Технологическая карта к уроку "Укладка волос феном"
учебно-методический материал на тему

Данный урок - один из уроков  ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос". В ходе проведения урока раскрывается технология и виды укладки волос феном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (план) занятия  № 77

ПМ

01. Выполнение стрижек и укладок волос

МДК

01. 01 Стрижки и укладки волос

Группа, дата

№ 11 «Парикмахер»  24.04. 2015 г.

Тема урока

4.1.7 Укладка волос феном

Цель урока

- изучить приемы  укладки волос феном

Тип урока

комбинированый

Вид занятия

теоретическое

Обучающийся должен

Знать:

- основные направления моды в парикмахерском искусстве;

- технологии укладок волос различными способами;

- состав и свойства профессиональных препаратов;

Уметь:

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять  виды  укладок в соответствии и инструкционно – технологической  картой;

Формируемые

профессиональные

компетенции

ПК.1.1  Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК.1.4  Выполнять укладки волос

Показатели оценки результата

- умение выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

- умение выполнять укладку волос феном

Формируемые

общие

                компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Показатели оценки результата

- умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов  ее достижения, определенных руководителем

- умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Межпредметые

 связи

Обеспечивающие

дисциплины

ОП.03 Санитария и гигиена

ОП.04 Основы физиологии кожи и волос

Обеспечиваемые

дисциплины (модули, МДК)

ПМ.01  Выполнение стрижек и укладок волос

Средства обучения, оборудование

 мультимедиапроектор, презентация, видеосюжет,  тематическая тетрадь, учебники

Применяемые технологии

- по источникам знаний: словесный (проблемная беседа)

- по типу познавательной деятельности: частично-поисковый

- по логике передачи: индуктивный (от частного к общему)

- бинарное сочетание: со стороны преподавателя- объяснительно-побуждающий;  со стороны мастера п/о -  наглядно-демонстрационный;  со стороны обучающегося: частично-поисковый

Основная литература

- Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А.  Технология парикмахерских работ: учебник. М.: издат. центр «Академия», 2012. 192с.

- Кулешкова О.Н. Технология парикмахерских работ учебник. М.: ПрофОбрИздат. центр «Академия»,  2010г. 144с.

Содержание урока

этапа

Этапы урока, учебные вопросы, формы и методы обучения

Временная регламентация

1.

Организационный этап:

- проверка готовности обучающихся к уроку;

- проверка посещаемости;

- построение структуры урока;

1 мин

2.

Актуализация знаний

- письменный опрос - (2чел)

- фронтальный устный опрос (групповая работа)

5 мин

3.

Мотивационный момент, формулирование целей урока

-  формулировка темы и постановка цели урока

2 мин

4.

Изучение нового материала

- мозговой штурм; составление кластера

- технология укладки волос феном (выполнение заданий по группам)

- просмотр видеосюжета

- выставка книг

- показ мастера

33 мин

5.

Физминутка

1 мин

6.

Подведение итогов урока

- анализ и оценка успешности достижения поставленных целей

- озвучивание оценок за работу на уроке

1 мин

7.

Домашнее задание

- внести в глоссарий   новые термины,

- подготовиться к устному ответу по тематической тетради и учебнику:  Плотникова И.Ю. «Технология парикмахерских работ» с.50-51

1 мин

8.

Рефлексия

- проведение рефлексии занятия в форме «Лестницы успеха»

- оценка обучающимися эмоционального состояния  

1  мин

                                                 Преподаватель  ____________________     Л.В. Васильева

Структура занятия

1. Организационный момент

- проверка посещаемости,                                    

- проверка готовности обучающихся  к занятию,

- построение структуры урока               - сегодня на уроке гости, новая тема      СЛАЙД 1                                                                                                                 

                                                             

2. Работа над содержанием пройденного материала

                                                          - Прежде чем приступить к изучению новой темы, Сначала мы вытащим из тайников памяти кое-что ценное — а для этого проведем небольшой  устный опрос. Потом постараемся сформулировать тему и цель урока. И наконец, потренируем мозги — выполнив запланированные задания.

           

                                   2 чел. по карточкам, остальные  в группах, секретарь, капитан.

