Эссе на тему: «Моя формула успеха»
опыты и эксперименты на тему

Гончарова Марина Сергеевна

Эссе на тему:«Моя формула успеха». Распространение опыта работы преподавателя агрономических дисциплин Гончаровой Марины Сергеевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе педагогическое кедо18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова Марина Сергеевна стр.1

«Формулу успеха знают все, дело за малым – познать успех!»

Из афоризмов В.М. Лизинского.

ГАОУ СПО «Лабинский аграрный техникум»

Гончарова Марина Сергеевна

Эссе на тему:

«Моя формула успеха»

Меня зовут Гончарова Марина Сергеевна, я работаю в «Лабинском аграрном техникуме»- преподавателем агрономических дисциплин. Хочу поделиться своим видением формулы успеха. По первому своему образованию, я агроном; по второму преподаватель высшего, среднего и начального профессионального образования. Все мы добиваемся того,  к чему стремимся. В начале всех наших начинаний лежит желание, без которого невозможно ничего добиться. Наши желания, мысли со временем могут материализоваться (если мы приложим усилия). Поэтому нужно всегда мыслить позитивно. Ведь своими мечтами, желаниями  мы притягиваем то, чего добиваемся. Следующим условием достижения успеха является наше активное действие на пути к мечте. От того, насколько мы мобильны, зависит скорость достижения конечной цели.

Для того чтобы стать кем – то или добиться успеха в любом деле надо от всей души этого захотеть. Когда я училась в школе, я мечтала стать агрономом, как мама. Она очень часто брала меня к себе на работу, где гудело, трещало, ездили машины, трактора и так было интересно за этим наблюдать. Возвращаясь с таких экскурсий уставшая, но счастливая, я точно знала кем буду, когда вырасту большая - Агрономом. Уже в старших классах  это проявилось в лидерских качествах: сначала староста класса, затем председатель совета старшеклассников. После поступления в университет  работала помощником агронома  в овощеводческой бригаде, где приходилось организовывать работу не только рабочих, но и студентов. Без образования, но с желанием работать и заниматься любимым делом, у меня  все получалось, с моим мнением считались, уважали, и мне это очень нравилось. И в 2005 году мне предложили работу в техникуме  преподавателем. Я прекрасно понимала, что будет трудно, и все же, недолго думая, согласилась на предложение директора, Николая Александровича, преподавать и заражать своим позитивом и любовью к профессии. Получалось не все и не всегда, не хватало профессиональных знаний, но желание изменить положение победило, и было принято решение о педагогическом образовании. Именно с этого времени у меня стали формироваться мои принципы, мои ведущие положения в педагогической жизни. Эти положения можно назвать «формула успеха», т. к. успехом я считаю достижения моих студентов: 2010 год - второе место на агрономической олимпиаде среди СУЗов ЮФО и СКФО РФ, диплом участника

Гончарова Марина Сергеевна стр.2

в краевой научно –практической конференции «Культура здорового образа жизни» среди студентов СПО и высшего профессионального образования, 2011 второе место на агрономической олимпиаде среди СУЗов ЮФО и СКФО РФ, диплом первой степени в научно –техническом конкурсе «Открытый мир. Старт в науку» РГАУ –МСХА имени К.А. Тимирязева. Каждый год мы проводим совместные мероприятия: конференции, агрономические олимпиады, деловые игры, открытые уроки: на производстве и в поле, внеклассные мероприятия, экскурсионные поездки и т.д. К каждому студенту стараюсь применить индивидуальный подход,   смело могу сказать: « Я горжусь тем, что судьба предоставила мне возможность заниматься таким творческим делом!». Мой успех как преподавателя техникума зависит от атмосферы общего дела, которая  поддерживается всеми студентами  так как я преподаю не только у агрономов, но и у бухгалтеров и механиков.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых современных образовательных технологий в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Использование новых информационных технологий помогает реализовать лично- ориентированный и сознательный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности, специфики учебного заведения.

