Про программу "Психопрофилактика асоциальных форм поведения"
статья по теме

Терентьева Надежда Васильевна

Тема программы "Профилактика асоциальных форм поведения" стала актуальна в связи с поступлением в наш детский дом ребят с асоциальными формами поведения (курение, алкоголь, наркотики). Очень важно объяснить ребятам как важно бороться  с асоциальными формами поведения. Таким детям никто это не объzснял. Разумеется этому виной генетические факторы,негативное социальное окружение из знакомых и друзей таких ребят поэтому они намного легче впитывают в себя все негативное. Проведение программы осуществляется как в индивидуальной? так и групповой форме. В групповой форме это не всегда получается так как имеет свои негативные моменты: ребята отвлекаются друг на друга  и стараются перед друзьями "показать" себя не всегда в лучшем свете. В индивидуальной форме работа педагога-психолога становится более эффективной. Так же очень важно заинтересовать ребят: чтобы они сами захотели что-то изменить в себе. Важно составить с ребенком позитивные цели по преодолению асоциальных форм поведения и постепенно совместно добиваться их. У каждого ребенка могут быть свои собственные цели. С помощью педагога-психолога они корректируются. Так же очень важно в группе воспитанников скорректировать поведение негативного лидера так как такой лидер обычно крайне не лучшим образом влияет на одногруппников в целом, а иногда на весь коллектив школы.

Основными задачами в программе стали:

-Научиться уметь говорить "Нет" и сопротивляться негативному влиянию окружающих.

-Найти интересы, способности и увлечения для каждого обучающегося

-Психологичесески просвятить ребят по профилактике зависимостей и последствий от них.

-Научить ребят принимать правильные жизненные решения.

-Развитие сильных сторон личности.

-Развитие созидающих качеств личности (трудолюбия, уверенности в себе,целеустремленности, добропорядочности).

-Снижение проявления разрушительных качеств личности

Формами работы являютя коррекционно-просветительские беседы, арт-терапия. Так же применяются наглядно-информационные формы работы: информационные буклеты,памятки от различных специалистов,иллюстративные материалы.

В заключении хочется добавить что имеет имеет значение положительный образ педагога-психолога,положительный пример самого специалиста (дети очень ценят когда педагог рассказывает о своей жизни на положительных примерах,приводит реальные истории из жизни).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Асоциальное поведение

семенар на тему: "асоциальное поведенмие подростков: понятие, причины, виды"...

Коррекция негативных форм поведения в образовательном процессе

Данная статья предназначена учителям и родителям, чьи дети испытывают определенные негативные моменты в обучении и общеии. ...

Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних). Пакет контрольно-измерительных материалов

Методическая разработка. Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних).Пакет контрольно-измерительных мат...

Профилактика и коррекция асоциального поведения детей-сирот и лиц из их числа

Программа предназначена для работы с детьми-сиротами и составлена из опыта работы социального педагога колледжа...

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ....

Презентация "Врожденные и приобретенные формы поведения"

Данная презентация описывает врожденные и приобретенные формы поведения животных, а именно, безусловные рефлексы, инстинкты, запечатления...