«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)
методическая разработка на тему

Дорогие друзья!

Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста.

Разделы тетради соответствуют содержанию учебной программы ПМ 1 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей».

Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

В этой тетради Вы найдете материалы по определению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.

В помощь Вам даны:

1) нормативы по основным движениям,

2) методика проведения диагностики.

В тетрадь включены опорные конспекты физкультурных занятий, комплексы утренней гимнастики, примеры физкультминуток, видов воздушного закаливания, сценарии вечеров развлечений спортивного характера. Эти материалы помогут Вам в работе с детьми на пробной, летней и преддипломной практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           СОДЕРЖАНИЕ

  1. Нормативы по основным движениям.
  2. Методика проведения диагностики физического развития и физической подготовленности дошкольников разных возрастных групп.
  3. Опорные конспекты мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, упражнения на осанку, воздушные закаливающие процедуры, сценарии вечеров развлечений спортивного характера, игры-эстафеты.
  4. Задания на педагогическую практику:

            - по определению уровня  сформированности физических

              качеств,

            - формы протоколов,

            - хронометражная карта двигательной активности детей.

РАЗДЕЛ I.  Диагностика физической подготовленности

                   детей дошкольного возраста

        Диагностика двигательного развития детей используется для оценки исходного состояния организма ребенка, чтобы определить «ближайшую зону» укрепления его здоровья, создать условия для наращивания фундаментальных возможностей систем и органов, развития жизненно важных двигательных умений.

Диагностика

физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения                2 младшая группа

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с места.

Материал и методика диагностики

        Измеряется длина прыжка от черты в направлении ориентира (флажок, кегля и т.п.). При выполнении учитывается расстояние от черты (шнур) до пятки ребенка в месте приземления. Прыжок выполняется 2-3 раза. Фиксируется максимальный результат.

Критерии:       1 уровень - длина прыжка 30 см и более.

                  2 уровень - длина прыжка 29- 11 см.

                  3 уровень - длина прыжка 10 см и менее.

Задание № 2

Цель: определить уровень развития навыка бросания мяча ведущей рукой в вертикальную цель.

Материал и методика диагностики

        Предложить бросить резиновый мяч (диаметром 5 см)

 3 раза в цель (высота центра мишени 1-2 м).

Засчитывается лучший результат.

1 уровень- попадание в цель с расстояния более 1,5 м.

2 уровень - попадание в цель с расстояния 1 -1,5 м.

3 уровень - попадание в цель с расстояния менее 1 м.

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка лазания по гимнастической лестнице.

Материал и методика диагностики

        Ребенку предложить подняться по гимнастической лестнице до верха и спуститься (высота 2,5 м.). Использовать зрительный ориентир (флажок, погремушка, колокольчик).

1 уровень - поднимает до верха и спускает самостоятельно.

2 уровень - поднимает до верха и спускает с помощью взрослого.

3 уровень - самостоятельно или с помощью взрослого поднимается с помощью взрослого до середины и спускается.

Диагностика

физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения.                                  Средняя группа

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с места.

Материал и методика диагностики.

        Измеряется длина прыжка от черты в направлении ориентира (флажок, кегля и т.п.). При выполнении учитывается расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в месте приземления. Прыжок выполняется 2-3 раза. Фиксируется максимальный результат.

Критерии:      1 уровень - длина прыжка 100 см и более.

                2уровень - длина прыжка 99- 66 см.

                 3 уровень - длина прыжка 66 см и менее.

Задание № 2

Цель: определить уровень развития навыка отбивания мяча от земли одной рукой.

Методика диагностики

        Предложить ребенку отбивать мяч (диаметром 20 см) одной рукой.

1 уровень- после отскока от пола ловит мяч более 5 раз.

2 уровень - после отскока от пола ловит мяч 5 раз.

3 уровень — после отскока от пола ловит мяч менее 5 раз.

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка лазания по гимнастической лестнице произвольным способом.

Методика диагностики

        Наблюдение лазания по гимнастической лестнице (2,5м)

1 уровень - легко уверенно лазает, свободно перелезает с пролета на пролет.

2 уровень - лазает уверенно, затрудняется в перелезании с пролета на пролет.

3 уровень - боится перелезать с пролета на пролет, лазает неуверенно.

Задание на практику

Провести диагностическую работу с двумя детьми младшего или среднего возраста. Результаты занести в протокол. Сделать выводы, спланировать индивидуальную работу.

№ п/п

Фами-лия

Прыжки в длину с места

Отбивание мяча

Лазание по гимнаст. лестнице

1уров.

2 уров

3уров.

1уров.

2 уров

3уров.

1уров.

2 уров

3уров.

Вывод: продумать индивидуальную работу по формированию                     навыков основных движений.

Диагностика

физической подготовленности детей дошкольного возраста

Тема: Основные движения. Старшая, подготовительная группа.

Задание № 1

Цель: определить уровень развития навыка прыжка в длину с разбега.

Методика диагностики

        Длина прыжка измеряется расстоянием от точки касания носком толчковой ноги до пяток, в момент приземления. Засчитывается лучший результат из 3-х попыток.

        Длина разбега 4-6 м.

Прыжки в длину с разбега

Старшая группа

Подготовительная группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

170 см

и более

от 120 см

до 169 см

119 см

и менее

190 см

и более

от 135 см

до 189 см

134 см

и менее

Задание № 2

Цель: определить уровень развития равновесия.

Методика диагностики

        Предложить ребенку стоять на одной ноге, при этом другая согнута в колене в сторону, ступня прижата к стоящей ноге, руки в стороны. Фиксируется лучший результат из 3-х попыток (между попытками отдых 30 сек).

Равновесие

Старшая группа

Подготовительная группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1 уровень

2 уровень

3 уровень

30 сек

и более

8 сек

менее

8 сек

20 сек

и более

15 сек

менее

15 сек

Задание № 3

Цель: определить уровень развития навыка отбивания мяча одной рукой.

Методика диагностики

        Предложить ребенку отбивать мяч (диаметром 20-25 см) одной рукой.
Фиксируется лучший результат из 3-х попыток.

Отбивание мяча одной рукой

Старшая группа

Подготовительная группа

1

уровень

2

уровень

3

уровень

1

уровень

2

уровень

3

уровень

10 раз

 и более

от 7

до 9 раз

менее

6 раз

15 раз

и более

от 9

до 14 раз

менее

8 раз

Задание на практику

Провести диагностическую работу с детьми. Результаты занести в протокол, сделать выводы и продумать план индивидуальной работы.

Сводный протокол

Фамилия

Прыжки в длину с разбега

Равновесие

Отбивание мяча

]

уро-вень

2

уро-вень

3

уро-вень

1

уро-вень

2

уро-вень

3

уро-вень

1

уро-вень

2

уро-вень

3

уро-вень

РАЗДЕЛ II. Формы работы по физическому воспитанию

        Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.

        При этом каждая из форм физического воспитания имеет своё специфическое назначение: обучающее (физкультурное занятие), организационное (утренняя гимнастика), стимулирование умственной работоспособности (физкультминутки), активный отдых (спортивные праздники, вечера развлечений). Представляем Вам временные нормативы проведения физкультурных занятий и планы-конспекты для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Количество ОРУ в комплексе

Количество основных движений

Младшая группа

15-20 мин

4-5 упр.

1-2 упр.

Средняя группа

20 мин

5-6 упр.

203 упр.

Старшая группа

20-25 мин

6-7 упр.

305 упр.

Подготовительная группа

25-30 мин

6-8 упр.

3-5 упр.

Правила записи ОРУ в комплексе

  1. Название упражнения.
  2. Исходное положение.
  3. Выполнение.
  4. Исходное положение.

Пример записи ОРУ для старшей группы

 «Ножницы».  (5 раз)

И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

1- поднять ноги, оттянув носки.

2- скрестить.

3-развести

4 – исходное положение

ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурного занятия сюжетного характера для детей младшего возраста

Части физк.

занятия.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I ч.

Колонна

10 сек

Встать друг за другом.

Мотивация: мы превращаемся в зайчиков.

- мягкая ходьба

Зайчики идут по тропинке

- ходьба с наклонами

       1 мин

Ищем тропинку в траве

- ходьба в полуприседе

Пролезли под паутину

- бег в колонне по одному

      20 сек

Убегаем от волка

- бег широким шагом

Запутываем следы

-ходьба

     

Пришли на лужайку

-перестроение в круг

     30 сек

II ч.

ОРУ

1. «Длинные ушки»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1- руки в стороны

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и.п.

4 раза

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

2. «Напугаем волка»

И.п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе.

1- поворот направо, хлопок двумя руками.

2 - и.п.

3 - поворот налево, хлопок

6 раз

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

Не отрывать ноги от пола, спина прямая.

3. «Щиплем травку»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вниз.

1- присесть, имитация руками.

2 – и.п.

5 раз

Показать совместное выполнение, положительная оценка.

Одновременное выполнение упражнения.

4. «Короткие, длинные ножки».

И.п.: сидя.

1- согнуть ноги, обхватить руками.

2-и.п.

6 раз

Длинные ножки – у зайчика,

короткие – у ёжика.

5. Подпрыгивание.

И.п.: ноги вместе, руки – «лапки».

Подпрыгивание на месте с хлопками.

10 раз х 2

Показать.

Греем лапки.

Основные движения.

1. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие.

4 раза

Поточный способ

(2 потока)

Ходьба  по мостику и прыжки с кочки на кочку.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

4 раза

6. Подвижная игра «Зайцы и волк»

3 раза

Напомнить правила, повторить слова, использовать маску волка.

IIIч.

Спокойная ходьба

1 мин

Возвращаемся из леса домой.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей старшего возраста

Части физк.

занятия.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I ч.

Шеренга

«В шеренгу становись!»

Проверить и.п. и осанку.

«Направо!»

«В обход по залу шагом марш!»

Колонна

       1 мин

Ходьба

       

Ходьба на носках, руки за спиной.

       2 мин

Показ, спина прямая, голову не опускать.

Ходьба гимнастическим шагом (с носка)

Показ, энергичные движения руками.

Ходьба в приседе

Бег

35 сек

Показ. Бегом марш!

Бег с захлестом ног назад.

25 сек

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями

1 мин

Перестроение в колонну по три.

По команде или тройками.

II ч.

ОРУ

1.И.п.: ОС

1 – руки опустить, подбородок на груди – выдох.

2 –поднять голову вверх – вдох.

6 раз

Показ. Совместное выполнение 1-2 раза. Внимание на дыхание.

2.И.п.: ОС. руки на поясе.

1- отвести локти назад до сведения лопаток.

2 - И.п.

8 раз

Показ.

3. «Наклоны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклон вперед, коснуться руками пола, выдох.

2 - И.п. вдох

6-8 раз

Показ. Колени не сгибать.

4. «Оловянный солдатик»

И.п.: ОС, руки на поясе

1 - отставить ногу вперед на носок.

2 - поднять вверх.

3 - на носок

4 - И.п.

То же другой ногой.

3-7 раз

Держать равновесие

5.«Поворот»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот вправо, руки за спину.

2 - И.п.

3 - 4, то же, в другую сторону.

Держать равновесие. Уточнить сторону поворота.

6. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1 - сесть на пятки - выдох

2 - И.п. - вдох

Показ. Помощь. Внимание на дыхание.

7. И.п: ОС.

Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.

10х4 раза

Показ.

Игры эстафеты на закрепление

1.«Не уроии мяч»

Ведение мяча правой и левой рукой в движении, обратно пройти по скамейке с мячом и передать его следующему игроку.

2 раза

Распределение детей на команды с учетом их подготовленности.

2. «Эстафета улитка»

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

1 раз

3. «Эстафета «Самые быстрые»

Продвигаться вперед на одной ноге, назад вернуться бегом.

2 раза

При определении победителей учитывается правильность выполнения и быстрота.

4. Подвижная игра «Вокруг домика хожу»

3 мин

Уточнить правила, вспомнить слова.

IIIч.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

2 мин

Варианты заданий: спортсмены, домашние животные, транспорт.

        Мы предложили Вам опорные конспекты и методические рекомендации, которые помогут подобрать материал и написать конспекты занятия с учетом правил записи упражнений для разных возрастных групп.

Утренняя гимнастика

В детском саду утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса.

Требования к продолжительности и количеству упражнений в утренней гимнастики

Возрастная группа

Продолжительность

Кол-во упражнений в комплексе ОРУ.

 I младшая

4-5 мин

3-4 упр.

II младшая

5-6 мин

4-5 упр.

средняя

6-8 мин

5-6 упр.

старшая

8-10 мин

6-8 упр.

подготовительная к школе

10-12 мин

6-8 упр.

Комплекс утренней гимнастики

для детей младшего возраста

«Солнышко и тучка»

№ п/п

Содержание

Дозировка

Приемы

1

Ходьба стайкой за воспитателем

8 сек

Выглянуло солнышко

И зовет гулять.

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать.

2

Бег стайкой

7 сек

Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

По тропинке с солнышком

Нам бежать легко.

