Анализ урока - диагностическая карта
методическая разработка на тему

Малькова Людмила Алексеевна

Анализ урока - диагностическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_-_diagnosticheskaya_karta.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Дата_____________ Группа________________ Преподаватель______________________

Тема урока_________________________________________________________________________

  1. Деятельность преподавателя

Балл

Целеполагание и планирование урока

Преподаватель формулирует тему и цели урока, предлагает способы их достижения

1

Включает обучающихся в учебную деятельность путем актуализации знаний. побуждает к определению темы урока и постановке целей

2

Включает обучающихся в учебную деятельность путем актуализации знаний, создания необходимой мотивации, фиксации новой проблемы. Побуждает к определению темы урока и постановке целей, планирует вместе с ребятами деятельность по реализации поставленных целей (учебной задачи)

3

Организация деятельности обучающихся

 Преподаватель работает с группой преимущественно фронтально на всех этапах урока, преобладают вербальные (монолог преподавателя) и наглядные методы обучения

1

Использует в оптимальном соотношении разные формы деятельности, организует самостоятельную работу

2

Осуществляет личностно-ориентированный подход в обучении (дифференциацию, индивидуализацию), применяет такие методы, приемы, технологии, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и самостоятельно достигать намеченных целей

3

Мониторинг и коррекция деятельности обучающихся

Преподаватель оказывает консультативную поддержку

1

Ведет мониторинг деятельности обучающихся в соответствии с целями и планируемыми результатами, оказывает консультативную поддержку или помощь

2

Ведет мониторинг деятельности обучающихся в соответствии с целями и планируемыми результатами, оказывает консультативную поддержку или помощь, координирует рациональное распределение времени, при необходимости вносит изменения в запланированную структуру урока, его содержание, формы и методы обучения

3

Мотивация деятельности обучающихся

Только в начале урока

1

В течение всего урока

2

В течение всего урока разными способами и приемами. Создается ситуация успеха для каждого студента

3

Создание благоприятного климата и психологической комфортности

Преподавателя отличает культура речи, самообладание, доброжелательность

1

Преподавателя отличает эрудиция, общая культура, доброжелательность образность речи, эмоциональность, чувство юмора, понимающий стиль общения

2

Преподавателя отличает эрудиция, общая культура, доброжелательность образность речи, эмоциональность, чувство юмора, имидж. Он создает атмосферу сотрудничества, предупреждает конфликты, уделяет внимание проблемам и успехам обучающихся, использует разные приемы поощрения

3

Выполнение здоровьесберегающих требований

Температурный режим, проветривание, смена видов деятельности, соблюдение правил техники безопасности при работе в лаборатории и с компьютером

1

Температурный режим, проветривание, смена видов деятельности, контроль за осанкой обучающихся, соблюдение правил техники безопасности при работе в лаборатории и с компьютером, длительность применения технических средств.

2

Температурный режим, проветривание, смена видов деятельности, контроль за осанкой обучающихся, соблюдение правил техники безопасности при работе в лаборатории и с компьютером, длительность применения технических средств, физкультминутка.

3

Формирование и развитие образовательных результатов

Предметные результаты

1

Не только предметные результаты

2

Предметные, метапредметные, личностные результаты

3

Оценивание и рефлексия

Преподаватель использует эмоциональное и формативное оценивание, организует рефлексию

1

Применяет технологию критериального оценивания и побуждает обучающихся к рефлексии

2

Применяет технологию критериального оценивания и побуждает обучающихся к самоанализу, самооценке, взаимооценке, рефлексии

3

  1. Содержание урока

Соответствует теме, поставленным целям, программе, КТП, требованиям ФГОС

1

Соответствует теме, поставленным целям, программе, КТП, требованиям ФГОС; учитываются уровни возможностей обучающихся (индивидуальных, возрастных, психологических)

2

Соответствует теме, поставленным целям, программе, КТП, требованиям ФГОС; учитываются уровни возможностей обучающихся (индивидуальных, возрастных, психологических) и зоны их ближайшего развития с учетом рекомендаций специалистов. Отражает роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека

3

III.Ресурсное обеспечение урока

Преподаватель использует соответствующие теме традиционные учебно-методические и дидактические ресурсы

1

Преподаватель использует соответствующие теме и целям урока учебно-методические, дидактические и ЭОР

2

Преподаватель использует соответствующие теме и целям урока учебно-методические, дидактические ЭОР, средства ИКТ.

3

  1. Результативность урока (учебные достижения)

Результат достигнут только преподавателем и некоторыми обучающимися

1

Результат достигнут преподавателем и большинством обучающихся

2

Результат достигнут преподавателем и каждым обучающимся

3

Сумма баллов

  • Высокий – 25 – 30 баллов (83 – 100%);
  • Оптимальный – 20 – 24 балла (67 – 82%);
  • Допустимый – 15 – 19 баллов (50 – 66%);
  • Критический – 14 и менее баллов (менее 50%)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, разработанные для 1, 2-4, 5-6 и 7 классов...

Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка

Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ...

Диагностическая карта обучающегося 1 класса

(приложение 1)Диагностическая карта обучающегося 1 класса «___»...

Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения

Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения...