Главные вкладки

    внеклассное занятие на тему "Моя будущая профессия"
    методическая разработка на тему

    Улитина Елена Александровна
    В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краткое содержание внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия»

    В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда нет еще за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.

    Из тысяч профессий нужно выбрать одну, и возможно, единственную..  

    Как сориентироваться в многообразии профессий?  

     Что сделать для того, чтобы выбор был правильным?   

    Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям, обществу.

    Эти вопросы должны вас интересовать уже сейчас, потому что Вы стоите  перед выбором: все работы хороши — выбирай на вкус.   А достаточно ли одного «вкуса»? Ведь от правильного выбора  зависит очень многое: и материальное благополучие, и круг общения, и карьерный рост, и радость  труда. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

    Итак, цель нашего мероприятия: расширить знания о мире профессий.

    Так что же такое ПРОФЕССИЯ??? Обратимся к нашим экспертам.

    СЛАЙДЫ

    Профессия – специальность – квалификация - образование

    Скажите, а кто из вас уже определился со своей будущей профессией?  

    А кто из вас ещё пока не определился, но уже имеет какие-то предпочтения?

    А есть среди вас такие, Кого этот вопрос пока еще не интересует?

    Ребята профессий очень много и в них можно запутаться. И для того, чтобы легче ориентироваться в мире профессий их разделили на типы по каким-то важным признакам.

    Всего выделяют пять типов профессий:  

    Человек – человек
    Главным содержанием труда является взаимодействие между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому существенное значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.
    Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессии этого типа: потребность в общении, устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей, умение находить общий язык с разными людьми, терпение.

    Человек – техника 
    Особенность технических объектов этого типа в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуются точность, определенность действий. Нужна и высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Последние качества важны, конечно, везде, но в технике с ее точностью, дробным делением труда им уделяется особое внимание.
    Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области, причём изобретать можно необязательно новые продукты труда, но и способы работы.

    Человек – природа
    Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная, связанная с познанием ее законов и применением их. Поэтому, выбирая профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха, где хорошо погулять, подышать свежим воздухом.
    Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме. Необходимо также обладать дальновидностью, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда. Важны инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Изменчивые условия труда требуют от работника творческого мышления.

    Человек – Знаковая система
    Мы встречаемся со знаками чаще, чем обычно представляем себе. Это и цифры, и коды, и условные знаки, естественные или искусственные языки, и чертежи. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, обозначенных теми или иными знаками, а с другой – представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Другими словами, нужно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением. А учитывая, что знаки сами по себе часто имеют малозаметные различия, необходимы такие качества, как сосредоточенность, устойчивость внимания, усидчивость.

    Человек – художественный образ
    Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека, – наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. И конечно, трудолюбие. Наблюдения за конечным результатом часто создают обманчивое представление о легкости самого процесса труда. Между тем надо помнить, что за внешним эффектом стоит напряженная многочасовая ежедневная работа.
    Работник искусства должен иметь реалистичный уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремленным.

    По результатам теста классификация профессий по Климову (который мы с вами проходили осенью), я вас распределила на несколько групп. Всего у нас их получилось 3.

    За первым столом сидит самая многочисленная группа – человек-человек

    За вторым столом собрались ученики по типу – человек-художественный образ

    И за третьим столом я объединила два типа: человек-техника и человек – знаковая система.

    Прошу заметить, что в вашем классе не оказалось ни одного человека, который бы относился к типу – человек-природа.

    О выборе профессии самое время задуматься именно сейчас. Ведь случайность и недостаточная осмысленность этого шага потенциально трагичны. Ни для кого не секрет, что человек, неудовлетворенный своей работой, не добивается высоких результатов, чаще пребывает в подавленном настроении. «На работу, как на каторгу»,  – говорят в таких случаях.

    Наше мероприятие  некоторым из вас поможет определиться с выбором, заставит кого-то задуматься, а кому-то пересмотреть свои планы.  Ваш выбор не должен быть случайным.

    в том, что выбор профессии не должен быть случайным, нам поможет убедиться

                                                  Упражнение «Рука судьбы»

    Цель: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

         - На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка. Читаем. Хотели бы вы стать…..?     Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным.

    И Для того, чтобы ваш выбор профессии не был  случайным, необходимо выполнение  трех условий:

    Хочу             -               мои желания  

    Берись за то, к чему ты

    склонен, коль хочешь, чтоб в

    делах  успешный был конец.

    И.Крылов

    Могу  -  способности и возможности

    Как важно в жизни, помня о желаниях,

    Возможностей своих

    не забывать! Э. Асадов.

     Надо  -  потребности рынка труда

    Первое условие — мои желания, которые подразумевают интерес к профессии.    Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. 

    В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время  далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получают от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе, соответствует способностям. Помните слова известного поэта:

       в чем причина? Для этого проведем  тест «Закончи предложение».  Перед вами три незаконченных предложения. Закончите их

    1. При выборе профессии люди часто   учитывают…

    2. При выборе профессии люди часто не учитывают…

    Игра   САМАЯ-САМАЯ ".

    А теперь  давайте попробуем подобрать профессии по характеристикам.

    Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.   (Педагог называет первую характеристику, а дети сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий).

     Назовите профессии:

    Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

     Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

    Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

    3. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.  Возможно кто-то из вас в будущем выберет какую-либо профессию из выше названных .

    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

    Как вы думаете, чем занимаются логистик, маркетолог, мерчендайзер? Оказывается, что новое время требует появления и новых профессий. Посмотрите на слайды, которые расскажут об этих необычных для вас профессиях.

    Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

    Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

    Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

    «ПРОФЕССИИ - СИНОНИМЫ»

    Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

    •  педагог –      (ответ: учитель, преподаватель).
    •  врач –            (доктор, лекарь).
    •  стоматолог – (дантист, зубной врач).
    •  портной, портниха – (швец, швея).
    •  сторож –  (охранник).
    •  воспитатель –  (наставник).
    •  летчик –  (пилот).
    •  шофер –  (водитель).
    •  голкипер – (вратарь).
    •  солдат – (боец, воин).
    •  торговец – (продавец).
    •  пользователь компьютерной техники (программист)
    •  экскурсовод – (гид).
    •  адвокат – (защитник).

    Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, изучайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

    В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"

    В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...

    Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

    Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

    Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия», Тема:Моя будущая профессия – юрист. Мое представление о ней…

    Всероссийский конкурс с международным участием  «Моя будущая профессия»Тема:Моя будущая профессия –  юрист. Мое представление о ней…Автор: Гагиева Фатима, студентка гр.21 Ю, специальность 40...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

    Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

    Внеклассное занятие по педагогике "Педагог, профессия, личность"

    Внеклассное занятие по педагогике "Педагог, профессия, личность" раскрывает важность педагогической профессии....

    Посвящение в профессию воспитателя: внеклассное занятие по педагогике.

    Сценарий праздника "Посвящение в профессию воспитателя" подготовлен для студентов 1 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование....