План самообразования Шайхелисламовой Р.К.
рабочая программа
Внедрение практикоориентированной технологии обучения в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ ИМЕНИ Н.В.ЛЕМАЕВА»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
преподавателя ПЦК социально-гуманитарных дисциплин
высшей квалификационной категории
Шайхелисламовой Рафиды Камиловны
на 2017– 2022 гг.
г.Нижнекамск
Тема: «Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий как условие качественной подготовки специалистов»
Работа над темой начата в 2017 году.
Сроки реализации: 2017-2022гг.
Цели:
1. Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС нового поколения.
2. Повышение качества преподавания социально - гуманитарных учебных дисциплин и эффективности воспитательного процесса.
3. Достижение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед преподавателями социально-гуманитарных дисциплин профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым мышлением, воспитание социально активной личности, способной найти свое место в социокультурной среде.
Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования практикоориентированного, компетентностного подхода в обучении социально - гуманитарных дисциплин. Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную учебную деятельность студентов, но и их участие в социальных проектах, имеющих общественное значение, развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Поэтому преподавателю необходимо не только обучать и заинтересовывать учебными дисциплинами, но и активно вовлекать студентов в общественную среду, воспитывать высокую гражданственность, патриотизм, толерантность.
Задача преподавателя социально-гуманитарных дисциплин - научить студента ставить учебные и жизненные цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия, а также научить здоровьесберегающим технологий.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность студентов.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и желание проявлять социальную активность.
9. Работа над методической проблемой: «Совершенствование образовательного процесса на основе практикоориентированных и здоровьесберегающих технологий как условие качественной подготовки специалистов».
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (в 2018, 2022гг.);
- организация работы преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ (руководство РМО преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ);
- организация работы предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин);
- участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик. Обучение социально-гуманитарным дисциплинам с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);
- изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС;
- изучение педагогических периодических изданий («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование» и др.);
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, праву, педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ru, www.mediaterra.ru, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru, www.consultant.ru и др.);
- выполнение упражнений, тестов по социально - гуманитарным дисциплинам повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- организация работы клуба знатоков колледжа «Котелок»;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);
- ведение личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма отчётности |
Этап 1. Диагностический | 1. Курсы повышения квалификации 1) Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Проектирование технологии профессионально ориентированного обучения общеобразовательным, гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования», 96 часов. 2) Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Формирование навыков оказания первой помощи» в рамках программы повышения квалификации педагогических работников», 8 часов. 3) Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан», «Эффективные модели управления профессиональной образовательной организацией в контексте современной государственной политики в сфере образования (СПО)», 96 часов.
| 2019 2019 2020 | Удостоверение, рег. номер 2019 005 00098, выдано18.02.2019 г. Сертификат, рег. номер 91, выдан 15.02.2019 г. Удостоверение серия 0016 №202000103909 |
Этап 1. Диагностический | 2.Организация работы преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ (руководство РМО преподавателей социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны РТ) Работа в составе творческой группы по проведению Зональной олимпиады по дисциплине «История», посвященной 310-летию Полтавской битвы, среди студентов среднего профессионального образования РТ | 2019 | Протокол и приказ |
Этап 1. Диагностический | 3.Организация работы предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин) Составление планов, отчетов работы ПЦК социально-гуманитарных дисциплин, планов предметной недели ПЦК, своевременное оформление протоколов заседаний ПЦК | 2017 – 2018гг. | Выступления на методическом совете и административном совещании колледжа |
Этап 1. Диагностический | 4.Участие в работе методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа По плану работы методических объединений | 2017-2022 | Выступления по плану работы методических объединений |
Этап 1. Диагностический | 5. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, исследовательских и других методик. Обучение социально-гуманитарным дисциплинам с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся) | 2017-2022 | |
Этап 1. Диагностический | 6. Изучение нормативно-правовых документов по проблемам реализации ФГОС 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа). 2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (требования к результатам освоения основной образовательной программы социально – гуманитарных дисциплин). 3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61. 4) Айтуганов И.М., Дьячков Ю.А., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства. – Казанский педагогический журнал. №2, 2009. 5) Мухаметзянова Г.В. Теоретико-методологические основы компетентностного подхода к организации профессионального образования/Г.В. Мухаметзянова //Компетентностный подход к профессионально-культурному становлению специалиста. - Казань: «Отечество», 2015. | ||
Этап 1. Диагностический | 7. Изучение педагогических периодических изданий («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование» и др.) | 2017-2022 | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии социально гуманитарных дисциплин |
Этап 1. Диагностический | 8. Изучение методической, педагогической и предметной литературы | 2017-2022 | Доклады на заседаниях предметно-цикловой комиссии социально гуманитарных дисциплин |
Этап 1. Диагностический | 10. Изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, праву, педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ru, www.mediaterra.ru, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru, www.consultant.ru и др.) | 2017-2022 | Доклады по плану методических объединений |
Этап 1. Диагностический | 12. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег | 2017-2022 | Составление отзывов на открытые уроки и мероприятия |
Этап 2. Прогностический
| 1. Определение целей и задач темы.
