Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г
календарно-тематическое планирование по теме
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ
Тема по самообразованию:
«Психологическое сопровождение воспитанников детского дома
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРОЗОВАНИЕ НА 2016-2021
Цели
Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
Повысить свой теоретический научно методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно экспериментальной работе
Задачи
Изучить современную литературу по теме самообразования;
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно правовых документов в образовании
Овладение достижениями психолого - педагогической науки
Проектная и исследовательская деятельность
Анализ и оценка результатов своей деятельности
Повышение общекультурного уровня
Обобщать и распространять собственный психолого - педагогический опыт
Продолжать изучать психолого педагогический опыт других педагогов
Предполагаемый результат
Обобщение опыта по данной теме
Применение психолого-педагогических технологий
Переоценка психолого-педагогических ценностей своего профессионального назначения
Повышение качества психолого-педагогического процесса
Использование ИКТ в процессе работы
Этапы работы над повышением уровня профессионального уровня
Диагностический 2016-2018 | Анализ профессиональных затруднений Определение целей и задач темы Составление плана работы по выбранной теме самообразования Изучение нормативных документов Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта |
Прогностический 2017-2020 | Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО психологов Участие в научно практических конференциях Изучение инновационных методов психологов по выбранной теме Систематизация материалов методической психолого-педагогической литературы по выбранной теме Корректировка работы |
Практический 2016-2021 | Использование современных психолого педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Создание рабочих программ Широкое использование в психологическом сопровождении мультимидийных презентаций Открытые занятия внутри ГБУ Посещение занятий педагогов психологов Посещение семинаров МО Самоанализ и самооценка своих занятий Совершенствование форм и средств организации психолого педагогического сопровождения Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс Применение психодиагностического инструментария Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровни требований современности Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ
|
Обобщающий 2020-2021 год | Анализ методов и форм по теме самообразования. Подведение итогов Открытые занятия на муниципальном уровне Выступление на заседании МО по теме : «Психологическое сопровождение воспитанников детского дома" Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах Консультативная помощь педагогам и воспитанникам Оформление результатов работы
|
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Методическая литература ФГОС | 1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г 2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г 3. Ключевая роль в обновленной системе образования// Рубцов.В.В. Школьный психолог.-№1.-2010г.
|
Изучение нормативных документов | 1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование 2.Конвенция о правах ребенка (02.09ю1990) 3. Закон об образовании РФ 4. Закон РФ «об основных гарантиях и прав ребенка» 5.Семейный кодекс9 от 29.12.1995 № 223 –ФЗ) 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 7. ФГОС |
Литература по психологии | Психология Выготский Л.С// М. Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000г Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б Гиппенрйтер, В.В.Петухова. М.:Изд-во Московского университета,1981 г. Детская психология. Люблинская А.А. М.:Просвещение, 1971г Психология развития. Крайг. Г. СПб, 2000г. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир,1994г Диагностика умственного развития детей М.К. Акимова, В.Т. Козлова м.: Просвещение,2006 г Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой – М. : Просвещение, 1961 г. Методология и методика социально педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995. Практикум по детской психологии. Урунтаева.Г.А., Афонькина Ю.А., М. : Генезис,1995г Диагностика развития ребенка. А.А Потапчук М.: Генезис ,2007г |
Разработка методических материалов обеспечивающих реализацию обновленного псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание методических разработок по теме с применением новых технологий | 2017-2018 | Методические разработки | Открытые занятия для специалистов, воспитателей учреждения и на заседании МО педагогов психологов |
Разработка сценариев мероприятий по теме | Ежегодно | Открытые занятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаний МО педагогов-психологов в течении года |
Обобщение собственного опыта псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения | Январь 2018 | Выступление | Расширенное МО совместно с психологами города |
Открытые мероприятия МО ГБУ «Елабужский детский дом» по обучению специалистов методам и приемам формирования УУД у детей, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, повышение мотивации, помощь в улучшении процесса адаптации | Декабрь 2019 | Открытые мероприятия | ГБУ «Елабужский детский дом» |
Обучение на курсах повышения квалификации
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчетности в результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2019-2020 | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2013-2017 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По плану методического портала | Участие в вебинарах учебно - методического портала в режиме on-line | 2016-2021 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ
Тема по самообразованию:
«Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ САМООБРОЗОВАНИЕ НА 2016-2021
Цели
Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
Повысить свой теоретический научно методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно экспериментальной работе
