Главные вкладки

    Конспект занятия «Разговор о правильном питании» на тему «Молоко и его друзья».
    план-конспект занятия на тему

    Храмова Ольга Николаевна

    Конспект  занятия «Разговор о правильном питании» в средней группе  на тему «Молоко и его друзья».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razgovor_o_pravil.pitanie.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    «Разговор о правильном питании» в средней группе

     на тему «Молоко и его друзья».

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.

    Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.

    Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".

    Развить логическое мышление.

    Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

    Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.

    Привить культурно - гигиенические навыки.

    Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.

    Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.

    Знакомство с овощами и молочными продуктами.

    Заучивание стихотворений о молочных продуктах.

    Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".

    Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".

    Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":

    "Как правильно есть",

    "Самые полезные продукты",

    "Из чего варят кашу".

    Экскурсия на пищеблок.

    Дидактические игры:

    "Чья мама? Чей сынок?",

    "Найди овощ",

    "Угостим куклу кашей",

    "Угостим куклу салатом".

    Сюжетно - ролевая игра "Магазин".

    Практическая деятельность:

    "Приготовь бутерброд маме",

    "Угадай, что съел".

    Дегустация молочных продуктов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.

    Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".

    - Что жует корова? / Корова жует сено /

    - Что дает корова? / Корова дает молоко /

    - Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /

    - Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /

    - Так буренке тяжело.
    Надо бы ее помыть,
    Хорошенько подоить.

    Целое ведро полезного молока надоили.

    - Кого угостим молочком?

    - Послушайте загадку:

    "Молочко у буренки белое,
    Очень полезное
    Для быстрого роста
    Маленького ее сыночка".

    - А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /

    - Выпил теленочек молочка.

    Ножки стали сильные. / дети топают ногами /

    Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /

    Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /

    "Му - у" заревел. / звукоподражание /

    - Отгадайте, кто еще хочет молочка.

    Мягкая, пушиста,
    Лапочки когтистые.
    Или спиночку прогнет,
    Или "мяу" запоет.

    Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /

    - Кошка молочко полакала, / движение по показу /

    Песенка другая стала:

    "Мур, мур, мур". / проговаривают /
    Киска умывается, / своей движения по показу /
    Своей шерсткой хвастается.
    - И еще есть загадка у меня:
    "Кто на свет появился
    И кричит "Уа - уа,
    Дайте что ли молока".
    И коровье молочко
    Очень нравится ему.

    - Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /

    - Вот бутылка молока.

    Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /

    Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".

    Тише, идите тихонько сюда.

    - А вам нравится молочко / Да /

    - Саша какого цвета молок? / Молоко белое /

    - Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /

    - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.

    - А знаете, что у молока есть большая семья?

    Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /

    КЕФИР -

    "Буду главным я сейчас,
    Пьют меня пред сном как раз.
    Витаминный очень я.
    И полезен всем, друзья!"

    ТВОРОЖОК -

    "Главным буду я, конечно,
    Всем известно, как полезно
    Творожок поесть с утра.
    Убежит от вас беда"

    ЙОГУРТ -

    "Самый вкусный это я!
    Фруктовых кусочков много у мня!"

    СМЕТАНА -

    "Сметану крутили, вертели, взбивали.
    И вышло из нее - сливочное масло"

    СЫР -

    "Я твердый и круглый.
    Чуть-чуть желтоват.
    Съесть меня будет каждый рад"

    МОЛОКО -

    "В молоко добавь закваски -
    Получаются тогда:
    И сметана, и кефир,
    Очень вкусный твердый сыр,
    Творог, масло, йогурт разный.

    Так выходит без меня
    Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
    Главной быть я не хочу,
    Со всеми молочными продуктами дружу!"

    ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"

    - Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.

    - Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.

    - Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /

    - Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

    / звучит фонограмма для "Мойдодыра" /

    МОЙДОДЫР -

    "Здравствуйте, здравствуйте!
    Слышал я, вы еду будете готовить.
    Прежде надо руки вымыть.
    На ручки мылом капну я.
    Мойте хорошенько
    И повторяйте за мной:
    "Водичка - водичка, умой мое личико:"

    - Вытирайте ручки хорошенько.
    Вставайте к своему столу.
    Для бутербродов у нас
    Хлеб намазан маслом сейчас,
    Тертый сыр лежит в тарелке.
    Ложками его берите
    И на хлебушек кладите.
    Теперь добавим овощей:
    Красный - это помидорчик,
    А зелененький - огурчик.
    Желтый - перчик здесь лежит.
    - Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
    Вы тарелочки берите
    И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)

    МОЙДОДЫР -

    "Ах! Какая красота!
    Вкусно, сытно и красиво!
    Угощение на диво!
    Кто с дороги к нам пришел -
    Угощение нашел"

    - Вы такие молодцы,
    Мальчики и девочки.
    Сделали вы бутерброды,
    Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
    - Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /

    МОЙДОДЫР -

    "А за это я для вас
    Красивые мыльца припас.
    Ах! Как всех вас я люблю!
    Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /

    - Чай готов уже давно!
    Пригласим гостей к столу.
    Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.

    - А нам пора собираться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина Дина Владимировна - воспитатель)

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина...

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)...

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»  Проект  «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)

    Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

    Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...

    «Разговор о правильном питании»(Вахрушева Ольга Николаевна, воспитатель, Кудинова Маргарита, ученица 2 «Б» класса)

    Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании»Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»....