| 2017-2022 |
|
Этап 3. Практический | 7. Формирование методического комплекса 1) Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС нового поколения). 1) Работа в составе творческой группы по разработке и внедрению учебно-программной документации по дисциплине ОП.06. Правовые основы профессиональной деятельности по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), согласно ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. № 1196 2) Рабочие программы по социально гуманитарным дисциплинам для всех специальностей (ФГОС III). 3) КТП дисциплин социально - гуманитарных цикла. 4) Тесты для проверки остаточных знаний по социально- гуманитарным дисциплинам. 5) Комплекты контрольно-оценочных средств по социально- гуманитарным дисциплинам. 6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по социально - гуманитарным дисциплинам. 7) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по социально гуманитарным дисциплинам. 8) Учебно-методическое пособие по социально гуманитарным дисциплинам. 2) Разработка уроков в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников и словарей, электронных тестов для проверки знаний обучающихся); 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам социально – гуманитарного цикла, в том числе компьютерных презентаций, тестов.
Конференция, посвященная 80-летию Профтехобразования «Современные аспекты профессионально-технического образования» среди студентов профессиональных образовательных организаций г.Нижнекамск. Секция «История и развитие профтехобразования: взгляд молодежи» Научно-практическая конференция «Межнациональные отношения в современной России: проблемы и пути решения» по направлению «Активизация этнокультурного ресурса как важнейший фактор противодействию экстремизму и терраризму» Научно-практическая конференция «Межнациональные отношения в современной России: проблемы и пути решения» по направлению «Активизация этнокультурного ресурса как важнейший фактор противодействию экстремизму и терраризму»
4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах 5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских Интернет-олимпиадах). Корпоративная игра завода ИМ ПАО «Нижнекамскнефтехим» Квест в области правовых знаний «Знатоки права» среди студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций РТ на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», Участие в сетевом этапе чемпионата рабочих профессий «Молодые профессионалы» (WSR) РТ-2019 по компетенции «Предпринимательство» Участие команды «Котелок» в «I кубке РТ-2020» лиги колледжей по игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» Студенческий конкурс научно-исследовательских работ «Профессионалы 21 века» в номинации «За рационализаторское предложение» Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» «WorldSkills Russia) РТ чемпионатного цикла 2020/2021 годов Конкурс «Лучший предпринимательский проект» среди студентов профессиональных образовательных организаций РТ | 2017-2022 2017-2022 2017-2022 2018 2019 2019 2020 2020 2020 2021 | Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии социально- гуманитарных дисциплин, утверждается зам. директора по УМР Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма |
13. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег; | 2017-2022 | ||
16. Обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru) | 2017-2022 | Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма | |
17. Ведение личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами | 2017-2022 | ||
Этап 5: Внедренческий
| 1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях РМО социально-гуманитарных дисциплин северо-восточной зоны, предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: учебно-воспитательный процесс в государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В.Лемаева» и других учебных заведений. В том числе: Внедрение рабочих программ и контрольно-оценочных средств по дисциплинам социально-гуманитарного цикла государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В.Лемаева» в педагогическую деятельность преподавателей социально-гуманитарных дисциплин 3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.
| 2017-2022 | Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя
Самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-572617-1445159651.jpg)
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802861-1469035242.jpg)
План самообразования на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ "Гимназияг.Азнакаево" РТ Насиповой Гузель Шайхетдиновны...