Конспект классного часа на тему " Лесные пожары"
план-конспект урока на тему

Любовь Митюхина

внеклассное мероприятия для обучающихся с ОВЗ ( 3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.86 КБ
Файл titulnyy_list.docx152.87 КБ

Предварительный просмотр:


 


Цель: 

1) Дать детям представление о роли леса в жизни человека.

2) Объяснить причины и последствия лесных пожаров.

3) Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.

                                            Ход урока

1. Организующий момент.

Учитель загадывает загадку.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает.

Накормишь - живет,

Напоишь – умрет. (огонь)

Прикрепить  рисунок огня  на доску. Прослушайте сказку об огне.

  1. Основная часть.

Знакомство с новым материалом.

Включить музыкальное сопровождение ( звуки природы)

Сказка об огне

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой.
Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица «Дерево с огнём не дружит». Несли небрежно обращаться с огнём- может прийти беда!
- А какая беда может прийти? (Пожар).
- А что мы называем пожаром? (Ответы детей)


Учитель:  Ребята, а сейчас Лена, Люда  и Ваня почтут  нам стихотворение про огонь.

 Лена: 

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья.
Что с огнем шутить нельзя!

Ваня: 

Сережка дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.

Люда: 

Сгорела кукла и кровать,
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.


Учитель – Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. В России в  пожарах ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.

Показ презентации по теме урока.

 Беседа о роли леса в жизни человека.

Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей.

Выяснить вместе с детьми, что произойдет, если в нашем районе исчезнут леса.

Обобщить ответы детей о роли леса в жизни людей.

Учитель: 
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону -
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

В большинстве случаев пожары  в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния, но такие случаи довольно редки. Что же необходимо знать, если вам все же придется столкнуться в лесу с огненной стихией? Как не допустить лесного пожара? Что делать, если все-таки пожар уже возник?
Как постараться не допустить пожара в лесу.

При разведении костра в лесу необходимо очень строго соблюдать все меры предосторожности. К таковым мерам относится все, что связано с огнем вообще. Костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, особенно под теми, у которых нижние ветви крон находятся на небольшой высоте. Нельзя разводить костер там, где много сухой травы или близко расположены сухие пни. Место для костра необходимо заранее подготовить или постараться использовать попавшееся старое кострище. Но самое важное – это то что костер разводить должны только взрослые и не вкоем случаи ни дети!

  Физкультминутка « Ветер дует мне в лицо»
 
3. Итог урока.

Учитель Ребята скоро лето  - это красивое время года, но еще в это время года чаще бывают лесные пожары. Так что же необходимо знать, что бы избежать лесные пожары? ( Закрепление пройденного по наводящим вопросам учителя)

В конце зачитать стихотворение:

Берегите русский лес,                          

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, липы, ели,

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!


 
   

 

 

 



Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение   Тульской области «Суворовская  школа для обучающихся с  ОВЗ»

Конспект классного часа на тему: « Лесные пожары»

( 3 класса)

                           

Дата проведения: 17.05.2026 год

Провела: учитель начальных классов Митюхина Л.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»

Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...

Методическая разработка урока по теме "Лесные пожары"

Открытый урок по междисциплинарному курсу "Охрана и защита леса", тема "Лесные пожары"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа на тему: «Какие глаза у безразличия» . (Педагогика милосердия, взаимопонимания )

Цели классного часа:- Развить чувство сострадания, милосердия;- Усвоение  стандартных пиемов эстетичных  форм общения;- Обозначить причины безразличия....

Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»

Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»

Конспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь друж...

План-конспект классного часа на тему: "Поэты блокадного Ленинграда. Наталья Крандиевская"

План-конспект классного часа, посвященного поэтессе блокадного Ленинграда Наталье Крандиевской-Толстой. Методическая разработка классного часа содержит краткую биографию и стихи Н. Крандиевской-Толсто...

Конспект классного часа на тему "Опыт первокурсника"

Данный конспект можно использовать классному руководителю в начале сентября для обсуждения со студентами второго курса их опыта за первый курс и подведения итогов обучения....