Актуальность моей будущей профессии
методическая разработка по теме

Булекова Евгения Александровна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_s_ikt.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Группа: 3П1

Профессия:  Повар, кондитер

 

Классный руководитель: Булекова Е.А.

   

2015 год

Пояснительная записка

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час.

 В средних специальных учебных заведениях классный час – это форма воспитательной работы куратора, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Функции классного часа: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая. Реализуя эти функции на классном часе мы формируем у обучающихся навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогаем в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и  оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций.  Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и  социальной значимости своей будущей профессии.

Проведение классного часа со студентами 3 курса (выпускниками) по теме «Актуальность моей будущей профессии» является актуальным, так как на этом этапе обучения всех выпускников чаще тревожит вопрос правильного выбора места работы, определяются жизненно важные приоритеты.

Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.

Классный час проводится в игровой форме, что делает мероприятие динамичным и живым. Он содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка может быть рекомендована кураторам групп обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

План внеклассного мероприятия

Тема: «Актуальность моей будущей профессии»

Цель: способствовать формированию профессионально-важных личностных качеств будущего специалиста сферы общественного питания.

Задачи: 

  • ознакомление студентов с кондитерскими предприятиями г. Омска;
  • привитие интереса к избранной профессии;
  • развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности.

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности
  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональной деятельности
  5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности
  6. Работать в команде, эффективно общение с коллегами, руководителем, клиентами.
  7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Техническое оснащение:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютерная презентация;

Форма проведения: Беседа с элементами игры

Предварительная подготовка:

  • составление мультимедийной презентации с фотографиями студентов;
  • подготовка сообщений о кондитерских предприятиях г. Омска
  • подготовка сообщений о любимом кондитерском изделии;
  • подготовка сообщений  о преподавателях и мастерах работающих в колледже.

Ход мероприятия

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом,

далеко не каждому суждено открыть порох,

но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

(В.А. Сухомлинский)

Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, дорогие студенты, гости!

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне.

Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самой древней и прекрасной профессии – профессии – кондитер.

Ведущий 1         

История профессии: Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Возможно, первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и готовившие из него сладкие палочки.

Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены “конфеты”, изготовленные вручную из фиников.

В более поздние времена, при дворах королевских особ и высшей знати в Европе кондитеры входили в число привилегированных слуг.

В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии.

Ведущий 2

Настоящий кондитер - создаст вокруг себя творчество, удовольствия при оформлении тортов, пирожных, возбудит вкус многих и многих сластен, доставит радость своей незабываемой красотой лепестков роз, цветов, листьев. Цветы должны быть выполнены так изящно, что хотелось бы взять их в руки и понюхать.

Многие  кондитеры создают сегодня маленькие произведения искусства, перед которыми не устоял бы самый изысканный гурман. Кто не любит эту особую атмосферу за чашкой кофе или ароматного чая, наслаждаясь неторопливой беседой и восхищаясь искусством кондитера.

Один французский гурман сказал: "Существует пять прекрасных искусств: живопись, скульптура, поэзия, музыка и архитектура» − основные составляющие кондитерского искусства.

Ведущий 1

В своей работе кондитер использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование. Кондитерские производства значительно различаются по степени автоматизации труда: от полностью автоматизированного производства (автоматизированные поточные линии по выпуску вафель, печенья, конфет) в крупных кондитерских и цехах, до неавтоматизированного производства (ручной труд с использованием механического и электромеханического оборудовании при выпуске тортов, пирожных) и т.п

Ведущий 2

Для меня испёк кондитер

Вкусное печенье,

У него я закажу

Торт на День Рождения.

Испечёт его он мне

И украсит кремом,

Приглашу его к себе,

Пусть научит делу.

Тоже я хочу уметь

Сладости готовить,

Буду на него смотреть,

Надо всё запомнить.

Все рецепты запишу

Для себя конечно,

Я его благодарю,

Научил успешно.

