План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
рабочая программа

Шайхелисламова Рафида Камиловна

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_shayhelislamovoy.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ  Н.В.ЛЕМАЕВА»

  

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня 

 

преподавателя ПЦК социально-гуманитарных дисциплин

высшей квалификационной категории


Шайхелисламовой Рафиды Камиловны

 

на 2017– 2022 гг. 

 

 

                                               

 

 

 

 

г.Нижнекамск

Тема: «Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий как условие качественной подготовки специалистов»

Работа над темой начата в 2017 году.

Сроки реализации: 2017-2022гг.  

Цели:

1. Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий в рамках  реализации ФГОС нового поколения. 

2. Повышение качества преподавания социально - гуманитарных учебных дисциплин и эффективности воспитательного процесса.

3. Достижение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.



Актуальность темы:

         Главной задачей, стоящей  перед преподавателями социально-гуманитарных дисциплин профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым мышлением, воспитание социально активной личности, способной найти свое место в социокультурной среде. 

Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования практикоориентированного, компетентностного подхода в обучении социально - гуманитарных дисциплин.  Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную учебную деятельность студентов, но и их участие в социальных проектах, имеющих общественное значение, развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Поэтому преподавателю необходимо не только обучать и заинтересовывать учебными дисциплинами, но и активно вовлекать студентов в общественную среду, воспитывать высокую гражданственность, патриотизм, толерантность.

Задача преподавателя социально-гуманитарных дисциплин - научить студента ставить учебные и жизненные цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия, а также научить здоровьесберегающим технологий.

 

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность студентов.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и желание проявлять социальную активность.

9. Работа над методической проблемой: «Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий как условие качественной подготовки специалистов». 

 

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2018, 2022гг.);

- организация работы преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ (руководство РМО преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ);

- организация  работы предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин);

- участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.

 

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик. Обучение социально-гуманитарным дисциплинам с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

- изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий  («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование» и др.);

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;                                                            

- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, праву, педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ruwww.mediaterra.ru,   www.rus.1september,   www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru, www.consultant.ru и др.);

- выполнение упражнений, тестов по социально - гуманитарным дисциплинам  повышенной сложности  или нестандартной формы;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- организация  работы клуба знатоков колледжа  «Котелок»;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);

- ведение личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

 

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

 

Этап 1. Диагностический

1. Курсы повышения квалификации

1) Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Проектирование технологии профессионально ориентированного обучения общеобразовательным, гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования», 96 часов.

2) Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Формирование навыков оказания первой помощи» в рамках программы повышения квалификации педагогических работников», 8 часов.

3) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», «Эффективные модели управления профессиональной образовательной организацией в контексте современной государственной политики в сфере образования (СПО)», 96 часов.

 

2019

2019

2020

Удостоверение, рег. номер 2019 005 00098, выдано18.02.2019 г.

Сертификат, рег. номер 91, выдан 15.02.2019 г.

Удостоверение серия 0016 №202000103909

 

Этап 1. Диагностический

2.Организация работы преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ (руководство РМО преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ)

Работа в составе творческой группы по проведению Зональной олимпиады по дисциплине «История», посвященной 310-летию Полтавской битвы, среди студентов среднего профессионального образования РТ

2019

Протокол и приказ

 

Этап 1. Диагностический

3.Организация  работы предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин)

Составление планов, отчетов работы ПЦК социально-гуманитарных дисциплин, планов предметной недели ПЦК, своевременное оформление протоколов заседаний ПЦК

2017 – 2018гг.

Выступления на методическом совете и административном

совещании колледжа

 

Этап 1. Диагностический

4.Участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа

По плану работы методических объединений

2017-2022

Выступления по плану работы методических  объединений

 

Этап 1. Диагностический

5. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик. Обучение социально-гуманитарным дисциплинам с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся)

2017-2022

 

Этап 1. Диагностический

6. Изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа). 

2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (требования к результатам освоения основной образовательной программы социально – гуманитарных дисциплин).

3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

4) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009.

5) Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2015. 

Этап 1. Диагностический

7. Изучение  педагогических периодических изданий  («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование» и др.)

2017-2022

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии  социально гуманитарных дисциплин

Этап 1. Диагностический

8. Изучение методической, педагогической и предметной литературы

2017-2022

Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии  социально гуманитарных дисциплин

Этап 1. Диагностический

10. Изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, праву, педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ruwww.mediaterra.ru,   www.rus.1september,   www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru, www.consultant.ru и др.)

2017-2022

Доклады по плану методических объединений

Этап 1. Диагностический

12. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег

2017-2022

Составление отзывов на открытые уроки и мероприятия

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

 

2017-2022

 

Этап 3. Практический

7.  Формирование методического комплекса

1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС нового поколения).

1)  Работа в составе творческой группы по разработке и внедрению учебно-программной документации по дисциплине ОП.06. Правовые основы профессиональной деятельности по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), согласно ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196

 2) Рабочие программы по  социально гуманитарным дисциплинам   для всех специальностей (ФГОС  III).

3) КТП  дисциплин  социально - гуманитарных цикла.

4) Тесты для проверки остаточных знаний по социально- гуманитарным дисциплинам.

5) Комплекты контрольно-оценочных средств по  социально- гуманитарным дисциплинам.

6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по   социально - гуманитарным дисциплинам.

7) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по   социально гуманитарным дисциплинам.

8) Учебно-методическое пособие по социально гуманитарным дисциплинам.

 2)  Разработка  уроков в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения  (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся);

 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам  социально – гуманитарного цикла, в том числе компьютерных презентаций, тестов.


3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности, социальной инициативы).

Конференция, посвященная 80-летию Профтехобразования «Современные аспекты профессионально-технического образования» среди студентов профессиональных образовательных организаций г.Нижнекамск. Секция «История и развитие профтехобразования: взгляд молодежи»

Научно-практическая конференция «Межнациональные отношения в современной России: проблемы и пути решения» по направлению «Активизация этнокультурного ресурса как важнейший фактор противодействию экстремизму и терраризму»

Научно-практическая конференция «Межнациональные отношения в современной России: проблемы и пути решения» по направлению «Активизация этнокультурного ресурса как важнейший фактор противодействию экстремизму и терраризму»

 

4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах).

Корпоративная игра завода ИМ ПАО «Нижнекамскнефтехим»

Квест в области правовых знаний «Знатоки права» среди студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций РТ на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»,

Участие в сетевом этапе чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (WSR) РТ-2019 по компетенции «Предпринимательство»

Участие команды «Котелок»  в «I кубке РТ-2020» лиги колледжей по игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок»

Студенческий конкурс научно-исследовательских работ «Профессионалы 21 века» в номинации «За рационализаторское предложение»

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» «WorldSkills Russia) РТ чемпионатного цикла 2020/2021 годов

Конкурс «Лучший предпринимательский проект» среди студентов профессиональных образовательных организаций РТ

2017-2022

2017-2022

2017-2022

2018

2019

2019

2020

2020

2020

2021

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии  социально- гуманитарных дисциплин, утверждается зам. директора по УМР

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

13. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;
применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

2017-2022

16. Обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru)
на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2017-2022

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

17. Ведение личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами
Социальная сеть работников образования http/nsportal.ru/shayhelislamova-rafida-kamilovna

2017-2022

Этап 5:  Внедренческий

 

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях РМО социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны, предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику:

учебно-воспитательный процесс в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени  Н.В.Лемаева» и других учебных заведений.

В том числе:

Внедрение  рабочих программ и контрольно-оценочных средств по  дисциплинам социально-гуманитарного цикла  государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени  Н.В.Лемаева» в педагогическую деятельность преподавателей социально-гуманитарных дисциплин

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2017-2022

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План самообразования

Личный план самообразования учителя начальных классов...

План самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназияг.Азнакаево" РТ Насиповой Гузель Шайхетдиновны...