Программа
календарно-тематическое планирование на тему

Медведева Наталья Владимировна

Программа по дефектологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_defektologii.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

  1. Пояснительная записка

Учитель-дефектолог Медведева Наталья Владимировна

      1.1 Нормативная база и УМК.

Рабочая программа по учебному предмету «Дефектология»  составлена  на основе авторской программы Р.Д. Тригер, Н.А. Цыпиной, рекомендованной МО и науки РФ для классов коррекционно – развивающего обучения общеобразовательной школы; рабочих программ начальных специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений 1-4 классов/сост. И.М. Узянова.

Нормативно-правовыми  документами федерального уровня:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 13, 28, 58)
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196  «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением  Главного государственного санитарного врача   Российской Федерации от 29.12.2010 №189.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образовании и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год;

нормативными  документами Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06.10.2009 зарегистрирован в Минюсте от 22.12.2009 № 17785);
  • Письмо Минобрнауки от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
  • «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе». (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  •  «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе». (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

нормативно-правовыми  документами  образовательного учреждения:

Учебно – методический комплект:

  1. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / Н.В. Карандашев , А.С. Лисянская.
  2. Психолого – педагогическая диагностика/ И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная
  3. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина
  4. Психодиагностика детей (методики, тесты, опросники) / сост. Е.В. Доценко
  5. Консилиум – решение школьных проблем. Нормативно – правовые документы, психодиагностические материалы / сост. О.Б. Григорьева, Е.П. Петрова
  6. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно – развивающего обучения/ под ред. Шевченко С.Г.
  7. Практический материал для проведения психолого-педагогическогообследованиядетей. Забрамная С.Д., Боровик О.В.
  8. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. Практическое пособие/ Шилова Т.А.

1.2 Цели, задачи, структура и содержание учебного предмета

Цель программы:  коррекционно-развивающая программа по дефектологии для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья направлена на создание системы комплексной помощи  этим детям в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предмету с учетом возможностей ребенка.

Задачи:

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

 Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода.

Обучающие  коррекционно-развивающие:

1. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации и др.                                                                                                                                                                              2. Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.                                                                                                                          3. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:                            - умение ориентироваться в задании,                                                                                                                 - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога,                                                                                                                   - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                                                      4. Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.                                                                                                                                             5. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)                                                                                                                                       6. Повышения общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)                                                                                                                7. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                            

8. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

9. Формирование учебной мотивации.      

1.3 Организация учебного процесса

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

9 недель

7 недель

10 недель – 2 дн

9 недель – 2 дн

34 нед

48

42

57

52

199

1.3.1. Реализуемые технологии

Ведущая технология – коррекционно – развивающая, так как онисодержат в себе сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

Содержание образования в системе КРО сохраняет  базовый компонент традиционной системы и отличается особенностями, отражающими коррекционно-развивающую направленность обучения.

     Методическая основа технологии КРО – индивидуализация и дифференциация учебного процесса.

        Технологии обучения, применяемы в образовательном процессе:

Коррекционно – развивающее обучение;

Технология педагогического воздействия (индивидуальная форма обучения, индивидуально - групповая);

Информационно – коммуникационная технология;

Технология игровых методов.

        ИКТ-технология.

Цели:-   повышение мотивации обучения,  развитие познавательной активности учащихся .      

Задачи:

1) повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;

2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

5) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

  Использование ИКТ на дефектологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют  орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков , различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.

 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций PowerPoint);  

2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Школьный наставник", энциклопедии, развивающие программ;

5) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.)

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов, появление стихийных групповых игр.

Реализую игровые приемы и ситуации при урочной форме по следующим основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Педагогические технологии направлены на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации обучающихся,  формирование и преобразование комфортной развивающей образовательной среды, в которой каждый обучающийся  существует как активный субъект образовательного процесса.

Одним из эффективных средств обеспечения познавательной активности является учебно-познавательная задача.  Поисковая деятельность детей может быть организована и за счет использования материалов толкового  и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

1.3.2 Основные средства, формы обучения

 Методы обучения:

1 группа – словесные методы.

Рассказ предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала и применяется на всех этапах школьного обучения.

Объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений.

Беседа – диалогический метод  обучения, при котором учитель путём постановки  тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет  усвоение ими уже изученного.

Работа с учебником и книгой – важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя.

2 группа – наглядные методы.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и т.п.

Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

3 группа – практические методы.

Упражнения – повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные , письменные, графические и учебно-трудовые.

Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы.

Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

Методы по степени активности познавательной деятельности:

* репродуктивные;

* проблемно-поисковые

Методы организации деятельности и опыта поведения:

* поручение;

* упражнение;

* оценивание;

* создание воспитывающей ситуации.