3

Ходьба стайкой

8 сек

Снова солнышко сияет,

Наши детушки шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

4

Перестроение в круг

5 сек

5

ОРУ

1. «Удивились»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 – Поднять плечи (удивиться)

2 – И.п.

4 раза

Показ. Совместные действия

2. «Погрей ладошки»

И.п.: то же.

1 – руки вперед, ладони вверх.

2 – И.п.

4 раза

Солнышко, погрей ладошки.

Положительная оценка.

3. «Повороты»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – поворот влево, руки в стороны

4 – И.п.

6 раз

Лучики солнца справа и слева

4.«Спрятались»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 – присесть, обхватить себя руками.

2 – И.п.

5 раз

Спрятались от дождика.

Показ движений.

5.«Прыжки»

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

8х2 раза

Солнцу все рады и дети, и воробьи, и зайчики.

6.Подвижная игра

«Солнышко и тучка»

Все движения выполняются в соответствии со словами

В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать,

Можно с мячиком играть.

В небе тучка появилась,

Сильным дождиком пролилась.

Эй, быстрей, ребята, в дом,

Или прячьтесь под зонтом.

        

        

Физкультминутки

Назначение физкультминуток в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность на занятии.

        Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания и возраста детей.

        Упражнения можно классифицировать по направленности и воздействию на организм ребенка:

        1 группа упражнений общего воздействия способствует активации нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной системе дошкольника.

«Гуси серые» (И.п. стоя)

Гуси серые летели,

Взмахи руками

На лужайку тихо сели,

Приседание

Походили, поклевали,

Ходьба, наклоны

Потом быстро побежали.

Бег, ходьба на месте

«Ты медведя не буди» (И.п. стоя)

Как на горке снег, снег.

Руки вверх

И под горкой снег, снег.

Присед, руки вперед

И на ёлке снег, снег.

Руки в стороны, повороты

И под ёлкой снег, снег.

Присед, руки в стороны

А под ёлкой спит медведь.

Палец к губам

Тише! Тише! Не буди

Сядь на место не шуми.

Сесть за стол

        

        2 группа упражнений способствует формированию и укреплению осанки. Направлена на укрепление мышц туловища, используются для выпрямления позвоночника.

«Бутончик»

Каждый бутончик

Склониться бы рад

Ладони соединить,

руки поднять вверх над головой

Влево и вправо,

Вперед и назад.

Наклоны влево-вправо, руки за голову.

Наклоны вперед-назад.

От ветра и зноя

Бутончики эти

Круговые движения туловищем вправо и влево.

Спрятались живо

В цветочном букете

Руки вниз, держать осанку.

«Деревце» И.п. :стоя

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали

Выпрямиться, потопать ногами и присесть.

Вырос тоненький росток,

Он и строен и высок,

Встать, потянуться.

И другие распустились,

Руки в стороны, пошевелить пальцами

Дружно так зашевелились.

        

        3 группа упражнений направлена на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук.

«Сидит белка на тележке»

И.п. сидя, кисти сжаты в кулачок

Сидит белка на тележке

Круговые движения кистями вправо.

Продает она орешки

Круговые движения кистями влево.

Лисичке-сестричке,

Разогнуть большой палец.

Воробью,

Разогнуть указательный палец.

Синичке,

Разогнуть средний палец.

Мишке толстопятому,

Разогнуть безымянный палец.

Заиньке усатому.

Разогнуть мизинец.

Вот так!

Сомкнуть пальцы в «замок»

«Лягушки»

И.п. сидя

Мы-лягушки-попрыгушки,

Четыре хлопка ладонями по столу.

Неразлучные подружки.

Руки перед грудью, пальцы в замок.

Животы зеленые,

Руки вперед, ладонями кверху.

С детства закаленные.

Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.

Физкультурный досуг

        Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

        Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы. Организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

Длительность: младшая группа, средняя группа 20-30 мин.

                 старшая группа 35-40 мин.

                 подготовительная группа 40-50 мин.

        Вашему вниманию предлагаются примерные планы физкультурных вечеров досуга для детей младшего и старшего возраста.

Сценарий вечера развлечений в младшей группе

«Непослушный Колобок»

        В группу приходит письмо от бабушки и дедушки из сказки «Колобок».

   Здравствуйте, ребята!

        У нас горе. Наш Колобок убежал в лес. Мы очень боимся, что с ним что-нибудь случится. Просим вас помочь нам найти Колобка.

Бабушка и дедушка.

Воспитатель

«Ребята, поможем найти колобка? Давайте собираться, дорога будет длинная, трудная. Надо готовиться к испытаниям».

Разминка

Упражнение «Солнышко», «Часики», «Большие - маленькие».

Воспитатель

«Поспешим на помощь колобку».

Бег по залу. Первое препятствие «мост» (скамейка).

Ходьба по скамейке, и дети попадают в дом зайца.

Воспитатель

«Здравствуй, зайчик! Ты не видел колобка?»

Заяц

«Видел, но вам не скажу, пока вы не выполните моё задание: прокатить мяч между кеглями и не сбить их. Если выполните – скажу, куда покатился Колобок».

Дети выполняют задание.

Заяц

«Какие вы молодцы. А Колобок покатился к Волку»

Воспитатель

«Дорога к Волку лежит через болото, надо прыгать с кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч),

«Здравствуй, Волк, ты не видел колобка?»

Волк

«Видел, видел, но вам не скажу, потому что я хочу есть».

Воспитатель

«Мы тебе соберем грибы, ягоды. Они очень вкусные и полезные».

Дети собирают грибы, ягоды (плоскостные изображения).

Волк

«Спасибо вам. Грибы, действительно, очень вкусные. Спасибо. А Колобок покатился к медведю».

Воспитатель

«Ребята, давайте поторопимся. Бежим к медведю».

«Здравствуй, Мишенька – Медведь. Не видел ли ты Колобка?»

Медведь

«Видел и скажу вам куда он покатился, только сначала достаньте мне мёда».

Воспитатель

«Хорошо, Мишенька».

Дети залезают на 2-3 рейки шведской лестницы (достают мёд).

Медведь

«Спасибо, ребятки, за медок. А Колобок ваш к лисе покатился. Поторопитесь, а то рыжая его съест».

Воспитатель

«Идем к лисе в норку (подлезание под воротики).

Дети находят Колобка и пока лисы нет, убегают из леса (прыгают с кочки на кочку, проходят по мосточку).

Воспитатель

«Ну вот, колобок с нами (обращение к Колобку). Обещай больше не убегать от бабушки и дедушки. В лесу столько опасностей. А  теперь Колобок хочет с вами поиграть в прятки (игра «Найди Колобка».

Колобок

«Спасибо вам, ребята, вы замечательно играли, помогли мне убежать от лисы, а теперь я пойду домой к бабушке и дедушке».

Воспитатель хвалит детей от имени бабушки и дедушки и угощает конфетами.

Сценарий вечера развлечений спортивного характера в старшей группе.

«Путешествие в заколдованный лес».

Дети делятся на две команды «Светлячки – желтый круг», «Огоньки – красный круг».

Ведущий

«Ребята, сорока на хвосте принесла неприятную новость о том, что лес заколдован, звери просят о помощи».

Дети строятся в колонну, кладут руки на плечи друг-другу – «поезд».

В зале расставлены кегли – «камушки». Дети должны пройти не задевая «камушки», обходя их.

Ведущий

«Мы приехали в заколдованный лес. Надо быть осторожным, ведь нас ожидают испытания».

«Перед нами бурная река и два мостика. Мостики узкие, заколдованные. Посмотрим, чья команда быстрее окажется на другом берегу».

Эстафета «Ходьба по скамейке с перешагиванием кубиков».

Ведущий

«Ребята, вы справились с заданием и река расколдована. Мы попали на полянку, посмотрите вокруг – никого, не видно ни зверей, не птиц. Они тоже заколдованы и стали невидимыми. Но если мы отгадаем загадки, звери и птицы станут видимыми».

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать. (Волк и заяц)

Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.(Лиса)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.(Дятел)

После каждой загадки показывается изображение животного.

Ведущий

«Ребята, звери очень обрадовались и приглашают поиграть в игру «Пустое место. Звери рассказали, что сила волшебников спрятана в двух мячах. Чтобы злая сила пропала, нужно поиграть этими мячами».

Проводятся эстафеты: «Кто быстрей передаст мяч (над головой, между ног, сбоку)». Дети строятся в колонны, по командам.

«Сила волшебников исчезла, но чтобы лес окончательно расколдовать, нужно из карточек собрать лес».

Дети собирают разрезные картинки по командам.

«Ребята, мы расколдовали лес, обе команды отлично поработали!» (вручение призов), уход из зала под музыку.

Двигательное развитие ребёнка определяется показателями физического состояния его организма.

