Конспект урока «Баскетбол. Ведение мяча. Броски по кольцу с пяти точек.»
план-конспект урока на тему

Воеводина Лариса Алексеевна

 В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

 Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

 Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

 Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

 Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_basket_hor.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение Курской  области

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 36»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Тема: «Баскетбол. Ведение мяча. Броски по кольцу с пяти точек.»

                                                                  Автор руководитель физического воспитания

                                                             Ларионова Лариса Алексеевна

Ушаково2013


Введение

  В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.

 Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

 Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

 Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

 Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей среднего школьного возраста, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

 Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три тенденции его развития. Во-первых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во-вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реакции, правильности движений, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях.

 Таким образом, уроки физической культуры, на которых изучается спортивная игра баскетбол, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.

                                   

         


Технологическая карта урока

  Тема: «Баскетбол. Ведение мяча. Бросок по кольцу  с пяти точек.»

Цель урока: Обучить различным приёмам ведения мяча. Совершенствование броска в корзину.

Задачи урока:

      1. Сформировать навыки владения мячом обоими руками.

      2. Развивать  физические качества: ловкость, координацию.

      3. Укреплять здоровье детей.

Тип урока:Урок формирования и совершенствования знаний.

 Вид урока:Урок решения ключевых задач.

Методы обучения:словесно-наглядные методы.

КМО и ТСО:инвентарь - баскетбольные мячи, свисток, кегли, музыкальный центр.

Этапы урока

Время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Ожидаемый результат

Организационный

2 мин

Построение, приветствие, проверка посещаемости.

Подготовка к уроку        

Группа готова к уроку

Атуализация знаний

1 мин.

Постановка цели урока

Вниматнльно слушают преподавателя

Цели урока поставлены

Вводно-подготови- тельный этап

10 мин.

Выполнение ОРУ в движении и на месте

Активно выполняют упражнения

Правильное выполнение упражнений

0бъяснение нового материала

15 мин.

Объяснение нового материала и показ новых упражнений

Выполнение заданий преподавателя

Закрепляют полученные знания

3акрепление новых знаний

7 мин.

Объяснение и показ эстафет с элементами пройденного материала

Выполнение задания преподавателя

Полученные

 знания закреплены

Совершенство-вание знаний, умений и навыков

7 мин.

Контроль  за выполнением задания

Выполнение задания преподавателя

Правильное выполнение задания

3аключительный этап

2 мин.

Оценка знаний по результатам занятия

Оценка учащихся собственных знаний

Формирование навыков и умений

3адание на дом

1 мин.

Задание уч-ся на дом

Запоминание домашнего задания

Творческий под­ход к выполнению дом.  задания  

 

 

                                   

                                 


Методические рекомендации по проведению урока.

     Данное занятие рассчитано на 1 урок (45минут): тема в разделе изучения спортивных игр «Баскетбол».

 Урок начинается с организационного момента, на котором преподаватель отмечает отсутствующих, настраивает учащихся на работу, объявляет порядок проведения занятия.

 Данный урок проходит в форме практического занятия,  учащиеся работают индивидуально, в команде и в парах.  В качестве домашнего задания к данному уроку предлагается повторить правила игры в баскетбол.

 Урок проходит в три этапа. На первом этапе учащиеся изучают ведение мяча различными способами. На втором этапе учащиеся закрепляют изученный материал, выполняя задания преподавателя в виде соревновательной деятельности (эстафеты). На третьем этапе совершенствуют навыки и умения, выполняя броски с пяти точек в парах.

 Урок рекомендуется проводить в спортивном зале  или на открытой площадке   с баскетбольными щитами и кольцами.


Методическая разработка урока по «Физической культуре»

  Преподаватель: Ларионова Лариса Алексеевна.

Тема: Баскетбол. Ведение мяча. Бросок по кольцу с пяти точек.                          

Главная дидактическая цель : способствовать освоению обучающимися техники ведения мяча на месте и в движении, развитию чувства  мяча и координации движений.

