Алгоритм действий и лист самооценки методиста ПОО
методическая разработка по теме

Яковлева Алла Ивановна

Для методистов профессиональных образовательных организаций в профессиональном стандарте "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" прописаны современные трудовые функции и трудовые действия. Ознакомиться с ними нужно заранее, так как они будут включены в новые должностные инструкции.  Эти функции и действия входят в лист самооценки методиста. Алгоритм действий и заполненный лист самооценки помогут методисту затем составить дифференцированную программу его профессионального развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм действий

Для разработки дифференцированной программы профессионального развития мастера производственного обучения, преподавателя и методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат» на основе самооценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заполнить лист самооценки мастера п/о / преподавателя / методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат», проставив в соответствующем столбце цифры от  0 до 2-х.
  2. Приступить к работе с макетом «Дифференцированная программа профессионального развития мастера п/о / преподавателя / методиста ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат» на основе самооценки уровня соответствия компетенций содержанию трудовых функций профессионального стандарта.
  3. В столбец «Компетенция» жирным шрифтом внести код и наименование трудовой функции, затем обычным шрифтом указать номер компетенции внутри данной трудовой функции,  которую Вы оценили «0», т. е оцениваемой компетенцией пока не владеете, и «1», т.е. оцениваемой компетенцией владеете, но имеете трудности и пока не можете обучать других. Затем нужно перенести формулировку данных компетенций из листа самооценки в дифференцированную программу.
  4. В столбце «Мероприятия с целью овладения компетенцией» пронумеровать и перечислить соответствующие мероприятия: изучить конкретные нормативно-правовые документы, пройти обучение на соответствующих курсах повышения квалификации, принять участие в обучающих семинарах по соответствующим темам внутри техникума-интерната, подготовить методические разработки по конкретным темам, принять участие в методических неделях и т.д.
  5. В столбце «Сроки  выполнения» указать месяцы 2016 года, т.к. новый профстандарт вступит в силу с 01.01.2017 года, и к этому сроку надо выполнить составляемую дифференцированную программу.
  6. В учебную часть заместителю директора по учебной работе каждому педагогу нужно предоставить два документа: лист самооценки с проставленными баллами и дифференцированную программу профессионального развития. Собирают и сдают эти документы председатели методических комиссий. Успехов, уважаемые коллеги!

Методист   А.И. Яковлева

Лист самооценки

профессионального развития_________________________________________________________(ФИО методиста)

в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Уважаемый коллега!

     В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения необходимыми компетенциями,используя 3-х балльную шкалу.Отмечайте баллы в соответствующей колонке.

    0 баллов – оцениваемой компетенцией пока не владею;

    1 балл - оцениваемой компетенцией владею, но имею трудности, пока не могу обучать других;

    2 балла - оцениваемой компетенцией владею, могу обучать других.

В колонке комментариев целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.

Учебная часть Советского техникума-интерната

№ п/п

Компетенции

Балл

0-2

Комментарий

3.6.1.Трудовая функция «Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения»

Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения

Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования

Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования

Организовывать апробацию разработанного инструментария

Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования

Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))

Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению

Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа

Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) ДПО и (или) профессионального обучения

Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона

Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности

Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников

Профессиональные стандарты и (или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ

Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП

Современные образовательные технологии СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

  3.6.2. Трудовая функция«Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения»

Анализировать и оценивать инновационные подходы к реализации образовательных программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, находить в различных источниках информацию, необходимую для решения профессиональных задач и самообразования

Определять цели и задачи и (или) специфику образовательной программы с учетом ее направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей

Планировать и организовывать обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами, реализующими образовательную программу, ее целей, задач и (или) специфики, роли каждого из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в программе

Организовывать взаимодействие представителей работодателей, руководства образовательной организации и педагогических работников при определении требований к результатам подготовки обучающихся и выпускников программ СПО и (или) ДПП и (или) программ профессионального обучения, содержание и формы взаимодействия с работодателями при реализации программ

Проводить групповые и индивидуальные консультации для преподавателей и мастеров производственного обучения по разработке учебно-методических материалов, в том числе программ учебных предметов, курсов, дисциплин, профессиональных модулей, оценочных средств, циклов занятий

Оценивать качество разработанных материалов на соответствие:

- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;

- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации соответствующих образовательных программ;

- требованиям работодателей;

- образовательным потребностям обучающихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

- требованиям охраны труда

Анализировать состояние и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам повышения ее качества

Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами

Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта

Использовать средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Готовить программно-методическую документацию для проведения внешней экспертизы и анализировать ее результаты

Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований и правил, установленных законодательством Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО

Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)

Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик

Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности

Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав

Основные этапы разработки учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации

Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

 3.6.3. Трудовая функция «Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Анализировать занятия, обсуждать их в диалоге с преподавателями и мастерами производственного обучения

Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для преподавателей и мастеров производственного обучения

Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик

Обеспечивать разработку, координировать реализацию, оценивать качество реализации, давать рекомендации по совершенствованию программ индивидуальной и групповой исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам СПО и профессионального обучения

Оценивать квалификацию (компетенции) преподавателей, мастеров производственного обучения, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации

Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

Методологические и теоретические основы современного профессионального образования, и (или) профессионального обучения, и (или) ДПО

Современные концепции профессионального образования, образовательные технологии СПО, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения

Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации программ СПО и (или) профессионального обучения и (или) ДПП

Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса

Требования ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы (в зависимости от образовательной программы)

Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик

Тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности

Требования к образовательной программе и документам, входящим в ее состав

Методика разработки программ профессиональных модулей и оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированным на оценку квалификации

Требования к современным учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсами иным методическим материалам

Стадии профессионального развития педагогов

Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Современные подходы, методы и инструментарий мониторинга и оценки качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик анализа занятий, оценки квалификации (компетенций) преподавателей и мастеров производственного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамматике английского языка с использованием алгоритмов - действия

Разработка может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; средней (полной) общеобразовательной школе, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов...

Алгоритм действий и лист самооценки мастера производственного обучения

Начиная с 1 января 2017 года,  работодатели начинают применять профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального обр...

Алгоритм действий и лист самооценки преподавателя ПОО

Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" включает в себя обобщенные трудовые функции и трудовые дей...

Освоение студентами колледжа алгоритма действий работника по избранной специальности (на примере деловой игры)

Деловая игра «Прием граждан специалистами органов социального обеспечения» для профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов...

Освоение студентами колледжа алгоритма действий работника по избранной специальности (на примере деловой игры)

Деловая игра, проводимая в качестве практической работы для профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Росси...

Лист самооценки

Лист самоценки  для студентов...