Слово классного руководителя

- Какие знания необходимы кондитеру (слайд)

- Кондитер должен иметь необходимые умения и навыки  (слайд)

Ведущий 1

Кондитерская промышленность — отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.

В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастило-мармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.

Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в год на человека.

Ведущий 2

Профессия кондитер востребована во все времена. Интересно отметить, что потребление и любовь к «сладкому» практически не зависит от состояния экономики. В период повышения доходов растут продажи эксклюзивных изделий, а во времена экономического спада продукция кондитеров пользуется не меньшей популярностью, помогая справиться с депрессией. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Наши студенты очень много успевают сделать за день, при этом они тратят много сил и энергии. Восполнить эту энергию им помогаю любимые кондитерские изделия. О своих любимых кондитерских изделиях мы сейчас и послушаем.

- Презентация своих любимых кондитерских изделий (выступления студентов)

Классный руководитель

Вот уже 3 года вы изучаете эту трудную, но такую прекрасную профессию «Кондитер». Вы много знаете о предприятиях на которых проходите практику, знаете ассортимент кондитерских изделий, многие из которых являются вашими любимыми. Сейчас мы проверим на сколько быстро вы можете ответить на вопросы, связанные с вашей профессией.

Викторина

  1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
  2. Какой город подают к чаю? (Торт «Прага», Прага – столица Чехии.)
  3. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  4. Пирог, с какой фруктовой начинкой считается национальным английским блюдом. (Яблочной.)
  5. Как называется пирожное, рождённое из пены? (Безе.)
  6. Накрученное» кушанье – это… Что? (Рулет.)
  7. Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)
  8. Рацион, чтобы уменьшить талию, – это… Что? (Диета.)
  9. Большое кондитерское изделие?  (Торт)
  10. Студень в торте? (Желе)
  11. Торт императора? (“Наполеон”)
  12. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
  13.  Овальный пирог продолговатой формы, более широкий и вместе с тем более узкий, чем закрытый пирог. Готовится из дрожжевого или слоенного теста с разными видами начинок. (Кулебяка).
  14.  Древнейшее лакомство многих народов. Поначалу использовалось в обрядовых целях, а затем как лакомство. В рецептуру входят следующие ингредиенты: травы, семена, кора, корни. (Пряник).
  15. Название этого изделия происходит от славянского слова “колесо”. Этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. Подсказка: “Хочешь, есть …, так не сиди на печи”. (Калач).
  16. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

Подведение итогов. Рефлексия.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь.

Я также буду выбирать...

Ведь дело каждого решать,

Кем дальше в жизни ему стать!

Спасибо всем за участие! Я бы хотела узнать ваше впечатление о классном часе.

- Понравился или нет вам классный час?

- Что на наш взгляд было самым интересным на классном часе?

- Что нового вы узнали на классном часе?

- В чем же все -  таки  заключается актуальность  выбранной вами профессии?

 (Студенты высказывают свое мнение о мероприятии)

Используемые источники

  1. В.В. Похлебкин. Кулинарный словарь. М., Центрполиграф. 1997 г.
  2. В.В. Похлебкин. История важнейших пищевых продуктов. М., Центрполиграф.   1997 г.
  3. http://www.stihi.ru/2010/03/12/7999
  4.  http://festival.1september.ru/
  5. http://gpls.shkola-online.ua/istorii-professii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Классный час. Моя будущая профессия

Классный ча ссоставлен куратором группы  первого курса по специальности Экономика и бухгалтерский учет. Этот материал предназначен для профессиональной ориентации студентов, в целях утвержде...

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Классный час "Моя будущая профессия- пожарный"

Данная работа представляет собой разработку классного часа «Моя будущая профессия – пожарный». Классный час проводится для студентов первого курса специальности «Пожарная безопасность» (возраст 16-17 ...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия», Тема:Моя будущая профессия – юрист. Мое представление о ней…

Всероссийский конкурс с международным участием  «Моя будущая профессия»Тема:Моя будущая профессия –  юрист. Мое представление о ней…Автор: Гагиева Фатима, студентка гр.21 Ю, специальность 40...