И тут в основу своего принципа я положила древневосточную мудрость: «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы». Моя задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить активность,  творчество. В своей работе я использую разные методы и технологии: метод проектов, демонстрационно –поисковый, фреймовое обучение, кейс метод, метод проблемного обучения, метод В.Ф. Шаталова и др.

Особенно надо умело мотивировать студентов на успех, заставить их поверить в себя и в свои силы. И тут я подчиняюсь следующему принципу: «Успех приходит к тем, кто верит в него». Я всегда стараюсь раскрыть  возможности студента. И тогда он расцветает, с новой силой принимается за работу, заражает энергией и достигнутыми результатами других.

Следующий принцип обозначу так: «Наш успех зависит от того, насколько мы используем все шансы для его достижения». Современное производство стремительно изменяется – это касается как технологий возделывания сельскохозяйственных культур, так и организации труда. Очевидным последствием вышесказанного для системы профессионального образования считаю необходимость адаптироваться к изменяющейся среде. Смена форм собственности, привела нас на ориентированного потребителя, что повысило требования работодателя к специалистам (выпускникам).

Гончарова Марина Сергеевна стр.3

Для достижения успеха в любом деле надо знать изюминку. Переход на компетентностно– ориентированное образование является закономерным этапом модернизации профессионального образования.

А успех в преподавании агрономических дисциплин во многом зависит от сотрудничества с разными сельскохозяйственными предприятиями, чтобы следить за новыми тенденциями на производстве. Обязательно тесно общаться со специалистами базовых хозяйств, организовывать экскурсии, уроки в поле, приглашать специалистов на занятия. Что дает студентам приобретение компетенций, способствующих практическому решению производственных задач, приобретение знаний, умений и навыков и помогает им приспособиться к новым условиям труда на производстве. Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться, а чтобы руководить учащимися, надо уметь руководить собой. Студенты  как зеркало, в  котором отражаются педагоги.

В чем можно измерить успех? Можно измерить внешними обстоятельствами: звание, статус, материальное благополучие. Но это только внешние социальные стимулы, которые к внутренней мотивации профессионального роста имеют не большое отношение. Гораздо важнее ощущение собственных измерений и возможностей. Я черпаю силы в собственном росте, а результатом выступают достижения моих студентов, участие в различных мероприятиях района, края.

Завершить свое эссе я бы хотела таким принципом: педагогом надо быть 24 часа в сутки –это образ жизни. В этой фразе заключается для меня важная мысль: личностное и профессиональное у педагога неотделимо связаны. Нельзя быть педагогом только 6часов в день и нельзя «сбрасывать маску» и давать себе право расслабиться. Рецепт прост: надо стараться быть предельно самим собой, изменять себя, работать над недостатками, искоренять пороки, приобретать достоинства. Личность педагога должна стать инструментом воспитания. Успех в деле обеспечен, если личностное и педагогическое в преподавателе будет стремиться к гармонии.

Моя формула успеха только начинает складываться, осмысление каждого прожитого дня, каждого события, каждого дела, добавляет крупицу мудрости и укрепляет  веру в правильности выбора жизненного пути.  Я не пасую перед трудностями, ведь «дорогу осилит идущий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока закрепления в 5 классе по теме: "Повторение формул".

Тема урока: Повторение Формул.Цель урока: повторить формулы пути (времени, скорости), площади прямоугольника и квадрата, периметра прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда...

Главная формула успеха – общение с людьми

Министерство образования и науки Краснодарского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Анапский  сельскохозяйственный техникум»  Краснодарского краяГБПОУ ...

Доклад "Формула успеха"

Доклад об успешных выпускниках по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"...

Эссе "Моя формула успеха".

В эссе раскрыта формула успеха на пути становления мастером производственного обучения....

Эссе "Моя формула успеха в преподавании латинского языка в ракурсе компетентностного подхода"

В нашем мире всё гармонично. Осталось только людям прийти к этой гармонии. Когда человек развивается, он чувствует, что идёт в правильном направлении....

Методическая разработка олимпиада Формула успеха

Методическая разработка олимпиада Формула успеха...

Внеклассное мероприятие "Формула успеха"

Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Формула успеха"...