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Формы:

  • индивидуальные занятия;
  • групповые занятия;
  • парная
  • коллективная

1.4 Основные требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес к родному языку. У учеников младших классов с ЗПР, ОВЗ очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

Требования к уровню подготовки обучающихся выпускников:

В результате изучения предмета дефектологии  ученики должны знать:

- признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложений; термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Должны уметь:

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать составные задачи.

Владеть:

- навыками самопроверки;

- организации рабочего места;

- умением работать по алгоритму.  

При изучении предмета дефектологии решаются основные задачи:

- повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

- обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

- систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

- уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

- активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

- развитие устной монологической речи;

- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

2. Тематическое планирование курса.

2.1 Распределение часов по четвертям.

          класс

четверть

3 класс

1 четверть

-

2 четверть

-

3 четверть

19

4 четверть

18

3. Диагностическая база

Диагностический блок.

      Главная задача -  комплексный, всесторонний качественный анализ особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, личностного развития, а также исследования сферы знаний, умений, навыков, представлений об окружающем мире, имеющихся у ребёнка. Диагностика выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

Основные задачи:

  • выявление качественных особенностей психического развития ребёнка;
  • выявление "уровня обученности", т.е. степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями;
  • определение характера динамики развития и особенностей обучаемости при овладении программой;
  • дифференциация сходных состояний на основе длительного динамического изучения особенностей эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка.

             Диагностическая работа  строится с опорой на основные психолого-диагностические принципы, признанные отечественной специальной психологией и коррекционной педагогикой и раскрытые в трудах Л.С. Выготского, А. Р. Лурии, В.И. Лубовского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. При обследовании предполагается использование апробированных методов и диагностических методик изучения детей дошкольного возраста, в том числе - детей с отклонениями в развитии. Это широко известные специалистам методики и диагностические комплексы Л.А. Венгера, С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Л, С, Цветковой и др.
При всем многообразии пособий и материалов по психолого-педагогической диагностике дошкольников, в них не достаточно полно рассматривается технология диагностической работы, ее методическое оснащение и формы отражения результатов комплексного исследования детей с ЗПР в коррекционной школе.

Диагностический комплект:

1 класс:

Методика «Беседа о школе»
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Методика «Классификационный анализ»

Методика «Четвертый лишний» (по Е.Л.Агаевой)

Методика сформированности мотивов учения

Проба на познавательную инициативу

2 класс:

Уровень развития самооценки (Щур )

Уровень развития школьной мотивации (Н.Лусканова)

Методика «Разметка» Н.К. Индик, Г.Ф. Кумарина, Н.А. Цирулик

Методика «Рисование бус»  И.И. Аргинской

3 класс:

Уровень развития самооценки (методика Т.Д. Марцинковской )

Уровень сформированности словесно – логического мышления (Тихомирова Л.)

4 класс:

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению  (модификация А.Д. Андреева)

Методика диагностирования этапов развития внутреннего плана действий
        Первый этап
 (сентябрь). Цель обследования на начальном этапе - выявить особенности психического развития каждого воспитанника, определить исходный уровень обученности, т. е. овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы. Помимо этого, собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микросоциальные условия жизни и воспитания в семье. Затем формируются подгруппы детей для проведения занятий с учителем - дефектологом, выстраиваются "уровневые" программы коррекционного обучения. На основе данных медицинского обследования выявляются особенности нервно-психического и соматического здоровья, возможных функциональных нарушений со стороны ЦНС, моторного развития и физического состояния.
Диагностическое обследование проводится в течение 3-х недель.

       Второй этап. Диагностическое обследование проводится с 9.12.2013 по 20.12.2013г.

Основной целью обследования на втором этапе является выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.

       Третий этап (с 15.04.2013 – 8.05.2013). Цель - определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника. На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в следующий класс.

Возможны следующие варианты:

  • При хорошей положительной динамике ребенок переводится в следующий класс.
  • При выраженной положительной динамике, когда результаты обследования близки к "условной норме", возможен перевод ребенка в школу  общего вида. Такой вариант возможен при "педагогической запущенности", когда в процессе интенсивной педагогической работы удается в значительной мере преодолеть недостатки и пробелы в знаниях ребенка.
  • При положительной, но слабовыраженной динамике и частых пропусках по состоянию здоровья возможно повторное прохождение программы,

     т. е. ребенок остается на повторный год обучения

    Календарно – тематическое планирование по дефектологии

3 класс

Индивидуальные занятия

п/п

Направления коррекционно - развивающей работы

Тема коррекционного занятия

Тип урока

Задачи коррекционной работы

Формы и методы обучения.

Вид контроля

ЗУН

ОУУН

Дата проведения

3 а

3 б

3 в

3 г

I четверть

Диагностика

Уровень развития самооценки

Уровень сформированности логического мышления

1

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления

Сложение и вычитание

Комбинирован.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

знать – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Учащиеся должны уметь: 
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

2

Развитие фонематического восприятия

Развитие слухового внимания

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

Комбинирован.

