Конспект ОНД "Дождик"
план-конспект занятия на тему

Соколова Любовь Петровна

Интегрированное занятие по рисованию в первой младшей группе на тему: "Дождик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОНД  области «Художественное творчество» в первой младшей группе.

Тема:  «Дождик».

Тип занятия: интегрированное.                                                                                                                    Вид занятия: познавательное.

Цель: учить детей правильно держать карандаш в руке; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; не выходить за пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- объяснить причины возникновения дождя;                                                                                                             - учить рисовать дождь – ритмично нанося прямые вертикальные линии;                                                                                                          - закрепить знания о цветах.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;                                                                         - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;                                                                           - побуждать детей экспериментировать;                                                                                                                            - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым и детьми, к   собственной деятельности, ее результату;                                                                                              - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за дождем.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Зайка- Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, Шептунчик мне нашептал, что он вспомнил лето. И вот такие слова – кап-кап-кап.  А что же это у нас так шумит?

Дети: Дождь идет.

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

 Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!

В.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети:  нет.  

В.: Ребята, наш  друг Шептунчик  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столу. (Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки).

В.: Надя, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

Надя: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на тучку.

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: нет в нем водички, губка сухая.

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положим  нашу тучку на тарелочку. Перед вами стоят  2 стаканчика.  В одном стакане мало воды, а в другом стакане сколько воды?  

Дети: полный стакан, много.

В.: Правильно. Возьмите  стаканчик где мало воды и вылейте воду  на  губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: ничего не произойдет; начнет капать вода.

В.: А давайте проверим. Поднимем  тучку-губку и отожмем ее.

В.: Получается дождик. Мишель, скажи пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый?

Мишель: Слабый.

В.: Положим губку-тучку опять на тарелочку. Мамед, возьми другой  стаканчик и вылей из него всю воду на тучку. Нажми  на нее пальчиками, пропитай водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?  Потому  что губка пропитала много воды.

В.: Данила, отожми губку. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слищком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети:  сильный.

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Шептунчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча).

В.: Дети – капельки летите.                                                                                                                                 И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную со словами кап-кап-кап).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, альбомный лист бумаги. На листе бумаги нарисована  заранее  голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.:  тучка.

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  синий карандаш тремя пальцами .  Дождь падает сверху , поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Рисуем проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  (Воспитатель  на мольберте рисует дождь).

В.:1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Рефлексия.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом  Шептунчиком?

Дети: дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...