное слово саданул стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово или выражение.

Леша печально смотрел, как Турманидзе, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (М.Львовский)

3. В данном предложении замените разговорное определение долговязый стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово или выражение.

Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофер в фуражке с лакированным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой. (Ю.Яковлев) (высокий, рослый)

4. В данном предложении замените разговорное определение промазал стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово или выражение.

Леша метнул кепку в баскетбольную корзину во второй раз и опять промазал.

5. В данном предложении замените разговорное слово сулит стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово или выражение.

Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (не обещает, не предвещает)

5. Орфография. Выписать слова с одной –Н-.

1 команда

2 команда

3 команда

назвáный брат

путано отвечать

вопросы бывают

специально запутаны

 меры эти были необходимы и вполне оправданны

 

выгруженный вагон

балованный ребёнок

ношеный-переношеный костюм

гладкокрашеный (отглаг. в составе сложных слов)

посажёный отец

нежданно-негаданно явиться

сюжеты сложны и запутанны.

обвиняемые были оправданы.

связанная кофта.

корчёванный участок

стираное-перестираное бельё,

Горячекатаный  (отглаг. в составе сложных слов)

смышлёный мальчик.

сделана искусственно 

вы, по видимому, избалованы судьбой

ответы  были содержательны и продуманны

некипячёное молоко

рискованный проект

стреляный-перестреляный воробей, 

Холоднокатаный (отглаг. в составе сложных слов)

6. Тестовые задания по теме «Сложные предложения»

1.        Союз, связывающий части сложного предложения: «Был уже весенний месяц
март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре», является...

A.        Подчинительным.
Б. Соединительным.

B.        Разделительным.
Г. Противительным.

2.        Определите вид предложения: «Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг дру
га, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга».

A.        Простое.

Б. Сложносочиненное.

B.        Сложноподчиненное.
Г. Бессоюзное.

3. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.

4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

6.  Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

7. Прочитайте текст и озаглавьте его. Запишите текст, расставляя знаки препинания.

Мы так увлеклись рыбалкой что не заметили дождя мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса. Он густел расходился и вскоре на протоке сделалось тесно от пузырьков которые не успев народит(?)ся лопались и расходились кружками. Дождь был так густ что ветер не мог пробрат(?)ся сквозь него и сконфуженно залёг в лесу.

Мы заторопились и поплыли к островку где был хвойный лес окружённый со всех сторон покосами...

А дождь прибавлял прыти. Огромная чёрная туча наползла на реку и в одну минуту стало темно.
(В. Астафьев)

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плюсы и минусы программы "Планета Знаний в первом классе"

Выступление на ШМО начальных классов....

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС "Планета Знаний ".

Русский язык МатематикаЛитературное чтениеОкружающий мир...

Срез знаний в 9 классе по информатике

Данный материал-срез знаний в 9классее ОШ.Сраз знаний- за курс I,II четвертейСодержание:1. Вопросы по пройденному материалу.2. Тест по пройденному материалу.3. Задача для написания программы на языке ...

Классный час 3 класс " 1 сентября-День знаний"

Данная разработка классного часа позволит настроить детей на начало учебного года, в интересной форме познакомить с тем,какие вершины предстоит преодолеть в 3 классе....

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...

Обобщение знаний классы неорганических соединений соединений 8 класс химия

Самостоятельно выполните задания, используя учебник, а также, опираясь на ранее полученные знания. ...