Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии
статья на тему

Статья для воспитателей и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии

В настоящее время стало чрезвычайно актуальным создание широкой консультативной психолого-педагогической и медицинской помощи детям дошкольного возраста, имеющим отклонения в развитии. Назрела необходимость в разработке новых форм взаимодействия дошкольных и специальных учреждений с семьями, самостоятельно воспитывающих таких детей. Особое внимание уделяется социальному обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. В качестве новых форм взаимодействия семьи и детских учреждений, имеющих высококвалифицированных специалистов по детству, а также в плане расширения консультативной психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, организовываются клубы для детей и их родителей. В нашем городе появился такой Детский реабилитационный центр, он называется - «Рука в руке». Мы, студенты дошкольного отделения Ейского полипрофильного колледжа, решили побывать в этом центре. Для детей подготовили кукольный спектакль с новогодней тематикой. А потом привлекли и самих детей принять участие в постановке сказки. Почему кукольный спектакль? Кукольный  театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Каково же значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста? Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развивает творчество и фантазию ребенка. Участвуя в театральных играх, дети  знакомятся с окружающим миром, в процессе работы над выразительностью реплик  персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается монологическая и диалогическая речь. Исполняемая роль, особенно выступление в диалоге с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Театрализованная деятельность решает также и воспитательные задачи. Она является важнейшим средством развития э м п а т и и – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей, развивает коммуникативные способности ребенка. Детям этого клуба свойственно следующее: неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, слабость мотивации и контроля, трудности при ориентировке в пространстве, плохая координация движений, недостаточное развитие познавательной деятельности, незрелость развития эмоциональной сферы. Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности. С помощью театральных игр, постановок  можно решить все эти проблемы, вести коррекционную работу во всех этих направлениях, так как театральная деятельность  включают в себя многоплановость.  Вследствие использования в этом процессе, как вербальных средств выразительности, так и невербальных при создании художественного образа развивается как  речь, так  и моторика ребенка (тонкая и общая).  И как, показывают наблюдения и практика, именно театрализованной деятельности принадлежит особая роль в этом.

 Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями. И создание подобных клубов становится одним из главных  звеньев в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. А привлечение этих  детей к постановке и просмотру кукольных спектаклей побуждает к более свободному общению, вызывает непроизвольный интерес к обмену информацией. Ведь поделиться приятными воспоминаниями с друзьями – это, значит найти не только положительный отклик, но и стать ближе и понятней друг другу. Это тот путь к той свободной коммуникативной роли речи как средству активной социальной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей. Игровая программа с показом мини-спектакля «Праздник детства».

Стало уже доброй традицией  устраивать в первый летний день веселый праздник для ребят с особенностями здоровья. Ко Дню защиты детей подготовили и провели игровую программу с показом мини- спекта...

Рецензия на кукольный спектакль Театра им.В.Савина по произведению А.Погорельского "Черная курица"

Данный спектакль состоялся при участии студентов Колледжа культуры...

Рецензия на кукольный спектакль Театра им.В.Савина по произведению А.Погорельского "Черная курица"

Этот спектакль состоялся при участии студентов Колледжа культуры...

Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии

Анкета для родителей  детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии. Информация, указанная родителями в анкете, помогает сотрудникам учреждения быстрее узн...

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.«Один дома»....