Приобщения мальчиков к домашнему труду
статья на тему

Дамдын Алимаа Шагдыровна

Советы для родителей и учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshcheniya_malchikov_k_domashnemu_trudu.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщения мальчиков к домашнему труду

    Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни.

    В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, весь вечер проводит на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

     Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач. Как формируется эта способность?

    Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Как это сделать? Предъявите сыну или дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя» - значит приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

    Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы.

    Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности — первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления о ее условиях. Составление программы действий -третий компонент. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

     В  воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать


ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль за качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.

    Хорошо, когда у детей с раннего возраста накапливается собственный опыт организации деятельности. Прежде всего это умение выполнить требования взрослого, простейшее его поручение. При этом важно соединить в жизни ребенка свободу его активности (уважая его требовательное «Я сам»), значимость правил, ограничивающих эту активность, и обязательность выполнения поручений взрослого.

    Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

    Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....

Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...

ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА МОЛОДЁЖИ К ИСКУССТВУ.

Данная статья может помочь в настоящее время при общении с молодёжью, развитию молодого поколения как отдельных личностей, а так же рассматривает интересы подрастающего поколения...

Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих  взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России,...

Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.

АктуальностьУвлечение  народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц...

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"...

Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность.

Выступление  на тему:" Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность"подготовлено для регионального этапа 25 Международных Рождественских ...