Доклад "Формула успеха"
материал на тему

Доклад об успешных выпускниках по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_uspeha_doklad.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно – промышленный техникум  имени А.П.Байкузова»

ДОКЛАД  

на тему: «ФОРМУЛА УСПЕХА»

                                                                подготовила: мастер производственного    

                                                                обучения Короткова С.А.

г.Рузаевка   2016 год

ФОРМУЛА УСПЕХА

   Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Думай», «Говори», «Делай». У каждого человека в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у каждого, кто родился на земле, есть такой шанс. Использовать этот шанс – значит открыть для себя секрет формулы успеха  и дальше идти по жизни счастливым и успешным человеком.

   У каждого из нас есть свое предназначение, свой путь на земле, только мы сами являемся творцами своей реальности. Окружающий мир будет в том виде, в котором мы пожелаем.

   Успех мало поймать, его еще надо удержать. Он требует постоянного внимания к себе. Иначе, он может нас покинуть. Никогда не сомневайтесь в себе и в своих планах.

    Как мы знаем, К.Д.Ушинский считал, что человек формируется и развивается в трудовой деятельности. Для него труд, во - первых, является основой и средством человеческого существования, и, во- вторых, он представляет собой источник физического, умственного и морального совершенствования человека. Отсюда -  труд как основной фактор и средство воспитания человека.

   Время диктует новые требования к уровню и содержанию подготовки молодых специалистов, занятых на производстве. На современном этапе от будущего специалиста ждут проявления качеств личности – творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к условиям производства. Следовательно, основными направлениями подготовки квалифицированных специалистов становится не просто обучение молодежи, а  реализация приоритетов, обозначенных самой жизнью.

   Я думаю, в оценке качества профессионального образования на этапе учебно – производственной деятельности должны быть учтены такие критерии: в какой степени обучаемый усвоил нормы и правила профессии; стремится ли проявить в ней свою самобытность, развивать себя в профессии; имеет ли и ищет ли студент перспективы роста, готов ли к принятию профессионального опыта других; умеет и готов ли обучаемый к количественной и качественной оценке  своих успехов, может ли он их обьективно оценивать.

   Многих  наших выпускников  по профессии «Проводник на железнодорожном транспорте», можно назвать успешными. В настоящее время они работают проводниками на ж/д транспорте.  Это- Гурьянова Светлана, Емелина Мария, Ягина Ольга, Сайганова Динара,Безрукова Татьяна, Мефед Сергей и многие другие.

    Я хочу рассказать о самой успешной моей ученице Соломаниной Марине. Едва окончив наше учебное заведение с отличием, сразу пошла работать в резерв проводников на станции Рузаевка . С первых дней девушка показала себя как грамотный специалист в своей профессии. Она набиралась опыта у старших наставников, прикладывая массу усилий и стараний в работе. Ей присущи такие качества как спокойствие, уравновешенность, дружелюбие, порядочность. Различные ситуации возникают в пути следования поезда, но не было случаев, чтобы Марина не справлялась с поставленной перед ней задачей.

   Вот уже более десяти лет для Марины железная дорога стала родной, она успешный проводник. Без отрыва от производства она закончила  Рузаевский институт машиностроения, но работу проводника, не смотря ни на что, менять не собирается.

   А еще Соломанина Марина очень талантлива, она победитель конкурса «Мисс проводник Куйбышевской железной дороги», но главное она пользуется уважением у пассажиров, от которых имеет массу благодарностей.  И когда  я ее спросила: «Из чего же складывается твоя формула успеха?», она мне перечислила очень много факторов, способствующих этому:

-любовь к профессии;

- владение новыми технологиями  и оборудованием пассажирского вагона;

- знание всех инструкций и их выполнение;

-культурное обслуживание и уважительное отношение к пассажирам.

   Она мне поведала о своем  настрое, который ей помогает быть успешной не только в работе, но и в жизни:

«Ежедневно,говорит она, я настраиваю себя на то, что все вокруг замечательно, я игнорирую любой негатив. Я верю в себя и в свои силы, потому что сомнения ведут к проигрышу. Я верю, что я - победитель.

    Еще одно условие, без которого она не смогла бы сдвинуться с места - желание изменить свою жизнь в лучшую сторону.

   Она старается быть упорной, никогда не сдаваться и не отступать от своих идей, планов, кто бы что ей не говорил.

   Немало важную роль играет её дисциплинированность,  нужно уметь владеть собой, прощать ошибки других людей, помогать им в трудных ситуациях, делиться знаниями.

   Для Марины  важно искреннее отношение к людям, сопереживание  и тогда они вам ответят тем же,говорит она.

   Не менее успешным является Мефед Сергей, который  так же работает на фирменном поезде «Саранск – Москва». Он закончил наше учебное заведение так же с отличием и в этом году защищает дипломный проект в Самарском государственном университете путей сообщения.

   Так же успешна Макунина Оксана, хотя  работает не по железнодорожной специальности. Она совладелица двух салонов красоты в городе Москве.

   Правильная постановка цели - основной залог достижения успеха. Без четко сформулированной цели сложно добиться что- то существенного. Если мы хотим добиться больших результатов в жизни, достичь постоянного успеха, нам нужны большие цели, которые будут нас манить вперед.

 Поэтому, чтобы наши студенты и обучающиеся добивались  своих целей, мы им говорим: «Будущее ваше начинается здесь, в техникуме», главное - вдохновить их на стремление к успеху.

УСПЕХ - это процесс, а не конечный результат. УСПЕХ  - это не везение, а упорный труд.

А ФОРМУЛА УСПЕХА мастера производственного обучения   – это  успех  его обучающихся на производстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: «Я нацелен на успех» Тема проекта: «IT технологии»

Исследование рынка услуг предоставляемых сервисами обслуживания и ремонта компьютерного оборудования для нахождения и выбора оптимального пути развития собственного дела в этой сфере.Актуальност...

Самообразование - путь к успеху.

Соданная мною презентация является  мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....

ЧАС ОБЩЕНИЯ "Как добиться успеха"

Классный час для 8-9 класса по профориентации.Помочь воспитанникам лучше понять природу жизненного успеха и проанализировать пути его достижения . Формировать  чувство самодостаточности через опр...

ПУТЬ К УСПЕХУ

Разработка социального проекта "Путь к успеху". Цель проекта – удовлетворение духовных и эстетических потребностей населения,   - реализация творческих способностей  детей в форме концертных...

Факторы успеха в изучении английского языка в средней школе

«..Изучать иностранный язык - не для всех легкая задача, поэтому на уроках я стараюсь использовать разнообразные методы обучения: от просмотра видеофильмов д...

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...