Задачи
Изучить современную литературу по теме самообразования;
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно правовых документов в образовании
Овладение достижениями психолого - педагогической науки
Проектная и исследовательская деятельность
Анализ и оценка результатов своей деятельности
Повышение общекультурного уровня
Обобщать и распространять собственный психолого - педагогический опыт
Продолжать изучать психолого педагогический опыт других педагогов
Предполагаемый результат
Обобщение опыта по данной теме
Применение психолого-педагогических технологий
Переоценка психолого-педагогических ценностей своего профессионального назначения
Повышение качества психолого-педагогического процесса
Использование ИКТ в процессе работы
Этапы работы над повышением уровня профессионального уровня
Диагностический 2016-2018 | Анализ профессиональных затруднений Определение целей и задач темы Составление плана работы по выбранной теме самообразования Изучение нормативных документов Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта |
Прогностический 2017-2020 | Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО психологов Участие в научно практических конференциях Изучение инновационных методов психологов по выбранной теме Систематизация материалов методической психолого-педагогической литературы по выбранной теме Корректировка работы |
Практический 2016-2021 | Использование современных психолого педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС Широкое использование в психологическом сопровождении мультимидийных презентаций Открытые занятия внутри ГБУ Посещение занятий педагогов психологов Посещение семинаров МО Самоанализ и самооценка своих занятий Совершенствование форм и средств организации психолого педагогического сопровождения Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс Применение психодиагностического инструментария Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровни требований современности Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
Обобщающий 2020-2021 год | Анализ методов и форм по теме самообразования. Подведение итогов Открытые занятия на муниципальном уровне Выступление на заседании МО по теме : «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах Консультативная помощь педагогам и воспитанникам Оформление результатов работы |
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Методическая литература ФГОС | 1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г 2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г 3. Ключевая роль в обновленной системе образования// Рубцов.В.В. Школьный психолог.-№1.-2010г. |
Изучение нормативных документов | 1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование 2.Конвенция о правах ребенка (02.09ю1990) 3. Закон об образовании РФ 4. Закон РФ «об основных гарантиях и прав ребенка» 5.Семейный кодекс9 от 29.12.1995 № 223 –ФЗ) 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от17 октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 7. ФГОС |
Литература по психологии | Психология Выготский Л.С// М. Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000г Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б Гиппенрйтер, В.В.Петухова. М.:Изд-во Московского университета,1981 г. Детская психология. Люблинская А.А. М.:Просвещение, 1971г Психология развития. Крайг. Г. СПб, 2000г. Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х. М.: Мир,1994г Диагностика умственного развития детей М.К. Акимова, В.Т. Козлова м.: Просвещение,2006 г Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой – М. : Просвещение, 1961 г. Методология и методика социально педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995. Практикум по детской психологии. Урунтаева.Г.А., Афонькина Ю.А., М. : Генезис,1995г Диагностика развития ребенка. А.А Потапчук М.: Генезис ,2007г |
Разработка методических материалов обеспечивающих реализацию обновленного псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Создание методических разработок по теме с применением новых технологий в соответствии с требование ФГОС | 2017-2018 | Методические разработки | Открытые занятия для специалистов, воспитателей учреждения и на заседании МО педагогов психологов |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежегодно | Открытые занятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаний МО педагогов-психологов в течении года |
Обобщение собственного опыта псилого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения | Январь 2018 | Выступление | Расширенное МО совместно с психологами города |
Открытые мероприятия МО ГБУ «Елабужский детский дом» по обучению специалистов методам и приемам формирования УУД у детей, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, повышение мотивации, помощь в улучшении процесса адаптации | Декабрь 2019 | Открытые мероприятия | ГБУ «Елабужский детский дом» |
Обучение на курсах повышения квалификации
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчетности в результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода | ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» | 2019-2020 | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагогов | Сайт www.uchmag.ru | 2013-2017 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По плану методического портала | Участие в вебинарах учебно - методического портала в режиме on-line | 2016-2021 | Выступление для психологов детских домов и интернатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-572617-1445159651.jpg)
План самообразования педагога-психолога
В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-824359-1476088224.jpg)
индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839443-1477816044.png)
Индивидуальный план самообразования
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618805-1428134510.jpg)
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Цели: расширение и углубление теоретических знаний по данной теме, повышение эффективности психологической помощи.Планируемые результаты:· повыше...