В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физического состояния организма в процессе физического воспитания необходимо учитывать динамику физического развития, физической подготовленности, двигательной активности и физического состояния.

Диагностика физического развития

Основными антропологическими показателями физического развития является длина и масса тела.

Мы предлагаем Вам рассчитать свой рост, генетические предпосылки.

Рост мальчиков = (рост отца + рост матери)×0,54 – 4,5

Рост девочек =  (рост отца + рост матери)×0,51 – 7,5

Для определения соответствия роста необходимым возрастным величинам можно воспользоваться следующими формулами:

Рост мальчиков = 6×возраст + 77

                           Рост девочек = 6×возраст + 76

Масса тела для детей может рассчитываться по формулам:

Дети от 2 до 5 лет        2x + 9

                                        от  5 до 12 лет      3x + 4

где x – годы жизни.

   

Показатели физического развития

Возраст (года)

3

4

5

6

Масса

тела (кг)

девочки

13,8 - 17,1

16,8 - 19,8

17,5 – 22,0

19,9 – 25,9

мальчики

14,7 – 17,5

16,0 – 20,1

18,0 – 22,9

20,0 – 25,0

Длина

тела (см)

девочки

96,0 – 104,0

103 – 110

109 - 116

115 - 123

мальчики

99,0 – 106,0

105 - 111

109 - 118

115 - 125

Задание на практику

Провести диагностику физического развития двух детей определённой группы (мальчика и девочки). Определить соответствие роста и веса возрасту и полу детей.

Диагностика физической подготовленности.

Физическая подготовленность ребёнка характеризуется степенью сформированности у него навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание, лазание), развитием физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость).

Стр. 11

Для определения уровня развития физических качеств используются тестовые задания.

Мы хотим предложить задания по определению уровня сформированности физических качеств:

- Испытание на координацию и равновесие

  1. Встаньте прямо, руки на талии. Закройте глаза. На внутреннюю поверхность бедра правой ноги поставьте ступню левой, развернув левое колено в сторону. Сохраняйте равновесие в течении 5 с
  2. Сохраняйте равновесие в течении 20 с
  3. Сохраняйте равновесие в течении 30 с и дольше.

Повторите упражнение на левой ноге.

                                                 II

  1. Встаньте прямо руки свободно опущены. Сделайте прыжок на месте с поворотом на 270°.
  2. Сделайте прыжок на месте с поворотом на 360° в ту же сторону.
  3. Тот же прыжок с поворотом на 360° в другую сторону.

- Испытание подвижности тазобедренных суставов

I

  1. Встаньте боком к опоре. Делайте махи прямой ногой вперёд-вверх (носок оттяните) до уровня пояса. Можно подниматься на носок опорной ноги.
  2. Те же махи до уровня груди.
  3. Те же махи до уровня головы и выше.

Повторите упражнения на другой ноге.

II

  1. Встаньте лицом к опоре. Делайте махи прямой ноги в сторону (можно подняться на носк опорной ноги) до уровня таза.
  2. Те же махи до уровня пояса.
  3. Те же махи до уровня груди и выше.

- Испытание гибкости позвоночника

I

  1. Начертив вертикальную линию на стене, встаньте спиной строго перед ней на расстоянии шага; ноги на ширине плеч. Повернитесь корпусом, не сдвигая ноги, и коснитесь стены обеими ладонями перед линией.
  2. Так же коснуться стены – на линии.
  3. Так же (обеими ладонями!) коснуться стены за линией.

Стр. 12

Двигательная активность детей оценивается по следующим показателям: объём в условных шагах, продолжительность, содержание.

Предлагаем Вам  определить продолжительность двигательной активности методом хронометража.

Хронометражная карта

Время

Деят - ть

ребёнка

Позы и движения в деятельности

Сидение

Стояние

Ходьба

Бег

Прыжки

Прочие

Рекомендуется проводить наблюдение в течении 2-3 часов за двумя детьми и фиксировать все виды движений в хронометражной карте.

Двигательная активность рассчитывается по формуле:

Время ДА = движение*100/время наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические пункты при дошкольных образовательных учреждениях

Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Отчетные документы логопеда....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"

КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой ст...

Проект "Современная мужская профессия:воспитатель в дошкольном образовательном учреждении" с участием студентов Царенко Ирины Сергеевны и Нагайко Евгении Сергеевнаы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8427549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 77px; height: 80px;","width":"147"}}]]Приложение к 20 слайду:...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.

рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью  основной профессиональной образовательной программы по  специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...