СРС 2 курс, 3 семестр
учебно-методический материал по теме

Халецкая Ирина Борисовна

КАРТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по СРС для студентов, обучающихся по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,декоративно-прикладного искусства и черчения МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов /2 курс, семестр III/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_dpi_2_kurs.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА СРС

специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение

по ПМ 03.  Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

/2 курс, семестр III/

Составил преподаватель декоративно-прикладного искусства

Халецкая Ирина Борисовна

КАРТА СРС

по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

Группа 239

Обучающийся ________________________________

Срок выполнения (дата, месяц, уч. неделя)

Кол-во часов

Учебные задания по МДК

Баллы мин.

Макс.

Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры.

Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Истоки декоративно-прикладного искусства.

1 неделя сентября

1

Составление понятийного словаря по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства

5

10

Тема 2. Художественное ремесло и народные художественные промыслы.

Региональные традиционные зоны.

Художественные техники декоративно-прикладного искусства.

1-2 неделя сентября

1

Подбор репродуктивно-иллюстративного  и фотоматериалов в педагогическую копилку

5

10

Тема 3. Стилизация.

Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

2 неделя сентября

0,5

Выполнение зарисовок  растений с натуры

5

10

2 неделя сентября

0,5

Выполнение  упражнений по стилизации различными изобразительными  материалами  

5

10

3 неделя сентября

1,5

Выполнение  упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок

5

10

4 неделя сентября

1,5

Продолжение работы над стилизацией природных объектов

5

10

2 неделя октября

(1 неделя октября - концентрированная практика)

1,5

Завершение работы над эскизом.

5

10

3 неделя октября

1,5

Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов»  

5

10

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов.

История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

4 неделя октября

1

Выполнение копий орнаментов разных стран и народов.

5

10

4 неделя октября

0,5

Выполнение   творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме

5

10

1 неделя ноября

1,5

Завершение работы над линейным рисунком орнаментов

5

10

2-3 неделя ноября

3

Продолжение и завершение работы над эскизом

5

10

4 неделя ноября

1,5

Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку

5

10

Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта

1 неделя декабря

0,5

Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами

5

10

1-2 неделя декабря

2,5

Продолжение творческо-поисковой работы. Выполнение цветовых поисков

5

10

3 неделя декабря

1,5

Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза

5

10

4 неделя декабря

1,5

Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру

5

10

85

170

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПМ / МДК  03.04./

Количество разделов - 1

Количество тем - 2

Виды заданий: задания для овладения знаниями, задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования практических умений

Цель контроля: проверка качества знаний и практических умений студентов по профессиональному модулю Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

Требования к усвоению ПМ

В процессе изучения ПМ студент должен набрать максимальное количество баллов - 170 баллов. Минимальное количество баллов - 85

Критерии оценки:

- умение студента логично и последовательно излагать теоретический материал;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;

- умение студента выполнять практические задания на основе авторского подхода.

ЗАДАНИЯ

для самостоятельной работы студентов

/методические указания/

ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

Курс – 2

Семестр – III

Количество часов на самостоятельную работу  - 24

        Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

        Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

- выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;

уметь: 

- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;

- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;

- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;

- применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;

знать: 

- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;

- специфику художественного оформления декоративных изделий;

- традиционные техники художественной обработки материалов;

- оборудование и технологии художественной обработки материалов;

ПК 4

 Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования

ОК 7 

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

        

Самостоятельная работа № 1. 

Составление понятийного словаря по основным терминам

 основ декоративно-прикладного искусства 

Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека.  Истоки декоративно-прикладного искусства.

Цель контроля:      овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – письменная самостоятельная работа

Задание: составьте понятийный словарь по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства в рабочей тетради (декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство, народное искусство ремесло,  промысел, центр производства, школа, народный мастер, мастерство, профессиональный художник).

Критерии оценки задания

- понятия раскрыты в полном объеме;

- материал изложен научно и логично.

Количество часов на выполнение задания – 1

Срок выполнения задания –1неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр. библиотека, читальный зал)
  2. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие  – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-8, читальный зал, ауд. 201) .
  3. Интернет ресурсы

Самостоятельная работа № 2.

 Подбор репродуктивно-иллюстративного  и фотоматериалов в педагогическую копилку

Тема 1. Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства.

Цель контроля:  закрепление и систематизация знаний  в области народного и декоративно-прикладного искусства через подбор наглядного материала                                      

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – презентация педагогической копилки

Задание: подберите и систематизируйте по разделам «Изделия народного декоративно-прикладного искусства»; «Изделия современного декоративно-прикладного  искусства» репродуктивный, иллюстративный и фотоматериалы в педагогическую копилку (8-10 изображений). Оформите наглядность с соблюдением требований (надпись должна включать названия изделия, технику исполнения, автора (если работа авторская)). Педагогическая копилка может быть оформлена на электронном носителе (виртуальная пед. копилка) или в папке.

Критерии оценки задания

- наглядный материал собран в полном объеме;

- наглядный материал систематизирован правильно;

- материал педагогической копилки оформлен эстетично, в соответствии с требованиями.

- Количество часов на выполнение задания – 1

Срок выполнения задания – 1-2 неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Вырезки из журналов, газет и др.

Самостоятельная работа № 3. 

Выполнение зарисовок  растений с натуры

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: формирование общеучебных и надпредметных умений по выполнению зарисовок растений с натуры различными графическими материалами.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – проверка и анализ зарисовок

Задание: выполните с натуры зарисовки (4-6 изображений на Ф-А4) различных растений цветов, листьев, трав разными графическими материалами (простой и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры). При  выполнении зарисовок соблюдайте требования, которые указаны ниже.

         Основные требования к зарисовкам растительных форм:

  1. Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности форм растения, его силуэта, ракурсных  поворотов.
  2. При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
  3. Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
  4. Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей.
  5. При зарисовке цветов необходимо детально изучать строение цветка, расположение и форму лепестков, их группировку и окраску,  это и будут те природные  особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.

Критерии оценки задания

- зарисовки выполнены в полном объеме;

- зарисовки выполнены качественно, с соблюдением требований;

- при выполнении работы использовались различные графические материалы.

 Количество часов на выполнение задания – 0,5

Срок выполнения задания – 2 неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Природные объекты  растительного мира.

Самостоятельная работа № 4. 

Выполнение  упражнений по стилизации различными изобразительными  материалами.

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений  стилизованных форм растений различными изобразительными  материалами  

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ упражнений

Задание: выполните 2-4 изображений стилизованных растений цветов разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.

Критерии оценки задания

- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

-  при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;

- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.

 Количество часов на выполнение задания – 0,5

Срок выполнения задания – 2 неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Зарисовки природных объектов растений;
  2. Фотоматериалы.

Самостоятельная работа № 5. 

Выполнение  упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок.

 

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений  стилизованных форм растений различными изобразительными  материалами  на основе натурных зарисовок

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ упражнений

Задание: выполните 4-6 изображений стилизованных растений цветов на основе натурных зарисовок разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, Ф-А4) с применением различных условных приемов.

Критерии оценки задания

- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

-  при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;

- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.

 Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания – 3 неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Зарисовки природных объектов растений;
  2. Фотоматериалы.

Самостоятельная работа № 6. 

Продолжение работы над стилизацией природных объектов.

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений  стилизованных форм животных различными изобразительными  материалами  на основе авторского подхода

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов

Задание: продолжить работу по выполнению поисковых эскизов стилизованных изображений животных разными изобразительными материалами (акварель, гуашь, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.

Критерии оценки задания

- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

-  при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;

- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.

 Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания – 4 неделя сентября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Фотоматериалы с изображением животных.

Самостоятельная работа № 7. 

Завершение работы над эскизом.

 

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческого эскиза  стилизованных форм одного природного аналога (например, цветка, птицы, рыбы, животного и т.д.)

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза

Задание: завершите творческую работу над эскизом с применением разных приемов стилизации и  изобразительных материалов на Ф-А4. Для итоговых вариантов изображений выберите наиболее оригинальные изображения (4-6), выполненные на этапе творческо-поисковой работы.