                                      откройте тематическую тетрадь

                                      лист самоконтроля,  словесная оценка: отлично, хорошо, баллы                            

5мин                                                                                                                                                СЛАЙД 2

3. Мотивационный момент                                                                            

Перед вами манекен, опишите состояние волос. Почему волосы влажные?????

 (помыли  голову),  

В целях гигиены ГОЛОВУ мыли всегда, а как сушили? (ЕСТЕСТВ. ПУТЕМ, НАД ОГНЕМ, ВЕТРОМ)Что бы вы сделали. Если бы столкнулись с такой проблемой: БЫСТРО ПРИВЕСТИ ВОЛОСЫ В ПОРЯДОК????

ВЫВОД: ФЕНОМ  МОЖНО НЕ ТОЛЬКО СУШИТЬ,  но и придать нужное направление. т. е укладывать волосы

Сформулируйте тему урока, цель

4. Постановка темы урока, целей и задач

Тема урока «Укладка волос феном».

Цель урока: рассмотреть приемы- технологию укладки волос феном.                                    

 Запишите  тему урока  

                                                                                                                               СЛАЙД 3 (тема, цель) Эпиграфом урока можно взять слова

«Любое лицо с помощью прически можно сделать привлекательным»        СЛАЙД 4 (эпиграф)

4.1   Изучение нового материала

(работа в группах с элементами самостоятельного изучения)

У русского писателя А.П. Чехова  есть слова «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли», следовательно, вам, принимать участие  в создании гармоничного образа                                                                                                                                                СЛАЙД 5 (сова)                              

       Кластер   КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ: тема урока     УКЛАДКА ВОЛОС ФЕНОМ

                                                                                     ЧТО?  т.е  какие инструменты

Учебники, интернет                                            ГДЕ?  в каких залах

КОГДА?  для чего используют фен, назначение                                                                

                                              Укладка волос  феном                                               СЛАЙД 6 (схема)

                                                     Воздушная укладка

                       Бомбаж                                                              Брашинг

- плоская щетка скелетная,                                                               - круглая щетка

-  мужской, женский зал                                                                   - женский зал              

- для придания объема, для поднятия волос у корней                   - для придания формы концам волос                                                      

   

 5.1  Изучение нового материала (работа в группах с элементами самостоятельного изучения)

Существует высказывание «Если на следующий день после визита к парикмахеру…» , мы со С.В. хотим, чтобы вы стали профессионалами, а для этого нужно постигать азы профессии , т.е. нужны знания, а при укладке феном надо знать приемы…

                                                                                                                       

Изучение способов укладки                       У каждой группы свое задание:

                                                     

                                       1группа -   укладка  коротких волос + история

                                       2группа-   укладка  длинных волос + современный фен

                                       3группа -  особенности  укладки   волос феном + правила т/б

                         

 Проверка выполненной работы. Оценка.

                                                                                                                        СЛАЙДЫ 7, 8, 9

6. Физминутка  

7.  Просмотр  видеосюжета

У вас на столе лежит задание. В ходе просмотра  вы должны быть очень внимательными, т.к. надо вставить недостающие в тексте слова. Прием пометки на полях (+ что уже известно, ! новая информация,  ?  что непонятно)                                      СЛАЙД  10   

Проверка выполненного задания.

Чему новому вы научились?       Оцените свою работу.

8. Выставка книг 

-  нас ждут майские праздники, и самый важный – 9 мая, мы обязательно примем участие в праздновании. Выглядеть в этот день хочется красиво.   На выставке  книг (которую мы с вами организовали) вы найдете советы по применению средств для укладки, вариантов укладки волос как на каждый день так и для торжественных случаев

И сейчас Светлана Викторовна – мастер п/о покажет один из вариантов  выполнения укладки  феном (укладка с насадкой диффузор)

9.   Показ мастера. Правила т/б                                                                             СЛАЙД 11

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок

                                             

Д/з  домашнее задание: я предлагаю вам   внести в глоссарий  новые термины, подготовиться к устному ответу по тематической тетради  и учебнику:  И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских  работ» с 50-51                                                      СЛАЙД 12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

Рефлексия. Лестница успеха    - что интересного вы узнали на уроке?

                                            - необходимы ли эти знания в вашей будущей профессии 

                                            Для чего нужны знания, полученные на уроке?                                                                                                                                                 

                                                                                                                                  СЛАЙД 13

А вот свое эмоциональное состояние я прошу вас выразить при помощи смайликов: если вы довольны своей работой….

                                  Историческая справка

            История фена  началась в 1900 году в Германии, в конструкторском бюро фирмы «Санитас», что находилась в городе Дортмунд.

        Был сконструирован и сделан довольно странный и объемный аппарат.

        Напоминал он консервную банку, к которой с одной стороны прикрепили стальную трубку, а с другой – деревянную ручку.

        Внутри  такого аппарата находились   небольшой двигатель,  стальная спираль нагреваемая током и пропеллер,   выдувающий горячий воздух через трубку.

       Это  устройство было предназначено для быстрой сушки волос и в честь сухого и теплого ветра, было названо феном.

       Следующие модели называли «бриз» и «лорелея»,  но «фен»  видимо, покупателям понравился больше, поэтому это название прижилось и используется по сей день.

       Первый  фен приходилось держать на расстоянии вытянутой руки от волос, так как  при более близком  контакте  могло  возникнуть  непроизвольное  возгорание, ведь температура выдуваемого воздуха составляла 9000 Цельсия.  Весил первый фен около 2кг, стоил дорого.

      Год за годом фен усовершенствовался, менял свою конструкцию, увеличивал мощность и  главное  снижал температуру выдуваемого воздуха.

     

Особенности выполнения укладки феном                                              

  - фен можно применять для укладки  волос любой длины;

  - прически из коротких волос будут пышнее и сохранятся более длительное время, если на них  нанести гель,  лак или пенку для укладки;

 - чтобы высушенные волосы не соприкасались с влажными прядями;

- четко проработать все детали прически, одновременно создавая объемную форму;

 - направлять струю воздуха по касательной линии к голове от корней к концам;

 - следить, чтобы струя воздуха не обжигала кожу головы;

 - после укладки расчесать волосы расческой с редкими зубьями;

 - можно зафиксировать лаком

 Профессиональный фен для укладки должен  иметь мощность не менее 1200 Вт, обычно 1600-1800 Вт. Фен имеет две насадки: «диффузор» - для укладки волос при помощи рук  и  «сопло»- насадку с узкой щелью для подачи направленной струт воздуха.

      Профессиональный фен чаще всего выполнен в форме  пистолета, имеет ударостойкий  пластмассовый корпус, несколько скоростей и обязательно подачу холодного воздуха для фиксации укладки. Он также должен иметь пылезащитную крышку – фильтр для предотвращения попадания волос внутрь корпуса.

У профессионального фена должен быть длинный питающий шнур и специальное кольцо для закрепления его на рабочем месте. При укладке фен держат  в правой или левой руке, поэтому определенного приема держания у фена нет.

Прием «Лови ошибку» по теме «Укладка волос»

  1. Волосы перед укладкой расчесать, мыть не обязательно
  2. Если волосы помыли то их надо тереть полотенцем, слегка просушить феном  для того чтобы удалить избыток влаги.
  3. Нанести  пену при помощи пальцев рук и расчески.
  4. равномерно ………….. пену по всем волосам, от корней до кончиков.
  5. аккуратно …………… волосы, наметить контуры укладки.
  6. выполнить укладку по зонам, используя зажимы.
  7. отделить прядь в н/з зоне.
  8. ………… щетку в основание пряди, ………….. корни, …………… их горячим воздухом, затем …………….. щетку по всей длине пряди, одновременно ………….. структуру и слегка …………… кончики волос.
  9. таким образом проработать все волосы по силуэту стрижки.
  10.  аккуратно …………….. волосы расческой с редкими зубьями.
  11.  ……………. форму лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Открытый урок на тему: Укладка волос феном.

Задания для учащихся 1-го курса. Оттработка приёмов при помощи плоской и круглой щётки....

Презентация к уроку "Укладка волос феном"

Данный урок - один из уроков  ПМ.01 "Выполнение стрижек и укладок волос". В ходе проведения урока раскрывается технология и виды укладки волос феном...

Технологическая карта последовательности изготовление "Заколка - резинка для волос из шёлковых лент"

Цель: Познакомить участников мастер класса с технологией изготовления изделия из шёлковых лент....

Открытый урок по ПМ 01. "Укладка волос феном"

Урок содержит цели, формы, ОК, ПК, ход урока, конспект урока...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...