Цели:        

   Обучающая- 1. Сформировать навыки владения мячом обеими руками.

 Развивающая-  2. Развивать жизненно важные физические качества: ловкость, координации

 Воспитывающая - 3. Укреплять здоровье детей.

Тип урока:комбинированный .

Технология обучения:личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

                

Методы обучения: объяснение, показ, целостно-конструктивногоупражнения, метод сопряженного воздействия, метод мотивации стимулирования учебной деятельности.

 Средства обучения :инвентарь – баскетбольные мячи, кегли, свисток, музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

    После проведения урока учащиеся должны

     Знать

- анатомические термины: мышцы, сухожилия, суставы,связки;

- физиологические процессы, проходящие в организме в процессе занятий физическими упражнениями;

- правильность выполнения специальных упражнений при ведении мяча, бросков по кольцу.

   Уметь

- анализировать информацию;

- выполнять физические упражнения самостоятельно;

- применять в разнообразных жизненных ситуациях двигательные навыки полученные на уроке

- оказывать взаимопощь

Внутрипредметные и межпредметные связи:

Внутрипредметные: взаимосвязь общеразвивающих, подводящихи специальных упражнений;

 межпредметные: физиология, анатомия.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно

методические указания

1.

Вводно-подготовительная часть урока

 1.     Организационный этап(построение, приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

 Сообщение темы, постановка цели и задачи урока.

 

2.     ОРУ в движении.

 1.     И.п.- руки на пояс

 Ходьба на пятках.

 2.     И.п.- руки вверх

 Ходьба на носках.

 

 3.     И.п.- руки в стороны

 Ходьба на внешней стороне стопы.

 4.     И.п.- руки на пояс

 Ходьба на внутренней стороне стопы

5.     И.п.- руки на пояс

Ходьба перекатным шагом.

 

3.     ОРУ на месте.

   1.     И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1- наклон головы вперёд;

 2- И.п.;

 3- наклон головы влево;

 4- И.п.;

 5- наклон головы вправо;

 6- И.п.;

 7- наклон головы вперёд;

 8- И.п.

 

 2.     И.п.- руки к плечам

 1,2,3,4- вращение рук вперёд;

 5,6,7,8-вращение рук назад.

 

 3.     И.п.- О.с., правая рука вверх, левая вниз.

 1,2-   пружинистые  отведение рук назад

 3,4- смена положения рук.

 

 4.     И п. –стойка ноги врозь руки перед грудью.

 1,2- пружинистые отведения согнутых рук назад.

 3,4- пружинистые отведения прямых рук  назад с поворотом туловища влево.

 5,6-пружинистые отведения  согнутых рук назад .

 7,8- пружинистые отведения прямых рук назад с поворотом туловища вправо.

 5.     И.п.- О.с. руки на пояс.

 1,2 -пружинистые наклоны влево, правая рука вверх.

 3,4- пружинистые наклоны  вправо, левая рука вверх.

 

 6.      И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1-наклон влево.

 2- И.п.

 3- наклон вправо.

 4- И.п.

 5- наклон вперёд.

 6- И.п.

 7- наклон назад.

 8- И.п.

 

 7.     И.п. - О.с. руки на пояс.

 1-    выпад левой, руки в стороны.

 2-    И.п.

 3-    выпад правой руки вверх.

 4-    И.п.

 

 8.     И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны, ладони вниз.

 1-мах левой ногой к правой руке.

 2- И.п.

 3-мах правой ногой к левой руке.

 4-И.п.

 

 9.     И.п.- сед.

 1-сед углом.

 2-сед согнув  ноги.

 3- сед  углом.

 4-И.п.

 

 10.           И.п.- О.с.

 1-    прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны.

 2-    прыжок в И.п.

 3-    прыжок в стойку ноги врозь руки вверх.

 4-    прыжок в И.п.  

 

 

Основная часть.

 Объяснение нового материала.

 

 1.     Ведение мяча правой рукой, вокруг по залу.

 

 2.     Ведение мяча левой рукой, вокруг по залу.

 

  1. Ведение мяча попеременно обеими руками, обводя кегли.

 

 

 4.     Ведение мяча попеременно обеими руками спиной вперёд, обводя кегли.

   

Закрепление новых знаний.

         

                        Эстафеты.

 Делим группу на две команды: 1-я команда красных, 2-я команда  синих.

 1.     Ведение мяча с обводкой кегель (воображаемого противника).

 

2.     Ведение мяча в одну сторону левой рукой, обратно правой рукой.

 

 

Совершенствование знаний, умений и   навыков.

 

 Броски с пяти точек.

 Разбиваем группу на пары, один бросает второй подбирает, каждый занимающийся делает по 10 бросков с каждой точки.

     

Заключительная часть.

 1.     Построение.

 2.     Подведение итогов.

 3.     Домашнее задание.

3 мин

 

 

 

 

 

 

   15 сек.

 

 

   15 сек.

 

 

     15 сек.

 

     15 сек.

 

 

    15 сек.

 

 

   

    7-8раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    5-6 раз

 

 

 

      5-6 раз

 

 

 

 

      5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

       5-6 раз

 

 

 

 

        5-6раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5-6 раз

 

       5-6 раз

 

 

 

 

 

 

         5-6 раз

 

 

 

 

 

     5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     4 мин

 

 

        4 мин

 

 

       4 мин

 

 

 

    3 мин

 

 

 

 

 

 

   3,5 мин

 

 

 

      3,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

        7 мин

 

 

 

       3 мин

Обратить внима-ние на внешний  вид  учащихся, осанку, правильность выполнения

 

 

 Руки на  пояс, спина  прямая.

 Тянуться вверх.

 

 Руки не опускать.

 

   Локти в стороны.

 

  Спина прямая, шаг перекатом с пятки на носок.

 

 

Спина прямая, наклоны плавные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вращение с амплитудой.

 

 

 

Руки прямые, спина прямая.

 

 

 

 

 Локти выше, спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

  Наклоны глубже, руки прямые.

 

 

 

  Спина прямая, наклон глубже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выпад глубже, руки прямые, спина прямая.

 

 

 

 Ноги прямые, спина прямая, руки не опускать.

 

 

 

 

 

      Ноги прямые, спина прямая.

 

 

 

 

 

    Прыжки выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вести правой рукой.

 

   Вести левой рукой.

 

 Вести мяч той рукой которая находится дальше от кегель (воображаемого противника).

 Спиной вперёд, смотря через плечо.

 

 

 

 

Кегли не пропускать, мяч вести дальше от кегель (воображаемого противника).

Ведение мяча как можно дальше от воображаемого противника.

 

 

 

 

 

Броски с определённых заданием точек.

 

 

 

 

Выставить оценки за урок.

Повторить правила игры в баскетбол.

 

 


Список литературы (источников) для учащихся.

 1.     В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха, Физическая культура.   10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 237 с.

Список литературы для педагогов.

 1.     А.А. Бишаева. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования.– 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.

 2.     Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. Физическая культура: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

 3.     В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. Физическая культура.   10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 237 с.

 4.     Ж.К. Холодов,          В.С Кузнецов. Теория и методика физической культуры и спорта.– 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480с.

 Итернет – ресурсы:

 1.     metod.kopilka

 2.     zauch

 3.     видеоуроки

 4.     Я иду на урок физкультуры…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.

Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи:   1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...

Конспект урока «Ведение мяча»

Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении....

Конспект урока «Передача баскетбольного мяча в парах»

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спор...

Конспект урока «Броски мяча»

Цели урока: Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча...

Конспект урока. Баскетбол (вариант 2).

Конспект урока. Баскетбол (вариант 2)....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол,  тема урока "Ведение мяча"...

Конспект урока. Баскетбол

СПО. Совершенствование технических действий в баскетболе....