Критерии оценки задания

- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

- - при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;

- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.

 Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания – 2 неделя октября (1 неделя октября - концентрированная практика)

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Поисковые эскизы природных объектов растений или животных.

Самостоятельная работа № 8.

Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов»  

Тема 3. Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции.

Цель контроля: первичное овладение знаниями, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – самоотчет (выступление с докладом по теме исследования с          использованием наглядного материала).

Задание: подготовьте сообщение по предложенной теме на 3-5 мин.

Тематика сообщений:

  1. История развития орнаментального искусства.
  2. Орнаменты кочевых народов.
  3. Древнегреческий орнамент.
  4. Древнерусский орнамент.
  5. Египетский орнамент.
  6. Орнамент стран Древнего Востока (Китай, Индия, Япония)
  7. Орнамент барокко и рококо.
  8. Орнамент классицизма.
  9. Орнамент модерна.
  10. Готический орнамент.
  11. Романский орнамент.
  12. Орнамент Возрождения.
  13. Конструктивный и технический орнамент.

Критерии оценки задания

-  уровень освоения студентом учебного материала.

- соответствие содержания теме.

- глубина проработки материала.

- обоснованность, четкость и логичность выступления с докладом по теме исследования.

- правильность и полнота использования источников.

Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания –3 неделя октября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
  2. Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
  3. Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
  5. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
  6. Интернет ресурсы

Самостоятельная работа № 9.

Выполнение копий орнаментов разных стран и народов.

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

Цель контроля:  формирование практических умений по выполнению копий орнаментов разных стран и эпох.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – проверка и анализ копий

Задание: выполните 2-3 линейные копии орнаментов разных стран и эпох (Ф-А4).

Критерии оценки задания

- копии выполнены в полном объеме;

- копии выполнены на качественном исполнительском уровне

Количество часов на выполнение задания – 1

Срок выполнения задания –4 неделя октября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
  2. Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
  3. Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
  4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
  5. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
  6. Интернет ресурсы

Самостоятельная работа № 10.

Выполнение   творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме.

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ творческо-поисковых эскизов

Задание: выполните 3 варианта линейно-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме (Ф-А4). При выполнении задания используйте в раппортах разные виды орнаментов (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный)

Критерии оценки задания

- линейно-поисковые эскизы выполнены в полном объеме;

- орнаментальные композиции построены с соблюдением ритма;

- мотивы (раппорты) орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме разработаны в вариативных видах орнамента.

Количество часов на выполнение задания – 0,5

Срок выполнения задания –4 неделя октября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Самостоятельная работа № 11.

Завершение работы над линейным рисунком орнаментов

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческих  эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза

Задание: завершите эскизно-линейную работу над выполнением орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме с применением различных изобразительных материалов (Ф-А3).

Критерии оценки задания

- эскиз орнаментальных композиций выполнены в полном объеме;

- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.

Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания –1 неделя ноября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Линейно-поисковые эскизы

Самостоятельная работа № 12. 

Продолжение и завершение работы над эскизом

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по выполнению цветового или графического эскиза орнаментов.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза

Задание: завершите работу над эскизом с учетом цветового или графического решения (изобразительные материалы на выбор студента, Ф-А3).

Критерии оценки задания

- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.

Количество часов на выполнение задания – 3

Срок выполнения задания –2-3 неделя ноября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Творческий эскиз

Самостоятельная работа № 13. 

Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку

Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по оформлению эскиза.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза

Задание: продумайте оформление орнаментальных композиций. Подберите шрифты для выполнения надписи с учетом единого стиля с орнаментами (характер рисунка, цветовой колорит). Выполните надпись, декоративные элементы оформления.

Критерии оценки задания

- эскиз оформлен эстетично;

- надпись выполнена стилистически правильно.

- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.

Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания –4 неделя ноября

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Творческий эскиз

Самостоятельная работа № 14.

Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами.

Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по стилизации и трансформации одного предметного объекта.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков

Задание: выполните несколько линейных творческих поисков переработки формы одного предметного объекта с натуры с применением разных приемов стилизации и трансформации (например: ваза, кувшин, чашка, блюдо, чайник и т.д., Ф-А4).

Критерии оценки задания

- варианты стилизованных форм предмета выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

-  при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации и трансформации;

Количество часов на выполнение задания – 0,5

Срок выполнения задания –1 неделя декабря

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Натурные предметы

Самостоятельная работа № 15. 

Продолжение творческо-поисковой работы.

Выполнение цветовых поисков.

Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поискового  эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков

Задание: выполните цветовые поиски (2-3) наиболее удачного по композиции эскиза декоративного натюрморта. Изобразительные материалы определите сами (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А4).

Критерии оценки задания

- варианты цветовых поисков выполнены в полном объеме;

- соблюдены законы цветоведения;

Количество часов на выполнение задания – 2,5

Срок выполнения задания –1-2 неделя декабря

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Линейные поиски композиции декоративного натюрморта

Самостоятельная работа № 16. 

Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза

Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по выполнению и оформлению творческого  эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза

Задание: завершите цветовую разработку эскиза декоративного натюрморта на основе  цветовых поисков. Изобразительные материалы на выбор студента (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А3). Подберите шрифты с учетом стилистики. Выполните надпись.

Критерии оценки задания

- цветовая разработка эскиза декоративного натюрморта выполнена в полном объеме;

- соблюдены законы цветоведения;

- эскиз выполнен качественно;

- эскиз эстетично оформлен.

Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания –3 неделя декабря

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

Цветовые  поиски композиции декоративного натюрморта

Самостоятельная работа № 17. 

Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру.

Цель контроля:  закрепление и систематизация знаний  по изученным темам семестра.

Вид контроля – тестирование, просмотр учебных работ студентов

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – проверка знаний и практических умений студентов через проведение тестовых заданий, просмотр учебных работ

Задание: прочитайте теоретический материал по изученным темам: «Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека», «Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. Истоки декоративно-прикладного искусства» «Стилизация. Принципы  методы  и приемы стилизации в декоративной композиции»,  «Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов», «Декоративная композиция натюрморта» в тетрадях или в учебнике. Подготовьте следующие работы на просмотр: «Эскиз стилизации форм природного мира»; «Эскиз орнаментов»; «Эскиз композиции декоративного натюрморта».

Критерии оценки задания

  1. Тестирование (оценка   теоретической   подготовки   студентов)   

Ответы студентов оцениваются по следующим критериям:

- меньше 50% правильных ответов - оценка «неудовлетворительно»;

- от 50% до 70% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»;

- от 71% до 90% правильных ответов - оценка «хорошо»;

- от 91% до 100% правильных ответов - оценка «отлично».

        2. Просмотр учебных работ студентов (оценивает комиссия, состоящая из преподавателей ДЦК художников-графиков)

- оценка «5» выставляется, если работы представлены в полном объеме  и   соответствуют всем требованиям к качеству исполнения, оформления и  творческого подхода;

- оценка «4» выставляется, если работы представлены в полном объеме,   соответствуют всем требованиям к исполнению, но не ярко выражены  элементы творчества и самостоятельности;

- оценка «3» выставляется, если работы представлены в полном объеме, но   отличаются слабым уровнем исполнения и оформления или отсутствием творчества и самостоятельности;

- оценка «2» выставляется, если работы выполнены не в полном объеме, на  низком технологическом и оформительском уровне;

- оценка «1» выставляется, если работы не предоставлены на просмотре.  

Количество часов на выполнение задания – 1,5

Срок выполнения задания –4 неделя декабря

Баллы:

Максимальный – 10

Минимальный – 5

Основные источники:

  1. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр.  181-199; 250-254, библиотека, читальный зал)
  2. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие  – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-16, читальный зал, ауд. 201) .
  3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"

Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Срезовая работа по математике за I семестр для 1 курса

для мониторинга знаний за 1 семестр ...

Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

    Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01  Лечебное дело, 34.02.01  Сестринское дело, начинающих изучение ...

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     "Начало философских знаний о человеке и обществе"(1 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерский учёт140...

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...