формировать умения фонематического анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Знать и понимать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

3

Развитие мышления

Формирование мыслительных операций

«Сложение и вычитание в пределах 100»

комбиниров

Формировать  способность контролировать свои действия и поступки, проверять результаты

своей деятельности

Формы: фронтальная, групповая,

парная

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

4

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Формирование произвольного внимания.

образование слов с помощью суффиксов.

предметный

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Знать и понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов

5

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления

Решение задач

(стоимость)

Комбинирован.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности.

Формы: фронтальная, групповая, парная

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

6

Развитие фонематического восприятия

Развитие слухового внимания

Безударные  гласные в корне слова.

Комбинирован.

Развивать умение внимательно слушать,

Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля в процессе переработки слухо-речевой информации.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова.

II ЧЕТВЕРТЬ

7

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие зрительного восприятия.

Решение задач

(на кратное сравнение)

предметный

Развивать умение  умения зрительного анализа и синтеза предметного изображения

Формы: фронтальная, групповая, парная

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

8

Развитие фонематического восприятия

Развитие слухового внимания.

Правописание слов с безударными гласными.

Комбинир

формировать умения фонематического анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Уметь проверять слова с безударными гласными в корне слова.

9

Развитие мышления

Формирование мыслительных операций.

Квадратный сантиметр, дециметр

Комбинир.

Формировать  способность контролировать свои действия и поступки, проверять результаты

своей деятельности

Формы: фронтальная, групповая, парная

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Учащиеся должны:

понимать учебную задачу;

соблюдать последовательность действий при индивидуальном выполнении учебной задачи;

10

Развитие мышления

Формирование мыслительных операций.

Правописание приставок

Комбинир.

Развитие навыков соотносительного анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Диагностика

Уровень развития самооценки

Уровень сформированности логического мышления

11

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Решение задач.

(умножение, деление)

предметный

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

III ЧЕТВЕРТЬ

12

Развитие фонематического восприятия

Развитие слухового внимания.

Правописание без

ударных гласных в приставках.

Предметный

формировать умения фонематического анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

13

Развитие мышления

Формирование мыслительных операций.

Решение задач

( нахождение числа по доле и доли по числу.)

Комбинирован.

Развитие навыков соотносительного анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

14

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

предметный

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;
– различать произношение и написание слов

15

Развитие мышления

Развитие абстрактного мышления.

Единицы

Времени. Год, месяц.

Развивать мыслительные операции (сопоставление и обобщение)

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

16

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления

Части речи и их правильное употребление.

Комбинирован.

Развивать межполушарные взаимодействия.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

17

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие слухового внимания.

Умножение и деление круглых чисел.

предметный

Развитие фонетико – фонематических представлений

Формирование звукового анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь умножать и делить круглые числа.

18

Развитие мышления

Формирование мыслительных операций

Прилагательное – синонимы и прилагательные - антонимы

Комбинирован.

Развивать навыки соотносительного анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

19

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления

Решение задач

Комбинирован.

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

20

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие слухового восприятия.

Изменение глагола по родам в прошедшем времени.

предметный

Развитие фонетико – фонематических представлений

Формирование звукового анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Знать: графические обозначения главных и второстепенных членов предложения.

Уметь:

различать части речи по вопросам и морфологическим признакам.

Владеть:

Навыком самопроверки;

Организацией рабочего места;

Умением работать по образцу

21

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Деление суммы на число

Комбиниров

Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

Формирование познавательной активности.

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

IV ЧЕТВЕРТЬ

22

Развитие мышления

Развитие активности и самостоятельности мышления

Правописание местоимений с предлогами. Упражнения в правильном употреблении и написании местоимений.

Разбор предложений.

Комбинирован.

Формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Знать: признаки простого и сложного предложения

- признаки главных и второстепенных членов предложений

Уметь:  заменять в речи имена существительные местоимениями. Работа по запоминанию слов словаря.

Владеть:

Навыком самопроверки;

Организацией рабочего места;

23

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие слухового внимания.

Деление с остатком

(32: 5)

Предметный

Развитие фонетико – фонематических представлений

Формирование звукового анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

24

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие слухового внимания

Правописание глаголов с частицей  не.

Комбинирован.

Формировать умения простого фонематического анализа

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии .

Диагностика

Уровень развития самооценки

Уровень сформированности логического мышления

25

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

Развитие слухового внимания.

Решение задач (нахождение массы)

Формировать умения простого фонематического анализа:

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных едини

цах;

26

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Правописание глаголов с приставками

Комбинирован.

Развивать умение выполнять задание до конца.

Развитие внимания. Нахождение ошибок (корректурные пробы)

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

27

Развитие мышления

Развитие словесно – логического мышления.

Виды треугольников

предметный

Развивать умение выполнять задание до конца.

Развитие внимания. Нахождение ошибок (корректурные пробы)

Формы: фронтальная, групповая

Методы:

Словесный (объяснение, беседа, рассуждение)

Наглядный (иллюстрация)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге